Файл: Сервисное обслуживание в торговле и перспективы его развития в современных условиях (ООО «Брозекс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Исходные данные для расчета экономической эффективности

обновления торгового оборудования

Показатель

Обозначение

Значение

Товарооборот, тыс.руб.

Т

6710

Планируемый прирост товарооборота, %

Тп

2,5

Планируемый прирост производительности труда, %

ПТ

2,5

Численность общая работающих, чел.

Чобщ

10

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

335,5

Расчет эффективности проектного мероприятия представлен в таблице 10.

Таблица 10

Расчет эффективности обновления торгового оборудования

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 2,5 * 10 / (100 + 2,5) = 0,24

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп= 0,24 * 265,3 = 64

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 64 *30,2 % = 19

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб.

Эгод=Эзп+Эсн

Эгод = 64 + 19 = 83

Затраты на закупку торгового оборудования:

  • ценникодержатели – 150 держателей по цене 200 руб. на общую сумму 30 тыс.руб.;
  • информационные стойки и перекидные информационные системы – 24 стойки и системы по цене 500 руб. на общую сумму 12 000 руб.:
  • противокражное оборудование – 15 единиц по цене 1 000 руб. на общую сумму 15 000 руб.

Итого затрат: 57 тыс.руб.

Четвертое направление: совершенствование организационных процессов в магазине.

Проведем расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. При расчете эффективности распределения работников магазина по зонам персональной ответственности будем исходить из того, что данное мероприятие будет способствовать сокращению непроизводительных затрат времени персонала, а также исключения потерь времени по причине нарушения трудовой дисциплины.

В таблице 11 представлены исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения зон персональной ответственности.


Таблица 11

Исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения зон персональной ответственности

Показатель

Обозначение

Значение

Товарооборот, тыс.руб.

Т

6710

Внутрисменные потери рабочего времени, мин

Чпот

94,93

Фонд рабочего времени в смену, мин.

Фраб. вр.см.

480

Коэффициент выполнения норм

Кв норм

1

Численность общая работающих, чел.

Чобщ

10

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

335,5

Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 12.

Таблица 12

Расчет эффективности внедрения мероприятия

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Рост производительности труда, %

ПТ= Эвр.в см. *100 /Ф раб.вр.см * Кв норм

ПТ = 94,93 *100/ 480*1 =19,78

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч =19,78 * 10 / (100 + 19,78) = 1,65

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп=1,65 * 265,3 = 438

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 438 *30,2/100= 132

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс. руб.

Эгод=Эзп+Эсн

Эгод= 438 + 132 = 570

Прирост товарооборота

Т* = Т* ТП

Т* = 6710 * 19,78 % = 1327

В результате расчета эффективности внедрения мероприятия, выявлено, что производительность труда повысится на 19,78 %, условно-годовая экономия составит 570 тыс.руб., товарооборот повысится на 1 327 тыс.руб.

В таблице 13 представлены исходные данные для расчета эффективности распределения заявок на поставку товара по дням недели.

Таблица 13

Исходные данные для расчета экономической эффективности распределения заявок на поставку товара по дням недели

Показатель

Обозначение

Значение

Фактический удельный вес потерь от низкого качества приемки товара, %

Уп1

3,2

Планируемый удельный вес потерь в результате приемки некачественного товара

Уп2

1,0

Товарооборот, тыс.руб.

Т

6710

Численность общая работающих, чел.

Чобщ

10

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

В

335,5


Таблица 14

Эффективность распределения заявок на поставку товара по дням недели

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

Условная экономия численности рабочих, чел.

Эч=(Уп1- Уп2)*Чр./100

Эч=(3,2-1,0)*15/100=0,33

Рост производительности труда рабочего, %

ΔПРр = (Эч* 100)/

/(Чр-Эч)

ΔПРр= 0,33*100/ (15-

-0,33)=2,25

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп= 0,33*265,3 = 88

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн=88 *30,2/100=26

Условно-годовая экономия, тыс.руб.

Э = Эзп + Эсн

Э = 88 + 26 = 114

Прирост товарооборота

Т* = Т* ТП

Т* = 6710 * 2,25 % = 151

В результате расчета эффективности внедрения мероприятия, выявлено, что производительность труда повысится на 2,25 %, условно-годовая экономия составит 114 тыс.руб., товарооборот повысится на 151 тыс.руб.

Итого затрат на внедрение мероприятий:

  • затраты на покупку стеллажей составляют – 7 050 руб.
  • затраты на закупку торгового оборудования – 57 000 руб.

Итого: 64 050 руб.

Условно-годовая экономия:

  • внедрение мерчендайзинга – 104 000 руб.
  • закупка модульных стеллажей – 269 000 руб.
  • обновление торгового оборудования – 83 000 руб.
  • внедрение зон персональной ответственности - 570 000 руб.
  • распределения заявок на поставку товара по дням недели – 114 000 руб.

Итого: 1 140 000 руб.

Годовой экономический эффект: 1 140 000 – 64 050 = 1 076 950 руб.

Таблица 15

Планируемые показатели деятельности предприятия

Показатель

2018 год

Проект

Изменение

Абсолютное

%

Объем товарооборота, тыс.руб.

6710

9195

+ 2485

37,03

Валовый доход (без НДС), тыс.руб.

1879

2575

+ 696

37,03

Валовый доход в процентах к товарообороту, %

28,0

28,0

-

-

Издержки обращения, тыс.руб.

1275

589

- 686

- 53,80

Издержки обращения в процентах к товарообороту, %

19,0

6,41

- 12,59

-

Прибыль от торговой деятельности, тыс.руб.

604

1 986

+ 1 382

228,81

Прибыль в процентах к товарообороту, %

9,00

21,60

+ 12,60

-


При расчете планируемого объема товарооборота учитывалось, что в результате реализации проектных мероприятий производительность труда увеличится на 37,03 %. Плановый товарооборот: 6 710 * 1,3703 = 9 195 тыс.руб., то есть товарооборот по плану увеличится относительно 2018 г. на 2 485 тыс.руб., или на 37,03 %. Планируемый валовый доход составит (с учетом того, что закупочные цены не изменятся): 1 879 * 1,3703 = 2 575 тыс.руб., то есть валовый доход планируется на 696 тыс.руб., или на 37,03 % больше, чем в 2018 г.

При планировании издержек обращения учтен экономический эффект, планируемый от реализации мероприятий. Планируемая величина издержек обращения: 1 275 * 1,30703 – 1 076,95 = 589 тыс.руб., то есть планируемые издержки обращения на 686 тыс.руб., или на 53,80 % ниже, чем в 2018 г. Издержки обращения в процентах к товарообороту по плану составят: 589 * 100 / 9 195 = 6,41 %, что на 12,59 пунктов ниже показателя 2018 г.

Планируемая прибыль от продаж: 2 575 – 589 = 1 986 тыс.руб., что на 1 382 тыс.руб., или на 228,81 % выше показателя 2018 г.

Планируемая прибыль в процентах к товарообороту: 1 986 * 100 % / 9 195 = 21,60 %, что на 12,60 пункт выше показателя 2018 г.

Выводы

Реализация предлагаемого комплекса мероприятий будет способствовать росту товарооборота на 37,03%, что составит 2 485 тыс.руб. При планируемой рентабельности продаж 16,01 %, прибыль составит 1 472 тыс.руб.

Таким образом, внедрение мероприятий позволит получить годовой экономический эффект, увеличить годовой товарооборот, повысить прибыль от продаж.

Заключение

Коммерческая деятельность – это обязательное условие потребительского рынка и предпринимательства в сфере коммерции. Коммерческая деятельность – это операции, которые связаны с куплей и продажей товаров, полным удовлетворением спроса потребителей, максимального уменьшения издержек обращения, развитием целевых рынков товаров и получением на этой основе прибыли. Организация коммерческой деятельности предприятий розничной торговли в современных рыночных условиях основана на принципе равноправия торговых партнеров, самостоятельности поставщиков товаров и покупателей, а также финансовой и материальной их ответственности за выполнение обязательств, принятых ими. Коммерческая работа по розничной продаже товаров имеет особенности, изучение которых позволило не только выделить главную цель коммерческой деятельности – максимизация получения прибыли с учетом удовлетворения покупательского спроса, лучшей культуры торгового обслуживания, но и конкретизировать основные цели и факторы коммерческого успеха предприятий. К основным целям коммерческой деятельности следует отнести: формирование хозяйственных и партнерских связей; анализ рынка закупки товаров и связей между производителями и потребителями; формирование комплекса операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров с учетом рыночной среды; расширение целевых рынков и сокращение издержек обращения.


К факторам, обеспечивающим коммерческий успех розничного торгового предприятия, отнесем: финансовые показатели и факторы; кадровое обеспечение; фактическое состояние материально-технической базы торгового предприятия; факторы организации торгово-технологического процесса; факторы, оказывающие влияние на хозяйственные взаимоотношения. Для розничных торговых предприятий актуален вопрос о роли маркетинга в управлении.

ООО «Брозекс» осуществляет торговлю строительными материалами, электро- и бензоинструментами, узлами и принадлежностями. В течение трех анализируемых лет предприятие наращивало объемы продаж. В 2018 г. товарооборот превысил аналогичный показатель 2016 г. на 5,84 %, а показатель 2017 г. – на 0,75 %. Прибыль от торговой деятельности в 2018 г. составила 604 тыс.руб., что на 26,89 % выше, чем в 2016 г. и на 20,80 % выше, чем в 2017 г. Следует отметить положительный факт роста рентабельности продажи товаров, которая в 2018 г. составила 9 %, что на 1,49 процентного пункта выше, чем в 2017 г.

Проведенное анкетирование покупателей показало, что уровень обслуживания в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание, предоставляемое покупателям.

В целом организация продаж в ООО «Брозекс» отвечает требованиям, предъявляемым к магазинам самообслуживания, однако есть резервы ее улучшения на основе использования современных тенденций в торговле.

ООО «Брозекс» предлагается:

1) организовать в торговом зале презентацию всех брендов инструментов, дилерами которых он является: Фреуд, Leitz, Guhdo, Kanefusa. В этом случае, заходя в зал, покупатель увидит открытые стеллажи или дисплеи с товаром, причем, каждый бренд занимает отдельное место. В этом состоит принцип удобства для покупателя: он заходит в торговый зал, где все видно и понятно; подходит к интересующему товару; получает консультацию продавца. Познакомившись с товаром на выставке, он получает его со склада. Это удобно и продавцам, и покупателям;

2) использовать модульные складские системы, которые дают возможность составления любых конфигураций, с максимальным использованием полезных площадей;

3) в торговом зале использовать использовать достаточно крупные ценникодержатели в виде пластиковых рамок различных форматов и расцветок; информационные стойки и перекидные системы;

4) использовать такой вид антикражного оборудования для магазинов, как защитные боксы.