Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Инструменты интернет-маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Первые упоминания о  Интернет-маркетинге впервые появился в истории в начале 1990-х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о каких-либо товарах. Спустя некоторое время интернет-маркетинг изменился в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, на данный момент идет торговля программными продуктами, информационным пространством, бизнес-моделями и другими товарами и услугами. Такие корпорации, как Google, Yahoo, и MSN сегментировали рынок и подняли на новый уровень интернет-рекламы, предлагая малому и среднему бизнесу услуги по локальной рекламе. Рентабельность инвестиций в значительной степени выросла, а расходы снизились. Данный тип маркетинга стал фундаментальной основой современного капитализма, которая позволяет любому, у кого есть идея, товар или услуга достичь максимально широкой аудитории.

На современном этапе интернет стал неотъемлемой частью в жизни общества. Все используют его ресурсы, осуществляют поиск информации, скачивают различные файлы, просматривают форумы и сайты. Конечно же, этим не могли не воспользоваться рекламисты и маркетологи. В интернете каждый сталкивается с огромным количеством различной рекламы, каждый предлагает нам воспользоваться услугой или купить какой-либо товар, обещая широкие возможности, который имеют огромные перспективы. Но не всегда реклама доносит достоверные сведения, особенно реклама, размещенная в сети интернете. Но интернет индустрия развивается и растет, реклама становится все более навязчивой и убедительной, а предметы рекламы более оригинальными, что порой кажется, что без рекламы использование сети Интернет просто невозможно.

Использование сочетания «интернет-маркетинг» обычно подразумевает использование стратегий маркетинга прямого отклика, которые обычно используются при почтовых отправлениях, радио и в телевизионных рекламных роликах, только здесь они применяются к бизнесс пространству в Интернет.

Данные методы оказались довольно эффективными при использовании в сети интернет, благодаря способностям отслеживать статистику, которая умножена на возможность находиться в регулярном контакте с потребителями. Эта возможность прецизионного анализа применяется сейчас повсеместно, и поэтому так часто можно увидеть такие термины, как ROI – коэффициент окупаемости инвестиций, conversion rate – коэффициент эффективного посещения, а также мгновенно получить статистику продаж, спроса и т.д.


В первую очередь Интернет-маркетинг предоставляет возможность потребителю получить информацию о товарах. Каждый потенциальный потребитель может получить информацию о различных товарах, а также купить его, использую информационные ресурсы. Хотя, если там не будет информации о Вашем товаре, или он её не найдёт, то, скорее всего он приобретёт товар у вашего конкурента. Также, компании, которые используют интернет-маркетинг, во многом экономят деньги на рекламе и на персонале персонале, который занимается этими продажами. Интернет-маркетинг способствует расширению деятельности компаний с локального рынка на национальный и международный. При этом крупные компании и малые, имеют более равные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, телевидения, радио), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важнейшим моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую картину эффективности маркетинговой кампании. В сравнении с другими видами медиамаркетинга (радио, печатными и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он набирает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые желают продвинуть свой веб-сайт или блог, зарабатывая на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат.

Объект исследования в курсовой работе – развитие интернета, как инструмента маркетинга.

Предметом исследования – являются механизмы применения Интернет-маркетинга.

Цель исследования – провести анализ целей и задач Интернет-маркетинга.

Промежуточных целей может быть много и они достаточно разнообразны:

  • Представление товаров и услуг,
  • выявление потребностей потребителей,
  • анализ конкурентоспособности,
  • анализ сегментированности рынка,
  • повышение узнаваемости бренда,

Но основной целью Интернет маркетинга является повышение уровея продаж, для чего необходимо:

  • Наладить связь потребителя и отдела продаж.
  • Представить клиенту максимальное количество информации для возможности выбора товаров или услуг.
  • Предоставить наиболее благоприятные условия для покупки товара или услуги онлайн, помощью интернет-магазина.

Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач:

  1. Изучить особенности Интернет-маркетинга.
  2. Проанализировать поисковые методы Интернет-маркетинга .
  3. Обосновать непоисковые методы продвижения Интернет-маркетинга.

Теоретико – методологические основы исследования. Исследования составили общенаучный и частнонаучные методы изучения Интернет-маркетинга. Диалектический метод позволяет проникнуть в сущность Интернет-маркетинга, выяснить его особенности, механизм деятельности.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников и литературы. Введении раскрывает актуальность данной темы работы. Основная часть курсовой работы состоит из трех разделов, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы. В заключении делаются общие выводы о проделанном в курсовой работе исследовании.

1.Особенности Интернет-маркетинга

1.1. Определение понятия Интернет-маркетинга

В Интернет меняет стиль и облик реализации бизнеса и координально снижает степень его затрат.

Контрагентам необходимо заниматься совершенно новым для себя видом деятельности – интернет-маркетингом, разрабатывать стратегию, организовывать, планировать и контролировать осуществление коммерческих коммуникаций с целью постоянного выявления областей совмещения и координации интересов компании и клиентов, адекватного развития отношений с клиентами на базе интернет-технологий, завоевания интернет-рынка.

В связи с недавним появлением и быстрым развитием данных технологий, возникает проблема формирования понятийного аппарата интернет-маркетинга. Первоначально в конце 20-го, начале 21-го века большинство авторов понятие «интернет-маркетинга» сводили лишь к интернет-рекламе, либо формулировали его еще более узко: как баннерную рекламу, либо избегали трактовки данного определения и понятия его предметной области в своих трудах.

В. Холмогоров, в своей работе «Интернет-маркетинг. Краткий курс» дает следующее определение: «Интернет-маркетинг – это комплекс специальных методов, и средств, которые позволяют владельцам корпоративных web-ресурсов продвигать свой сайт в сети Интернет и таким образом раскручивать торговую марку своей организации, извлекать, дополнительную прибыль», применяя сетевые технологии. [1] . В связи с тем, что термин «раскручивать» не является научным и точно определить, что хотел показать автор нельзя.


Но можно достаточно точно утверждать, что основной акцент сделан на интернет-рекламе, а технологи маркетинговых исследований и конкурентной разведки в Интернете Хол (комьюнити).

В данном отношении существенным шагом вперед явился подход, сформулированный в работе В.В. Дика, М.Г. Лужецкого, А.Э. Родионова «Электронная коммерция»: «Интернет-маркетинг – это необходимый комплекс мер по исследованию такого специфического рынка, каким является сетевой рынок Интернета, по эффективному продвижению и продаже товаров (услуг) с помощью современных интернет-технологий»[2] . Данная формулировка учитывает такую задачу маркетинга, как «эффективное продвижение и продажа товаров (услуг)», а также упоминает необходимость использования аппарата маркетинговых исследований в Интернете.

Е.А. Петрик дают следующее определение интернет-маркетинга тоже упоминает «проведение маркетинговых исследований» как сферу деятельности интернет-маркетинга, а также учитывает специфику сети Интернет, как нового пространства экономической деятельности, которое создает новые бизнес-процессы и бизнес-модели: «Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментариев сети Интернет для расширения системы маркетинга традиционных кампаний: организация информационного взаимодействия между сотрудниками предприятия, партнерами, заказчиками; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет сайты, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.

Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет рынка и т.п.»[3] .

Однако необходимо отметить, что в данной формулировке не раскрывается сущность интернет-маркетинга в принципиально новой экономической среде, которая создает новые бизнес-модели, например, телеработы и аутсорсинга, новые рынки, обладающие характеристиками, которых нет ни у одного традиционного рынка, например, ликвидность международного валютного рынка FOREX и т.д.

Следующий фактор связан с тем, что выделенные в понятии интернет-магазины являются звеном также упомянутых электронных торговых площадок, и их появление не отмечено возникновением новых бизнес-процессов. В определении сказано «второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса…», но в чем выражается эта связь, какие новые функции и инструменты должны использоваться интернет-маркетингом в этой связи – не сказано.


В итоге анализа различных подходов к определению термина «интернет-маркетинг» необходимо отметить отсутствие единого мнения среди ученых, незначительное и зачастую сосредоточенное только на интернет-рекламе понимание интернет-маркетинга. Кроме того, многие авторы анализируемых трудов по интернет-маркетингу и электронной коммерции не затрагивали в своих работах проблему формирования «интернет-маркетинга» и определения его предметной области. Ограниченное понимание такого понятия является, можно сравнить с детской болезнью интернет-маркетинга как отрасли экономической науки, что, происходит на фоне стремительного роста и развития практики использования технологий интернет-маркетинга. Сложившаяся ситуация является обыденным примером, когда в центре научно-технического прогресса теория во многом отстает от практики.

В сложившейся ситуации различным направлениям исследований в рамках интернет-маркетинга учеными уделяется еще меньше внимания, некоторые остаются практически не изученными, например, направление маркетинговых исследований в Интернете и более узко – конкурентной разведки в Интернете. И.В. Успенский ставит маркетинговые исследования на первое место в структуре интернет-маркетинга[4].

Рассмотрим классический подход к определению понятия «маркетинговое исследование» и применим его для определения предметной области маркетинговых исследований в Интернете. Маркетинговые исследования – это подготовка и проведение многочисленных исследований, анализ выявленных данных и обоснование полученных результатов, которые соответствуют конкретной маркетинговой задаче, которая стоит перед организацией[5] .

Данная формулировка пренадлежит Филиппу Котлеру, которая получила огромную известность и признана многими исследователями.

Более тщательную формулировку дает Е.П. Голубков в своем издании «Маркетинговые исследования: теория, практика и методология»: «Маркетинговые исследования – это функция, связывающая маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга, с помощью информации.

Исследования маркетинга связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, касающиеся всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые влияют на маркетинг определенного продукта на рынке и снижают уровень неопределенности»[6] .

Базовым определением служит трактовка Е.П. Голубковой для формулирования предметной области, функций и задач маркетинговых исследований в Интернете. Обусловлено это тем, что определения, выдвигаемые авторами специализированной литературы по интернет-маркетингу, не лишены тех или иных недостатков. Например, И.В. Ушаков в монографии «Интернет-маркетинг» дает следующее определение: «Маркетинговое исследование – это процесс сбора, поиска и обработки данных, подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности организации»[7] .