Файл: Сеть Интернет как инструмент маркетинга (Инструменты интернет-маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По форме данное определение напоминает определение, данное Ф. Котлером, но, по сути, имеет ряд негативных моментов. Во-первых, не все решения, которые принимаются в коммерческой деятельности организации, имеют отношение к маркетингу и наоборот – информация, которая получается в результате маркетингового исследования, может быть использована при принятии далеко не всех решений в коммерческой деятельности. Во-вторых, предложенное определение избыточно по форме – очевидно, что в формулировке «оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании» под оперативными решениями понимаются тактические решения.

В такой ситуации в определении нет смысла перечислять «стратегических и оперативных решений», так как других вариантов в данном контексте не существует.

Интернет маркетинг – это совокупность мероприятий, которые направленны на повышение рейтинга интернет ресурса в сети, увеличение посещаемости и, как следствие, рост организации и привлечение новых клиентов. Для обозначения конкретных действий, направленных на улучшение видимости сайта в выдаче поисковых систем, используются определения «продвижение сайта» и «поисковая оптимизация».

Интернет маркетинг – это также и исследование ситуации на рынке и профессиональный анализ (интернет – деятельность конкурентов, общее положение дел по отрасли, тенденции предложения и спроса), оценка возможности использования среды интернет для продвижения конкретных товаров или услуг, а также определение текущего положения интернет проекта и его перспектив.

Интернет маркетинг – это наполнения сайта и разработка дизайна, с учетом структуры спроса и желаний потребителя. Своевременные дополнения и изменения информации на сайте. Проведение голосований, опросов и поддержка общения с пользователями, своевременная быстрая реакция на изменение пользовательских мнений.

Интернет маркетинг – это еще и всевозможная интернет реклама. Причем данное направление не ограничивается размещением платных объявлений. Это также анализ рекламных площадок и разработка эффективной рекламной стратегии, рассылка рекламной информации и контекстная реклама.

Интернет маркетинг нельзя рассматривать, как общую инструкцию по применению ко всем ресурсам сети. Для каждого отдельного сайта и для каждого конкретного клиента, интернет маркетинг – это прежде всего индивидуальный способ занять лидирующие позиции.

Цели интернет-маркетинга

Цель интернет-маркетинга – это повышение уровня эффективности сайта как инструмента современного ведения бизнеса.


Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. Данные выводы нельзя считать достоверными. Самой главной задачей считается привлечение максимального количества людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован, а также создание условий для возникновения у них схемы потребления: знание сайта – посещение сайта – регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: «внешнюю» и «внутреннюю».

Внутренняя – это наполнение сайта информацией, скорость загрузки, дизайн, совместимость с различными браузерами и т.д.

Внешняя – это создание положительного имиджа сайта вне сайта.

Решение первой задачи – работа контент-мастеров и дизайнеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на маркетолога-от-сети. В общем случае его обязанности достаточно высоки от анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна. Все зависит и направленности сайта и реальных проблем.

1.2.Основные задачи Интернет-маркетинга

Основной задачей маркетолога является постоянное отслеживание трафика сайта, информацию о посетителях, которую он может получить, отслеживание технических возможностей посетителей, повышение популярности сайта, действенность предпринимаемых маркетинговых шагов, и т.д.

В связи с тем, что понятие «интернет-маркетинг» еще не сформировалось, в данный момент многие интернет-агентства понимают маркетинговые возможности интернета только как продвижение сайтов – для того, чтобы прийти к данному выводу, достаточно просмотреть список услуг интернет-компаний, который можно увидеть, используя словосочетание «интернет-маркетинг».

Обычно интернет-агентства включают в комплекс услуг по интернет-маркетингу следующие услуги: продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта, SEO, раскрутка сайта,), маркетинговый аудит сайта, непоисковое продвижение сайта. В то же время, можно предполагать, что грамотное использование интернет-маркетинга позволяет не только добиться повышения осведомленности о сайте компании, рекламировать ее услуги, формировать позитивный имидж компании, но и добиваться повышения продаж, используя инструменты, традиционные для offline-маркетинга. Подробнее о возможностях маркетинга в интернет можно будет рассказать после краткого описания общего комплекса услуг, предоставляемых интернет-агентствами для продвижения сайта организации в сети.


Задачи и цели начального этапа продвижения сайта заключаются в том, чтобы определить как сайт выглядит в глазах посетителей, необходимо оценить удобство ориентирования по сайту, качество предложенных посетителю информационных ресурсов, а также, насколько сайт готов к продвижению в поисковых системах. После этапа аудита вторым этапом комплекса работ по интернет-маркетингу становится подготовка сайта к продвижению в поисковых системах по ключевым словам, таким как раскрутка и оптимизация сайта, SEO). Цель данного этапа –это достичь улучшения результатов поиска по ключевым словам и увеличения посещаемости сайта целевой аудиторией. Заключительным этап интернет-маркетинга стало непоисковое продвижение сайта, которое включает в себя все мероприятия по раскрутке сайта без использования поисковых систем, а именно – прямую рекламу на сайтах, которые посещает целевая аудитория, контекстную рекламу в поисковых системах, объявления в каталогах и т.п. На всех вышеперечисленных этапах работ ключевым фактором, который обеспечивает успех проводимых мероприятий, является конкретная постановка задач, их выполнение и регулирование отсроченных и первичных результатов работы.

Также, хотелось бы упомянуть о взаимодействии традиционного маркетинга и возможностях маркетинга в сети интернет, которым, как представляется, отведено недостаточно почетное место в комплексе маркетинговых услуг, которые предоставляются многими интернет-агентствами. При этом, необходимо говорить об интернет маркетинге, как о важной составляющей интегрированного маркетинга компании и об отдельном направлении offline-маркетинга. Традиционные 4 P (Product – продукт, Price – цена, Place – место, Promotion – продвижение), могут быть рассмотрены через призму интернет-маркетинга. И в каждом случае могут быть найдены определенные пути решения, которые усилят позицию организации на рынке. Каждый из выделенных аспектов может быть рассмотрен отдельно. Здесь же в качестве примера можно говорить о рекламе в интернет, так как ей традиционно уделяется достаточно важнейшее место в работе интернет-агентств.

Для продвижения компании на интернет-рынок можно использовать не только традиционную баннерную или контекстную рекламу, но и Паблик Рилейшенз, стимулирование сбыта с помощью организации распродаж, объявлений создания специальных партнерских программ для ее дилеров, а также о скидках. Традиционная реклама, наряду с положительными моментами, имеет также ряд недостатков, довольно известных – рекламная информация обыденно воспринимается аудиторией с малейшей степенью скептицизма, поэтому при ее использовании повышение осведомленности о товаре или услуге не всегда достаточно для его правильного восприятия (человек может владеть информацией о товаре, но при этом не покупать его). Таким образом, использование дополнительных компонентов маркетинга – организация многочисленных акций для потенциальных потребителей, осуществление распродаж, публикация PR-материалов и проведение PR-кампаний, регулярное распространение в интернет-СМИ информации об организации и реализации ее услуг также могут быть использованы при грамотном интернет-маркетинге.


2.Поисковые методы Интернет-маркетинга

2.1.Технологии поискового маркетинга

Ранее в данном понятии под «выдачей» понимали только «обычные» результаты поиска (запросы с левой стороны страницы), сейчас все наоборот, относят рекламные объявления в правой части страницы. Встречаются и более широкие определения.

Почему же используют именно термин «маркетинг»? Потому что сейчас большинство технологий поискового маркетинга не дают возможность достигнуть целей рекламы:

· не всегда есть возможность напрямую сообщить о рекламируемом товаре или услуге;

· не всегда преследуется цель продажи какого-либо товара или услуги;

· с их помощью сложно повысить степень популярности бренда;

· нет возможности презентовать новый товар на рынке.

В конечном счете, результатами использования технологий поискового маркетинга может быть:

1. Привлечение большего количества пользователей на сайт, для определенного случая характеристики контингент аудитории разнится.

2. Распространение информации о сайтах или организации в сети Интернет[8] .

С помощью поискового маркетинга можно привлечь как довольно широкую аудиторию и повысить общую посещаемость сайта в целом.

Можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

Основным критерием качественно выбранной стратегии поискового маркетинга является не только большое количество пользователей, а также соответствие качества сформировавшейся аудитории. Самой отличительной особенностью проверки популярности сайта в интернете может быть динамика количества внешних ссылок на сайт и увеличение упоминаний названия товара или торговой марки организации в сети Интернет[9] .

Поисковой рекламой – является распространение информации о сайте или организации в поисковых системах, с помощью размещения рекламной информации на выбранные слова[10] .

Поисковая оптимизация (продвижение сайта, «раскрутка» сайта, оптимизация сайта, поисковая оптимизация, SEO) – это совокупность действий, направленных на изменение сайта, а также элементов внешней среды с целью получения высоких критериев в «естественных» результатах поиска по сформированным запросам.


Контекстной рекламой является размещение рекламных объявлений на сайтах или страницах соответствующих ему по тематике.

Пограничный случай контекстной и поисковой рекламы, размещение рекламных объявлений в результатах поиска по тематическому сайту-рекламной площадке. Стоит иметь в виду, что этими технологиями поисковый маркетинг не исчерпывается. Уже сейчас оформляются новые техники: поисковый маркетинг под социальные сети (Social marketing optimization) и под видео (Video search marketing). Развитие интернета позволяет предположить появление новых видов технологий[11] .

В целом для поискового маркетинга характерны следующие черты:

  • Работа направлена на ключевые слова.
  • Хорошо развит поиск по сайту.
  • Внимание посетителей в большей степени направлено на рекламные площадки.

2.2. Поисковая реклама

Поисковая реклама – является частным случаем контекстной рекламы, которая применяется в поисковых системах. Главной особенностью является то, что выбор представленных рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.

Оплата поисковой рекламы может основываться на разных принципах: по количеству просмотров рекламного сообщения, по числу кликов пользователей поисковой системы, по принципу использования ключевых слов.

Данный вид интернет-рекламы относится к наиболее эффективным, поскольку тематика рекламных сообщений максимально соответствует текущим интересам пользователя.

Во всем мире наиболее посещаемыми сайтами являются поисковые системы, так как они дают возможность обеспечить беспрецедентную для других рекламных площадок фокусировку сообщения на целевую аудиторию. Пользователи поисковой системы самостоятельно формулируют собственные интересы.

В 1994 году пользовательская активность была использована при размещении рекламы онлайн: на поисковой системе Infoseek начали показывать посетителям баннеры в зависимости от их запросов. В 1998 году данный опыт был передан в Россию: первое рекламное объявление, связанное с содержанием поисковых запросов, было показано на Яндексе.

В 2000 году идея показа поисковой рекламы была положена в основу бизнес-модели поисковика Google. Успех Google привлек к поисковой рекламе пристальное внимание рекламодателей, а также специалистов, определявших направление развития других поисковых систем[12] .

Сейчас все три крупнейшие поисковые системы Рунета: Mail. Ru, Яндекс, Рамблер предлагают рекламодателям целый спектр возможностей поисковой рекламы.