Файл: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Результаты анализа «пяти конкурентных сил» Портера

Параметр

Значение

Описание

Угроза со стороны существующих соперников

высокий

Ценовая и неценовая политика, качество сервиса. Предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Движение квалифицированных кадров между клубами.

Угроза появления новых игроков в отрасли

средний

Риск существует и этот фактор оказывает значительное влияние. Необходимы упреждающие действия.

Угроза со стороны услуг-заменителей

низкий

Спортивное питание, пластическая хирургия, услуги вне клуба, в том числе на дому, домашние тренажеры, видео-курсы. Гарантий 100%-ных нет, могут быть отрицательные последствия, отсутствие консультаций опытных тренеров.

Угроза давления со стороны поставщиков

низкий

Конкуренция среди поставщиков фитнес-центров еще выше, чем среди самих фитнес-центов. Следовательно, цены на заказываемые товары экономически приемлемы.

Угроза давления со стороны потребителей

средний

Если услуги в чем-то схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, поэтому перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить руководство фитнес-клуба пойти на уступки.

Таким образом, фактор конкуренции с существующими соперниками фитнес-индустрии особенно значим. Для того чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, фитнес-центру «Валентин» необходимо разработать успешную стратегию. Уровень конкуренции в сфере фитнеса высок и удерживать свои позиции приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и рекламы. Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии - разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-центру следует персонифицировать предлагаемые услуги с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-центра.

Выводы. В главе 2 дана краткая характеристика фитнес-центра «Валентин», рассмотрена система его внутрифирменного планирования и дана оценка ее эффективности. Также проведены анализы внутренней и внешней среды организации и представлены их результаты.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. Развитие фитнес-индустрии стало ответом на спрос потребителя, связанный с модой на здоровый образ жизни.

Динамичный процесс планирования является объединяющим началом для остальных управленческих функций. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

В процессе работы была рассмотрена сущность и цели планирования, показана классификация планирования, дана характеристика основным принципам планирования, рассмотрены этапы и методы планирования, а также проанализирована система планирования в фитнес-центре «Валентин» (г. Сочи), в том числе осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды. Таким образом, все задачи выполнены и можно сделать вывод, что цель работы достигнута: изучены принципы эффективного планирования деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волны банкротств: две трети фитнес-клубов могут закрыться. Статья от 9 апреля 2020 г. // ГАЗЕТА.РУ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2020/04/09/13042915.shtml (дата обращения: 20.05.2020)
  2. Голивцова Н.Н. Стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие/ВШТЭ СПбГУПТД– СПб., 2016.- 49 с.
  3. Доходы населения и фитнес. Влияние культурных и экономических факторов на фит-бизнес. Статья от 15 августа 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/fit-biznes/doxody-naseleniya-i-fitnes-vliyanie-kulturnyx-i-ekonomicheskix-faktorov-na-fit-biznes/ (дата обращения: 16.05.2020)
  4. Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.
  5. Официальный сайт фитнес-центра "Валентин", г. Сочи. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sochi-fitness.com/ (дата обращения: 15.05.2020)
  6. Патрахина Т.Н. Менеджмент в образовании: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 123 с.
  7. Прокопьева Т.В. Планирование и бюджетирование: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 127 с.
  8. Росстат отчитался о сокращении реальных располагаемых доходов россиян. Статья от 26 апреля 2020 г. // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/26/04/2020/5ea40aaf9a7947217fbda5f9 (дата обращения: 16.05.2020)
  9. Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03115-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450019 (дата обращения: 05.05.2020).
  10. Фитнес-тренды 2020 года. Статья от 31 октября 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lifefitness.ru/news/fitnes-trendy-2020-goda (дата обращения: 17.05.2020)
  11. Эксперт: падение доходов россиян по итогам 2020 года может достичь 25,5%. Статья от 21 мая 2020 г. // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/8532265 (дата обращения: 17.05.2020)