Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях (Международный туризм и гостиничное хозяйство).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
- оказывать содействие работникам финансовых служб организации в разъяснении финансовой отчетности и финансовой политики руководства. Финансовая деятельность организации должна быть максимально прозрачная;
- организовать обмен информацией по горизонтали - между структурными подразделениями фирмы. Бывает, что отношения между персоналом подразделений складываются не просто. Налаженные каналы коммуникаций между ними безусловно будут способствовать гармонизации отношений;
- особое внимание нужно уделять предстоящим нововведениям, характер последних не всегда понятен рабочим, и они часто связывают такие процессы с усилением безработицы, снижении оплаты труда и т.п. Установлено, что практически все нововведения принимаются персоналом в лучшем случае с большой осторожностью и зачастую враждебно. Система коммуникационных мер по внедрению нововведений призвана снимать эти очаги социальной напряженности;
- налаженные каналы коммуникаций должны обеспечить обучение необходимым мерам безопасности не только новичков, но и достаточно опытных работников;
- важно разъяснять персоналу структуру и функции управления. Во внутрифирменной информации необходимо отражать работу основных уровней управления, причины и характер перемещений менеджеров, доносить до персонала идеи и задачи руководства;
- систематически информировать акционеров компании о планах руководства в области управления акционерным капиталом;
- люди, работающие в организации, должны иметь полное представление о том, как и за что они вознаграждаются;
большое значение имеет постоянная информация об имеющихся вакансиях;
- по соответствующим каналам информации необходимо представлять новых членов организации, отмечать работу лучших;
- разъяснять действующие правовые нормы и инструкции, оглашать новые распоряжения, законы и т.п.
Во внутрифирменном коммуникационном менеджменте на первое место должна выходить не прямая коммуникация - сверху вниз, а хорошо налаженная и эффективная обратная связь. Именно она будет являться надежным фундаментом формирования у членов коллектива чувства ответственности и причастности к целям и задачам организации.
Все работники организации должны быть уверены в том, что их мнение очень важно для руководства компании, и они могут высказывать его свободно, и открыто, а руководство всегда готово их выслушать.[14]
Понятно, что выстроить новую чётко слаженную систему коммуникаций в современном гостиничном хозяйстве требует огромного труда и усилий. Но выстраивать её необходимо, если желаете процветания и успеха своему бизнесу. Нужно изо всех сил стараться внедрять все новые технологии не только в производственной, финансовой, маркетинговой сфере. Но и, в первую очередь, в сфере коммуникационных отношений. Подходить к этой проблеме творчески, ставить перед собой задачи и выполнять их.
Заключение.
Как было отмечено выше международный туризм и гостиничный бизнес развивается сегодня громадными темпами. Этому способствуют не только развитие многосторонних экономических отношений между государствами, но и проведение различных крупных международных политических, культурных, спортивных и др. форумов. Недавно проведённый в России чемпионат мира по футболу показал состояние дел в гостиничном хозяйстве страны. В целом, как отмечали многочисленные гости, организация этого грандиозного события прошло на высшем уровне. Благодаря усилиям оргкомитета, поддержке правительства и Президента страны, благожелательности, гостеприимству и радушию всего российского народа этот чемпионат надолго запомнится всем гостям и участникам этого глобального действа. Нет сомнения в том , что событие такого масштаба увеличит многократно рост туристического потока в страну, следовательно и многократный рост гостиничного бизнеса. Наверняка владельцы и управленцы гостиничных хозяйств в России многому научились, извлекли уроки и ощутили на себе всю важность коммуникационных связей. И важность этих отношений с каждым годом возрастает всё больше и больше.
Подытоживая всё выше отмеченное надо признать, что гостиничный бизнес это быстрорастущий, конкурентный и весьма прибыльный бизнес. Но чтобы этот бизнес динамично развивался нужно развивать и эффективно настраивать коммуникационные отношения, как внешние, так и внутренние.
В современном мире значение этих процессов многократно возрастает в связи с тем, что их участникам требуется получать и обрабатывать всё больше и больше информации, помогающую решать возникающие проблемы. Трудно переоценить важность коммуникационных связей. Без обмена информации не будет и эффективной работы предприятия. При этом необходимо добиваться всех современных методов и средств обмена информации.
В общем на современном этапе существует множество идей и средств для увеличения эффективности коммуникаций. Нужно искать, внедрять и использовать самые передовые и эффективные методы.
Библиографический список
1. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 422 с
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2012, - 374 с
3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / / Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. ; под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с.
4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник
/ В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2014. - 320 с.
5. Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учебное пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 326 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – 4-е европ. изд. – СПб., 2007. – 1200 с.
7. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство
Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с
8. Михненко П.А., Интернет курс по дисциплине "Основы менеджмента" Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011
9. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – М. : Эксмо-Пресс, 2008. – 458 с.
10. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / Скобкин С.С. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 496 с
11. Туризм и гостиничное хозяйство
Москва, Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005. - 352 с.
Под редакцией Шматько Л.П.
12. – Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения : Учебник/ М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с.
-
Данные всемирной туристской организации UNWTO (United Nation World Tourism Organization) ↑
-
Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. - Киев: Альтерпресс, 2012, - 374 с ↑
-
Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство
Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с ↑
-
Михненко П.А., Интернет курс по дисциплине "Основы менеджмента" Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2011 ↑
-
Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для СПО / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 422 с ↑
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер [и др.]. – 4-е европ. изд. – СПб., 2007. – 1200 с. ↑
-
Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. – М. : Эксмо-Пресс, 2008. – 458 с. ↑
-
Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / / Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. ; под ред. С. Г. Божук. – СПб. : Питер, 2001. – 864 с ↑
-
Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство
Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с ↑
-
Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения : Учебник/ М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 192 с. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство Москва, Ростов-на-Дону: "МарТ", 2005. - 352 с.
Под редакцией Шматько Л.П ↑
-
Колодий, Н. А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте : учебное пособие для магистратуры / Н. А. Колодий. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 326 с ↑
-
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Учебное пособие / Скобкин С.С. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 496 с ↑
-
Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. - М. : Проспект, 2014. - 320 с. ↑