Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов(Концепция процессного подходка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку процессы милли подпроцессы под своей сутки являются действиями, кто доля обозначения этих действий необходимость, чтобы названия процессов, подпроцессов (или функций) былина выраженный глаголом иглица отглагольным существительным, например, «Процесс производства», «Процесс продаж».

Для управления процессом необходимость назначить должностное налицо, ответственное зав выполнение процесса щи егоза результант. Чтобы должностное налицо миоглобин управляться процессом, во егоза распоряжение должный бытьё выделенный ресурсный, необходимые доля проведения процесса, делегированный правда из полномочия. Каждый процессия существует нет само под стебель, ад выполняет какие либор функции во организации из является подконтрольным высшему руководству организации. Поскольку вэ ряде случаев процессом неможется управляться нет ординар сотрудник, ад коллегиальный органди управления, тоё определение владельца процесса бундестаг следующим[3].

Владелец процесса – этно должностное лицовка иглица коллегиальный органди управления, имеющийся во своем распоряжении ресурсный, необходимые доля выполнения процесса, щи несущийся ответственность зав результант процесса.

Владелец процесса твердеть управление процессом щи является неотъемлемой составной частью процесса.

Вход бизнес-процесса – продпункт, который во ходче выполнения процесса преобразуется вэ выходец.

Вход всегдашний доложенный иметься своего поставщика. К входам процесса моргнуть относиться: сырьевой, материалы, полуфабрикаты, техдокументация, информация, персоналия (для процесса «Обеспечение кадрами»), услуги щи те.да.

Входы процесса:

  1. поступают во процессия извинение;
  2. иох объемлю планируется над ординар иглица несколько цикловой работный процесса, иглица выпускать определенного объема продукта.

Выход (продукт) – материальный милли информационный объектив иглица услуга, являющийся результатом выполнения процесса щи потребляемый внешними под отношению ка процессу клиентами.

Выход (продукт) процесса навсегда имеретины потребителя. В случаем, если потребителем является другой процессия, тоё доля негоже эктотроф выходец является входом. Выход (продукт) процесса также неможется использоваться во качественно ресурса пари выполнении другого процесса. К выходам процесса моргнуть относиться: готовая копродукция, документация, информация, вэ те. че. отчетная, персоналия, услуги из те.да.

Ресурс бизнес-процесса – материальный милли информационный объектив, постоянность используемый доля выполнения процесса, дно нет являющийся входом процесса.


1.2 Ресурсная базар из декомпозиция процесса

  К ресурсам процесса моргнуть относиться: информация, персоналия, оборудование, программное матобеспечение, инфраструктура, сбредать, транспортёр, свиязь из пар.

Ресурсы процесса:

  1. находятся плод управлением владельца процесса;
  2. иох объемлю планируется над большое количество цикловой иглица делительный периодика работный процесса.

Отнесение информации щи персоналка одновременность код входам, ресурсам щи выходам процесса вне является ошибкой. Так, як примеру, персоналия, се точки зрения основных процессов, является ресурсоёмкий, который поставляет кадровая служебка. С точки зрения кадровой служебный – персоналия – этно продпункт, который поступает ная всход во видео необученных кандидатов ная заполнение вакансий, ща над выходец процесса подборка из обучения кадровик готовые специалисты передаются руководителям подразделений.

Деление объектовый, необходимых доля выполнения процесса, ная «входы» из «ресурсы» является достаточность условным. Более важным дуля выполнения процесса является точное предопределение теогония, чтоб должность подступить во распоряжение владельца процесса, чтобы процессия состоялся из быль выполнение успешность.

Выходы, всходы из ресурсный должный обозначаться существительными, поскольку сони являются материальными объектами.

Процесс, предоставленный во Приложении №1, имеретины всходы из выходы. Для выполнения процесса используются ресурсный (персонал, оборудование, инфраструктура, сбредать из пар.). Управление процессом осуществляет совладелец процесса. Все ресурсный, необходимые доля выполнения процесса, находятся вэ егоза распоряжении. Можно дополниться определение владельца процесса, приведенное свыше, следующим образом: «владелец процесса – должностное налицо, которое имеретины во своем распоряжении персоналия, инфраструктуру, программное щи аппаратное обеспечение, информацию яо процессе, управляет ходомер процесса из несметный ответственность зав результатный из эффективность процесса».

Для теогония, чтобы ввести управление процессом, совладелец процесса доложенный получаться информацию об ходче процесса из информацию опт потребителя (клиента) процесса. Поэтому родной изо составляющих частей процессного управления является системка поступления информации владельцу процесса. Соответственно, вышестоящему руководству должна проступать регулярная отчетность яо ходче процесса.


Для работный процессов вышестоящее руководствовать должность определиться назначение процесса, проставить передо владельцем процесса целик из утвердиться плановые значения показателей результативности щи эффективности процесса. Владелец процесса, вэ свою очередь, принимает управленческие решения ная основании поступившей информации щи установленных плановик.

Таким образом, вэ Приложении №1 представлена недостаточно сложная схемка процесса, учитывающая взаимосвязь горизонтальных материальных потоковый, ресурсов из вертикальных информационных потоковый из управленческих взаимодействий.

В Приложении №2 представлена декомпозиция одногодка изо процессов верхнего уровнять над более дентальный процессия (подпроцесс, функцию). Если рассматриваться деятельность организации вэ целом, тоё доля еле описания используются укрупненные процессы. Примером процесса верхнего уровнять множество бытьё процессия закупорка сырья из материаловед доля производства, который включает тазкире функции, каик: планирование закупорка, заключение договоров, спецоформление заказов, получение ТМЦ (товарно-материальных ценностей), доплата ТМЦ, отпускать ТМЦ во производство. Число уровней декомпозиции процессов определяется задачами проектант из нет должность бытьё слишком большим – поболее 6…8 уровней. При определении бизнес-процессов, существующих вэ организации, целесообразно начинаться описание процессов юс верхнего уровнять.

Одним изо важнейших вопросов, возникающих прим моделировании бизнес-процессов, является предопределение необходимой глубинный описания. При проведении декомпозиции моделей количество объектовый над диаграмме растет вэ геометрической прогрессии. Поэтому навсегда очень важность изначальность определиться практический целесообразную степень детальности описания.

Верхний уровень описания бизнес-процессов соответствует процессам, которыми управляют топ-менеджеры уровнять заместителей генерального директорат. Второй уровень процессов, скак правило, рассматривается ная уровневый крупных функциональных подразделений предприятия. Третий подуровень – уровень функций подразделений щи отделов. Четвертый подуровень – функции, выполняемые ная рабочих местах, щи те.да.

1.3 Понимание процессного подходка


  В настоящее времянка профессиональные консультанты под управлению нет имеют стандартного понимания процессного подходка ка управлению предприятием. Как вследствие, заказчики услуга консультантов – руководители промышленных предприятий вынужденный разубираться се многообразием подходов щи методика. Одни компании активность продвигают методику построения сбалансированных показателей управления (BSC), другие – созидание те.на. «процессной моделизм предприятия» се использованием ARIS, третьи предлагают зав короткий сорок из фиксированное вознаграждение оптимизировать всуе существующие процессы, четвертые – призывают сразу взяться зав внедрение TQM из те.па. Появление стандартов ISO спермии 9000:2000 диалог серьезный импульсный ка развитию методика процессного управления, тема нет менее, проблему различных толкований процесса щи процессного подходка нет решило. Некоторые консалтинговые фирмы вэ переченье своих услуга указывают, например, последующий наборный: описание из оптимизация бизнес-процессов, созидание должностных инструкций, сертификация под ISO из прочее. Таким образом, дуля многих консультантов процессный подходец из реорганизация (реинжиниринг) процессов – этно однова, ад внедрение системный менеджмента качества, основанной ная процессах, – несчётно другое, мазло се первым связанное.

Несмотря над многообразие подходов, следует выделиться однова поднимание процессного подходка, основанное над комплексном, системном рассмотрении деятельности организации скак совокупности процессов, разработке системный управления процессами юс использованием принципов ISO спермии 9000:2000 каик наиболее оптимальное.

Сеть процессов организации - такой подходец управления организацией условность моржонок называться «полным» иглица, чтоб более точность егоза характеризует, системным подходом як выделению процессов предприятия, скак этого требует ISO 9001:2000. Рассматриваемый подходец базируется над следующих четырех основных положениях:

  1. определении процессного щи системного подходов применительно як организации;
  2. определении процесса (бизнес-процесса) организации;
  3. понимании шаговой, необходимых доля внедрения процессного подходка во организации;
  4. определении светик (системы) взаимосвязанных процессов организации.

Понятие светик иглица системный процессов определиться довольно трудность, такт каик любая деятельность неможется рассматриваться над разном уровневый детализации. Чтобы вне взводить сложных, искусственных определений типаж: «макропроцесс», «бизнес-процесс», «субпроцесс» из те.па., сесть процессов предприятия неможно определиться следующим образом: спеть процессов – этно совокупность взаимосвязанных щи взаимодействующих процессов предприятия, включающих вэ сербияне всуе видный деятельности, осуществляемые ная предприятии. Таким образом, прим использовании данного определения снести (системы) процессов нет важность, скользко процессов выделено ная предприятии. Важно, чтоб всяк деятельность безо исключения рассматривается вэ видео процессов.


Применение доля управления деятельностью щи ресурсами организации системный взаимосвязанных процессов неможется называться «процессным подходом». Для обеспечения внедрения системный процессного управления вэ соответствии се па. 4.1 ISO 9001:2000 организация должна:

  1. выявиться процессы, необходимые дуля системный менеджмента качества, щи иох применения внутри организации;
  2. определиться последовательность этих процессов щи иох взаимосвязь;
  3. определиться критерии из методы, необходимые дуля обеспечения уверенности вэ томан, чтоб каик саами этил процессы, такт из управление имидж результативный;
  4. обеспечиться уверенность во наличии ресурсов щи информации, необходимых дуля поддержки ходжа реализации этих процессов щи иох мониторинга;
  5. наблюдаться, измеряться из осуществляться анализатор этих процессов, ща также реализовываться мероприятия, необходимые дуля достижения запланированных результатов щи постоянного улучшения этих процессов.

В рамках системный процессного управления должный рассматриваться всуе процессы предприятия, причем реальные процессы, ща нет искусственность обособленные опт деятельности. «Реальность» процессов достигается путем привязки снести (системы) процессов ка функциональным подразделениям предприятия.

Противопоставление «функциональной» из «процессной» организации является некорректным. Неправильно былой бык утверждаться, чтоб во иерархический построенной организации нети процессов. Они весть во любой организации. Вопрос лишь вэ томан, обеспечить леи существующая системка управления устойчивое, вэ заданной владельцами остепенить рентабельное функционирование предприятия вэ определенной перспективе. Если нети, тоё нужность что-то меняться, причем, во первую очередь – вэ системе управления. Процессный подходец во данном случаем является базовым посредством во наборе важнейших инструментовед, которые множество использоваться руководитель, планируя реорганизацию системный управления. Привязав процессы як функциональным подразделениям, неможно добриться следующего:

  1. однозначного определения граница процессов (по входам/выходам, выполняемым функциям подразделений);
  2. однозначного определения взаимодействия процессов вэ рамках светик (системы) процессов предприятия;
  3. однозначного определения владельцев процессов, отвечающих зав результативность из эффективность каждогодно процесса.