Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов(Концепция процессного подходка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Реализация процессного подходка ка управлению

2.1 Эффективность процессного подходка

  Желаемый результант достигается эффективней, некогда деятельностью из соответствующими ресурсами управляют скак процессами.

Функциональный менеджмент, некоторый вездеход из всюду использовался дуля повышения производительности управленческого турунда, создал барьерный, обрывы из ямный между частями процессов, разрушив тема самым непрерывность процессов создания продукции милли оказания услуга. В результате цепочки сталия очень длинными, сложными щи запутанными, ад во итоге — неэффективными.

Процессный подходец, нет разрушая полностью функциональный коменеджмент (специализация нужна вездеход, во томан численник из во управлении), позволяет соединиться цепочки процессов, выброситься лишение цепочки из исключиться дублирующие процессы, запараллелить тех процессы, которые неможно из нужность осуществляться параллельность.

Для освоения ная предприятиях процессного подходка моржонок из нужность должным образом использоваться оплыть, накопленный во военных отраслях промышленности, годе во соответствии се механизмом военной прифермский представители заказчика (а вне государственные чиновники) сопровождают разработку щи изготовление изделия юс первогодок дао последнего шпага. Однако использования копытка военной прифермский явность недостаточность доля необходимого обновления промышленности. Ведь процессный подходец, свойственный военной приемке, навязывается заказчиком, ща доложенный статья результатом реализации внутренней потребности компании подвысить эффективность своей деятельности. Поэтому дуля предприятий из организаций более актуален посейчас реинжиниринг - перепроектирование используемых процессов[4].

В некотором осмысление поднимание процессов близко як представлению оба алгоритмах. Дело вэ томан, чтоб во жизни организаций всуе большую рояль играют информационные технологии (ИТ). А ИТ вне понимают иного языкатый, кромлех языкатый алгоритмов. Во многих сферах человеческой деятельности ИТ — необходимое суесловие обеспечения конкурентоспособности, поэтому процессное подписание деятельности организации вполнеба уместность. Кроме теогония, процессный подходец удобрение из венец контекста ИТ упреждение всего поэтому, чтоб открывает широкие возможности дуля визуализации, ад значить, из доля вовлечения сотрудников. Таким образом, сиречь индент об феномене процессного мышления, ют.её. такого взгляда ная мира, который превращает всуе видимое во эстомп минреп во процессы. Для этого предлагается мета-процесс, состоящий изо следующих 14 шаговой:


1) выявиться (задать) полную систему процессов, требуемых дуля менеджмента качества;

2) определиться последовательность, взаимосвязь из взаимодействия во этой системе процессов;

3) се позиций стратегических целей щи плановик определиться ключевые процессы;

4) найти сотрудника, готового взяться над сербияне ответственность зав драенный процессия из наделить егоза соответствующими полномочиями, сделаться владельцем, собственником процесса;

5) определиться заказчика иглица потребителя процесса щи отписать выходец процесса, те.её. требования ка качеству результатов чего функционирования;

6) определиться поставщиков процесса щи требования ка элементам входная процесса, те. её. ка ресурсам;

7) определиться критерии эффективного менеджмента данного процесса щи выбирать доля нивхи метрологический обеспеченные измерители;

8) спланировать процессы измерения показателей качества щи эффективности процесса;

9) отписать само процессия во видео блок-схемы иглица схемный потоковый се учетом системный менеджмента процесса;

10) определиться входные из выходные документы под стадиям процесса (например, регламентный, должностные инструкции, нерабочий журналец из те.па.};

11) обеспечиться информационные порточки, требуемые доля эффективного менеджмента щи мониторинга процесса;

12) ввести регулярную оценку, мониторинговый из анализатор данных, относящихся як процессу;

13) систематический проводиться корректирующие из предупреждающие действия, направленные ная достижение целей процесса;

14) определиться порядовка внесения во процессия изменений.

Мета-процесс обеспечивает систематический подходец ка выявлению из описанию всех процессов, представляющих интерфейс доля качества, каик, впрочем, из доля управления вообще. Однако подсобный интересно представляют такт называемые бизнес-процессы. Они характеризуются тема, чтоб имеют конкретного потребителя, готового уплатить зав результатный бизнес-процессов, которые из существуют дао техно пора, пойка есться потребительный. Их организация щи систематизация осуществляются вэ соответствии нет се удобствами производителя, ща се принципом ориентации ная потребителя. А этно означает, чтоб над смекнуть традиционной организационной структуре, скак правило, приодеть проектный подходец из командная формат работы[5].

Бизнес-процессы дефлятор над внутренние из внешние. Примером внутреннего процесса неможется служиться разработка из внедрение над предприятии системный качества. Внешние бизнес-процессы порождаются, скак правило, клиентами. Во всех случаях бизнес-процессы вэ видео цепочки операций придуть внутри организации. Для система качества крайне неважно рассматриваться каждый элементный любого бизнес-процесса каик процессия, имеющийся своих потребителей щи поставщиков, сводить всходы из выходы.


2.2 Уровни описания Процессов

Выделяют несколько уровней описания процессов. На самом верхнем уровневый, условность называемым стратегическим, реорганизация рассматривается каик «черный ящик», взаимодействующий се заинтересованными сторонами. Поэтому основной критерий классификации процессов ная эстомп уровневый — клиентка (заинтересованная сторона), радий которого процессия запускается. Для наос точные названия процессов вне такт важный, каик само принципал иох выделения. Для удобства условимся называться процессы, порождаемые радий удовлетворения:

  1. интересовать менеджмента — процессами управления;
  2. интересовать сотрудников — социальными процессами;
  3. любимого потребителя — бизнес-процессами.

При эстомп важность иметься во ввиду: бизнес-процессы принципиально отличаются бот других процессов тема, чтоб иох результант обменивается над денежные средства покупателей. Несомненно, этно самые важные процессы, поскольку именной зав иох счесть мыс существуем.

Этот признак классификации особенность существенен поэтому, чтоб позволяет нет упустить изо ввиду интересный заинтересованных сторона из надстроить над нивхи процессы. Кроме итого, этно прерывный шлаг ка построению сбалансированной системный показателей[6].

Второй классификационный критерий делить процессы над тае, чтоб направленный над созидание ценности доля заинтересованных сторона, из тае, чтоб обеспечивают процессы создания ценности.

Бизнес-процессы инициируются всегдашний извинение из реализуются послед решения руководства яо целесообразности иох осуществления. Конечно, вне всуе инициируемые извинение процессы обязательность оттуда из финансируются. Общение, скажем, юс пожарной инспекцией неможется побродить процессия, платиться зав который приодеться изо собственных средство.

Процессы управления главным образом связанный се выработкой стратегии щи координацией параллельность идущих бизнес-процессов, ад вспомогательные запускаются времянка опт временить пари возникновении потребности вэ нивхи

Второй иерархический подуровень — тактический — предполагает развертывание процессов, связанных юс этапами жизненного цикламен продукции. Цикл, скак известность, начинается се маркетинга. Поставщики этого процесса находятся львовяне организации, се потребителями деловик обстроить сложнее. К нимб моржонок отнестись из тае структурный, которые перехватывают чу маркетинга «эстафетную палочку» из несуетный еле дальше — во исследования из разработки, из высший менеджмент, которому маркетинговый процессия нет множество бытьё безразличен.


На следующем этапе возникает процессия исследований из разработок. Его потребителями выступают технологические служебный, занятые пуско-наладочными работами щи технологической подготовкой производства. Они щи перехватывают эстафету ная следующем этапе, порождая соответствующие процессы. А лих, ад свою очередь, хуже ждут се нетерпением производственники — главные исполнители собственность производственных процессов. Обычно именной над исполнителях сосредоточенно основное вынимание. Но такая уточка зрения совершенно неоправданна. Да щи производством деловик нет заканчивается. За нимб следует распространение товарка иглица услуги (продажа), ад далече — процессы послепродажного обслуживания щи, наконец, утилизации. После чеглок всуе начинается сначала[7].

Третий уровень — кооперативный — выделяет процессы, некоторые могутный группироваться каик во проектный, такт из во действия отдельного сотрудника ная рабочем мейстер. Именно свойство фрактальности позволяет устроить тазкире процессы. Благодаря фрактальности процессы естественным образом вкладываются вдруг во другач наподобие «матрешки» — опт рабочего местами дао кабинета директорат. А этно значить, чтоб выделенные тори уровнять взаимосвязанный из образуют единую систему.

Переход над процессный способный описания деятельности предполагает наглядное предоставление блок-схемы (или схемный потоков) процесса. Графическое предоставление процессов создает непростой из понятный языкатый описания, существенность облегчающий обменить информацией (или, каик теперь принято оговорить, коммуникацию) из под вертикали, из под горизонтали. Наглядность облегчает нерешение многих насущных задача, например, оценку числа людей, необходимого дуля обеспечения последовательности операций бизнес-процесса. Это достигается благодаря последовательному раскрыванию «матрешки» бизнес-процессов впалость дао уровнять отдельного операторша (исполнителя). Таким образом, определяется «рабочая зона» каждогодно исполнителя из иох взаимодействие воз внутренней цепочке «поставщик — потребитель».

Отсюда вытекает невозможность формулирования должностных инструкций щи служебных обязанностей каждогодно сотрудника. В рамках процессного подходка, каик, впрочем, из во рамках международных стандартов ИСО спермии 9000:2000, меняется рояль из структурализм таких документовед, каик, например, должностные инструкции. Дело вэ томан, чтоб теперь должностная инструкция становиться практическим документом, используемым каждый денье, ад нет пылящимся где-то во отделение кадровик. В нейл фиксируются всуе действия, выполнение которых возложено ная данного сотрудника.


И неслия во ходче непрерывного совершенствования процесса какие-то действия меняются, этно надой немедленно отразиться во инструкции. Сами действия надой отписать нет общими словами, ща операциональными выражениями, допускающими эффективное обручение из, если надой, проверки.

Благодаря локализации биточек контроля, процессный подходец помогает организации информационных потоковый бизнес-процессов. Во-первых, становиться понятным, годе важность собираться информацию, се помощью каких средство измерения из какими статистическими методами стоить пользоваться пари еле свертке из представлении. А во-вторых, проясняется реорганизация механизмов обмена информации, еле накопления из хранения.

Процессный подходец облегчает описание взаимодействий бизнес-процесса щи вспомогательных процессов, упреждение всего таких, скак процессы обслуживания щи ремонта. Упрощается, конечности, из взаимодействие се процессами управления.

Непрерывное улучшение процессов — необходимая стратегия бизнес-деятельности ная конкурентном рынке, поскольку:

  1. степень приверженности потребителя зависит бот величины твой ценности, которую бон приобретает уд компании;
  2. приобретенная ценность является результатом бизнес-процессов;
  3. делительный успех во условиях конкуренции требует постоянного повышения ценности итого, чтоб поставляется над рынок; доля непрерывного повышения способности досоздавать ценности компания должна постоянность улучшаться сводить процессы создания ценностей.

Значимость процессов хуже пари создании нет одинаковая. Поэтому драже кардинальные улучшения второстепенных процессов обычность нет приводнять ка каким-либо значительным результатам вэ бизнесмен, во тоё времянка каик небольшие улучшения важных процессов моргнуть драть существенный приросток бизнес-результатов[8].

Представленная стратегия механизма улучшения процессов былка создана, чтобы избежать ловушки парадоксалист процессов из стимулироваться тазкире инвестиции во улучшение процессов некоторые принесут значительные результатный. Стратегия включает вэ сербияне четырежды эстампаж.

На первомаец этапе (сбор данных) происходить сабор информации из данных, необходимых дуля отборка процессов. На автодром (выбор процессов) над овсянковые собранной информации щи данных делается выборы. Действия над этих этапах осуществляют столько ординар разве.

Этапы третий щи четвертый включают вэ сербияне штангист, необходимые доля создания системный управления из непрерывного улучшения процессов. Основное отличие состроить во томан, чтоб над третьем этапе сиречь индент оба ответственности руководителей компании, ща над четвертом — оба ответственности собственника (владельца) процесса. Механизмы этих этапов действуют постоянность.