Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 14

Прочие доходы

5 845

5 845

-

Прочие расходы

5 485

9 304

3819

Прибыль до налогообложения

1 733 910

1 737 978,45

4 118,45

Налог на прибыль

346 782

347 595,69

813,69

Чистая прибыль

1387128

1390382,76

3254,76

Как следует из таблицы 15, увеличение объемов продаж увеличит выручку на 20 777,45 тыс. руб., она составит – 3 683 597,45 тыс.руб., себестоимость продукции – на 12 840 тыс.руб., прибыль от продаж увеличится до 1 741 434,45 тыс.руб., что больше – на 7 887,45 тыс. руб., чистая прибыль увеличится на 3 254,76 тыс. руб.

Выводы

Так как по лепестковой диаграмме мы выявили, что слабой стороной предприятия ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» является цена и развитие нового продукта, то предлагаемое мероприятие по увеличению прибыли - производство детских молочных продуктов: молоко, сметана, кефир, творог. Данное мероприятие увеличит выручку на 20 777,45 тыс. руб., прибыль от продаж на 7 887,45 тыс. руб. и чистую прибыль на 3 254,76 тыс. руб.

Заключение

Под дифференциацией продуктов можно понимать выделение продукта конкретного производителя в глазах потребителей от остальных продуктов отрасли. Дифференциация является значимым фактором в конкурентоспособности фирмы. Дифференциация товаров также способствует наиболее полному удовлетворению потребностей потребителей.

Существуют два типа дифференциации продукта: горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная дифференциация основана на различии потребительских характеристик товара, которые удовлетворяют разные вкусы потребителей. Вертикальная дифференциация продуктов, в отличие от горизонтальной дифференциации, основана на различии определенного качества товара, которые удовлетворяют одинаковые вкусы.

В целом исследуемое явление порождается со стороны спроса экономическим законом возвышения потребностей и дифференциаций потребителей по доходам, а также меняющейся жизненной нормой, что в конечном итоге приводит к изменчивости потребностей. Со стороны предложения надо отметить возможности производства и рыночной инфраструктуры, разнообразие методов реализации товаров, а также стремления производителей в достижении собственных интересов.


Проведенный анализ показал, что доля ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» на рынке в целом с каждым годом возрастает, так в 2016 г. она составила 15,76%, в 2017 г. она возросла на 1,82% и составила 17,58, а в 2018 г. она доля достигла 17,71%. Увеличение доли по молоку и творогу, произошло за счет снижения производства данной продукции по всей области.

По матрице БКГ наблюдается, что наибольшие количество товаров на предприятии ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» товары – «Звезды», к ним относится творог. Перспективные продукты, обеспечивающие будущее компании, лидеры на растущем рынке. Так же на предприятии имеются «Дойные коровы». К ним относятся – масло, молоко и сметана. Источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив.

Слабой стороной предприятия ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» является развитие новых продуктов. В связи с этим предлагается диверсификация деятельности - производство детских молочных продуктов: молоко, сметана, кефир, творог. Данное мероприятие увеличит выручку на 20 777,45 тыс. руб., прибыль от продаж на 7 887,45 тыс. руб. и чистую прибыль на 3 254,76 тыс. руб.

Список использованной литературы

Арманшина Г.Р., Воеводина Т.М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104-108.

Атом Я.Я., Ризатдинова А.Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251-252.

Бабаев Б.Д., Чернов М.В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67-74.

Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №10 (50). - С. 3-10.

Бакальская Е. В. Кузнецова Д. А., Ишмакова Л. М. К вопросу дифференциации товаров на рынке / Е.В. Бакальская, Д.А. Кузнецова, Л.М. Ишмакова // Аллея наук. – 2017. - №16. – С. 135-140.

Бирюков Е.С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В.И., Плетнев Д.А.. 2014. С. 13.


  1. Горина А. П., Якомаскина Н. Н. Дифференциация товара и неценовая конкуренция / А.П. Горина, Н.Н. Якомаскина // Системное управление. – 2015. - №4 (29). – С. 41-50.

Ляшенко И.Ю., Пилюгина К.Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 115-118.

Олехнович М.Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375-378.

  1. Сазонова Е. С. Актуальные направления дифференциации товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции / Е.С. Сазонова // Via scientiarum – дорога знаний. – 2017. - №3. – С. 96-100.

Чернов М.В. Экономический закон дифференциации товаров: механизм, основы, причины // Наука и экономика. 2017. № 2. С. 54-56.

  1. Общая информация об предприятии ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/480133, 14.07.2019.

Приложение 1

Характеристика методов конкурентной борьбы

Ценовые

Неценовые

Недобросовестные

Сущность

В борьбе главным
образом используется снижение цен

Создание условий для
улучшения реализации
продукции (повышение
качества продукции и
стимулирование сбыта)

Противоречат действующему в стране и мире законодательству, а также основным
морально-этическим законам рынка.

Основные

формы

установление
монопольно низких
или высоких цен

ценовая дискриминация

Снижение издержек

Повышение качества продукции и услуг, надежности

Улучшение условий оплаты, гарантийного и
послегарантийного обслуживания

Совершенствование методов сбыта

Промышленный шпионаж.

использование чужих средств

индивидуализации;

разглашение конфиденциальной информации;

подкуп должностных лиц.
переманивание ведущих специалистов;

черный пиар

Преимущества и недостатки

Минусы:

минимизация

прибыли при
сохранении затрат.
Плюсы:

повышение лояльности клиентов к
предприятию; увеличение оборота
предприятия за счет
лояльных клиентов.

Минусы:

отказ от части потребителей, руководствующихся ценой при выборе товара; требуется высокая квалификация
сотрудников.

Плюсы:

более эффективный
метод конкуренции, чем демпинг, инструментарий шире (любая идея может привести к успеху).

Минусы:

Нарушение законов:

Обман потребителей, партнеров, других хозяйственных
субъектов и государственных
органов

Плюсы:

Защита мелких производителей от крупных предприятии.


  1. Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104.

  2. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13.

  3. Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104.

  4. Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375.

  5. Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 115.

  6. Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации // Проблемы экономики и менеджмента. – 2015. – №10 (50). - С. 3.

  7. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13.

  8. Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 118.

  9. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13.

  10. Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375.

  11. Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251.

  12. Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67.

  13. Бакальская Е. В. Кузнецова Д. А., Ишмакова Л. М. К вопросу дифференциации товаров на рынке / Е.В. Бакальская, Д.А. Кузнецова, Л.М. Ишмакова // Аллея наук. – 2017. - №16. – С. 135.

  14. Горина А. П., Якомаскина Н. Н. Дифференциация товара и неценовая конкуренция / А.П. Горина, Н.Н. Якомаскина // Системное управление. – 2015. - №4 (29). – С. 41.

  15. Бакальская Е. В. Теоретические аспекты ассортиментной дифференциации / Е. В. Бакальская // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - №10 (50). - С. 3.

  16. Сазонова Е. С. Актуальные направления дифференциации товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции / Е.С. Сазонова // Via scientiarum – дорога знаний. – 2017. - №3. – С. 96.

  17. Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104.

  18. Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375.

  19. Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251.

  20. Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 67.

  21. Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104.

  22. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А.. 2014. С. 13.

  23. Ляшенко И. Ю., Пилюгина К. Э. Генезис подходов к пониманию дифференциации продукта // В сборнике: Эффективность функционирования государственного и частного секторов экономики России: проблемы и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 118.

  24. Атом Я. Я., Ризатдинова А. Р. Влияние дифференциации продукта на конкурентоспособность компании // Молодой ученый. 2014. № 9 (68). С. 251.

  25. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13.

  26. Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375.

  27. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А.. 2014. С. 13.

  28. Арманшина Г. Р., Воеводина Т. М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 108.

  29. Бирюков Е. С. Стратегия продуктовой дифференциации как фактор роста конкурентоспособности фирмы // В книге: Устойчивое развитие в неустойчивом мире Министерство образования и науки РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет"; Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования; редакторы: Бархатов В. И., Плетнев Д. А., 2014. С. 13.

  30. Олехнович М. Р. Некоторые вопросы дифференциации продукта на отраслевых рынках // От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. 2015. С. 375.

  31. Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 74.

  32. Арманшина Г. Р., Воеводина Т.М. Дифференциация продукта на отраслевых рынках // Экономическая среда. 2014. № 3 (9). С. 104.

  33. Бабаев Б. Д., Чернов М. В. К вопросу о дифференциации продукта как экономической категории // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. 2017. № 1. С. 74.

  34. Составлено по данным предприятия.

  35. Общая информация об предприятии ООО «Устюженский Агропромышленный комбинат» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rusprofile.ru/id/480133, 14.07.2019.

  36. Составлено по данным предприятия.

  37. Составлено по данным предприятия.

  38. Составлено по данным предприятия.

  39. Составлено по данным предприятия.

  40. Составлено по данным предприятия.

  41. Составлено по данным предприятия.

  42. Составлено по данным предприятия.

  43. Составлено по данным предприятия.

  44. Составлено по данным предприятия.

  45. Составлено по данным предприятия.

  46. Составлено по данным предприятия.

  47. Составлено на основе исследования рынка оборудования.

  48. Рассчитано автором.

  49. Рассчитано автором.

  50. Рассчитано автором.

  51. Рассчитано автором.