Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси



5 ОХРАНА ТРУДА

В соответствии с действующим законодательством обязанности по обеспечению охраны труда в организации возлагается на работодателя. Общее руководство по обеспечению охраны труда возлагается на руководителя организации или лицо им уполномоченное.

Разрабатываются должностные инструкции и доводятся до работника под расписку при приеме на работу или назначении на новую должность. Приказами по организации назначаются лица, ответственные за обеспечение охраны труда в пределах полученных им участков работ. На производственных территориях – начальник участка, начальник цеха.

Руководящие работники и специалисты организации обязаны перед допуском к работе, а в дальнейшем – в периодически установленные сроки проходить проверку знаний правил охраны и безопасности труда с учетом их должностных обязанностей.


Инструкция по охране труда при производстве асфальтовых работ.

Специальные требования перед началом работы:

- Под личную ответственность прораба или мастера все рабочие и механизаторы должны пройти инструктаж на рабочем месте по безопасным методам производства асфальтовых работ с оформлением в журнале инструктажа.

- Участок производства работ ограждать конусами, щитами, застановками и т.д., за 50м против движения транспорта выставить дорожные знаки: 5 км/час, дорожные работы, сужение дороги и др.

- Не допускаются к работе на механизмах лица, не имеющие прав управления этими механизмами и не закрепленные за этими механизмами приказом организации владельца этих машин.

- Для приемки на объект автомашин и механизмов иметь на объекте проинструктированного сигнальщика с красной повязкой на рукаве и флажком, руководящим безопасным передвижением машин, механизмов и людей на объекте.

- Объекты на городских улицах и проездах, с которых не снято движение транспорта, являются объектами с опасными условиями производства работ и всем рабочим должен быть выдан наряд-допуск на особо опасные работы.

- Асфальтобетонщик обязан работать в выдаваемой ему спецодежде, спецобуви, жилете оранжевого цвета и содержать их в опрятном виде.

- По получении ручного инструмента нужно проверить исправность рукояток, которые должны быть изготовлены из древесины твердых пород, иметь гладкую поверхность и прочно насажаны на металлические части с расклиниванием.

- Катки, асфальтоукладчики, грейдеры и другие механизмы должны иметь звуковую сигнализацию и освещение габаритов, которые должны включаться с наступлением темноты.

- К асфальтобетонным работам допускаются рабочие не моложе 18 лет, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование.

- На строительном объекте должен быть передвижной автофургон, предназначенный для санитарно-бытовых целей. В нем должны быть предусмотрены места для хранения спецодежды и спецобуви, сушилки и комнаты со шкафами для личной одежды. В каждом автофургоне должна быть аптечка и огнетушитель, а также достаточное количество конусов ограждения, дорожных знаков, плакатов по технике безопасности. Питьевая вода должна находиться не дальше 75 м от рабочих мест.



По окончании работы:

- Убрать с проезжей части улиц, проездов, дорог механизмы, оборудование, строительный мусор, обеспечив тем самым безопасное движение транспорта и пешеходов.

- Если оставлены на ночь огражденные места работ, или механизмы на проезжей части, то на них остановить специальные габаритные огни красного цвета.

- Убрать все инструменты, спецодежду и защитные средства в специально отведенные для них места.

- Отключить электро- и пневмоинструменты.

- Рабочие докладывают мастеру или прорабу об окончании работы, а мастер или прораб докладывает об окончании работ диспетчеру СУ.

При неправильной эксплуатации строительных машин они могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду, что может проявиться в следующем повышении содержания окисла углерода в отработанных газах из-за неполного сгорания топлива, расплескивания или выливания рабочей жидкости и смазочных материалов при заправке машин или масел.

Большой вред приносят ГСМ в том случае, если они по разным причинам попадают на землю, растительный слой.

Нередко отработанное масло выливается из машины непосредственно на землю, что категорически запрещается.

В случае ручной заправки тщательно следить за чистотой тары.

Мыть и чистить машины следует в специально отведенных местах. Мыть машины у водоемов, рек категорически запрещается, т.к. попадания в воду масляных и ядовитых жидкостей нанесет окружающей среде не поправимый ущерб.

При выборе методов производства работ и средств механизации следует учитывать необходимость соблюдения соответствующих санитарных норм, норм предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные бассейны и устранения или максимального уменьшения других видов вредных воздействий на природную среду и земельные угодья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате разработки данного курсового проекта были разработаны технология и организация строительства дорожной одежды на дороге II категории в Советском районе Алтайского края. Были рассмотрены следующие вопросы:

- дана оценка природно-климатических условий района проектирования, рассчитаны сроки распутицы, определены возможные сроки строительства дорожной одежды;

- на основе конструкции дорожной одежды были определены объемы работ по строительству каждого конструктивного слоя дорожной одежды;


- рассчитана потребность в дорожно-строительных материалах и нормативные требования к ним;

- разработана транспортная схема доставки материалов, на которой показаны поставщики материалов и расстояния от поставщика до строящейся дороги;

- разработана технология подготовительных работ и устройства временных подъездных дорог и съездов;

- дана характеристика комплексного потока по строительству дорожной одежды, определен состав комплексного потока;

- составлены качественные технологические блок-схемы строительства каждого конструктивного слоя дорожной одежды, в которых приведен состав операций по строительству конструктивного слоя и приведены технологические параметры строительства;

- определена продолжительность строительного сезона (135 смен);

- разработана количественная технологическая схема строительства дорожной одежды, в которой даны рекомендации по подбору строительных машин для выполнения каждой операции;

- разработаны технология и организация строительства каждого конструктивного слоя дорожной одежды, а именно: выбрана ведущая машина и определена ее производительность, определен состав машиноотряда, определена оптимальная длина сменной захватки с учетом минимальной удельной стоимости строительства 1 квадратного метра конструктивного слоя, разработана технологическая схема строительства конструктивного слоя, составлены почасовые графики работы строительных машин на захватах;

- составлен календарный график производства работ по строительству дорожной одежды;

- определены контролируемые показатели качества выполнения строительных работ и составлена технологическая карта операционного контроля;

- определены требования по охране труда.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика»

2 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

3 Меренцова Г. С. Проектирование технологии и организации работ по строительству дорожных одежд: Учебно-методическое пособие. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004.- 81с

4 ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия»


5 ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»

6 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»

7 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

8 ЕНиР Сборник Е2 выпуск 1 «Механизированные и ручные земляные работы»

9 ЕНиР Сборник Е17 «Строительство автомобильных дорог»

10 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»

11 ГОСТ Р 21.1701-97 «Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог»

12 ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»