Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси



- анализируется структура комплексного потока строительства дорожной одежды, определяются специализированные потоки;

- определение технологических параметров и последовательности строительства каждого конструктивного слоя;

- определение продолжительности работ. Рассчитывается период строительства дорожной одежды;

- разработка технологии строительства каждого конструктивного слоя. Определяется машиноотряд для строительства конструктивного слоя, определяется длина захватки, составляется технологическая схема специализированного потока по строительству каждого конструктивного слоя;

- составление календарного графика производства работ;

- организация контроля качества и приемки дорожной одежды. Определяются параметры качества, составляется технологическая карта операционного контроля;

- организация охраны труда при производстве строительных работ.

1 ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

1.1 Оценка природно-климатических условий района

1.1.1Климат в районе строительства

Климат в Советском районе континентальный, район отличается суровой зимой с сильными ветрами и снежными метелями, а также весенними и осенними заморозками и теплым летом.

Свет и тепло в течение года поступают неравномерно. Алтай находится почти в центре Евроазиатского материка, океаны находятся за тысячи километров, поэтому в теплое время года суша сильно нагревается, температуры лета высокие. Зимой, наоборот, происходит быстрое охлаждение всего материка, и в это время года устанавливается ясная морозная погода с низкими температурами. Холодная зима и жаркое лето, что обуславливает сильное колебание температур.

Континентально-умеренный воздух, движущийся с юга на север из Центральной Азии, является основным и имеет резко выраженные свойства: летом сухой и жаркий, зимой — холодный. Морской умеренный воздух, идущий на Алтай с Атлантического океана, приносит в край основные атмосферные осадки. Часты сильные ливни с грозами и ветрами. Летние дожди сменяются ясной солнечной погодой.

Среднегодовая температура воздуха составляет 0,5 градусов Цельсия. Наиболее холодным месяцем является январь со средней температурой воздуха минус18,2 градусов Цельсия. Самый жаркий месяц – июль, средняя температура воздуха составляет 18,9 градусов Цельсия. Безморозный период длится 111 дней. Амплитуда колебаний среднемесячных температур воздуха за год достигает 37,1 градусов Цельсия.


В Советском районе за год выпадает 508 мм осадков, в том числе 371 мм в теплый и 137 мм в холодный период года. Среднее количество осадков и процентное в год от каждого месяца приведены в таблице 2. Снежный покров устанавливается в среднем 9 ноября, а сходит 17 апреля.

Высота снежного покрова в конце зимы достигает 29 см. Высота снежного покрова 5 % вероятности превышения составляет 38 см. Температура воздуха самой холодной пятидневки минус 39 градусов Цельсия.

1.1.2 Рельеф местности и геологическое строение

Рельеф Советского района предгорный. Эрозионный мелкосопочный тип рельефа существует в виде беспорядочно разбросанных холмов и их групп, разделенных широкими плоскими понижениями. Из-за сильного увлажнения рельеф усложнен водной эрозией и расчленен речной сетью.
1.1.3 Гидрогеологическая характеристика местности

Советский район относится к Западно-Сибирской гидрогеологической области. По территории района протекают реки: Катунь, Каменка, Сетовочка, Поперечка и др. Имеется 6 озер.

1.1.4 Полезные ископаемые

Разведаны запасы торфа, бутового камня, глины, гравия, песка.

1.1.5 Почвы

Преобладают черноземы обыкновенные и выщелоченные.

1.1.6 Растительность

Растут сосна, береза, осина, тополь, пихта, дуб, кустарники, богатое разнотравье.

1.1.7 Оценка сложности рельефа

Проанализировав рельеф района строительства автомобильной дороги делаем вывод, что район относится ко 2-ой группе сложности проектирования.

1.1.8 Оценка обеспеченности территории местными дорожно-строительными материалами

Советский район обеспечен запасами гравия и песка. Имеется асфальтобетонный завод.

1.1.9 Оценка территории по природным условиям строительства

По природным условиям район отвечает требованиям строительства автомобильной дороги. Строительство дорожной одежды можно производить в 2 смены, начиная со второй декады мая и заканчивая третьей декадой июля. С июня по август средняя температура воздуха не ниже 15 градусов Цельсия, что благоприятно влияет на устройство асфальтобетонных слоёв из горячих смесей. В летний период количество осадков малое, поэтому перебои в производстве работ имеют незначительное место. Природные условия благоприятствуют производству работ.

1.1.10 Дорожно-климатический график

Более подробно климат можно проследить на дорожно-климатическом графике Советского района (рисунок 1.1.), который составлен на основании таблиц со средними климатическими показателями, взятыми с метеостанции в городе Бийске, так как она являются ближайшей к району проектирования.


Таблица 1.1 - Средняя температура воздуха,

в градусах Цельсия

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Средняя темпера-тура воздуха

-18,2

-17,2

-10,4

0,9

10,6

16,5

18,9

16,4

10,2

2,2

-8,5

-15,2

0,5

Таблица 1.2 - Глубина промерзания грунта

в сантиметрах

Месяц

11

12

1

2

3

4

Из максимальных на зиму

Глубина промерзания, см

3

37

72

110

127

134

сред.

мин.

макс.

134

83

150

Таблица 1.3 - Среднее количество осадков

в миллиметрах

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

год

Осадки

23

15

23

33

46

59

68

61

51

53

43

33

453

Таблица 1.4 - Средняя декадная высота снежного покрова

в сантиметрах

Месяц

10

11

12

1

2

Декада

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Высота снежного покрова

-

-

2

2

6

8

10

12

14

15

16

19

22

22

22


Продолжение таблицы 1.4

3

4

Наибольшая за зиму

Место установки рейки

1

2

3

1

2

3

сред.

макс.

мин.

22

18

15

10

3

-

29

52

6

открытое

Таблица 1.5 - Средняя продолжительность светового дня

в часах

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Средняя продолжительность светового дня

8,17

9,32

10,95

12,88

14,68

16,07

16,30

15,25

13,53

11,68

9,83

8,43

На основе табличных данных строится дорожно-климатический график Советского района.


Рисунок 1.1 – Дорожно-климатический график Советского района

1.1.11 Определение сроков распутицы

Основами для определения сроков строительства участка автомобильной дороги в Советском районе является дорожно-климатический график. На сроки строительства дорожной одежды существенно влияют климатические, природные и организационные факторы, такие как продолжительность весенней и осенней распутицы, количество дней пригодных для возведения земляного полотна, т.е. дней с температурой выше 0оС, количество праздничных и выходных дней, количество простоев по метеоусловиям, период времени затрачиваемый на ремонт, профилактику и обслуживание техники в период возведения земляного полотна, простои по организационным причинам и внутриобъектным переходам на другие места.


Рассчитаем период весенней распутицы по формулам (1.1) и (1.2):

Твн= Тв1+5/α, (1.1)

где Твн - начало весенней распутицы;

Тв1 - срок перехода температуры воздуха через 0ºС, определяется по дорожно-климатическому графику, 14.IV;

α – коэффициент оттаивания грунта (1,2 – 6,0), для Алтайского края принимаем α=3.

Твн=14.IV+5/3=16.IV.

Твк= Твн+(0,7·hпр)/ α, (1.2)

где Твк - конец весенней распутицы;

hпр – глубина промерзания, см.

Твк=16.IV+(0,7·134)/3=17.V.

Весенняя распутица продолжается с 16 апреля по 17 мая и составляет 31 день.

Определяем осеннюю распутицу по дорожно-климатическому графику. Продолжительность осенней распутицы равна разнице количества дней с колебаниями температуры от -4ºС до 3ºС. В моем случае она длится с 14 октября по 2 ноября и составляет 19 дней.

Определим число рабочих дней в строительном сезоне.

Дорожно-строительные работы производятся в период между окончанием весенней и началом осенней распутицы. Этот период составляет 150 дней. Количество праздничных и выходных дней подсчитываем по календарю. Принимаем шестидневную рабочую неделю. Число дней, отводимых на профилактику и ремонт машин, принимаем, ориентировочно, равным 4,5%; простои из-за организационных причин – 2,6%; количество рабочих дней из-за внутриобъектных переходов – 2% от количества календарных дней.

Возможный срок строительства земляного полотна определяем по формуле:

Тстр=Т – Тр – Тпр – Тм – Торг - Твм (1.3)

где Т–период времени между окончанием весенней и началом осенней распутицы;

Тр–срок ремонта оборудования;

Тпр–количество выходных и праздничных дней;

Тм–количество простоев по метеоусловиям;

Торг–количество простоев по организационным причинам;

Твм–внутриобъектные переходы.

Период времени между окончанием весенней и началом осенней распутицы Т определяем по календарю, Т=150 дней.

4,5% от Т составляет срок ремонта оборудования Тр.

Тр=0,045∙150=7 дней

Количество праздничных и выходных дней Тпр определяем по календарю на 2011 год, Тпр=21 день.

Количество простоев по метеоусловиям Тм определяем по формуле:

Тм=((Т – Тпр)·П)/100, (1.4)

где П – количество дождливых дней, %, принимаем по таблице (1.6).

Таблица 1.6 – Количество дождливых дней, %, при работе в грунтах

Дорожно-климатическая зона

Глинистый и суглинистый грунты

IV

4