ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
- анализируется структура комплексного потока строительства дорожной одежды, определяются специализированные потоки;
- определение технологических параметров и последовательности строительства каждого конструктивного слоя;
- определение продолжительности работ. Рассчитывается период строительства дорожной одежды;
- разработка технологии строительства каждого конструктивного слоя. Определяется машиноотряд для строительства конструктивного слоя, определяется длина захватки, составляется технологическая схема специализированного потока по строительству каждого конструктивного слоя;
- составление календарного графика производства работ;
- организация контроля качества и приемки дорожной одежды. Определяются параметры качества, составляется технологическая карта операционного контроля;
- организация охраны труда при производстве строительных работ.
1 ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
1.1 Оценка природно-климатических условий района
1.1.1Климат в районе строительства
Климат в Советском районе континентальный, район отличается суровой зимой с сильными ветрами и снежными метелями, а также весенними и осенними заморозками и теплым летом.
Свет и тепло в течение года поступают неравномерно. Алтай находится почти в центре Евроазиатского материка, океаны находятся за тысячи километров, поэтому в теплое время года суша сильно нагревается, температуры лета высокие. Зимой, наоборот, происходит быстрое охлаждение всего материка, и в это время года устанавливается ясная морозная погода с низкими температурами. Холодная зима и жаркое лето, что обуславливает сильное колебание температур.
Континентально-умеренный воздух, движущийся с юга на север из Центральной Азии, является основным и имеет резко выраженные свойства: летом сухой и жаркий, зимой — холодный. Морской умеренный воздух, идущий на Алтай с Атлантического океана, приносит в край основные атмосферные осадки. Часты сильные ливни с грозами и ветрами. Летние дожди сменяются ясной солнечной погодой.
Среднегодовая температура воздуха составляет 0,5 градусов Цельсия. Наиболее холодным месяцем является январь со средней температурой воздуха минус18,2 градусов Цельсия. Самый жаркий месяц – июль, средняя температура воздуха составляет 18,9 градусов Цельсия. Безморозный период длится 111 дней. Амплитуда колебаний среднемесячных температур воздуха за год достигает 37,1 градусов Цельсия.
В Советском районе за год выпадает 508 мм осадков, в том числе 371 мм в теплый и 137 мм в холодный период года. Среднее количество осадков и процентное в год от каждого месяца приведены в таблице 2. Снежный покров устанавливается в среднем 9 ноября, а сходит 17 апреля.
Высота снежного покрова в конце зимы достигает 29 см. Высота снежного покрова 5 % вероятности превышения составляет 38 см. Температура воздуха самой холодной пятидневки минус 39 градусов Цельсия.
1.1.2 Рельеф местности и геологическое строение
Рельеф Советского района предгорный. Эрозионный мелкосопочный тип рельефа существует в виде беспорядочно разбросанных холмов и их групп, разделенных широкими плоскими понижениями. Из-за сильного увлажнения рельеф усложнен водной эрозией и расчленен речной сетью.
1.1.3 Гидрогеологическая характеристика местности
Советский район относится к Западно-Сибирской гидрогеологической области. По территории района протекают реки: Катунь, Каменка, Сетовочка, Поперечка и др. Имеется 6 озер.
1.1.4 Полезные ископаемые
Разведаны запасы торфа, бутового камня, глины, гравия, песка.
1.1.5 Почвы
Преобладают черноземы обыкновенные и выщелоченные.
1.1.6 Растительность
Растут сосна, береза, осина, тополь, пихта, дуб, кустарники, богатое разнотравье.
1.1.7 Оценка сложности рельефа
Проанализировав рельеф района строительства автомобильной дороги делаем вывод, что район относится ко 2-ой группе сложности проектирования.
1.1.8 Оценка обеспеченности территории местными дорожно-строительными материалами
Советский район обеспечен запасами гравия и песка. Имеется асфальтобетонный завод.
1.1.9 Оценка территории по природным условиям строительства
По природным условиям район отвечает требованиям строительства автомобильной дороги. Строительство дорожной одежды можно производить в 2 смены, начиная со второй декады мая и заканчивая третьей декадой июля. С июня по август средняя температура воздуха не ниже 15 градусов Цельсия, что благоприятно влияет на устройство асфальтобетонных слоёв из горячих смесей. В летний период количество осадков малое, поэтому перебои в производстве работ имеют незначительное место. Природные условия благоприятствуют производству работ.
1.1.10 Дорожно-климатический график
Более подробно климат можно проследить на дорожно-климатическом графике Советского района (рисунок 1.1.), который составлен на основании таблиц со средними климатическими показателями, взятыми с метеостанции в городе Бийске, так как она являются ближайшей к району проектирования.
Таблица 1.1 - Средняя температура воздуха,
в градусах Цельсия
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | год |
Средняя темпера-тура воздуха | -18,2 | -17,2 | -10,4 | 0,9 | 10,6 | 16,5 | 18,9 | 16,4 | 10,2 | 2,2 | -8,5 | -15,2 | 0,5 |
Таблица 1.2 - Глубина промерзания грунта
в сантиметрах
Месяц | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | Из максимальных на зиму | ||
Глубина промерзания, см | 3 | 37 | 72 | 110 | 127 | 134 | сред. | мин. | макс. |
134 | 83 | 150 |
Таблица 1.3 - Среднее количество осадков
в миллиметрах
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | год |
Осадки | 23 | 15 | 23 | 33 | 46 | 59 | 68 | 61 | 51 | 53 | 43 | 33 | 453 |
Таблица 1.4 - Средняя декадная высота снежного покрова
в сантиметрах
Месяц | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | ||||||||||
Декада | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Высота снежного покрова | - | - | 2 | 2 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 15 | 16 | 19 | 22 | 22 | 22 |
Продолжение таблицы 1.4
3 | 4 | Наибольшая за зиму | Место установки рейки | ||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | сред. | макс. | мин. | |
22 | 18 | 15 | 10 | 3 | - | 29 | 52 | 6 | открытое |
Таблица 1.5 - Средняя продолжительность светового дня
в часах
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Средняя продолжительность светового дня | 8,17 | 9,32 | 10,95 | 12,88 | 14,68 | 16,07 | 16,30 | 15,25 | 13,53 | 11,68 | 9,83 | 8,43 |
На основе табличных данных строится дорожно-климатический график Советского района.
Рисунок 1.1 – Дорожно-климатический график Советского района
1.1.11 Определение сроков распутицы
Основами для определения сроков строительства участка автомобильной дороги в Советском районе является дорожно-климатический график. На сроки строительства дорожной одежды существенно влияют климатические, природные и организационные факторы, такие как продолжительность весенней и осенней распутицы, количество дней пригодных для возведения земляного полотна, т.е. дней с температурой выше 0оС, количество праздничных и выходных дней, количество простоев по метеоусловиям, период времени затрачиваемый на ремонт, профилактику и обслуживание техники в период возведения земляного полотна, простои по организационным причинам и внутриобъектным переходам на другие места.
Рассчитаем период весенней распутицы по формулам (1.1) и (1.2):
Твн= Тв1+5/α, (1.1)
где Твн - начало весенней распутицы;
Тв1 - срок перехода температуры воздуха через 0ºС, определяется по дорожно-климатическому графику, 14.IV;
α – коэффициент оттаивания грунта (1,2 – 6,0), для Алтайского края принимаем α=3.
Твн=14.IV+5/3=16.IV.
Твк= Твн+(0,7·hпр)/ α, (1.2)
где Твк - конец весенней распутицы;
hпр – глубина промерзания, см.
Твк=16.IV+(0,7·134)/3=17.V.
Весенняя распутица продолжается с 16 апреля по 17 мая и составляет 31 день.
Определяем осеннюю распутицу по дорожно-климатическому графику. Продолжительность осенней распутицы равна разнице количества дней с колебаниями температуры от -4ºС до 3ºС. В моем случае она длится с 14 октября по 2 ноября и составляет 19 дней.
Определим число рабочих дней в строительном сезоне.
Дорожно-строительные работы производятся в период между окончанием весенней и началом осенней распутицы. Этот период составляет 150 дней. Количество праздничных и выходных дней подсчитываем по календарю. Принимаем шестидневную рабочую неделю. Число дней, отводимых на профилактику и ремонт машин, принимаем, ориентировочно, равным 4,5%; простои из-за организационных причин – 2,6%; количество рабочих дней из-за внутриобъектных переходов – 2% от количества календарных дней.
Возможный срок строительства земляного полотна определяем по формуле:
Тстр=Т – Тр – Тпр – Тм – Торг - Твм (1.3)
где Т–период времени между окончанием весенней и началом осенней распутицы;
Тр–срок ремонта оборудования;
Тпр–количество выходных и праздничных дней;
Тм–количество простоев по метеоусловиям;
Торг–количество простоев по организационным причинам;
Твм–внутриобъектные переходы.
Период времени между окончанием весенней и началом осенней распутицы Т определяем по календарю, Т=150 дней.
4,5% от Т составляет срок ремонта оборудования Тр.
Тр=0,045∙150=7 дней
Количество праздничных и выходных дней Тпр определяем по календарю на 2011 год, Тпр=21 день.
Количество простоев по метеоусловиям Тм определяем по формуле:
Тм=((Т – Тпр)·П)/100, (1.4)
где П – количество дождливых дней, %, принимаем по таблице (1.6).
Таблица 1.6 – Количество дождливых дней, %, при работе в грунтах
Дорожно-климатическая зона | Глинистый и суглинистый грунты |
IV | 4 |