ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
V, продолжается 12 рабочих дней, и завершается 8.VI. На этот промежуток времени выпадает два выходных дня, работы продолжаются 14 календарных дней.
К строительству верхнего слоя основания приступают через 4 дня после начала строительства нижнего слоя основания, так как работы ведутся на двух захватках и это не создаст помех. Строительство верхнего слоя покрытия продолжается 12 рабочих дней, с 30.V по 11.VI. В этом промежутке один выходной день, работы длятся 13 календарных дней.
Общая продолжительность строительства дорожной одежды составляет 25 календарных дней, или 22 рабочих дня. Работы начинаются 18 мая и завершаются 11 июня.
Линейный календарный график строительства дорожной одежды приведен на рисунке (3.1).
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
4.1 Показатели качества
В данном разделе следует разрабатывать мероприятия по повышению качества работ при строительстве конструктивных элементов дорожной одежды.
Приводя перечень показателей, характеризующих качество готовой продукции, выделяют факторы, влияющие на эти показатели.
Разрабатывают систему пооперационного контроля качества с подсчетом необходимых для этого ресурсов, можно представить схемы замера тех или других параметров.
1) При определении средней оценки качества (Pi) устройства оснований и покрытий по длине строящейся дороги используют формулу:
, (4.1)
где L1, L2, L3 – протяженность принятых участков оснований или покрытий, получивших соответственно оценки «5», «4», «3».
2) Качество устройства многослойных оснований и покрытий оценивают показателем:
, (4.2)
где Pi – оценка качества устройства каждого слоя;
m – число слоев.
В заключение составляют технологическую карту операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды, используя для этих целей данные приложения 2 СНиП 3.06.03.-85.
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
- высотные отметки по оси дороги;
- ширину;
- толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
- поперечный уклон;
- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5м от концов рейки и друг от друга).
При устройстве основания контролировать:
- постоянно визуально – качество уплотнения, соблюдение режима ухода.
- качество уплотнения щебеночных оснований следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.
В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:
- температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.
При операционном контроле работ при строительстве дорожной одежды должны быть учтены следующие показатели:
1. Высотные отметки по оси
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм;
2. Ширина слоя оснований и покрытий
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные - до ±10 см
3. Толщина слоя оснований и покрытий
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм;
4. Поперечные уклоны
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005);
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м);
5.1 Основания
- не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные - до 10 (5) мм;
5.2. Покрытия
- не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3сут после их уплотнения, на расстоянии не менее 1м от края покрытия.
Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячей смеси типа А.
Таблица 4.1 – Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки
4.2 Технологическая карта операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды
Таблица 4.2 - Технологическая карта операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды
Продолжение таблицы 4.2
Продолжение таблицы 4.2
К строительству верхнего слоя основания приступают через 4 дня после начала строительства нижнего слоя основания, так как работы ведутся на двух захватках и это не создаст помех. Строительство верхнего слоя покрытия продолжается 12 рабочих дней, с 30.V по 11.VI. В этом промежутке один выходной день, работы длятся 13 календарных дней.
Общая продолжительность строительства дорожной одежды составляет 25 календарных дней, или 22 рабочих дня. Работы начинаются 18 мая и завершаются 11 июня.
Линейный календарный график строительства дорожной одежды приведен на рисунке (3.1).
| Рисунок 3.1 – Линейный календарный график строительства дорожной одежды |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
4.1 Показатели качества
В данном разделе следует разрабатывать мероприятия по повышению качества работ при строительстве конструктивных элементов дорожной одежды.
Приводя перечень показателей, характеризующих качество готовой продукции, выделяют факторы, влияющие на эти показатели.
Разрабатывают систему пооперационного контроля качества с подсчетом необходимых для этого ресурсов, можно представить схемы замера тех или других параметров.
1) При определении средней оценки качества (Pi) устройства оснований и покрытий по длине строящейся дороги используют формулу:
, (4.1)
где L1, L2, L3 – протяженность принятых участков оснований или покрытий, получивших соответственно оценки «5», «4», «3».
2) Качество устройства многослойных оснований и покрытий оценивают показателем:
, (4.2)
где Pi – оценка качества устройства каждого слоя;
m – число слоев.
В заключение составляют технологическую карту операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды, используя для этих целей данные приложения 2 СНиП 3.06.03.-85.
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
- высотные отметки по оси дороги;
- ширину;
- толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
- поперечный уклон;
- ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5м от концов рейки и друг от друга).
При устройстве основания контролировать:
- постоянно визуально – качество уплотнения, соблюдение режима ухода.
- качество уплотнения щебеночных оснований следует проверять путем контрольного прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцом, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.
В процессе строительства покрытия и основания следует контролировать:
- температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
- постоянно – качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) в трех местах на 7000м2 покрытия по ГОСТ 9128-84 и ГОСТ 12801-84, а также прочность сцепления слоев покрытия.
При операционном контроле работ при строительстве дорожной одежды должны быть учтены следующие показатели:
1. Высотные отметки по оси
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм;
2. Ширина слоя оснований и покрытий
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные - до ±10 см
3. Толщина слоя оснований и покрытий
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные – до ±15 (10) мм;
4. Поперечные уклоны
- не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005);
5. Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м);
5.1 Основания
- не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные - до 10 (5) мм;
5.2. Покрытия
- не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные – до 7 (5) мм.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов через 1-3сут после их уплотнения, на расстоянии не менее 1м от края покрытия.
Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 – для плотного асфальтобетона из горячей смеси типа А.
Таблица 4.1 – Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки
Вид работ и контролируемый параметр | Условия оценки на | |
«хорошо» | «отлично» | |
Высотные отметки по оси | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные — до ±50 (10) мм |
Ширина слоя всех типов покрытий и оснований кроме цементобетонных и мостовой | На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные — до ±10 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см. остальные — до ±10 см |
Толщина слоя асфальтобетонного покрытия | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные — до ±10 мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные — до ±10 мм |
Толщина слоев основания | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные — до ±15 (10) мм |
Поперечные уклоны | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ±0,010 (0,005) | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные — до ±0,010 (0,005) |
Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) асфальтобетонного покрытия | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значении просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные — до 5 (3) мм |
4.2 Технологическая карта операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды
Таблица 4.2 - Технологическая карта операционного контроля работ при строительстве дорожной одежды
Операция | Состав контроля | Способ контроля | Время контро-ля | Допус-ки | Исполни-тель | Необходи-мость актирования скрытых работ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Строительство доплнитель-ного слоя основания из песка мелкого | Гранулометри-ческий состав песка по ГОСТ 8736-93 | Лабора-торный | До укладки | По ГОСТ | Лаборант | - |
Влажность песка | Лабора-торный | Перед уклад-кой | ±10% от оптимальной | Лаборант | - | |
Ширина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±10 см | Мастер | - | |
Толщина слоя | Инструментальный | Через 100 м | ±20 мм | Мастер | - | |
Поперечный уклон | Инструментальный | Через 100 м | ±0,010 | Мастер | - | |
Степень уплотнения | Визуаль-ный | Постоян-но | Отсут-ствие следа от катка | Мастер | + | |
Строительство слоя основания из гравийно-песчаной смеси | Гранулометри-ческий состав смеси по ГОСТ 25607-94 | Лабора-торный | До укладки | По ГОСТ | Лаборант | - |
Влажность смеси | Лабора-торный | Перед уклад-кой | ±10% от оптимальной | Лаборант | - | |
Ширина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±10 см | Мастер | - | |
Толщина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±20 мм | Мастер | - | |
Поперечный уклон | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±0,010 | Мастер | - | |
Степень уплотнения | Визуаль-ный | Постоян-но | Отсут-ствие следа от катка | Мастер | + |
Продолжение таблицы 4.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Строительство нижнего слоя покрытия из горячей пористой асфальтобетонной смеси | Состав смеси по ГОСТ 9128-2009 | Лабора-торный | Один раз в смену | По ГОСТ | Лаборант | - |
Температура смеси | Инстру-менталь-ный | В кузове каждого автоса-мосвала | 150-170 градусов | Мастер | - | |
Ширина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±10 см | Мастер | - | |
Толщина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±20 мм | Мастер | - | |
Поперечный уклон | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±0,010 | Мастер | - | |
Ровность | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | Просвет под 3-метровой рейкой 5 мм | Мастер | - | |
Коэффициент уплотнения | Лабора-торный | Через 100 м | Не ниже 0,98 | Лаборант | + | |
Качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) | Лабора-торный | 3 керна (выруб-ки) на 7000 м2 через 1-3 суток после укладки | По ГОСТ | Лаборант | - |
Продолжение таблицы 4.2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Строительство верхнего слоя покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси | Состав смеси по ГОСТ 9128-2009 | Лабора-торный | Один раз в смену | По ГОСТ | Лаборант | - |
Температура смеси | Инстру-менталь-ный | В кузове каждого автоса-мосвала | 150-170 градусов | Мастер | - | |
Ширина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±10 см | Мастер | - | |
Толщина слоя | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±20 мм | Мастер | - | |
Поперечный уклон | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | ±0,010 | Мастер | - | |
Ровность | Инстру-менталь-ный | Через 100 м | Просвет под 3-метровой рейкой 5 мм | Мастер | - | |
Коэффициент уплотнения | Лабора-торный | Через 100 м | Не ниже 0,99 | Лаборант | + | |
Качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок) | Лабора-торный | 3 керна (выруб-ки) на 7000 м2 через 1-3 суток после укладки | По ГОСТ | Лаборант | - |