ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Таблица 1.21 – Прочностные характеристики пористых смесей
Наименование показателя | Значение для пористых асфальтобетонов II марки | |
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее | 0,5 | |
Водостойкость, не менее | 0,6 | |
Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее | 0,5 | |
Водонасыщение, % по объему | Св. 5,0 до 10,0 |
Температура горячих смесей при отгрузке потребителю в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице (1.22).
Таблица 1.22 – Температура асфальтобетонных смесей
Вид смеси | Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума | |||||||
глубины проникания иглы 0,1 мм при 25°С, мм | условной вязкости по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с | |||||||
40-60 | 61-90 | 91-130 | 131-200 | 201-300 | 70-130 | 131-200 | ||
Горячая | От 150 до 160 | От 145 до 155 | От 140 до 150 | От 130 до 140 | От 120 до 130 | - | От 110 до 120 |
Смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.
Смеси должны быть однородными. Однородность горячих смесей оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С. Коэффициент вариации должен соответствовать указанному в таблице (1.23).
Таблица 1.23 – Значения коэффициента вариации
Наименование показателя | Значение коэффициента вариации для смесей марки | |
I | II | |
Предел прочности при сжатии при температуре 50 °С | 0,16 | 0,18 |
Водонасыщение | 0,15 | 0,15 |
1.4 Транспортная схема доставки материалов
На транспортной схеме приводят изображение трассы автомобильной дороги, на которой будет устраиваться дорожная одежда, все объекты производственной базы, задействованные в производстве и поставке дорожно-строительных материалов на строящийся объект с указанием расстояния от них объекта строительства. Схема доставки дорожно-строительных материалов приведена на рисунке (1.9).
| Рисунок 1.9 – Транспортная схема доставки материалов |
1.5 Технология и организация подготовительных работ
Перед началом строительства дорожных оснований необходимо выполнить подготовительные работы, связанные с подготовкой земляного полотна. При этом необходимо осуществить планировочные работы для выравнивания и придания поперечного уклона. Тем самым устранить имеющиеся дефекты земляного полотна. Эти работы проводятся после того, как грунт просохнет и достигнет оптимальной влажности. После окончания строительства земляного полотна могло происходить движение транспорта, что могло вызвать нарушение поверхности, поэтому необходимо проводить доуплотнение, а иногда дополнительное укрепление грунта. В основном дорожную одежду строят на следующий год после возведения земляного полотна, за это время при насыщении водой и замерзании зимой пылеватые пористые грунты несколько раз разуплотняются.
Движение по полотну автомобилей несколько способствует уплотнению грунтов. Но с другой стороны вызывает образование колеи. В результате необходимо проведения планировочных работ и создания в дальнейшем ровного поперечного уклона покрытия. Эти работы производятся автогрейдером при достижении оптимальной влажности грунта. Планировку ведут круговыми проходками, причем длина захватки должна быть равна двойной длине последующих захваток. Так как подготовительные работы могут выполняться за одну смену ввиду их малой трудоемкости.
Планировочные работы выполняются автогрейдером после того, как грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности. Автогрейдер осуществляет круговые проходы по захватке от бровки земляного полотна к оси с перекрытием полос на 1/3 ширины отвала. Схема движения автогрейдера при проведении планировочных работ автогрейдером и траектории его движении по захватке представлены на рисунке (1.10).
Рисунок 1.10 – Схема движения автогрейдера при планировке земляного полотна
Доуплотнение грунта осуществляют 16-30-тонными пневмокатками, особенно важно провести уплотнение непосредственно проезжей части для обеспечения ровности и прочности покрытия. Доуплотнение производят челночными проходками катков, начиная от бровок земляного полотна с отступлением от них 0,3-0,5 м каждый следующий проход делают ближе к оси дороги на 2/3 уплотняемой полосы. После прохода катков остаются неровности, которые заглаживаются 2-3 проходами автогрейдеров и при необходимости доуплотняются двух или трёх вальцовыми катками массой не менее 8-10 т.
Рисунок 1.11 – Схема движения катка при уплотнении земляного полотна
1.6 Устройство временных дорог, съездов
Временные дороги и съезды устраивают для подвоза на строящийся объект дорожно-строительных материалов и для подъезда строительного транспорта на захватку. Временные дороги необходимы для доставки материалов от базы или от карьера до объекта строительства, а съезды нужны для подъёма строительного транспорта на земляное полотно. Временные дороги устраивают путем расчистки полосы под временную дорогу от растительного грунта и прочих препятствий движению строительного транспорта на ширину, необходимую для проезда строительной техники с максимальными габаритами. Временные съезды устраивают из местного грунта в конце каждой захватки с уклоном и шириной присыпаемой насыпи, обеспечивающим безопасное движение строительного транспорта по насыпи и минимальные трудозатраты при возведении временных съездов. Уклон должен быть не более 100‰, ширина съездов 4,5 – 5,0 м.
Схема временных дорог и съездов приведена на рисунке (1.11).
Рисунок 1.12 – Устройство временных дорог и съездов
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
В соответствии с заданной конструкцией дорожной одежды комплексный специализированный поток состоит из следующих специализированных потоков:
- ремонтное профилирование и доуплотнение земляного полотна;
- строительство дополнительного слоя основания толщиной 33 см из песка мелкого;
- строительство слоя основания толщиной 30 см из гравийно-песчаной смеси С5;
- строительство нижнего слоя покрытия толщиной 7 см из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона;
- строительство верхнего слоя покрытия толщиной 4 см из горячего плотного крупнозернистого асфальтобетона.
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
На основе изучения учебной, нормативной и справочной литературы составляется блок-схема технологических операций по строительству дорожной одежды.
Блок-схема составляется на строительство каждого конструктивного слоя дорожной одежды в соответствии с проектным решением (конструкцией) дорожной одежды. Отдельным блоком этой схемы является одна технологическая операция.
2.2.1 Качественная блок-схема строительства дополнительного слоя основания из песка мелкого
1. Профилирование земляного полотна автогрейдером круговыми проходами по захватке, от бровки к оси, с перекрытием полос на 1/3 длины отвала, t > 5С, сухая погода, влажность грунта Wопт | |
| |
2. Доуплотнение спланированного земляного полотна самоходным катком на пневматических шинах массой 16-30 т челночными проходами, от бровки насыпи, на расстоянии 0,3-0,5 м от нее, с перекрытием полос на 1/3 ширины полосы укатки, за 20 проходов по одному следу t > 5С, сухая погода, влажность грунта Wопт | |
| |
3. Доставка песка к месту укладки автомобилями-самосвалами, t > 5С, W = Wопт | |
| |
4. Распределение первого слоя песка толщиной 18 см распределителем полосой на половину ширины земляного полотна, сухая погода, t > 5С, | |
| |
5. Увлажнение первого слоя песка до оптимальной влажности, если это необходимо, поливомоечными машинами необходимым количеством воды в соответствии с расчетом t > 5С | |
| |
6. Уплотнение первого слоя песка толщиной 18 см самоходным катком на пневматических шинах массой не менее 16 т за 20 проходов по одному следу по челночной схеме от бровок к оси, с перекрытием полос на 1/3 ширины вальца, t > 5С, W = Wопт | |
| |
7. Распределение второго слоя песка толщиной 17 см распределителем полосой на половину ширины земляного полотна, сухая погода, t > 5С, | |
| |
8. Увлажнение второго слоя песка до оптимальной влажности, если это необходимо, поливомоечными машинами необходимым количеством воды в соответствии с расчетом, t > 5С | |
| |
9. Уплотнение второго слоя песка толщиной 17 см самоходным катком на пневматических шинах массой не менее 16 т за 20 проходов по одному следу по челночной схеме от бровок к оси, с перекрытием полос на 1/3 ширины вальца, t > 5С, W = Wопт |
2.2.2 Качественная блок-схема строительства слоя основания из гравийно-песчаной смеси С5
1. Доставка гравийно-песчаной смеси к месту укладки автомобилями-самосвалами, t > 5С, W = Wопт | |
| |
2. Распределение первого слоя гравийно-песчаной смеси толщиной 15 см распределителем на половину ширины земляного полотна, сухая погода, t > 5С, | |
| |
3. Увлажнение первого слоя гравийно-песчаной смеси до оптимальной влажности, если это необходимо, поливомоечными машинами необходимым количеством воды в соответствии с расчетом, t > 5С | |
| |
4. Уплотнение первого слоя гравийно-песчаной смеси толщиной 15 см самоходным катком на пневматических шинах массой не менее 16 т за 20 проходов по одному следу по челночной схеме от бровок к оси, с перекрытием полос на 1/3 ширины вальца, t > 5С, W = Wопт | |
| |
5. Распределение второго слоя гравийно-песчаной смеси толщиной 15 см распределителем на половину ширины земляного полотна, сухая погода, t > 5С, | |
| |
6. Увлажнение второго слоя гравийно-песчаной смеси до оптимальной влажности, если это необходимо, поливомоечными машинами необходимым количеством воды в соответствии с расчетом, t > 5С | |
| |
7. Уплотнение второго слоя гравийно-песчаной смеси толщиной 15 см самоходным катком на пневматических шинах массой не менее 16 т за 20 проходов по одному следу по челночной схеме от бровок к оси, с перекрытием полос на 1/3 ширины вальца, t > 5С, W = Wопт |