ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
2.1 Характеристика структуры комплексного потока
2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды
Длина захват-ки | Перечень машин в звене | Ед. изм. | Объем | Произво-дитель- ность | Кол-во м-смен | Кол-во машин | Стои-мость м-смены | Стои-мость. всех м-смен | Сум-марная стои-мость | Удельная стоимость 1 м2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
53 | Автогудронатор ДС-53А | м3 | 0,14 | 7,56 | 0,02 | 1,00 | 38,08 | 38,08 | 233,31 | 0,518 |
Автосамосвал МАЗ-503А | т | 44,55 | 30,90 | 1,44 | 2,00 | 72,80 | 145,60 | |||
Асфальтоукладчик ДС-94 | т | 44,55 | 411,26 | 0,11 | 1,00 | 27,44 | 27,44 | |||
Пневматический каток ДУ-39А | м2 | 450,50 | 700,00 | 0,64 | 1,00 | 14,21 | 14,21 | |||
Гладковальцовый каток ДУ-98 | м2 | 450,50 | 972,22 | 0,46 | 1,00 | 7,98 | 7,98 | |||
162 | Автогудронатор ДС-53А | м3 | 0,41 | 7,56 | 0,05 | 1,00 | 38,08 | 38,08 | 473,90 | 0,344 |
Автосамосвал МАЗ-503А | т | 136,16 | 30,90 | 4,41 | 5,00 | 72,80 | 364,00 | |||
Асфальтоукладчик ДС-94 | т | 136,16 | 411,26 | 0,33 | 1,00 | 27,44 | 27,44 | |||
Пневматический каток ДУ-39А | м2 | 1377,00 | 700,00 | 1,97 | 2,00 | 14,21 | 28,42 | |||
Гладковальцовый каток ДУ-98 | м2 | 1377,00 | 972,22 | 1,42 | 2,00 | 7,98 | 15,96 | |||
271 | Автогудронатор ДС-53А | м3 | 0,69 | 7,56 | 0,09 | 1,00 | 38,08 | 38,08 | 728,70 | 0,316 |
Автосамосвал МАЗ-503А | т | 227,77 | 30,90 | 7,37 | 8,00 | 72,80 | 582,40 | |||
Асфальтоукладчик ДС-94 | т | 227,77 | 411,26 | 0,55 | 1,00 | 27,44 | 27,44 | |||
Пневматический каток ДУ-39А | м2 | 2303,50 | 700,00 | 3,29 | 4,00 | 14,21 | 56,84 | |||
Гладковальцовый каток ДУ-98 | м2 | 2303,50 | 972,22 | 2,37 | 3,00 | 7,98 | 23,94 | |||
380 | Автогудронатор ДС-53А | м3 | 0,97 | 7,56 | 0,13 | 1,00 | 38,08 | 38,08 | 969,29 | 0,300 |
Автосамосвал МАЗ-503А | т | 319,38 | 30,90 | 10,34 | 11,0 | 72,80 | 800,80 | |||
Асфальтоукладчик ДС-94 | т | 319,38 | 411,26 | 0,78 | 1,00 | 27,44 | 27,44 | |||
Пневматический каток ДУ-39А | м2 | 3230,00 | 700,00 | 4,61 | 5,00 | 14,21 | 71,05 | |||
Гладковальцовый каток ДУ-98 | м2 | 3230,00 | 972,22 | 3,32 | 4,00 | 7,98 | 31,92 |
Продолжение таблицы 2.5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
490 | Автогудронатор ДС-53А | м3 | 1,25 | 7,56 | 0,17 | 1,00 | 38,08 | 38,08 | 1209,88 | 0,290 |
Автосамосвал МАЗ-503А | т | 411,84 | 30,90 | 13,33 | 14,0 | 72,80 | 1019,20 | |||
Асфальтоукладчик ДС-94 | т | 411,84 | 411,26 | 1,00 | 1,00 | 27,44 | 27,44 | |||
Пневматический каток ДУ-39А | м2 | 4165,00 | 700,00 | 5,95 | 6,00 | 14,21 | 85,26 | |||
Гладковальцовый каток ДУ-98 | м2 | 4165,00 | 972,22 | 4,28 | 5,00 | 7,98 | 39,90 |
2.8.4 Разработка технологической схемы строительства верхнего слоя покрытия
Работы по строительству верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси ведутся на двух захватках.
Длина сменной захватки составляет 490 м.
На I захватке:
- осуществляется подгрунтовка основания жидким битумом СГ 70/130 с расходом 0,3 л/м2 автогудронатором ДС-53А, применяется один автогудронатор, коэффициент использования по времени 0,16.
На II захватке:
- доставляется асфальтобетонная смесь автосамосвалами МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, применяется 14 автосамосвалов, коэффициент использования по времени 0,95;
- укладка асфальтобетонной смеси осуществляется асфальтоукладчиком ДС-94 на всю ширину слоя покрытия, используется один асфальтоукладчик, коэффициент использования по времени 1,00;
- осуществляется уплотнение асфальтобетонной смеси самоходным пневмоколесным катком ДУ-39А массой 10 т за 10 проходов по одному следу начиная от бровки к оси с перекрытием полос на 1,30 м, используется 7 катков, коэффициент использования по времени 0,85;
- производится окончательное уплотнение асфальтобетонной смеси самоходным гладковальцовым катком ДУ-98 массой 18 т за 8 проходов по одному следу начиная от бровки к оси с перекрытием полос на 1,30 м, применяется 6 катков, коэффициент использования по времени 0,71.
Технологическая схема потока по строительству верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси приведена на рисунке (2.11)
2.8.5 Почасовые графики работы дорожно-строительных машин
I захватка
1) подгрунтовка основания жидким битумом производится автогудронатором ДС-53А,
П=7,56 м3/смену;
Vзахв.=2,55∙490/1000=1,25 м3;
Применяем один автогудронатор:
Т=1,25/7,56=0,16 смены = 1,12 ч;
Ки=1,12/7=0,16.
Почасовой график работы автогудронатора приведен на рисунке (2.12);
Рисунок 2.12 – Почасовой график работы машин на I захватке
II захватка
2) асфальтобетонная смесь доставляется автосамосвалами МАЗ-503А,
П=30,90 т/смену;
Vзахв.=840,48∙490/1000=411,83 т;
Применяем 14 автосамосвалов:
Т=411,83/30,90∙14=0,95 смены = 6,65 ч;
Ки=6,65/7=0,95.
Почасовой график работы автосамосвалов приведен на рисунке (2.13);
3) укладка асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком ДС-94,
П=411,26 т/смену;
Vзахв.=840,48∙490/1000=411,83 т;
Используем один асфальтоукладчик:
Т=411,83/411,26=1,00 смены = 7,00 ч;
Ки=7,00/7=1,00.
Почасовой график работы асфальтоукладчика приведен на рисунке (2.13);
4) уплотнение асфальтобетонной смеси катком ДУ-39А,
П=700,00 м2/смену;
Vзахв.=8500,00∙490/1000=4165,00 м2;
Используем 7 катков:
Т=4165,00/700,00∙7=0,85 смены =5,95 ч;
Ки=5,95/7=0,85.
Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.13);
5) уплотнение асфальтобетонной смеси катком ДУ-98,
П=972,22 м2/смену;
Vзахв.=8500,00∙490/1000=4165,00 м2;
Используем 6 катков:
Т=4165,00/972,22∙6=0,71 смены =4,97 ч;
Ки=4,97/7=0,71.
Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.13);
Рисунок 2.13 – Почасовой график работы машин на II захватке
3 КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Продолжительность работ по строительству каждого конструктивного слоя дорожной одеждыопределяется по формуле:
Т = L/(Lзазв·Kсм), дни (3.1)
где L – общая протяженность участка дороги, 11000 м;
Lз – протяженность захватки при строительстве каждого конструктивного слоя, м ;
Kсм – коэффициент сменности, 1,9.
Продолжительность строительства дополнительного слоя основания из песка мелкого составляет:
Т=11000/(880∙1,9)=6,58 (дней).
Приближенно принимаем 7 дней.
Продолжительность строительства слоя основания из гравийно-песчаной смеси составит:
Т=11000/(485∙1,9)=11,94 (дней).
Приближенно принимаем 12 дней.
Продолжительность строительства нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона составит:
Т=11000/(490∙1,9)=11,81 (дней).
Приближенно принимаем 12 дней.
Продолжительность строительства верхнего слоя покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона составит:
Т=11000/(490∙1,9)=11,81 (дней).
Приближенно принимаем 12 дней.
Далее строится линейный календарный график производства работ по строительству дорожной одежды, который представляет собой графическую интерпретацию организации и взаимной увязки строительных работ во времени. На графике в условном масштабе по горизонтальной оси откладываем протяженность строящейся дороги, по вертикальной оси – календарные сроки строительства с указанием месяцев и смен.
На календарном графике указывают периоды сосредоточенных и линейных работ, при этом сосредоточенные работы должны предшествовать линейным.
Основными принципами при разработке календарного графика являются:
– завершение всех намеченных работ, соответствующих данной группе, в установленные сроки;
– переход к последующим операциям на данном участке лишь после полного окончания предыдущих работ. Исключение составляют такие работы, которые не создают взаимных помех.
Работы по строительству дополнительного слоя основания начинаются в первый день после окончания весенней распутицы, то есть 18.V, и продолжаются 7 рабочих дней, завершаясь 25.V. На этот период выпадает один выходной день. Продолжительность 8 календарных дней.
К строительству слоя основания приступают через 5 дней после начала строительства дополнительного слоя основания, так как строительство дополнительного слоя основания ведется на трех захватках, и это не будет создавать помех для строительства слоя основания. Работы по строительству слоя основания продолжаются 12 рабочих дней, с 23.V по 4.VI. Выпадает один выходной день, продолжительность работ 13 календарных дней.
Работы по строительству слоя основания ведутся на двух захватках, поэтому к строительству нижнего слоя покрытия можно приступить через 3 дня после начала строительства слоя основания. Строительство нижнего слоя основания начинается 26.