Файл: Курсовой проект защищен с оценкой удк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока……………………………

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды…

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси……………….

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси…………………

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

2.1 Характеристика структуры комплексного потока

2.2 Качественная технологическая схема строительства дорожной одежды

2.2.3 Качественная блок-схема строительства нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси

2.2.4 Качественная блок-схема строительства верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси



Длина захват-ки

Перечень машин в звене

Ед. изм.

Объем

Произво-дитель-

ность

Кол-во м-смен

Кол-во машин

Стои-мость м-смены

Стои-мость. всех м-смен

Сум-марная стои-мость

Удельная стоимость 1 м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53

Автогудронатор ДС-53А

м3

0,14

7,56

0,02

1,00

38,08

38,08

233,31

0,518

Автосамосвал МАЗ-503А

т

44,55

30,90

1,44

2,00

72,80

145,60

Асфальтоукладчик ДС-94

т

44,55

411,26

0,11

1,00

27,44

27,44

Пневматический каток ДУ-39А

м2

450,50

700,00

0,64

1,00

14,21

14,21

Гладковальцовый каток ДУ-98

м2

450,50

972,22

0,46

1,00

7,98

7,98

162

Автогудронатор ДС-53А

м3

0,41

7,56

0,05

1,00

38,08

38,08

473,90

0,344

Автосамосвал МАЗ-503А

т

136,16

30,90

4,41

5,00

72,80

364,00

Асфальтоукладчик ДС-94

т

136,16

411,26

0,33

1,00

27,44

27,44

Пневматический каток ДУ-39А

м2

1377,00

700,00

1,97

2,00

14,21

28,42

Гладковальцовый каток ДУ-98

м2

1377,00

972,22

1,42

2,00

7,98

15,96

271

Автогудронатор ДС-53А

м3

0,69

7,56

0,09

1,00

38,08

38,08

728,70

0,316

Автосамосвал МАЗ-503А

т

227,77

30,90

7,37

8,00

72,80

582,40

Асфальтоукладчик ДС-94

т

227,77

411,26

0,55

1,00

27,44

27,44

Пневматический каток ДУ-39А

м2

2303,50

700,00

3,29

4,00

14,21

56,84

Гладковальцовый каток ДУ-98

м2

2303,50

972,22

2,37

3,00

7,98

23,94

380

Автогудронатор ДС-53А

м3

0,97

7,56

0,13

1,00

38,08

38,08

969,29

0,300

Автосамосвал МАЗ-503А

т

319,38

30,90

10,34

11,0

72,80

800,80

Асфальтоукладчик ДС-94

т

319,38

411,26

0,78

1,00

27,44

27,44

Пневматический каток ДУ-39А

м2

3230,00

700,00

4,61

5,00

14,21

71,05

Гладковальцовый каток ДУ-98

м2

3230,00

972,22

3,32

4,00

7,98

31,92



Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

490

Автогудронатор ДС-53А

м3

1,25

7,56

0,17

1,00

38,08

38,08

1209,88

0,290

Автосамосвал МАЗ-503А

т

411,84

30,90

13,33

14,0

72,80

1019,20

Асфальтоукладчик ДС-94

т

411,84

411,26

1,00

1,00

27,44

27,44

Пневматический каток ДУ-39А

м2

4165,00

700,00

5,95

6,00

14,21

85,26

Гладковальцовый каток ДУ-98

м2

4165,00

972,22

4,28

5,00

7,98

39,90


2.8.4 Разработка технологической схемы строительства верхнего слоя покрытия

Работы по строительству верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси ведутся на двух захватках.

Длина сменной захватки составляет 490 м.

На I захватке:

- осуществляется подгрунтовка основания жидким битумом СГ 70/130 с расходом 0,3 л/м2 автогудронатором ДС-53А, применяется один автогудронатор, коэффициент использования по времени 0,16.

На II захватке:

- доставляется асфальтобетонная смесь автосамосвалами МАЗ-503А грузоподъемностью 8 т с выгрузкой в бункер асфальтоукладчика, применяется 14 автосамосвалов, коэффициент использования по времени 0,95;

- укладка асфальтобетонной смеси осуществляется асфальтоукладчиком ДС-94 на всю ширину слоя покрытия, используется один асфальтоукладчик, коэффициент использования по времени 1,00;

- осуществляется уплотнение асфальтобетонной смеси самоходным пневмоколесным катком ДУ-39А массой 10 т за 10 проходов по одному следу начиная от бровки к оси с перекрытием полос на 1,30 м, используется 7 катков, коэффициент использования по времени 0,85;



- производится окончательное уплотнение асфальтобетонной смеси самоходным гладковальцовым катком ДУ-98 массой 18 т за 8 проходов по одному следу начиная от бровки к оси с перекрытием полос на 1,30 м, применяется 6 катков, коэффициент использования по времени 0,71.

Технологическая схема потока по строительству верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси приведена на рисунке (2.11)

2.8.5 Почасовые графики работы дорожно-строительных машин


I захватка

1) подгрунтовка основания жидким битумом производится автогудронатором ДС-53А,

П=7,56 м3/смену;

Vзахв.=2,55∙490/1000=1,25 м3;

Применяем один автогудронатор:

Т=1,25/7,56=0,16 смены = 1,12 ч;

Ки=1,12/7=0,16.

Почасовой график работы автогудронатора приведен на рисунке (2.12);



Рисунок 2.12 – Почасовой график работы машин на I захватке

II захватка

2) асфальтобетонная смесь доставляется автосамосвалами МАЗ-503А,

П=30,90 т/смену;

Vзахв.=840,48∙490/1000=411,83 т;

Применяем 14 автосамосвалов:

Т=411,83/30,90∙14=0,95 смены = 6,65 ч;

Ки=6,65/7=0,95.

Почасовой график работы автосамосвалов приведен на рисунке (2.13);

3) укладка асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком ДС-94,

П=411,26 т/смену;

Vзахв.=840,48∙490/1000=411,83 т;

Используем один асфальтоукладчик:

Т=411,83/411,26=1,00 смены = 7,00 ч;

Ки=7,00/7=1,00.

Почасовой график работы асфальтоукладчика приведен на рисунке (2.13);

4) уплотнение асфальтобетонной смеси катком ДУ-39А,

П=700,00 м2/смену;

Vзахв.=8500,00∙490/1000=4165,00 м2;

Используем 7 катков:

Т=4165,00/700,00∙7=0,85 смены =5,95 ч;

Ки=5,95/7=0,85.

Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.13);

5) уплотнение асфальтобетонной смеси катком ДУ-98,

П=972,22 м2/смену;

Vзахв.=8500,00∙490/1000=4165,00 м2;

Используем 6 катков:

Т=4165,00/972,22∙6=0,71 смены =4,97 ч;

Ки=4,97/7=0,71.

Почасовой график работы катков приведен на рисунке (2.13);



Рисунок 2.13 – Почасовой график работы машин на II захватке
3 КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Продолжительность работ по строительству каждого конструктивного слоя дорожной одеждыопределяется по формуле:

Т = L/(Lзазв·Kсм), дни (3.1)

где L – общая протяженность участка дороги, 11000 м;

Lз – протяженность захватки при строительстве каждого конструктивного слоя, м ;

Kсм – коэффициент сменности, 1,9.

Продолжительность строительства дополнительного слоя основания из песка мелкого составляет:

Т=11000/(880∙1,9)=6,58 (дней).

Приближенно принимаем 7 дней.

Продолжительность строительства слоя основания из гравийно-песчаной смеси составит:


Т=11000/(485∙1,9)=11,94 (дней).

Приближенно принимаем 12 дней.

Продолжительность строительства нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона составит:

Т=11000/(490∙1,9)=11,81 (дней).

Приближенно принимаем 12 дней.

Продолжительность строительства верхнего слоя покрытия из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона составит:

Т=11000/(490∙1,9)=11,81 (дней).

Приближенно принимаем 12 дней.

Далее строится линейный календарный график производства работ по строительству дорожной одежды, который представляет собой графическую интерпретацию организации и взаимной увязки строительных работ во времени. На графике в условном масштабе по горизонтальной оси откладываем протяженность строящейся дороги, по вертикальной оси – календарные сроки строительства с указанием месяцев и смен.

На календарном графике указывают периоды сосредоточенных и линейных работ, при этом сосредоточенные работы должны предшествовать линейным.

Основными принципами при разработке календарного графика являются:

– завершение всех намеченных работ, соответствующих данной группе, в установленные сроки;

переход к последующим операциям на данном участке лишь после полного окончания предыдущих работ. Исключение составляют такие работы, которые не создают взаимных помех.

Работы по строительству дополнительного слоя основания начинаются в первый день после окончания весенней распутицы, то есть 18.V, и продолжаются 7 рабочих дней, завершаясь 25.V. На этот период выпадает один выходной день. Продолжительность 8 календарных дней.

К строительству слоя основания приступают через 5 дней после начала строительства дополнительного слоя основания, так как строительство дополнительного слоя основания ведется на трех захватках, и это не будет создавать помех для строительства слоя основания. Работы по строительству слоя основания продолжаются 12 рабочих дней, с 23.V по 4.VI. Выпадает один выходной день, продолжительность работ 13 календарных дней.

Работы по строительству слоя основания ведутся на двух захватках, поэтому к строительству нижнего слоя покрытия можно приступить через 3 дня после начала строительства слоя основания. Строительство нижнего слоя основания начинается 26.