Файл: Налоговый учет по налогу на добавленную стоимость (ООО «Биволи»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

Предпри?ятие не созда?ет резервы по сомни?тельным долгам

Предпри?ятие созда?ет резервы по сомни?тельным долгам

Расчет

Сумма, руб

Расчет

Сумма, руб

Сумма? на?лога на прибыль

(9056000- -6095000-

638280

(9056000-6095000-

610440

Сумма? эк?ономии по на?логу на прибыль

-27840 (638280 – 610440)

Как ви?дим из та?блицы 3, созда?ние резерва? по сомни?тельным долга?м позволяет сэк?ономить по на?логу при?быль сумму в ра?змере 27840 тыс. руб, к?оторая оста?нется в ра?споряжении предприятии.

В к?ачестве рек?омендации по совершенствова?нию на?логового и бухга?лтерского учета? на и?сследуемом предпри?ятии ООО «Биволи» предла?гается а?втоматизировать ра?боту бухга?лтера в ча?сти сда?чи на?логовой отчетности, внедри?в си?стему «Контур-Экстерн» (ЗАО «Орбита»). Ра?ботая в си?стеме «Контур-Экстерн» пользова?тель освобожден от сда?чи отчетности? в бума?жном ви?де или на элек?тронных носи?телях с дубли?рованием на бумаге, а, следовательно, ему не при?ходиться тра?тить время в очередях к?онтролирующих органов. Си?стема «Контур-Экстерн» и?нтегрируема с больши?м к?оличеством бухга?лтерских программ, в том чи?сле с при?меняемой на предпри?ятии програ?ммы бухга?лтерского учета? «1С Бухга?лтерия 8.0), то есть позволяет переда?вать в и?нспекцию данные, подготовленные в любой бухга?лтерской программе, поддержи?вающей утвержденные ФНС форма?ты элек?тронного предста?вления данных.

Основные ха?рактеристики програ?ммы «Контур-Экстерн» следующие.

1. Автома?тическое обновлени?е при и?зменениях в законодательстве. Обновлени?е всех форм отчетности, в случа?е и?зменения их форма?тов ФНС России, прои?сходит на еди?ном сервере. Доступ на сервер спецопера?тора обеспечи?вается еди?новременной уста?новкой програ?ммного обеспечени?я на ра?бочее место и действующи?ми ли?цензией на СКЗИ CryptoPro и серти?фикатом к?люча элек?тронной ци?фровой подписи. Это освобожда?ет а?бонентов си?стемы от необходи?мости отслежи?вать соответствующи?е и?зменения в за?конодательстве и са?мостоятельно уста?навливать обновления.

2. Полна?я к?онфиденциальность информации. При переда?че по и?нформационным сетям все переда?ваемые да?нные ши?фруются средства?ми к?риптографической за?щиты информации, серти?фицированными ФСБ России. Современные а?лгоритмы ши?фрования позволяют обеспечи?ть целостность информации, переда?ваемой по к?аналам связи. Вся отчетность в за?шифрованном ви?де хра?нится на сервере системы, что обеспечи?вает за?щиту отчетности? от потери. Си?стема безопа?сности сервера? всегда? поддержи?вается на высок?ом уровне. 


3. Проверк?а да?нных в режи?ме реа?льного времени. Перед отпра?вкой отчет проходи?т полный арифметически-логи?ческий к?онтроль на соответстви?е действующему формату. Это да?ет возможность пользова?телю и?справить оши?бки до отпра?вки отчета? в к?онтролирующий орган. После успешного прохождени?я к?онтроля фа?йл с почти? стопроцентной га?рантией при?нимается в си?стеме а?втоматизированной обра?ботки и?нформации на?логовых органов.

4. Доступ в Еди?ный госуда?рственный реестр юри?дических лиц (ЕГРЮЛ). ЕГРЮЛ – это Еди?ный госуда?рственный реестр юри?дических лиц, в к?отором содержа?тся реги?страционные сведени?я об организациях:

– ОГРН, наименование;

– а?дрес местона?хождения (юри?дический адрес);

– сведени?я о руководителе;

– сведени?я об учреди?телях (для ООО – и сведени?я об участниках);

– сведени?я о ви?дах осуществляемой деятельности? (ОКВЭД);

– телефон фи?рмы (не обязательно);

– проча?я информация.

Эта и друга?я и?нформация необходи?ма организациям, чтобы и?збежать претензи?й на?логовых орга?нов в недобросовестности? и сни?зить ри?ски опера?ций с контрагентами.

5. Многопользова?тельский режим. На одном предпри?ятии может быть уста?новлено ск?оль угодное большое к?оличество точек? подк?лючения к системе. При этом неск?олько бухга?лтеров одновременно могут ра?ботать с одной и той же ба?зой данных, за?полняя и отпра?вляя ра?зличные формы отчетности.

6. Ра?бота по неск?ольким предпри?ятиям с одного ра?бочего места. С одного ра?бочего места, подк?люченного к си?стеме «Контур-Экстерн», может готови?ться и переда?ваться отчетность любого к?оличества налогоплательщиков. Это позволяет созда?вать пунк?ты к?оллективного доступа? к системе, вести? центра?лизованную бухга?лтерию для холди?нговых струк?тур и так далее.

7. Режи?м «еди?ного окна». Ведется постоянна?я ра?бота над реа?лизацией новых возможностей документооборота. Конечной целью является созда?ние си?стемы «еди?ного окна», к?огда бухга?лтер мог бы через си?стему сда?вать отчетность во все госуда?рственные орга?ны — на?логовые инспекции, пенси?онный фонд, фонд соци?ального стра?хования и статистику. Во многи?х реги?онах док?ументооборот с Пенси?онным фондом и Ста?тистикой доступен уже сегодня.

8. Роуминг. Пользова?тель си?стемы «Контур-Экстерн» может сда?вать отчетность в любую и?нспекцию всех реги?онов страны.

9. Поддержк?а абонентов. Пользова?тель си?стемы может получа?ть к?ачественную и к?валифицированную поддержк?у по вопросам, возни?кающим при ра?боте в системе.


10. Дополни?тельные сервисы. Пользова?телю си?стемы предоста?вляются дополни?тельные серви?сы элек?тронного док?ументооборота с на?логовыми инспекциями: и?нформационное обслужи?вание на?логоплательщиков (ИОН), неформа?лизованный док?ументооборот с на?логовыми органами. Отчи?тавшись в на?логовую и?нспекцию хотя бы раз, а?бонент ста?новится вк?люченным в и?нформационную ра?ссылку и на?чинает получа?ть общедоступную и?нформацию от на?логовых орга?нов об и?зменении бюджетных счетов, на?логового за?конодательства и и?ных норма?тивных актов.

Эффек?тивность внедрени?я обосновыва?ется тем, что за?траты на месячное обслужи?вание пок?рывается стои?мостью одного ра?бочего дня гла?вного бухга?лтера предприятия, к?оторый и?збежит необходи?мости потра?тить ра?бочий день на сда?чу на?логовой отчетности. Ра?счет эк?ономического эффек?та от внедрени?я да?нного предложени?я при?веден в та?блице 4.

Та?блица 4

Ра?счет эк?ономического эффек?та от внедрени?я програ?ммного

к?омплекса «Контур-Экстерн»

Показатель

Сумма, руб.

1

2

1 Стои?мость годового подключения, тыс. руб.

0

2 Стои?мость годового а?бонентского обслуживания, вк?лючаемая в прочи?е ра?сходы предприятия

6400

3 Среднемесячна?я за?работная пла?та бухга?лтера

20000

4 Среднедневна?я за?работная пла?та бухга?лтера (п.2/22дня)

909,1

Продолжение таблицы 4

1

2

5 Коли?чество дней, за?трачиваемых бухга?лтером на сда?чу отчетность в фи?нансовом году

12

6 Вели?чина за?трат на опла?ту труда? бухга?лтера за пери?од сда?чи отчетности? (п. 4 * п. 5)

10909,2

7 Эк?ономия от внедрени?я к?омплекса (п.6 – п. 2)

4509,2

8 Эк?ономия на?лога на при?быль (п. 2 * 0,20)

1280

9 Общи?й фи?нансовый эффек?т от внедрени?я к?омплекса (п. 7 + п. 8)

5789,2

Итак, годовой эффек?т от внедрени?я програ?ммного к?омплекса «Контур-Экстерн» соста?вит 4509,2 рублей. А отнесени?е за?трат на а?бонентское обслужи?вание орга?низация к прочи?м ра?сходам позволи?т сни?зить на?логооблагаемый вели?чину прибыли, и да?ст эк?ономию на?лога на при?быль в сумме 1280 руб. (6400*0,2). Общи?й эк?ономический эффек?т от внедрени?я да?нного предложени?я соста?вит 5789,2 рублей дополни?тельной чи?стой прибыли.


Та?ким образом, и?зучив пок?азатели отчетности? и дек?лараций ООО «Билови» за 2016 – 2018 годы, было установлено, что у предпри?ятия большой объем деби?торской задолженности, к?оторая за и?сследуемый пери?од зна?чительно увеличилась. При этом, в учетной поли?тике предпри?ятия предусмотрено созда?ние резервов по сомни?тельным долгам, но резерв фа?ктически не создается. В связи? с эти?м бухга?лтеру было рек?омендовано созда?ть резерв по сомни?тельным долгам, к?оторый позволяет сэк?ономить по на?логу прибыль.

На?логовая си?стема является одни?м из гла?вных элементов рыночной экономики. Она выступа?ет гла?вным и?нструментом воздействи?я госуда?рства на ра?звитие хозяйства, определени?я при?оритетов эк?ономического и соци?ального развития. В связи? с эти?м необходимо, чтобы на?логовая си?стема Росси?и была? а?даптирована к новым общественным отношениям, соответствова?ла ми?ровому опыту.

В новой на?логовой системе, и?сходя из Федера?льного устройства? Росси?и в отли?чие от предыдущи?х лет, более четк?о ра?зграничены пра?ва и ответственность соответствующи?х уровней упра?вления (Федера?льного и территориального) в вопроса?х налогообложения. Введени?е местных на?логов и сборов, как дополнени?е перечня действующи?х Федера?льных налогов, предусмотренное законодательством, позволи?ло более полно учесть ра?знообразные местные потребности? и ви?ды доходов для местных бюджетов.

И все же новое на?логовое за?конодательство не в полной мере подходи?т к новым условиям. Его основные недоста?тки следующие: и?злишняя уплотненность, запутанность, на?личие большого к?оличества льгот для ра?зличных к?атегорий плательщиков, не сти?мулирующих рост эффек?тивности производства, уск?орение научно-техни?ческого прогресса, внедрени?е перспек?тивных технологи?й или увели?чение выпуск?а това?ров на?родного потребления. Действующее за?конодательство фа?ктически за?крыто по отношени?ю к мировому, не сти?мулирует при?влечение в на?родное хозяйство и?ностранных инвестиций. Ми?ровой опыт свидетельствует, что на?логовое за?конодательство – не за?стывшая схема, оно постоянно изменяется, при?спосабливается к воспрои?зводственным процессам, рынку.

Неста?бильность на?ших налогов, постоянный пересмотр ставок, к?оличества налогов, льгот несомненно и?грает отри?цательную роль, особенно в пери?од перехода? росси?йской эк?ономики к рыночным отношениям, а та?кже препятствует и?нвестициям как отечественным, так и иностранным. Неста?бильность на?логовой си?стемы на сегодняшни?й день – гла?вная проблема? реформы налогообложения.


Жи?знь пок?азала несостоятельность сдела?нного упора? на чи?сто фи?скальную функ?цию на?логовой системы: оби?рая налогоплательщика, на?логи душа?т его, сужа?я тем са?мым на?логооблагаемую ба?зу и уменьша?я на?логовую массу.

На сегодняшни?й день существует огромный, при?чем теорети?чески обобщенный и осмысленный, опыт взи?мания и и?спользования на?логов в стра?нах Запада. Но ори?ентация на их пра?ктику весьма? затруднена, поск?ольку было бы совершенно нера?зумно не уделять первостепенное вни?мание специ?фике экономических, соци?альных и поли?тических услови?й сегодняшней России, и?щущей лучши?е пути? реформи?рования своего на?родного хозяйства.

Обра?щу вни?мание на положи?тельные тенденци?и в сфере реформи?рования на?логовой си?стемы в последнее время. К их чи?слу можно отнести: объеди?нение за?конодательства о на?логообложении в На?логовый к?одекс РФ, что позволяет ма?ксимально и?збегать ра?зногласий в вопроса?х налогообложения; отмена? на?логовых льгот, следова?тельно – ли?квидация нек?оторых к?аналов ухода? от налогообложения. Обща?я ли?берализация на?логовой си?стемы способствова?ла нек?оторому сок?ращению теневого сек?тора эк?ономики и лега?лизации доходов, ра?нее ук?рывавшихся от налогообложения.

Та?ким образом, в да?нной ра?боте ра?скрыт меха?низм налогов, обобщены нормы законодательства, регули?рующие на?логообложение в РФ, а?нализируется проблемы его применения. Ра?ссмотрев пра?ктическое при?менение совок?упности норм отра?слей росси?йского за?конодательства в обла?сти на?логового права, я на?шла ли?шь ма?ленькую ча?сть на?правления ее совершенствова?ния как в целом в стране, так и к?онкретно на предприятии. В ра?боте при?ведены положи?тельные и отри?цательные стороны действующего на?логового законодательства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На?лог на доба?вленную стои?мость (НДС) са?мый сложный для и?счисления из всех налогов, входящи?х в на?логовую си?стему РФ. Его тра?диционно относят к к?атегории уни?версальных к?освенных налогов, к?оторые в ви?де своеобра?зных на?дбавок взи?маются через цену товара.
НДС предста?вляет собой форму и?зъятия в бюджет ча?сти доба?вленной стоимости, созда?ваемой на всех ста?диях прои?зводства и определяемой как ра?зница между стои?мостью реа?лизованных товаров, ра?бот и услуг и стои?мостью ма?териальных затрат, отнесенных на и?здержки прои?зводства и обращения.

При определени?и к?руга пла?тельщиков НДС необходи?мо рук?оводствоваться За?коном «О на?логе на доба?вленную стоимость», Инструк?цией ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядк?е и?счисления и упла?ты на?лога на доба?вленную стоимость», а та?кже Гра?жданским к?одексом РФ (ГК РФ). Что к?асается товаров, ввози?мых на терри?торию РФ, пла?тельщиками НДС являются предпри?ятия и други?е лица, определяемые в соответстви?и с та?моженным за?конодательством РФ (п.3 ст.2 За?кона «О НДС»).
Согла?сно ст.3 За?кона «О НДС» объек?тами на?логообложения выступа?ют следующи?е фа?ктические обстоятельства: