Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Стратегия развития организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе;
  • стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой;
  • стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

Четвёртым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса [13, с.115]:

  • стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;
  • стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе;
  • стратегия сокращения заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса;
  • стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

В реальной практике фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у много отраслевых компаний. Фирма может проводить и определенную последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.

2. Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Легкий шаг»

2.1. Общая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Легкий шаг» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом России и Федеральным законом России «Об обществах с ограниченной ответственностью» с целью осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли.


Место нахождения общества: город Брянск, проспект Ленина, дом 8.

Основным видом деятельности организации является продажа женской и мужской обуви.

Торговая сеть «Легкий шаг» – одна из крупнейших обувных сетей в Центральной России. Компания «Легкий шаг» развивалась постепенно. Первый магазин был открыт в 1996 году в г. Туле. С 2003 года компания начала открывать свои магазины в других городах и добиваться расширения дилерских полномочий на новые регионы. В магазине «Легкий шаг» представлены не только повседневная, деловая и спортивная обувь, но и редкие эксклюзивные модели. «Легкий шаг» постоянно пополняет ассортимент обуви, следит за тем, чтобы были представлены только качественные модели, отвечающие всем современным обувным требованиям. Достаточно широко представлен и ценовой диапазон моделей обуви.

В процессе работы команда «Легкого шага» определила для себя 5 основных нормативов:

  • самые конкурентоспособные цены;
  • лучший ассортимент;
  • легкодоступное расположение магазинов;
  • обновление ассортимента осуществляется каждые 3 дня;
  • профессиональные продавцы-консультанты.

Управление компанией осуществляют специалисты с многолетним опытом работы в торговле. Все сотрудники офиса прошли обязательную стажировку в магазинах «Легкий шаг» как продавцы-консультанты. Это в первую очередь помогло понять нашего клиента, его желания и возможности. Компания тратит достаточно крупные суммы на обучение и переподготовку персонала, регулярно участвует в семинарах и тренингах, посвященных торговле. Благодаря целому ряду причин, а в первую очередь тому, что все поставки осуществляются централизовано, напрямую от производителей, минуя посредников, нам удается четко выдерживать эффективную стратегию формирования цен.

Накопленный за последние годы опыт в области открытия и ведения новых магазинов, позволяет с уверенностью говорить о возможности создать одну из крупнейших в России розничных обувных сетей.

В магазинах обуви «Легкий шаг» представлены только те бренды, поставщиков которых магазин знает лично. Каждая пара сертифицирована, потому что для магазина, как и для покупателей очень важно качество и подлинность представленных марок. Выбор представленных коллекций обуви, это личный выбор владельцев магазинов, основанный на многолетнем опыте работы, на данном сегменте рынка. За долгое время работы на рынке обувной индустрии города Брянска хорошо изучены вкусы и пожелания населения города Брянска. Многие жители стали постоянными клиентами.


Наши магазины обуви в городе Брянске постоянно пополняет витрины новыми коллекциями мужской, мужской обуви.

Организационная структура компании «Легкий шаг» является линейной. Организационная структура ООО «Легкий шаг» представлена в приложении 1.

Экономические показатели ООО «Легкий шаг» представлены в приложении 2. Анализируя данные приложения 2, можно сделать вывод, что выручка на предприятии в 2017 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 2261 тыс.руб. Себестоимость продаж в 2017 году составила 18652 тыс.руб., что на 3328 тыс.руб. больше по сравнению с 2015 годом. Валовая прибыль на предприятии в 2017 году снизилась на 1067 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом. Чистая прибыль в 2017 году по сравнению с 2015 годом уменьшилась на 112 тыс.руб. Производительность труда на предприятии увеличилась в 2017 году на 123,0 тыс.руб. по сравнению с 2015 годом. Рентабельность на предприятии снизилась в 2017 году на 2,5% по сравнению с 2015 годом, это свидетельствует о снижении спроса на продукцию.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации

Внешняя среда представляет собой совокупность двух групп факторов: факторы макросреды; факторы непосредственного окружения фирмы. В данной работе выполним анализ внешней среды с помощью методики PEST – анализа.

P – политические. Что касается политических и правовых факторов, то к ним можно отнести, в первую очередь, отношение государственной власти Российской Федерации к бизнесу в целом и конкретно к развитию обувной промышленности. Одним из наиболее важных политических факторов является постоянное изменение законодательства в сфере регулирования трудовых отношений.

В таблице 1 проанализируем возможности и угрозы со стороны политических факторов.

Таблица 1

Возможности и угрозы со стороны политических факторов

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

(Р-факторы)

1. Экономические интересы и связанные с этим попытки политического управления могут улучшить условия для функционирования товарных отраслей.

2. Уменьшение таможенных пошлин

1. Сильное влияние со стороны органов местной и региональной власти.

2. Нестабильность политической обстановки в стране ведёт к дестабилизации экономики


Е - экономические факторы, состояние экономики оказывает влияние на деятельность фирмы, поэтому факторы экономической среды постоянно диагностируются и оцениваются (инфляция, дефляция, налоговые ставки).

В таблице 2 рассмотрим возможности и угрозы со стороны экономических факторов

Таблица 2

Возможности и угрозы со стороны экономических факторов

Факторы

Возможности

Угрозы

Экономические

(Е-факторы)

1. Индексация заработной платы

2.Увеличение прожиточного минимума в Брянской области

3. Уменьшение таможенных пошлин

1. Кризисы банковской системы обуславливают высокие ставки за кредит, что в большинстве случаев препятствует расширению производств.

2. Увеличение инфляции в стране

3. Увеличение ставки рефинансирования

4. Увеличение курса доллара в стране

S-социальные факторы, отношение к предпринимательству, изменения социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей.

В таблице 3 проанализируем возможности и угрозы со стороны социальных факторов.

Таблица 3

Возможности и угрозы со стороны экономических факторов

Факторы

Возможности

Угрозы

Социокультурные

(S-факторы)

1. Увеличение коэффициента рождаемости в Брянской области

2. Снижение коэффициента смертности

3. Увеличение среднемесячной з/п в Брянской области

3. Уменьшение числа граждан с доходом ниже прожиточного минимума.

4. Уменьшение числа безработных

1. Снижение численности населения в Брянской области

2.Дефицит высококвалифицированных молодых кадров вызывает угрозу для торговой деятельности и развития предприятия.

3. Уменьшение числа занятых в Брянской области

Т - технологические факторы, изменение в технологической внешней среде могут как благоприятно так и отрицательно повлиять на фирму (применение ЭВМ). Все имеет позитивную оценку при наличии средств. Одной из главных проблем стоящей перед руководством фирмы является определение того обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями. При этом необходимо выявить слабые внутренние стороны, которые могут усложнить решение проблемы.

В таблице 4 рассмотрим возможности и угрозы со стороны технологических факторов.


Таблица 4

Возможности и угрозы со стороны технологических факторов

Факторы

Возможности

Угрозы

Технико-технологические

(Т-факторы)

1. Постоянное появление технических и технологических новинок

2. Введение в производство нового бренда – детская обувь

1. Появление новых технологий, позволяющих более мобильным конкурентам производить более дешёвую продукцию.

2. Технологические нововведения на рынке сбыта.

По результатам PEST(E)-анализа можно сделать вывод о том, что опасность для развития предприятия представляют экономические факторы. Наибольшая угроза – это сложная экономическая ситуация, сложившаяся в стране в результате кризиса.

Проанализировав сделанные выводы по каждому фактору, составим комплексную таблицу возможностей и угроз PESTE – факторов в приложении 3. Полученная в приложении 3 сила влияния составляет +3. Она попадает в область от -147 до 147. Следовательно, общее влияние макросреды на магазин можно охарактеризовать как нейтральное.

Основу анализа непосредственного окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил.

Первая сила носит название «центральный ринг» и означает соперничество фирм одного и того же товара внутри отрасли. Основными конкурентами ООО «Легкий шаг» среди обувных брендов в Брянске и Брянской области можно назвать «Шаг за шагом», ООО «Кари», ООО «Zenden». Определим конкурентную позицию ООО «Легкий шаг» в таблице 5.

Таблица 5

Определение конкурентной позиции ООО «Легкий шаг»

КФУ

Значимость КФУ

Относи-тельная

важность

критерия,

ООО «Кари»

ООО «Легкий шаг»

Fabiani

балльная оценка δ

комплексная оценка,

балльная оценка, δ

комплексная оценка,

балльная оценка, δ

ком­плексная оценка,

Имидж

0,1

7

0,7

6

0,6

10

1

Производственные

возможности

0,1

8

0,8

9

0,9

10

1

Технологические новшества

0,1

3

0,3

10

1

8

0,8

Сбытовая есть

0,15

9

1,35

5

0,75

7

1,05

Реклама, маркетинг

0,1

9

0,9

9

0,9

3

0,3

Финансовое положение

0,1

5

0,5

10

1

8

0,8

Издержки

0,25

4

1

10

2,5

10

2,5

Обслуживание

0,1

5

0,5

6

0,6

10

1

Итого

1

6,05

7,25

8,45