Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Стратегия развития организации).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1. Сущность и необходимость анализа внешней и внутренней среды организации
1.2. Принципы и методы анализа среды организации
1.3. Стратегия развития организации
2. Анализ внешней и внутренней среды организации на примере ООО «Легкий шаг»
2.1. Общая характеристика организации
От -45 до -15: неблагоприятное влияние внешней среды ближнего окружения;
От -15 до 15: нейтральное влияние внешней среды ближнего окружения;
От 15 до 45: благоприятное влияние внешней среды ближнего окружения.
Приложение 6
Матрица СВОТ для ООО «Легкий шаг»
Приложение 7
Стратегические и тактические возможности ООО «Легкий шаг»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы |
Номера позиций в квадрантах комбинаций |
Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В |
С1+С2+С3+В1+В5+В8 |
|
С4+ С7+В2 |
|
|
С7+В7+В4+В9 |
|
|
Поле Сл и В |
Сл5+Сл6+В3+В4+В5+В6 |
1.Стабилизация финансового положения предприятия 2. Обеспечение притока денежных средств |
Сл5+В5+В8 |
1.Увеличение валовой прибыли 2. Поиск новых поставщиков |
|
Сл1+Сл2+Сл3+Сл4 +В2 |
1. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. 2. Интенсификация маркетинговых усилий |
|
Сл6+Сл8+В8 |
1. Повышение эффективности использования ресурсов 2. Обновление ассортимента обувной продукции 3. Разработка гибкой системы скидок 4. Повышение квалификации сотрудников (менеджеров по продажам) |
|
Поле С и У |
С1+С2+С3+С4+С5+С6+ У1+У2+У3+У4+У5+У6 |
1.Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности 2. Внедрение дисконтных карт 3. Разработка гибкой системы скидок 4. Создание отдела маркетинга |
Поле Сл и У |
Сл1+Сл2+Сл3+Сл8+У2+У3+У4 |
1.Создание отдела маркетинга 2. Проведение эффективной рекламной кампании |
Сл1+Сл8+У8+У9+У10 |
1.Повышение эффективности производственной деятельности 2. Предоставление скидок покупателям 3. Повышение квалификации сотрудников |
Приложение 8
Увеличение выручки от продаж на 10%
увеличение прибыли от продаж на 13%
увеличение объема производства на 13%
увеличение рентабельности с 4,3% до 5,7%
производство и продажа детской обуви
снижение дебиторской и кредиторской задолженности на 23%
реализация остатков обуви в другие магазины области
делать скидки на старую коллекцию
предоставление обуви на прокат
поиск инвесторов
увеличение доли рынка на 7%
повышение производительности труда на 12%
повышение квалификации менеджеров
проведение рекламной кампании на 481 тыс.руб.
выдача премии работникам
открытие новых торговых точек
Контроль изменения вкусов, моды и предпочтений потребителей
увеличение заработной платы на 15%
Предоставление путевок работникам с детьми в возрасте до 5 лет и выдача подарков детям работников в праздничные дни
Дерево целей ООО «Легкий шаг»
Приложение 9
Рекомендуемые стратегии для ООО «Легкий шаг»
Старые |
Новые |
|
Мужская и женская обувь классических моделей |
Детская обувь |
|
старые |
Проникновение Интенсификация продвижения традиционной обуви на прежнем сегменте (усиление рекламы, совершенствование методов сбыта) |
Развитие товаров Модификация обуви, улучшение дизайна или организация новой производственной линии по выпуску детской обуви, и продвижении обновленного ассортимента на традиционные рынки |
новые |
Развитие рынка Расширение географических границ рынка или предложение традиционного ассортимента новым сегментам потребительского рынка, например, молодёжи и детям |
Диверсификация Выпуск детской и молодежной обуви и предложение обновленного ассортимента молодёжи. Оптимизация структуры производства. |