Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Технологии и методы развития персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для совершенствования системы обучения персонала организации рекомендуется в данной деятельности придерживаться следующих принципов и правил. Прежде всего, принятые сотрудники должны посещать вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых этапах трудовой деятельности на предприятии, знакомят с особенностями ее работы. Каждый тренинг, рассчитанный на 60-90 мин, включает интерактивные дискуссии, обсуждение конкретных ситуаций, ролевые игры. Вторая программа разъясняет основные принципы корпоративной философии и стандарты профессионального поведения. Программа рассчитана на 5 часов, включая просмотр и обсуждение видеофильма, практические упражнения, ролевые игры.

Руководители высшего звена должны проходить обучение по программе «Проводник идей», цель которой - научиться помогать подчиненным работать. Профессиональное обучение нового сотрудника по правилам ресторана «Гранат» длится не менее двух недель. По окончании обучения он сдает экзамен и только после этого начинает работать самостоятельно.

Рассчитав экономическую эффективность, сделан вывод о том, что за каждый вложенный в проект рубль компания получает 1,12 руб. выгоды, то есть проект экономически эффективен. Таким образом, грамотно построенная Система развития персонала является залогом успеха организации, мотивации и самореализации сотрудников, так как только компетентный и заинтересованный персонал может внести существенный вклад в развитие организации. Именно благодаря людям компания достигает успеха на рынке.

Список использованных источников

  1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2017.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Мастерство, 2018. – 224 с.
  3. Балашенко, В. Как воспитать идеального менеджера? // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №2.
  4. Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2019. – № 12. – С.47
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2018.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2019. – 496с.
  7. Горбунов С.А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2019. – №3. С.43-51
  8. Гордиенко, Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.
  9. Дружинин Е. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии // Управление персоналом. – 2019. - № 5. - С. 20.
  10. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2019.
  11. Еремина Б.Л., Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2017.
  12. Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: Финансы и статистика, 2018
  13. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. - № 4. - 2019.
  14. Занковский А.Н. Организационная психология: Уч. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2018.
  15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2018.
  16. Крымов, А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Вершина, 2018.
  17. Лаврина, Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – №4.
  18. Лукаш, Ю.А. Эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2019.
  19. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2018.
  20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2018. - № 2. - С. 56-61.
  21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2019. – 376 с.
  22. Макарова, И.К. Управление персоналом. – М., Юриспруденция, 2017.
  23. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017.
  24. Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2018.
  25. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М: Юрайт-Издат, 2018. – 591 с.
  26. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2018.
  27. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016.- 160 с.
  28. Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2016. – № 15. – С. 70-72
  29. Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии» / Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2018
  30. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2017. - №1.
  31. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. – 2019. - № 7. - C. 50-56.
  32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2018.
  33. Ряковский С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - № 3. - C. 16.
  34. Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – №4. - С.21-28
  35. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия.  5-е изд. – М.: Дело, 2018. – 272 с.
  36. Управление персоналом организации.  Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2016. – 638 с.
  37. Управление персоналом.  Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
  38. Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г.И. Михайлиной.-2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИТК «Дашков и К», 2019.
  39. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: Конкурс, 2019.
  40. Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2017.
  41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. – 368 с.

Приложения

Приложение 1

Реализация стратегии развития персонала на основе процесса

систематического обучения [11, c.91]

Приложение 2

Результаты экспресс-диагностики системы обучения сотрудников «Гранат»

Направление исследования

Оценка

Количество сотрудников в организации

80

Каковы цели организации?

Стать лидирующей организацией в сегменте

Какие задачи должны быть выполнены при достижении этих целей?

Развитие профессионального и личностного потенциала

Каковы цели и задачи системы обучения?

- Введение в должность

- Повышение квалификации

- Оценка персонала

Существуют ли в формализованном виде требования к должностям?

Да

Какие пробелы есть у сотрудников в навыках, знании, отношении для выполнения нынешних и будущих задач?

Неэффективное обслуживание,

недостаточно развито процессное управление

В чем причины возникновения проблемы?

Процессы развития организации и развития ее персонала не синхронизированы

Существует ли план обучения?

Да

Если да, какова очередность действий при формировании плана обучения?

- Постановка бизнес-цели

- Анализ потребности в обучении

- Тренинг

- Внедрение

- Оценка

Если план обучения существует, с какой периодичностью он составляется и корректируется?

Ежеквартально

Какое количество тренинг/дней в год в среднем приходится на сотрудника?

15 дней

Формируется ли бюджет на обучение?

Да

Если да, как часто бюджет на обучение корректируется?

Раз в полгода

Какие методы обучения используются?

Индивидуальное (групповое) обучение;

Сквозные комплексные программы

Основы управления рестораном

Какие критерии оценки эффективности обучения используются?

Количество обученных сотрудников, доля общей численности

Объём обучения на 1 сотрудника (в человеко-днях)

Общий объём расходов

Расходы на обучение на 1 сотрудника предприятия

Средняя стоимость 1 человеко-дня обучения

Где обычно проходит обучение (на территории Заказчика, на территории провайдера)?

На территории Заказчика

Какие документы и формы, регламентирующие обучение, существуют?

Положение о внутреннем обучении, Формы оценки, Программы мероприятий


Приложение 3

Анкета для оценки квалификационного уровня

сотрудников

1.Пол

2.Возраст

до 35 лет

35-40 лет

40-45 лет

45-50 лет

50-55 лет

старше 55

3. Образование:

Высшее

Неполное высшее

Среднее специальное

Среднее

4. Ученая степень. Уровень профессионального развития

5. Стаж работы

менее 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 10 лет

более 10 лет

6. В какой сфере Вы работали до прихода в организацию? (отметьте один или несколько вариантов)

7.Проходили ли Вы специальное обучение (подготовку) в организации?

Повышение квалификации

Получение высшего образования

Профессиональная переподготовка

Нет, не проходил (а)

8.Как Вы оцениваете уровень профессиональной подготовки сотрудников в организации?

Высокий

Средний (требуется повышение квалификации)

Низкий (требуется профпереподготовка)

Затрудняюсь ответить

9. Какие программы повышения квалификации, по Вашему мнению, являются наиболее актуальными? (отметьте один или несколько вариантов)

10. Назовите основные, по Вашему мнению, недостатки существующей в организации системы развития персонала (выберите 2-3 варианта)

  • Информация не связана с практической деятельностью
  • Неудобное расписание
  • Программы курсов не учитывают потребности и интересы слушателей
  • Неинтересные формы занятий
  • Низкий уровень преподавания некоторых курсов
  • У преподавателей, работающих на курсах, слабая «обратная связь» с аудиторией
  • Несоответствие учебных программ индивидуальным потребностям обучающихся
  • Отсутствие возможности выбора учреждения профессиональной подготовки
  • Слишком мало занятий
  • Слишком много занятий

Приложение 4

Матрица выбора методов обучения персонала по уровню сложности выполнения работ для различных категорий управленческого персонала

Приложение 5

Этапы организации системы внутрифирменного обучения персонала

«Гранат»


Содержание

Название этапа

1.

Выбор кадровой стратегии

и политики в области обучения и развития персонала

Составление стратегии развития кадрового потенциала краткосрочную и долгосрочную перспективу, перечня необходимых для достижения стратегических целей изменений

2.

Разработка требований к должностям, отвечающих долгосрочной стратегии предприятия

Разработка профессиональных компетенций для всех уровней и категорий персонала

3.

Оценка кадрового потенциала предприятия

Анализ степени расхождения между требованиями к должностям и текущим квалификационным уровнем сотрудников

4.

Анализ потребностей

в обучении

Определение степени важности потребности в обучении и приоритетов реализации обучения. Выявление объема знаний, необходимого для развития сотрудников

5.

Разработка концепции обучения и развития

Разработка ответа на вопрос «Каким категориям персонала и отдельным сотрудникам какие навыки, знания и умения необходимо развивать?»

6.

Организация и проведение процесса обучения

Разработка учебного плана, формирование бюджета на обучение персонала и согласование его с руководством, отбор преподавателей, утверждение календарного графика занятий, реализация программ обучения

7.

Оценка эффективности программ обучения, полученных знаний, поддержка и закрепление их на рабочих местах

Тестирование, анкетирование, наблюдение за поведением сотрудников на рабочем месте, обратная связь в ходе обучения, анализ мнений обучающихся

8.

Оценка эффективности затрат на обучение и развитие кадрового потенциала

Разработка системы управления и взаимодействия, рост бизнес-показателей, повышение лояльности персонала, мотивация к саморазвитию

Приложение 6

План внедрения проектных мероприятий по совершенствованию профессионального развития персонала

Мероприятие

Ответственные

Сроки реализации

Положение об обучении персонала

Отдел кадров

до 01.08.2020

Положение о кадровом резерве

Отдел кадров

до 01.08.2020

Профили компетенций по ключевым должностям организации

Отдел кадров и Отдел СМК и организационного развития

до 01.10.2020

Правила по оценке уровней компетенции при зачислении в резерв и карьерном продвижении

Отдел кадров

до 01.11.2020

Положение по описанию уровней развития всех компетенций, входящих в состав модели компетенций.

Отдел кадров и Отдел СМК и организационного развития

до 01.12.2020