Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Управление информационными ресурсами"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Oracle Designer компании Oracle

Набор инструментальных средств Oracle Designer предлагает интегрированное решение для разработки прикладных систем корпоративного уровня для Web и клиент/серверных приложений. Задачей Oracle Designer является сбор данных о потребностях пользователей и автоматизация построения гибких графических приложений. Oracle Designer используется не только для создания приложений, но и для ведения учета изменений, которые неизбежно происходят при эксплуатации системы.

Rational Rose компании IBM

Rational Rose – один из ведущих инструментов визуального моделирования в программной индустрии, благодаря полноценной поддержке языка UML и многоязыковой поддержке командной разработки. Инструмент полностью поддерживает компонентно-ориентированный процесс создания ИС. Любые участники проекта – аналитики, специалисты по моделированию, разработчики и другие - могут использовать модели, построенные в Rational Rose, для большей эффективности создания конечного продукта. Для бизнес-аналитиков средство Rational Rose дает возможность детально описать и проанализировать бизнес-процессы данной предметной области.

PowerDesigner компании Sybase

PowerDesigner – комплексное решение для моделирования и разработки приложений и бизнес-процессов для организаций, которые нуждаются в быстром, последовательном и эффективном с точки зрения затрат создании или реинжиниринге бизнес-приложений.

PowerDesigner позволяет устранить следующие препятствия, мешающие эффективной разработке проектов: различия в профессиональной подготовке участников проекта, разнородные платформы и изобилие языков разработки, - то, что характерно для большинства современных компаний. Это позволяет фокусироваться на бизнес-потребностях создания приложений на протяжении всего процесса разработки - от системного анализа и дизайна и вплоть до непосредственной генерации кода для приложения.

ARIS компании IDS Scheer AG

Система ARIS представляет собой комплекс средств анализа и моделирования деятельности предприятия. Ее методическую основу составляет совокупность различных методов моделирования, отражающих разные взгляды на исследуемую систему. Одна и та же модель может разрабатываться с использованием нескольких методов, что позволяет использовать ARIS специалистам с различными теоретическими знаниями и настраивать его на работу с системами, имеющими свою специфику.

Укажем основное предназначение каждого рассматриваемого продукта из множества его применений:


  • для моделирования баз данных больше подходят инструменты Erwin, Power Designer и Rational Rose;
  • для моделирования компонентов разрабатываемых приложений больше подходят Oracle Designer, Power Designer и Rational Rose;
  • для моделирования бизнес-процессов больше подходят BPwin, ARIS и Rational Rose.

Так как нас интересует моделирование бизнес-процессов компании, было выбрано средство моделирования BPwin.

Моделирование бизнес-процессов «Как есть»

Контекстная диаграмма основного процесса представлена на рисунке 4.

Входными данными процесса являются:

  • материалы;
  • данные о компании;
  • шаблоны документов.

На выходе этого процесса:

  • проект отданный на эксплуатацию;
  • отчет о проекте;
  • материалы;
  • согласованные документы.

Для осуществления процесса необходимы следующие сотрудники: менеджер по продажам, специалист по закупкам, руководитель компании, главный бухгалтер и главный инженер.

Основными элементами управления являются план захвата рынка потребителей, законодательство РФ и потребность в материалах.

Рис. 4. Основной процесс компании

Следующим этапом функционального анализа является декомпозиция основного процесса (рисунок 5), с помощью которого можно рассмотреть основной процесс более детально.

Основной процесс разбит на 6 блоков:

  • найти заказчика;
  • подготовить проект к работе;
  • приобрести материалы;
  • выполнить проект;
  • сдать проект на эксплуатацию;
  • составить отчет о проекте.

Входными данными являются шаблоны документов, материалы и данные о компании.

Первоначально менеджер по продажам должен найти заказчика. Управлением для данного блока является план захвата рынка потребителей.

После того как заказчик найден, необходимо подготовить проект к работе и приобрести недостающие материалы для работы. В данных процессах учувствуют специалист по закупкам, который отвечает за материалы, главный бухгалтер, отвечающий за финансовую часть проекта, руководитель компании, как главный над всем проектом и главный инженер, который руководит строительством в целом. Управлением для данных блоков является законодательство РФ, а так же потребность в материалах.

Далее идет непосредственно само выполнение проекта, сдача проекта на эксплуатацию и составление отчета о проекте, за которые отвечает главный инженер и управлением является законодательство РФ.


Рассмотрим более подробно блоки «найти заказчика», «подготовить проект к работе и «приобрести материалы».

Декомпозиция процесса «найти заказчика» (см. рисунок 6). Процесс состоит из 4 блоков:

  • разместить объявления;
  • найти номер;
  • рассказать о предлагаемых услугах;
  • зафиксировать данные о клиенте.

Во всех 5 блоках управлением является план захвата рынка потребителей. Все процессы выполняются при помощи менеджера по продажам.

Рис. 5. Декомпозиция процесса «оказать строительные услуги»

Рис. 6. Декомпозиция процесса «найти заказчика»

Декомпозиция процесса «подготовить проект к работе» (см. рисунок 7). Процесс содержит 5 блоков: разработать проектно-сметную документацию, разработать финансовую схему, согласовать документы, выбрать исполнителей проекта, определить необходимые материалы для работы.

Во всех 5 блоках управлением является законодательство РФ, так же в пятом блоке добавляется управление потребность в материалах.

Главный инженер разрабатывает проектно-сметную документацию, главный бухгалтер разрабатывает финансовую схему, и вся документация согласовывается с руководителем компании. После согласования документов главный инженер выбирает работников для выполнения проекта и определяет, какие из материалов необходимо приобрести для работы с проектом.

Рис. 7. Декомпозиция процесса «подготовить проект к работе»

Декомпозиция процесса «приобрести материалы» (см. рисунок 8). В данный процесс включены 5 блоков:

  • отправить заявку па поставку недостающих материалов;
  • согласовать документ на поставку;
  • выбрать замену отсутствующим материалам;
  • осуществить приемку материалов;
  • вернуть документы подтверждающие факт выполнения заказа.

Управлением является потребность в материалах и законодательство РФ. За все процессы отвечает специалист по закупкам. Руководитель компании и главный инженер участвуют только в процессе согласования документов на поставку.

Изначально необходимо отправить заявку на поставку недостающих материалов, если материалов не оказалось в продаже, необходимо найти им материалы, которые могут заменить отсутствующие, и снова отправить заявку. После подтверждения заявки согласовать документы на поставку, осуществить приемку материалов и вернуть документы, подтверждающие факт выполнения заказа.


Рис. 8. Декомпозиция процесса «приобрести материалы»

Из проведенного анализа видно, что компания нуждается в автоматизации имеющихся процессов и внедрении современных технологий для достойного выхода на рынок.

Кроме того, в условиях конкуренции компании необходимо расширить ассортимент услуг. До настоящего времени кроме строительных услуг компания предлагала услуги дизайна интерьеров и помощь в заказе встроенной мебели. Для улучшения стратегии компании предлагается продажа мебели через интернет-магазин.

ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-процессОВ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов

Интернет-магазин (английский вариант - online shop или e-shop) – веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий пользователю выбор варианта расчета, способа получения заказа и выписывающий счет на оплату. [16, с.59]

Основными целями создания и размещения Интернет-магазина являются следующие:

  • увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
  • рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа компании или ее товаров;
  • рекламирование, продвижение товаров, работ, услуг фирмы;
  • расширение системы связей с клиентами;
  • обеспечение потребителей наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
  • обеспечение информационной пред - и послепродажной поддержки потребителей;
  • обеспечение прямых продаж;
  • расширение каналов сбыта продукции;
  • автоматизация процесса продаж;
  • автоматизация некоторых рутинных функций работы менеджеров.

Необходимость создания магазина в Интернет совпадает с назначением его традиционного «коллеги». Интернет-магазин должен продавать товары компании через Интернет. Следует иметь в виду, что издержки на содержание магазина в Интернет могут быть меньше или даже сравниться с издержками на содержание обычного магазина, однако Интернет-магазин обладает рядом неоспоримых преимуществ. Кроме того, расходы на создание и поддержку работы Интернет-магазина ниже «традиционных».

Преимущества Интернет магазина:

  • не надо искать «доходное место» - для магазина в Интернете все «места» одинаковы;
  • магазин в Интернете будет работать даже во время ремонта;
  • Интернет-магазин открыт 24 часа в сутки и 365 дней в году;
  • не надо содержать большое количество торговых менеджеров-консультантов для работы в магазине;
  • можно презентовать товар, которого нет на складе;
  • магазин в Интернете более ориентирован на целевую аудиторию;
  • создание Интернет-магазина позволяет бесконечно расширять спектр товаров и услуг в одном «помещении».

Итак, в Интернет-магазине можно разместить весь перечень товара (без ограничений), он не требует помещения, нет необходимости нанимать продавца, уборщицу и других сотрудников; он работает круглосуточно, без перерывов и выходных. С открытием Интернет-магазина появляется возможность продавать товар в пределах города, области и даже всей страны.

Клиент сможет быстро найти необходимый товар, процессы по заказу и оплате товара автоматизированы, существует возможность выбора удобного способа оплаты/доставки. Владелец магазина в реальном времени получает и обрабатывает информацию о заказах.

В безопасности таких магазинов, как правило, нет сомнения, потому как программные продукты постоянно тестируются на предмет возможных уязвимостей.

2.2. Моделирование бизнес-процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

В результате анализа предметной области была разработана функциональная модель «Интернет-магазин». Проектирование проводилось на основе смешанной методологии IDEF0 и DFD. [5, с.59]

Согласно этой модели (рис.9), компания кроме основного вида деятельности будет заниматься и продажей через Интернет. Во-первых, это увеличит число продаж и принесет прибыль компании, а во-вторых, даст клиентам возможность познакомиться с продукцией. Ведь значимость сайта для компании – это не только продать свой товар, но еще прорекламировать себя, стать более известной, конкурентоспособной.

Рис. 9. Модель «Как должно быть»

Организация взаимодействия основных компонентов системы («механизмы») производится на основе установленных прав доступа того или иного компонента («Управление»). Взаимодействие компонент системы происходит в заданном режиме, в соответствии с соответствующими правами. Входной информацией является информация об оборудовании, продаваемом в магазине, а также заявки клиентов на покупку этой мебели.

На входе у данного процесса определены заявки на покупку имеющегося в ассортименте магазина товара , поступающие от клиентов Интернет-магазина, а также информация о товаре, имеющемся в Интернет-магазине.

На деятельность системы существенным образом влияет информация о внешней среде, которые могут быть выражены в виде нормативных документов и регламентов, законодательных актов, маркетинговых решений и т.д.