Файл: Разработка регламента выполнения процесса "Управление информационными ресурсами"..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В современных условиях большинство организаций активно решают вопросы защиты одного из самых важных своих активов – информационных ресурсов, которые используются в ежедневных бизнес-процессах. Однако постоянный и ускоряющийся рост ресурсов предприятия и количества устройств хранения, которые необходимо при этом поддерживать, привели к существенному усложнению среды хранения. Как следствие, информационные ресурсы часто используются не эффективно, что приводит к избыточным расходам, которые мешают дальнейшему развитию предприятия.

Поэтому важно понимать, какие ресурсы хранения находятся в распоряжении организации, кто и как с ними работает, а также, каким образом можно повысить общую эффективность среды хранения данных.

Информационная инфраструктура крупного предприятия должна обеспечивать получение, обработку, передачу и хранение большого количества разрозненной информации. На некоторых крупных предприятиях находится большое количество прикладных комплексов, информационные ресурсы которых являются одновременно избыточными (дублирующими), и при этом частично противоречат друг другу.

На обеспечение хранения всей совокупности таких ресурсов тратятся значительные средства, оптимизация издержек является при этом невозможной из-за информационной разобщенности задач. При этом решение вопросов обеспечения информационной безопасности осложнено значительными техническими и организационными проблемами.

В настоящее время, чтобы повысить производительность, надежность, эффективность и безопасность информационной среды, различные задачи управления – оперативное функционирование, хранение и защита данных, поддержка пользователей – должны быть тесно интегрированы друг с другом.

Для повышения производительности и эффективности среды хранения ресурсов организации используют разнообразные программные средства. Однако анализ рынка существующего программного обеспечения в области управления информационными ресурсами показывает, что подавляющая масса программ не удовлетворяет в полном объеме потребностям организаций. И стоимость таких программных средств достаточно велика.

Целью работы является повышение надежности и эффективности среды хранения информационных ресурсов путем разработки автоматизированной системы.


ПОСТРОЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ «КАК ЕСТЬ»

Описание предметной области. Постановка задачи

Компания  «Технострой» была основана в августе 2001 года.

Компания предоставляет заказчику широкий спектр услуг по сантехническим, отделочным и электромонтажным работам с применением новейших технологий и материалов. В компании работают только высококвалифицированные специалисты. Все подразделения полностью укомплектованы современным оборудованием и инструментом.

«Технострой» оказывает помощь в поиске, закупе, доставке строительных и отделочных материалов.

Компания «Технострой» готова выполнить нижеперечисленные работы:

  • ремонт санузла «под ключ»;
  • замена труб и батарей;
  • монтаж систем отопления, водоснабжения, канализации;
  • электромонтажные работы до 1000 В;
  • монтаж и устройство подвесных и натяжных потолков;
  • ремонт-отделка квартир;
  • устройство бетонных и железобетонных конструкций;
  • устройство полов;
  • устройство деревянных конструкций;
  • поиск, закуп, доставка строительных материалов;
  • помощь в выборе отделочных, сантехнических, электромонтажных материалов;
  • дизайн интерьеров, помощь в заказе встроенной мебели.

Миссия компании – в современном мире с постоянно возрастающими потребностями рынка нужно предоставлять только лучшее, опережающее по качеству и ожиданиям общества. Только таким образом возможен прогресс и процветание.

Основными задачами компании являются: связать воедино различные структуры и организации для получения идеального результата, которым являются жилые дома и уютные квартиры в них.

Организационная структура управления ООО «Технострой» представлена на рисунке 1.

Возглавляет ООО «Технострой» директор, в подчинении у которого находятся секретарь-референт и следующие подразделения:

  • отдел поставок;
  • отдел продаж;
  • административно-хозяйственная часть;
  • отдел кадров;
  • юридическая служба;
  • IТ-отдел;
  • бухгалтерия;
  • склад.

Рис. 1. Оргaнизaционнaя структура управления ООО «Технострой»

Отдел поставок, отдел продаж, административно-хозяйственная часть, отдел кадров, юридическая служба, IТ-отдел, бухгалтерия, склад подчиняются директору.


Отдел поставок занимается поиском поставщиков материалов и подписанием с ними договоров. В отделе работают начальник отдела и менеджеры. Начальник отдела отвечает за своевременные поставки материалов надлежащего качества.

Отдел продаж занимается взаимодействием с клиентами, оформлением и контролем договорных отношений, продажами стройматериалов, учетом продаж и поиском новых клиентов. В отделе работают начальник отдела и специалисты по работе с клиентами.

Административно-хозяйственная часть отвечает за планирование, организацию, контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности предприятия, участвует в инвентаризации зданий, помещений, оборудования в целях контроля их сохранности и технического состояния, планирует текущий и капитальный ремонт основных фондов, составляет смету хозяйственных расходов, организует ремонт помещений, обеспечивает подразделения организации мебелью, хозяйственным инвентарем, оформляет необходимые документы для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями.

В отделе кадров работают специалисты. Задачи отдела: определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров, подбор персонала, разработка штатного расписания, документирование приема, перевода, увольнения работников, оформление трудовых книжек, оформление личных дел, составление графика отпусков, подготовка необходимых документов.

Основными задачами юридической службы являются:

  • защита прав и законных интересов предприятия;
  • обеспечение правовыми средствами выполнения задач и функций, осуществляемых предприятием;
  • организационное и методическое руководство подготовкой локальных нормативных актов предприятия;
  • подготовка правовых заключений и консультационная работа.

Специалисты ИТ-отдела занимаются программной поддержкой работы сети и аппаратной поддержкой работы ПК сотрудников компании.

В бухгалтерии работают главный бухгалтер и специалисты, которые занимаются составлением бюджета, его сведением, утверждением и контролем исполнения, отвечают за ведение бухгалтерского учета в компании, предоставлением бухгалтерской и налоговой отчетности.

На складе работает кладовщик. Он оформляет приходно-рaсходные ордера, осуществляет размещение и выдачу материалов и проводит инвентаризацию.

На рисунке 2 показаны основные бизнес-направления деятельности организации.


Рис. 2. Бизнес-направления деятельности компании ООО «Технострой»

На основании бизнес-направлений, а так же анализа деятельности «Технострой» можно выделить следующие бизнес-процессы, протекающие внутри компании (см. рисунок 3).

Данные бизнес-процессы можно разделить на 4 группы:

  • основные бизнес-процессы;
  • бизнес-процессы управления;
  • бизнес-процессы развития;
  • обеспечивающие бизнес-процессы.

Основные процессы составляют основной бизнес компании и подразделяются на 5 процессов:

  • инициация проекта;
  • проведение подготовительной работы;
  • поставка строительных материалов;
  • ввод в эксплуатацию;
  • сервисное обслуживание.

Процессы управления регулируют текущую деятельность компании «Технострой» и включают 3 процесса:

  • управление финансами;
  • управление качеством;
  • управление персоналом.

Бизнес-процессы развития состоят из одного процесса – составление аналитической отчетности, который отвечает за совершенствование деятельности компании.

Обеспечивающие бизнес-процессы подразделяются на 2 процесса и обеспечивают работу основных процессов:

  • административно-хозяйственное обеспечение;
  • юридическое обеспечение.

Рис. 3. Бизнес-процессы компании «Технострой»

Для начала более подробно рассмотрим основные процессы компании.

Инициация проекта включает в себя разработку функциональных требований, технического задания, разработку и согласование проекта. Проведение подготовительных работ содержит проведение подготовительных мероприятий для подготовки к строительным работам. Поставка строительных материалов включает формирование заявок и обеспечение товарно-материальными ресурсами. Процесс строительства заключается в выполнении строительных работ. Ввод в эксплуатацию подразумевает создание приемочной комиссии, которая, в свою очередь, выносит официальное решение о вводе объектов в эксплуатацию. Сервисное обслуживание заключается в поддержании услуг на необходимом уровне как в гарантийный период, так и после него.

Бизнес-процессы управления. Данные процессы направлены на поддержание работы организации на необходимом уровне, а так же на развитие компании. Управление финансами включает в себя различные приемы и методы для достижения результатов, направленных на увеличение финансовых ресурсов и обеспечение развития эффективного функционирования финансовой системы. Управление качеством подразумевает воздействие на строительный процесс с целью обеспечения требуемого качества. Управление персоналом – это практическая деятельность, которая направлена на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него функции.


Бизнес-процессы развития содержат процесс составления аналитической отчетности, который включает в себя сбор информации для анализа различных данных (фактические затраты, планируемые затраты, физическое выполнение работ и многие другие), на основе которых потом принимаются управленческие решения.

Обеспечивающие бизнес-процессы предназначены для жизнеобеспечения всех остальных бизнес-процессов. Деятельность административно-хозяйственного обеспечения направлена на всестороннее и качественное обеспечение всего рабочего процесса, создание необходимых условий для работы, своевременный ремонт рабочего оборудования. Юридическое обеспечение деятельности представляет собой правовое обеспечение деятельности компании.

Выбор средства моделирования бизнес-процессов

В России для моделирования и анализа бизнес-процессов чаще всего применяются следующие инструменты моделирования: Oracle Designer, Rational Rose, AllFusion Process Modeler (BPWin) и AllFusion ERwin Data Modeler(ERWin), Power Designer, ARIS. За рубежом, кроме перечисленных, активно используются такие средства как Ithink Analyst, System Architect, ReThink и т.д [11, с.52].

Были выделены следующие критерии, которые позволяют из инструментов моделирования выбрать наиболее подходящие для применения в России:

  • устойчивое положение продукта на рынке (срок его существования, система отчетов о проблемах, программа развития продукта совокупность применений и др.);
  • распространенность продукта (количество реализованных лицензий, наличие, уровень и размер деятельности пользовательской группы);
  • техническая поддержка поставщика. Она включает «горячую линию» по телефону, консультационную и техническую поддержку через представителя поставщика в России;
  • доступное обучение. Оно может быть проведено на территории представителя поставщика в России, пользователя или где-либо в другом месте;
  • доступные материалы по программному продукту. Они могут включать компьютерные, учебные пособия, учебные материалы, статьи, книги, информацию в Интернете, демонстрационные версии.

Выберем те инструменты моделирования, которые соответствуют выделенным критериям. В этом случае дальнейшему рассмотрению подлежат Oracle Designer, BPWIn/ERWin, Rational Rose, ARIS, Power Designer, по которым ниже дано более подробное описание.

BPWin и ERWin компании Соmputer Associates

Computer Associates International, Inc. (CA) является одним из пяти основных производителей программного обеспечения, предлагая средства моделирования, управления инфраструктурой предприятия (сетями, серверами и т.д.), резервного копирования, информационной безопасности и т.д. Пакет BPWin основывается на методологии IDEF и используется для функционального моделирования и анализа деятельности организации. Методология IDEF является официальным федеральным стандартом США и, представляет собой совокупность методов, процедур и правил, которые предназначены для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель IDEF отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.