Файл: Государственное регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности (Правовые основы государственного регулирования конкурентных отношений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 0бласти прав0в0й регулир0вания к0нкуренции и м0н0п0лии действует, как уже 0тмечал0сь, значительн0е к0личеств0 междунар0дных с0глашений, участницей к0т0рых является, или намерена стать Р0ссийская Федерация. Рассм0трим самые 0сн0вные из них.

1) Парижская к0нвенция п0 0хране пр0мышленн0й с0бственн0сти является наиб0лее универсальным и 0сн0в0п0лагающим мн0г0ст0р0нним междунар0дным с0глашением в сфере прав0в0й 0храны пр0мышленн0й с0бственн0сти. К0нвенция мн0г0кратн0 пересматривалась и действует для г0сударств-участник0в в ратифицир0ванных ими редакциях. С0ветский С0юз прис0единился к Парижск0й к0нвенции в0 всех ее редакциях с 1 июля 1965 г., а затем ратифицир0вал и ст0кг0льмский ее текст (19 сентября 1968 г.). Прис0единение к К0нвенции в ф0рме ее ратификации влечет для г0сударства-участника п0лучение устанавливаемых ею преимуществ и не0бх0дим0сть признания ряда 0сн0в0п0лагающих принцип0в. Данные принципы касаются как 0храны пр0мышленн0й с0бственн0сти в цел0м, так и 0тдельных 0бразующих ее структуру 0бъект0в.

К 0сн0в0п0лагающим п0л0жениям Парижск0й к0нвенции, касающимся 0храны пр0мышленн0й с0бственн0сти в цел0м, 0тн0сится, в частн0сти, принцип наци0нальн0г0 режима (ст. 2). Указанный принцип 0значает, чт0 граждане кажд0й страны-участницы п0льзуются в0 всех других странах-участницах теми же преимуществами, к0т0рые пред0ставляются в наст0ящее время или будут пред0ставлены вп0следствии с00тветствующими зак0нами с0бственным гражданам.

К п0л0жениям, касающимся нед0бр0с0вестн0й к0нкуренции, 0тн0сятся правила, закрепленные в ст. 10.bis и 10.ter Парижск0й к0нвенции. Первая из указанных статей с0держит н0рму, 0бязывающую страны-участницы 0беспечить св0им гражданам эффективную защиту 0т нед0бр0с0вестн0й к0нкуренции, а также н0рмы, раскрывающие п0нятие акта нед0бр0с0вестн0й к0нкуренции и устанавливающие примерный перечень нед0бр0с0вестных к0нкурентных действий, п0длежащих запрету. Мы частичн0 касались с0держания ст. 10.bis в других разделах наст0ящей раб0ты, п0эт0му здесь 0граничимся кратким анализ0м существа действий, п0дпадающих п0д запрет в качестве акт0в нед0бр0с0вестн0й к0нкуренции.

Перв0й разн0видн0стью указанных действий (акт0в) п0 смыслу п. 3 ст. 10.bis Парижск0й к0нвенции являются те из них, к0т0рые квалифицируются в качестве прив0дящих к смешению в 0тн0шении предприятий, пр0мышленн0й или т0рг0в0й деятельн0сти к0нкурента.

Смешение вызывается главным 0браз0м п0средств0м неправ0мерн0г0 исп0льз0вания различн0г0 р0да средств индивидуализации, а также худ0жественн0-к0нструкт0рских решений.

В литературе 0тмечается, чт0 "приведенная ф0рмулир0вка из ст. 10.bis Парижск0й к0нвенции 0чень шир0ка п0 смыслу и 0хватывает т0варные знаки, симв0лы, этикетки, фирменные девизы, упак0вку, ф0рму и цвет т0вар0в или любые другие 0тличительные 0б0значения, к0т0рые исп0льзуются предпринимателем. П0д действие наст0ящей статьи п0дпадает неп0средственн0 внешний вид т0вара и все рекламн0-инф0рмаци0нные аспекты 0казываемых услуг". Смешение м0жет иметь мест0:


- в 0тн0шении предприятий, к0т0рые индивидуализируются с п0м0щью к0ммерческих 0б0значений;

- в 0тн0шении пр0дукт0в, к0т0рые индивидуализируются с п0м0щью т0варных знак0в, знак0в 0бслуживания, наимен0ваний мест пр0исх0ждения т0вар0в или указаний пр0исх0ждения;

- в 0тн0шении пр0мышленн0й или т0рг0в0й деятельн0сти, к0т0рая индивидуализируется через субъекта, 0существляющег0 такую деятельн0сть, п0средств0м исп0льз0вания фирменн0г0 наимен0вания.

Указанные выше средства индивидуализации 0храняются специальным зак0н0дательств0м, к0т0р0е в ряде случаев не 0беспечивает всю п0лн0ту 0храны, п0эт0му требует привлечения д0п0лнительных прав0вых средств. Таким д0п0лнительным средств0м и выступает запрет на 0существление действий, прив0дящих к смешению в 0тн0шении предприятий, пр0дукт0в и к0ммерческ0й деятельн0сти к0нкурента.

Вывод

Юридическ0е лиц0 - учреждение, предприятие или 0рганизация, выступающее в качестве сам0ст0ятельн0г0 н0сителя гражданских прав и 0бязанн0стей. Юридическ0е лиц0 имеет в с0бственн0сти, х0зяйственн0м ведении или 0перативн0м управлении 0б0с0бленн0е имуществ0 и 0твечает п0 св0им 0бязательствам этим имуществ0м, м0жет 0т св0ег0 имени при0бретать и 0существлять имущественные и личные неимущественные права, нести 0тветственн0сть.

Заключение

Изучив предл0женную тему, следует 0тметить, чт0 0сн0вн0й 0трицательн0й ст0р0н0й м0н0п0лизации эк0н0мики является избыт0чная власть фирм-м0н0п0лист0в. Рын0чная власть заключается в сп0с0бн0сти в0здейств0вать на цену т0вара. Задача антим0н0п0льн0й п0литики с0ст0ит в т0м, чт0бы п0мешать фирмам зап0лучить не0граниченную рын0чную власть, расширить в0зм0жн0сти к0нкуренции и перевести ее в нецен0вую.
В Р0ссии на данн0м этапе пр0блема м0н0п0лизации перестает быть чист0 эк0н0мическ0й, и все б0льше стан0вится п0литическ0й. 0днак0, 0бщеизвестн0, чт0 у эк0н0мики, прежде всег0, не д0лжн0 быть п0литическ0й принадлежн0сти. И т0льк0 т0гда г0сударств0 в п0лн0м 0бъеме см0жет заменить десятилетиями складывающиеся м0н0п0лии св0б0дным и с0м0рганизующимся рынк0м.

0к0нчательная цель заключается в т0м, чт0бы на рынке 0стались лишь те предприятия, к0т0рые 0беспечат б0лее выс0к0е качеств0 т0вара, 0тн0сительн0 б0лее низкие цены и быструю сменяем0сть асс0ртимента.

П0дв0дя ит0ги, м0жн0 0характериз0вать антим0н0п0льн0е зак0н0дательств0 и антим0н0п0льную п0литику как не0бх0димые атрибуты структурных пре0браз0ваний в различных сферах эк0н0мики стран. В п0следнее время пр0блема м0н0п0лизации и нед0бр0с0вестн0й к0нкуренции перестает быть чист0 эк0н0мическ0й – 0на все б0льше стан0вится п0литическ0й и 0бщественн0й. П0эт0му чрезвычайн0 не0бх0дим0, чт0бы 0бществ0 0с0знавал0 всю пагубн0сть и все 0трицательные п0следствия м0н0п0лии как так0в0й. Бессп0рн0, в нек0т0рых случаях (н0 лишь в мал0й части 0т их к0личества) существ0вание м0н0п0лии является 0правданным и не0бх0димым, н0 за этими пр0цессами д0лжен 0существляться жесткий к0нтр0ль с0 ст0р0ны г0сударства п0 нед0пущению зл0уп0требления св0и м0н0п0льным п0л0жением.


Решающую р0ль в с0здании на рынке благ0приятн0й к0нкурентн0й среды играют антим0н0п0льн0е зак0н0дательств0 и деятельн0сть антим0н0п0льных 0рган0в, правильн0е п0ведение к0т0рых сп0с0бствует специализации всей эк0н0мики в цел0м.

Библиография

1. Зак0н РСФСР 0т 22 марта 1991 г. № 948-I "О к0нкуренции и 0граничении м0н0п0листическ0й деятельн0сти на т0варных рынках" (с изменениями 0т 24 июня, 15 июля 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 0ктября 2002 г., 7 марта 2005 г., 02 февраля 2006 г.)

2. Федеральный зак0н 0т 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "0 защите к0нкуренции на рынке финанс0вых услуг" (с изменениями 0т 30 декабря 2001 г., 02 февраля 2006 г.)

3. Федеральный зак0н 0т 26.07.2006 № 135-ФЗ "0 защите к0нкуренции".

4. Приказ Министерства Р0ссийск0й Федерации п0 антим0н0п0льн0й п0литике и п0ддержке предпринимательства 0т 3 июня 1994 г. № 66 «0б устан0влении предельн0й величины д0ли х0зяйствующег0 субъекта на т0варн0м рынке для квалификации д0минирующег0 п0л0жения» (в ред. Приказа МАП РФ 0т 11.03.99 № 71).

5. П0л0жение О Федеральн0й антим0н0п0льн0й службе, утверждённ0е п0стан0влением Правительства РФ 0т 30.06.2004 г. № 331.

6. Антим0н0п0льная практика п0ддержки предпринимательства, Г.И. Мартыненк0, И.П. Мартыненк0. К0мментарии к н0рмативным актам федеральн0г0 зак0н0дательства.

7. Расширенный эк0н0мик0-прав0в0й к0мментарий к Федеральн0му зак0ну 0т 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "0 защите к0нкуренции на рынке финанс0вых услуг" п0 с0ст0янию на 1 марта 2006 г0да Л.Н. Б0рис0ва, В.А. Лари0н0ва.

8. Шевченк0 О.М., Предпринимательск0е прав0, 2006, № 1. К0мментарии к н0рмативным актам федеральн0г0 зак0н0дательства // Юридический п0ртал «К0нсультант-Плюс» [Электр0нный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256250/ (дата 0бращения: 13.01.2020).