Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках ( Изменение поведения потребителей под влиянием социально-экономической и культурной ситуации ).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И МЕТОД ЕЕ ОЦЕНКИ
1.1 Система требований потребителей на рынках общественного питания
1.2 Понятие конкурентоспособности, факторы формирования и методы оценки
1.3 Влияние факторов внешней среды на положение и развитие предприятий общественного питания
1.4 Изменение поведения потребителей под влиянием социально-экономической и культурной ситуации
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА РЫНКЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию конкурентоспособности и её структуры компаний на рынке общественного питания на основе экспресс-методики. На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы и предложения.
Сегодня растет роль и переговорная сила бизнесов, оказывающих услуги непосредственно потребителям. Организации сегодня пытаются оказывать услуги, максимально удовлетворяющие потребности индивидуального покупателя. В данных реалиях, конкурентоспособность компаний предлагается определять как способность предприятия общественного питания соответствовать системе требований своих потребителей, касающихся как продукции, так и предоставляемых услуг.
Она является относительным и меняющимся показателем, сильно зависящим от места и времени рассмотрения. Учитывая данную особенность, была разработана экспресс-методика оценки конкурентоспособности, заключающаяся в определении факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность, и оценки степени их влияния. Основными этапами данной методики являются:
- Определение итогового перечня факторов, которые будут включены в модель для анализа конкурентоспособности;
- Сбор информации как в открытых источниках, так и непосредственно в заведениях и последующая ее систематизация;
- Определение самых важных факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, при помощи корреляционного анализа;
- Определение степени влияния факторов при помощи регрессионного анализа.
Исследование проводилось на рынке общественного питания ул. Большая Покровская г. Нижний Новгород – одного из самых популярных туристических мест города. В исследовании были рассмотрены 57 заведений общественного питания.
В результате получилось оценить ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность заведений на данном рынке – величина среднего чека (49%), посещаемость (44%) и широта ассортимента (7%). Также были оценены структуры ключевых факторов – среднего чека и посещаемости заведений. В результате на величину среднего чека ключевое влияние оказывают наличие дополнительных услуг – 30,5%, посещаемость – 28,5%, среднее время выполнения заказа – 23%, широта ассортимента – 18%; а на посещаемость – средний чек – 34%, широта ассортимента – 26%, привлекательность внешнего вида продукции – 15%, среднее время выполнения заказа – 15% и органолептические свойства продукции – 10%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 21.12.2017)
- Антонова Анна Борисовна, Пятковская Елена Юрьевна Разработка методики оценки качества услуг предприятий быстрого обслуживания // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. №2 (12).
- Бодрийяр Ж. Система вещей / М.: издательство «РУДОМИНО», 2001, 218 с.
- Бойко Роман Сергеевич Критерии оценки качества и безопасности продукции предприятия быстрого питания // Сибирский журнал науки и технологий. 2008. №1 (18).
- Глазьев С.Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. Доклад / С.Ю. Глазьев. М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт, 2015. — 60 с.
- Гурков И.Б., Михайлюк М.В., Титова Н.Л. Динамика и тенденции изменения конкурентоспособности российской продукции // Экономический журнал ВШЭ. 1997. №1.
- Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. No 3(45). С. 48–53.
- Доморацкая Юлия Выбор потребителями торговых форматов в сфере продуктов питания в современной России // Экономическая социология. 2012. №1.
- Кунде Й. Корпоративная религия / СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004, 272 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2004. 800 с.
- Лунева Екатерина Андреевна, Горбунова Анастасия Владимировна Комплексная оценка потребительской лояльности (на примере компании на рынке быстрого питания) // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2006. №4.
- Погудаева Марина Юрьевна, Семенова-Слабкович Яна Анатолиевна Особенности поведения потребителя в условиях информационной экономики // Экономический журнал. 2012. №28.
- Российский сетевой рынок общественного питания 2016 // РБК. - Москва, 2016.
- Almquist E., Senior J., Bloch N. «The Elements of Value», Harvard Business Review, September, 2016.
- Khoja F. «Significance of Internet of Things (IoT): Preview of Porter's Five Forces Model» International Journal of Scientific & Engineering Research, Volume 7, Issue 4, April-2016
- Porter M. «The Five Competitive Forces that Shape Strategy», Harvard Business Review, January, 2008.
- Анализ рынка продуктов питания 2018 [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-produktov-pitaniya-2018/, свободный – Загл. с экрана.
- Газета.ru [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://www.gazeta.ru/subjects/sankzii_protiv_rossii.shtml, свободный – Загл. с экрана.
- Гипермаркет недвижимости Нижнего Новгорода и области [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: http://www.gipernn.ru/analitika_torgovyh-ploschadey, свободный – Загл. с экрана.
- Коммерсант. Ru [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3600723, свободный – Загл. с экрана.
- Общее исследование рынка фастфуда в Москве в 2016 году [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://business-planner.ru/articles/analitika/obshhee-issledovanie-rynka-fastfuda-v-moskve-v-2016-godu.html, свободный – Загл. с экрана.
- РИА Рейтинг [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.riarating.ru/infografika/20170530/630063754.html, свободный – Загл. с экрана.
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.nizhstat.gks.ru/, свободный – Загл. с экрана.
- Уровень Инфляции в Российской Федерации [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://xn----ctbjnaatncev9av3a8f8b.xn--p1ai/, свободный – Загл. с экрана.
- Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/, свободный – Загл. с экрана.
- Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.forecast.ru/default.aspx, свободный – Загл. с экрана.
- Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: http://cbr.ru/, свободный – Загл. с экрана.
- Afisha.ru [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://www.afisha.ru/nnovgorod/restaurant/442914/, свободный – Загл. с экрана.
- The Ekb Room [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: http://ekb-room.ru/food-business-russia-51501/, свободный – Загл. с экрана.
- The Village [Электронный ресурс] - Электрон. текстов. дан. – Режим доступа: https://www.the-village.ru/village/food/novoe-v-nizhnem/343843-novoe-eda-fev-2019, свободный – Загл. с экрана.
- The World Bank [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – Режим доступа: https://data.worldbank.org/indicator/IP.PAT.RESD, свободный – Загл. с экрана.