Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Приморско-Куйский сельсовет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из приведенной таблицы мы видим, что ухудшается положение семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся. Анализируя данные за 2015-2016 гг. мы видим, что очередь на жилье увеличивается на 11 семей. Больше всего нуждаются в жилье молодые семьи и семьи, проживающие в сельской местности. На 2016 год число семей, получивших жилые помещения, значительно сократилось по сравнению с 2015 годом. Всего из 9 многодетных семей за два года получили жилье 4, из 36 молодых семей – 7, а из 77 семей, проживающих в сельской местности – 21.

Таблица 14. Социальное обслуживание населения

Показатели

Ед. измерения

2015

2016

2017

Число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

единица

1

1

1

Численность лиц, обслуженных отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

человек

6

9

9

Социальных работников на 2017 год числится один человек, который помогает по хозяйству ветеранам, инвалидам, оставшихся без присмотра.

Таблица 15. Организация охраны общественного порядка

Показатели

Ед. измерения

2015

2016

2017

Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка

единица

1

1

1

Число участников в добровольных формированиях населения по охране общественного порядка

человек

12

11

11

На территории муниципального образования работает 1 участковый, образовано ДНД по охране общественного порядка.

Число объектов бытового обслуживания населения – 1 объект, где предоставляются населению услуги по пошиву и ремонту одежды, меховой обуви.

В настоящее время на территории муниципального образования работают следующие организации: ГУП НАО «Нарьян-Марская электростанция», МП ЗР «Севержилкомсервис» (электроснабжение), МУК «Коммунальщик» (теплоснабжение, водоснабжение, банные услуги), ОАО «Нарьян-Марокргаз» (газоснабжение).


2.4 Финансы муниципального образования

Бюджет МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО формируется соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом №131 – ФЗ, федеральными законами, Законами НАО, Уставом, а так же в соответствии с Положением «О Бюджетном процессе в МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО» и иными нормативными актами РФ, НАО и актами органами местного самоуправления.

Таблица 16. Бюджет МО «Приморско-Куйский сельсовет за три года: 2015 г., 2016 г., 2017 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г

Доходы

70639,3 тыс. руб.

69622,0 тыс. руб.

40205,3 тыс. руб.

Расходы

70428,1 тыс. руб.

68727,2 тыс. руб.

41413,2 тыс. руб.

Анализируя таблицу, мы видим, за 2015 г., 2016 г. бюджет был профицитным на 1106,0 тыс. руб., а к 2017 годам он становится дефицитом на 1207, 9 тыс. рублей. Это было вызвано тем, что в 2015 году исполнение бюджета было неполным: общегосударственные вопросы – 97,23%, национальная безопасность – 63,2%, национальная экономика – 99,99%, ЖКХ – 94,83 %, социальная политика – 97,85%. В 2016 году: общегосударственные вопросы – 99%, национальная безопасность – 97%, национальная экономика – 99%, ЖКХ – 98 %, социальная политика – 89%.

Доходная часть бюджета МО «Приморско-Куйский сельсовет» с каждым годом уменьшается. Это было вызвано с принятием в 2014 году в НАО закона 95-ОЗ, по которому были перераспределены полномочия между окружной властью и муниципальными образованиями различного уровня, соответственно часть полномочий, которые выполняли МО, ушли в округ, вместе с ними и финансы. Поэтому бюджет за три года сократился.

Налоговые и неналоговые доходы по отношению к 2017 г. году возросли на 217, 5 тыс. руб.(см. Приложение № 2) Увеличились доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Уменьшились доходы за три года от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы, безвозмездные поступления, субсидии бюджета бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иные межбюджетные трансферты, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов.


Таблица № 18. Расходы бюджета за 2015 г., 2016 г., 2017 г.

Статьи расходов

2015 г.

2016 г.

2017 г

Общегосударственные вопросы

22633,2

45 430,8

19 730,9

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

152,8

135,8

138,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельности

2343,8

1 521,5

1 714,4

Национальная экономика

826,2

1 089,5

1 484,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

34 114,7

14 535,3

12 914,1

Молодежная политика и оздоровление детей

237,1

163,8

124,4

Социальная политика

10 083,8

5 752,5

5 184,4

Физическая культура

36,5

98,0

121,4

Итого

70 428,1

68 727,2

41 413,2

Из таблицы видно, что за последние три года увеличиваются расходы по физической культуре, национальной экономике. Меньше расходов стало уходить на общегосударственные вопросы, мобилизационной и вневойсковой подготовки, ЖКХ, молодежной и социальной политики.

Больше денежных средств стало уходить на физическую культуру, в связи с тем, что до 2014 года деньги выделялись на эти мероприятия округом, но с принятием закона 95-ОЗ, полномочия на развитие спорт ушли обратно туда. Соответственно сократился бюджет, поэтому МО приходится выделять деньги на развитие спорта из местного бюджета. Также и по национальной экономике.

Таблица 19. Инвестиции в основной капитал и средства на долевое строительство

Показатели

Ед. измерения

2015

2016

Инвестиции в основной капитал за счет средств бюджета муниципального образования

тысяча рублей

2199

26377

Инвестиции в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства)

тысяча рублей

61372

47721

Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности

тысяча рублей

2393

2637


Инвестиции за два года увеличились в основном капитале за счет средств бюджета муниципального образования и в основном капитале организаций муниципальной формы собственности. Сокращение произошло в основном капитале, осуществляемыми организациями, находящимися на территории муниципального образования (без субъектов малого предпринимательства).

3. Выявление проблем муниципального образования МО "Приморско-Куйский сельсовет»

3.1. SWOТ – анализ МО "Приморско-Куйский сельсовет»

SWOT-анализ состояния муниципального образования и его поселений осуществлен по результатам экономической деятельности и эффективности реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления МО «Приморско-Куйский сельсовет» и представлен в таблице № 19.

Внутренние по отношению к объекту

Сильные стороны

Слабые стороны

- сравнительно близкое расположение к административному центру НАО (40 км);

- наличие круглогодичного наземного транспортного сообщения с административным центром НАО;

- введение субсидии на оплату услуг ЖКХ.

-Строительство новой фермы в 2017г.

- наличие на территории высокого потенциала природных ресурсов;

- опыт сельскохозяйственного производства;

- наличие свободных трудовых ресурсов

- соотношение доходов населения к уровню прожиточного минимума, чем в среднем по муниципальным образованиям Ненецкого автономного округа.

-Отсутствует задолженность по заработной плате.

-Продолжение строительства, переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, строительство жилья увеличилось на 45,5 %.

-Высокое расслоение по уровню доходов работающих по отраслям экономики.

-Более высокий рост оплаты труда бюджетной сфере, чем в сельском хозяйстве.

- нехватка оборотных средств у сельхозпроизводителей для внедрения новых производств.

-низкая эффективность использования природных, капитальных, технологических и человеческих ресурсов;

- низкий уровень гражданских инициатив и саморазвития населения (заняться предпринимательством);

- ограниченные финансовые возможности местной власти в развитии инвестиционных процессов в отраслях экономики и ослабленная координирующая роль местных властей.

-миграционный отток населения

Внешние по отношению к объекту

Возможности

Угрозы

-благоприятная экологическая ситуация (наличие производства экологически чистой продовольственной продукции: колбаса, фарш, филе мяса, молоко, масло, молоко, сметана и т.д.) за счет развития СПК «Харп», СПК «Ерв»;

-повышения эффективности бюджетных расходов;

-активизация участия в региональных государственных программах;

-создание условий для привлечения инвестиций;

-участие в региональных конкурсах грантов на благоустройство и для поддержки развития малого предпринимательства.

-уменьшение бюджетного финансирования, связанного со строительством (все основные социальные объекты либо построены, либо достраиваются);

-Уменьшение из года в год нормативов отчислений налогов и сборов в местный бюджет.

- существует риск уменьшения бюджетного финансирования на исполнение полномочий органами местного самоуправления и государственных учреждений;

- отсутствие системы централизованных закупок продукции у субъектов малого бизнеса (рыбы частиковых пород, сувенирной продукции и т.д.)


Таблица 19. Анализ состояния муниципального образования и его поселений

Органы власти МО могут воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны муниципального образования в первую очередь то, что  на территории есть природные ресурсы, наличие возможностей производства экологически чистой продовольственной продукции для развития предпринимательства. Удобному географическому положению поселения для возможности обеспечения продукции, производимой в подсобных хозяйствах, в город Нарьян-Мар.

Слабые стороны муниципального образования могут помешать органам власти в развитии сельского хозяйства, к нехватке квалифицированных работников в виду низкой заработной платы и мотивации к труду.

В качестве рисков развития п. Красное также является кардинально увеличивающееся количество твердых и жидких отходов, при отсутствии очистных сооружений существует риск отравления подземных источников питьевой воды.

Построенная животноводческая ферма позволит увеличить объемы сельскохозяйственной продукции собственного производства. Этим же целям будет способствовать реализация мер по поддержке развития личных подсобных хозяйств.

Поддержка со стороны государственной власти необходима при организации сбыта и транспортировки продукции. Решение данного вопроса возможно посредством возмещения затрат по транспортировке продукции подсобных хозяйств.

    1. 3.2. Основные проблемы МО «Приморско-Куйский сельсовет»

На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить, что основными проблемами и рисками, препятствующими стабильному развитию МО «Приморско-Куйский сельсовет», являются нижеследующие.

Нехватка рабочих мест, вследствие этого безработица, в том числе скрытая, алкоголизация населения, отток населения (особенно молодежи) в другие населенные пункты (в основном в г. Нарьян-Мар и п. Искателей). Для д. Куя и д. Осколково в ближайшей перспективе прогнозируется кардинальное уменьшение численности населения, его старение и как причина возможность закрытия бюджетных учреждений и объектов обеспечения (школа-сад в д. Куя, ДЭС в д. Осколково), фельдшерский пункт уже закрыли.

Проблема структуры занятости населения. Большая часть населения имеет намерение работать в основном в бюджетных учреждениях, а не у субъектов малого предпринимательства ввиду отсутствия у последних необходимого объема социальных гарантий. Отмечено устойчивое нежелание отдельных групп населения трудоустраиваться на неквалифицированные работы.