Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Приморско-Куйский сельсовет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.

Система муниципального управления, как и вся система местного самоуправления, находится в современной России на стадии становления. Законодательная база местного самоуправления еще достаточно молода и находится в стадии своего развития. Постоянно меняется земельное, налоговое и бюджетное законодательство.

Муниципальная власть остро нуждается в квалифицированных кадрах, способных эффективно управлять муниципальным имуществом, финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городского хозяйства и социальной сферы в рыночной среде, разрабатывать и реализовывать местные программы развития, привлекать к этой работе бизнес-структуры, общественные объединения, все слои населения, умело взаимодействовать с органами государственной власти. Таким образом, проблема управления муниципального управления имеет высокий уровень актуальности и требует различных подходов и аспектов своего исследования.

Правовое положение органов местного самоуправления определяется муниципальным правом. Особенность правового статуса названных органов, в основном, определяется тем, что они, осуществляя местное самоуправление, одновременно осуществляют государственное управление в пределах полномочий, делегированных органами исполнительной власти.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.[1]


Цель работы: провести анализ управления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Для достижения цели определены следующие задачи:

  • рассмотреть общие сведения, структуру органов и программное развитие МО «Приморско-Куйский сельсовет»;
  • проанализировать социально-экономическое положение МО «Приморско-Куйский сельсовет»;
  • провести SWOT-анализ, выявить основные проблемы и определить перспективы социально-экономического развития МО «Приморско-Куйский сельсовет».

Объект работы: МО «Приморско-Куйский сельсовет».

Предмет исследования: социально-экономическое развитие МО «Приморско-Куйский сельсовет».

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области региональной экономики, отраженные в соответствующих монографиях, публикациях периодической печати, материалах научных конференций и семинаров, а также программные, прогнозные, отчетные материалы, показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы администрации муниципального образования «МО «Приморско-Куйский сельсовет», которые были взяты с сайта http://pksovet.ru и с сайта с Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.

Для достижения поставленной цели, решения задач и получения основных результатов исследования в курсовой работе применялись общенаучные и специальные методы: абстрагирование, анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, системно-структурный, конкретно-социологический, сравнительно-правовой, лингвистический.

В практической части курсовой работы проведена оценка деятельности МО «Приморско-Куйский сельский совет», в том числе представлена характеристику современного состояния МО, проведен SWOT-анализ муниципального образования и выявлены основные проблемы МО «Приморско-Куйский сельсовет».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение, а также списка литературы и приложений.

1. Характеристика МО «Приморско-Куйский сельский совет»


1.1 Общие сведения о МО «Приморско-Куйский сельский совет»

Муниципальное образование «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа было образовано в 1995 году. В состав территории сельского поселения входят поселок Красное, деревня Куя, деревня Осколково, деревня Черная.

МО «Приморско – Куйский сельсовет» НАО является преемником Куйского сельского совета, Печорского уезда, Архангельской области, образованного в 1920 году[2]. Общая площадь территории муниципального образования составляет - 537,67 га.

Муниципальное образование имеет благоприятное транспортно-географическое положение основных производственных центров и ресурсов - вблизи автомобильных дорог и довольно близко от окружного центра, что делает его привлекательным для проживания местного населения. Среди его ближайших соседей преобладают территории с выраженной сельскохозяйственной структурой производства. Центр - поселок Красное образован в 1956 году как база колхоза «Харп», расположен на правом берегу реки Печоры вниз по течению в 40 км от г.Нарьян-Мар.

Поселок Красное расположен в заполярной тундре, климат суровый с коротким прохладным летом, продолжительной морозной зимой, сильными холодными ветрами, большим снегопереносом. Территория поселка Красное относится к северной строительно-климатической зоне I Г. Расчетные температуры для проектирования отопления, вентиляции и строительства соответственно равны -37°С и -25°С. Продолжительность отопительного периода 285 дней.

На территории участка расположены мерзлые песчаные грунты. На глубине 2,1-3,5 м от поверхности земли залегает верхняя граница вечномерзлого слоя, мелкие пески мощностью 20-40 см. Такие условия создают значительные трудности для эффективного управления муниципальным образованием. На его территории открыто несколько месторождений нефти, которые находятся на различных стадиях хозяйственного оборота. В настоящее время разработку месторождений нефти ведет ООО "Нарьян-Марнефтегаз". Также на территории Муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» обнаружены крупные запасы глины, строительного песка, а также подземных пресных вод. Красное является единственным поселком в НАО, где имеется природный газ.

Таким образом, МО «Приморско – Куйский сельсовет» НАО входит в состав муниципального района «Заполярный район» и на всех направлениях граничит с землями «Заполярного района», имеет газ, запасы углеводорода, дорожное сообщение со столицей НАО г. Нарьян-Мара. Недостатки МО «Приморско-Куйский сельсовет» состоят в том, что в результате вечной мерзлоты и тонкого гумусового слоя земли неплодородны, что является причиной слабого развития сельского хозяйства. Нет круглогодичной связи с центром страны.


1.2 Структура органов местного самоуправления МО «Приморско-Куйский сельский совет»

Правовую основу управления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа составляют принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы и Устав Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа составляют: представительный орган муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа» - Совет депутатов; глава администрации муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа; Отделы администрации МО Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа: финансово-бюджетный, общий и хозяйственный. Состав работников Администрации муниципального образования включает в себя 8 человек.

Представительным органом муниципального образования является Совет депутатов. Официальное наименование представительного органа - Совет депутатов муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и окружным законодательством. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель Совета депутатов.

Совет депутатов принимает Устав муниципального образования, утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждает отчеты об их исполнении, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определяет порядок материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и др.


Одна из приоритетных сфер полномочий Совета депутатов – вопросы социального управления - принятие общеобязательных правил по вопросам охраны общественного порядка, благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, защиты окружающей среды, культуры и спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;

Высшим должностным лицом муниципального образования является глава муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет» Ненецкого автономного округа, который наделяется в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава избирается на муниципальных выборах гражданами муниципального образования в соответствии с федеральными законодательством и законами Ненецкого автономного округа. Глава муниципального образования подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов муниципального образования.

Структура администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов муниципального образования по представлению главы муниципального образования, и все структурные подразделения и органы администрации находятся в подчинении главы муниципального образования.

Администрация муниципального образования осуществляет следующие полномочия: обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения муниципального образования; разрабатывает проекты планов социально-экономического развития муниципального образования; разрабатывает местный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в муниципальном образовании единой финансовой и налоговой политики, ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов.

Финансово-бюджетный отдел выполняет следующие функции: организация исполнения бюджета МО при казначейской системе; осуществление методического руководства по составлению проекта бюджета МО, а также утверждении, уточнение и исполнение бюджета МО; составление сводной бюджетной росписи бюджета МО и предоставление ее Главе МО, в Совет депутатов, контрольные органы, доведение показателей сводной бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях; ведение реестра заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц; непосредственное ведение муниципальной долговой книги; исполнение бюджета МО в порядке установленном бюджетным законодательством и Положением «О бюджетном процессе и бюджетном устройстве МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО; непосредственное составление месячного, квартального, годового отчета об исполнении бюджета; ведение учета всех операций по доходам и расходам местного бюджета, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством; при казначейском исполнении бюджета открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, получателей бюджетных средств.