Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Приморско-Куйский сельсовет».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уменьшение бюджетного финансирования, связанного со строительством. Все основные социальные объекты либо построены, либо достраиваются, также кардинально уменьшился поток желающих участвовать в индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС) по программе государственной поддержки строительства жилья в сельской местности (70*30%). В то же время существует большое количество нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и жилых помещений специализированного фонда.

Также существует риск уменьшения бюджетного финансирования на исполнение полномочий органами местного самоуправления и казенных учреждений.

Для сельхозпредприятий проблемой может стать нехватка как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих кадров ввиду достаточно низкой оплаты труда и соответственно отсутствия мотивации к работе.

Подверженность значительной части территории поселения к подтоплению паводковыми водами увеличивает риск возникновения незапланированных расходов местного бюджета на устранение последствий наводнений.

Однако следует отметить, что, несмотря на достаточно развитый сельскохозяйственный сектор, в муниципальном образовании имеется потенциал для увеличения объемов сельскохозяйственного производства животноводческой продукции.

Для того, чтобы обучающиеся не переезжали учиться в город Нарьян-Мар, надо открывать свои профильные классы в ГБОУ НАО СШ п. Красное.

3.3 Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 г.

Политика администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью должна преследовать следующую главную цель: сохранение и развитие человеческого потенциалов поселка. Показатели достижения генеральной цели: уровень рождаемости, миграционный прирост, объем отгрузки товаров собственного производства, работ, услуг, выполненных собственными силами.

Схема 1. Цели и задачи программы МО «Приморско-Куйский сельсовет» до 2020 г.

Цели

Содействие развитию экономического потенциала поселка

Совершенствование системы муниципального управления


Улучшение качества поселковой среды

Развитие социальной сферы поселка

Задачи

Стабилизация численности населения МО «Приморско-Куйский сельсовет», преодоление негативных тенденций в демографических процессах

Развитие ресурса предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциалов

Эффективное управление муниципальной собственностью

Повышение уровня благоустройства поселка

Решение жилищного вопроса

Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления

Повышение зарплаты работникам сельскохозяйственной отрасли

Создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных услугах и товаров

Создание профильных классов в ГБОУ НАО СШ

п. Красное

Рекультивация

пастбищных земель

Проведение разъяснительной и рекламной кампании, для привлечения граждан к землепользованию

(увеличение налогов в бюджет)

Контроль целевого использования средств, ответственность и честность органов власти МО

Развитие системы физической культуры и спорта

(привлечение тренеров разного профиля)

Заключение контрактов со строительными организациями по предоставлению запасов глины

Повышение квалификации кадрового состава

-Удовлетворенность населения качеством и доступностью управлением МО на 100 %.

-Доля собственных доходов бюджета МО с 4 % до 10 %

Показатели к 2020 г.

-увеличение строительства домов до 25

- повышение з/п в сельском хозяйстве до з/п бюджетников

- Площадь рекультивированных пастбищ составит 60 км2.

-Увлечение количества рабочих мест до 8 чел.

-Увеличение численности учащихся до 30 чел.

-Сокращение безработицы до 1 %

Увеличение число индивидуальных предпринимателей на территории МО

(до 6 человек и одной организации)

Заключение

Муниципальное управление представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность, а также его исполнение в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Местные администрации вправе самостоятельно определять цели и задачи развития территории, не противоречащие федеральному законодательству. В общей сложности муниципальное управление располагает такими функциональными возможностями, как: - принятие местного бюджета и администрирование региональных налогов; выстраивание удобной, автономной по отношению к федеральной власти модели экономического развития, в частности, право создавать административно-бюрократические структуры по управлению муниципальной собственностью; привлечение населения к решению наиболее важных вопросов, в частности, путем проведения местных референдумов и др. Муниципальное управление является сложной управленческой деятельностью. Оно характеризуется глобальной зависимостью муниципальной власти от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления. В муниципальном управлении механизм принуждения слабее, важнее методы и способы согласования интересов и корпоративного участия. В настоящее время доминирует территориальный подход к организации муниципального управления. По существу, низший уровень управления выведен из-под контроля государства с сохранением территориальной структуры и набора функций.

Проведённый статистический анализ эффективности функционирования органов власти МО «Приморско-Куйский сельсовет», участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда земельных участков). Была обозначена положительная тенденция в направлении использования аренды земельных участков.

Анализ системы муниципального управления, проведенный в МО «Приморско –Куйский сельсовет», показал, что имеются ряд проблем, среди которых: нехватка рабочих мест, вследствие этого безработица; уменьшение количества обучающихся в школе, нехватка медицинских работников, проблема структуры занятости населения, большая часть населения имеет намерение работать в основном в бюджетных учреждениях, а не у субъектов малого предпринимательства ввиду отсутствия у последних необходимого объема социальных гарантий, проблема рекультивации земель..

Несмотря на существующие проблемы, анализ показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа за 2017 год существенно вырос и составил 46 % (2015 год – 36 %). При этом удовлетворенность населения информационной открытостью власти снизился с 48 % в 2017 году до 32 % в 2015 году. По результатам анализа, можно сделать вывод, что система местного самоуправления работает более эффективно именно тогда, когда функционирует модель формирования представительного органа муниципального района из депутатов и главы.


Чтобы понять основные проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня современного муниципального образования, необходимо иметь четкое представление о социальных, финансовых и правовых факторах данного административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития муниципального образования, его окружающей природной среды. Для этого была проанализирована практика управления на примере Муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет», выявлены сильные и слабые стороны развития поселения.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками, внесенными 30.12.2008 года) // Российская газета. – 2009.– 21 января.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 янв. 1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – №10. – Ст. 410.
  3. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 // СЗ РФ. – 1996. – №5. Ст.140.
  4. Федеральный закон от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2001.– №44. – Ст. 4148.
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СЗ РФ. 2003. – № 40. – Ст. 3822.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Абрамов, В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,1997. - N 1
  2. Андреева, В. И. Основы государства и права: учебник для вузов / В. И. Андреева. – М. :Юстицинформ, 2008. – 847 с.
  3. Анисимов, А. П. Земельное право России : учебник для бакалавров / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; ред. А. П. Анисимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 415 с.
  4. Анисимов, А. П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации : вопросы теории и практики : монография / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, М. С. Сотникова. – М. : Новый индекс, 2010. – 256 с.
  5. Бабун, Р. В. Организация муниципального управления : учеб.пособие для бакалавров и специалистов / Р. В. Бабун. – М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2012. – 335 с.
  6. Брагинский, М. Общие положения нового Гражданского кодекса // Хо­зяйство и право. 2001.- 136с.
  7. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник- 2 изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2007- 317 с.
  8. Васильев, В. И. Муниципальное право России : учебник для вузов / В. И. Васильев. – М. :Юстицинформ, 2008. – 847 с.
  9. Гальперин, С. М. Микроэкономика: Учебник в 2-х т., СПб.: Экономическая школа, 2003. Т.1. – 349 с.
  10. Герасимов, А. И. Земельные ресурсы и земельные отношения / А. И. Герасимов // Правовые вопросы недвижимости. – 2011. – № 2. – С. 11-14.
  11. Завьялов, А. А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А. А. Завьялов, Э. Маркварт. – М. : Статут, 2011. – 256 с.
  12. Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев [и др.]. – М. : Частное право, 2010. – 344 с.
  13. Земельное право: учеб.пособие для вузов / под ред. Г. В. Чубукова, Н. А. Волковой, В. В. Курочкиной. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Закон и право : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 351 с.
  14. Земельное право : учеб.-практ. пособие / ред. М. Ю. Тихомиров. – М. : Изд. г-на Тихомирова М. Ю., 2012. – 600 с.
  15. Игнатюк, Н. А. Муниципальное право : учеб.пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юстицинформ, 2009. – 328 с.
  16. Исаев, И.А. История государства и права России. СПб.: Питер, 2001- 284 с.
  17. Кокотов, А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 296 с.
  18. Коваленко Е.Г. Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие – СПб .: Питер, 2008- 288с.
  19. Лагунов, С.А. Конституционное право . Экзаменационные ответы: учеб.пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 148 с.
  20. Моисеева, А. Д. Муниципальное управление : учеб.пособие для вузов / А. Д. Моисеева, Л. В. Московцева, А. С. Шурупова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 159 с.
  21. Муниципальное право России : учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Кокотова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 559 с.
  22. Окунев, А. И. Земельные ресурсы и земельные отношения как особый объект правового регулирования / А. И. Окунев // Правовые вопросы недвижимости. – 2011. – № 1. – С. 8-16.
  23. Парахина, В. Н. Муниципальное управление : учеб.пособие для вузов / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – 3-е изд., перераб. – М. :КноРус, 2010. – 492, [1] с.
  24. Совранская, Н. А. Муниципальное право : учеб.пособие / Н. А. Совранская, А. В. Павлушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юстицинформ, 2009. – 302 с.
  25. Черная, И. П. Муниципальное хозяйство : учеб.пособие для вузов / И. П. Черная. – Ростов н/Д : Феникс: МарТ, 2010. – 269 с.
  26. Сайт Администрации Ненецкого автономного округа. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.adm-nao.ru
  27. Сайт Администрации МО "Заполярный район НАО". [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.zrnao.ru

Приложение № 1

Программы МО «Приморско-Куйский сельсовет»: ДЦП «Социальное развитие села на территории НАО на 2013-2017 годы», ДЦП «Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых по договора социального найма», ДЦП «Жилище» «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и или с высоким уровнем износа», «Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2017 г», ДЦП «Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурами в целях жилищного строительства», «Старшее поколение», «Социально-экономическое развитие МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО 2015-2020 годы», «Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.

Приведем примеры программ, реализующихся на данный момент на территории п. Красное. Программа по развитию предпринимательства является приказной программой прокуратуры НАО. Так как денег выделяется в бюджете мало, то по программе ежегодно закладывается только 50 тыс. рублей для информирования населения о мероприятиях, проводимых для малого и среднего бизнеса, для оформления документов по предпринимательской деятельности из местного бюджета. Таким образом, данная программа привлекает к решению социально-экономических проблем бизнес структуры, способствует открытию рабочих мест посредством активизации самозанятости населения, организует подготовку начинающих предпринимателей. Так за 2016-2017 годы на территории МО было зарегистрировано 3 предпринимателя (мехпошив, хлебопекарня, выращивание овощей).

В рамках долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2013-2017 годы» предусмотрено оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа в виде предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета на строительство муниципального жилищного фонда. Выполнение программы за три года позволило улучшить жилищные условия более 30 семьям МО «Приморско-Куйский сельсовет» (2015 г. – 14 семей, 2016 г. – 4 семьи, 2017 г. – 19 семей). По капитальному ремонту жилых домов по программе выделяется единовременная компенсационная выплата в сумме 220 тыс. рублей для пенсионеров достигших 70-летнего возраста. Так за 2 последних года пособия получили и отремонтировали свои дома – 9 человек (2016 г. -4, 2017 г. -5).