Файл: Особенности управления муниципальным образованием «Приморско-Куйский сельсовет».pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика МО «Приморско-Куйский сельский совет»
1.1 Общие сведения о МО «Приморско-Куйский сельский совет»
1.2 Структура органов местного самоуправления МО «Приморско-Куйский сельский совет»
1.3 Программное развитие МО «Приморско-Куйский сельсовет»
2. Социально-экономическая характеристика МО «Приморско-Куйский сельсовет»
2.1 Демографическая ситуация и трудовой потенциал
2.4 Финансы муниципального образования
3. Выявление проблем муниципального образования МО "Приморско-Куйский сельсовет»
3.1. SWOТ – анализ МО "Приморско-Куйский сельсовет»
3.3 Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 г.
Уменьшение бюджетного финансирования, связанного со строительством. Все основные социальные объекты либо построены, либо достраиваются, также кардинально уменьшился поток желающих участвовать в индивидуальном жилищном строительстве (ИЖС) по программе государственной поддержки строительства жилья в сельской местности (70*30%). В то же время существует большое количество нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и жилых помещений специализированного фонда.
Также существует риск уменьшения бюджетного финансирования на исполнение полномочий органами местного самоуправления и казенных учреждений.
Для сельхозпредприятий проблемой может стать нехватка как квалифицированных, так и неквалифицированных рабочих кадров ввиду достаточно низкой оплаты труда и соответственно отсутствия мотивации к работе.
Подверженность значительной части территории поселения к подтоплению паводковыми водами увеличивает риск возникновения незапланированных расходов местного бюджета на устранение последствий наводнений.
Однако следует отметить, что, несмотря на достаточно развитый сельскохозяйственный сектор, в муниципальном образовании имеется потенциал для увеличения объемов сельскохозяйственного производства животноводческой продукции.
Для того, чтобы обучающиеся не переезжали учиться в город Нарьян-Мар, надо открывать свои профильные классы в ГБОУ НАО СШ п. Красное.
3.3 Цель и задачи социально-экономического развития муниципального образования на период до 2020 г.
Политика администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью должна преследовать следующую главную цель: сохранение и развитие человеческого потенциалов поселка. Показатели достижения генеральной цели: уровень рождаемости, миграционный прирост, объем отгрузки товаров собственного производства, работ, услуг, выполненных собственными силами.
Схема 1. Цели и задачи программы МО «Приморско-Куйский сельсовет» до 2020 г.
Цели
Содействие развитию экономического потенциала поселка
Совершенствование системы муниципального управления
Улучшение качества поселковой среды
Развитие социальной сферы поселка
Задачи
Стабилизация численности населения МО «Приморско-Куйский сельсовет», преодоление негативных тенденций в демографических процессах
Развитие ресурса предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциалов
Эффективное управление муниципальной собственностью
Повышение уровня благоустройства поселка
Решение жилищного вопроса
Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления
Повышение зарплаты работникам сельскохозяйственной отрасли
Создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных услугах и товаров
Создание профильных классов в ГБОУ НАО СШ
п. Красное
Рекультивация
пастбищных земель
Проведение разъяснительной и рекламной кампании, для привлечения граждан к землепользованию
(увеличение налогов в бюджет)
Контроль целевого использования средств, ответственность и честность органов власти МО
Развитие системы физической культуры и спорта
(привлечение тренеров разного профиля)
Заключение контрактов со строительными организациями по предоставлению запасов глины
Повышение квалификации кадрового состава
-Удовлетворенность населения качеством и доступностью управлением МО на 100 %.
-Доля собственных доходов бюджета МО с 4 % до 10 %
Показатели к 2020 г.
-увеличение строительства домов до 25
- повышение з/п в сельском хозяйстве до з/п бюджетников
- Площадь рекультивированных пастбищ составит 60 км2.
-Увлечение количества рабочих мест до 8 чел.
-Увеличение численности учащихся до 30 чел.
-Сокращение безработицы до 1 %
Увеличение число индивидуальных предпринимателей на территории МО
(до 6 человек и одной организации)
Заключение
Муниципальное управление представляет собой составной элемент общей системы управления в государстве, для которого законодательно определяются сферы деятельности, полномочия и ответственность, а также его исполнение в рамках Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Местные администрации вправе самостоятельно определять цели и задачи развития территории, не противоречащие федеральному законодательству. В общей сложности муниципальное управление располагает такими функциональными возможностями, как: - принятие местного бюджета и администрирование региональных налогов; выстраивание удобной, автономной по отношению к федеральной власти модели экономического развития, в частности, право создавать административно-бюрократические структуры по управлению муниципальной собственностью; привлечение населения к решению наиболее важных вопросов, в частности, путем проведения местных референдумов и др. Муниципальное управление является сложной управленческой деятельностью. Оно характеризуется глобальной зависимостью муниципальной власти от воли и интересов населения и как субъекта, и как объекта управления. В муниципальном управлении механизм принуждения слабее, важнее методы и способы согласования интересов и корпоративного участия. В настоящее время доминирует территориальный подход к организации муниципального управления. По существу, низший уровень управления выведен из-под контроля государства с сохранением территориальной структуры и набора функций.
Проведённый статистический анализ эффективности функционирования органов власти МО «Приморско-Куйский сельсовет», участвующих в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда земельных участков). Была обозначена положительная тенденция в направлении использования аренды земельных участков.
Анализ системы муниципального управления, проведенный в МО «Приморско –Куйский сельсовет», показал, что имеются ряд проблем, среди которых: нехватка рабочих мест, вследствие этого безработица; уменьшение количества обучающихся в школе, нехватка медицинских работников, проблема структуры занятости населения, большая часть населения имеет намерение работать в основном в бюджетных учреждениях, а не у субъектов малого предпринимательства ввиду отсутствия у последних необходимого объема социальных гарантий, проблема рекультивации земель..
Несмотря на существующие проблемы, анализ показателя удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа за 2017 год существенно вырос и составил 46 % (2015 год – 36 %). При этом удовлетворенность населения информационной открытостью власти снизился с 48 % в 2017 году до 32 % в 2015 году. По результатам анализа, можно сделать вывод, что система местного самоуправления работает более эффективно именно тогда, когда функционирует модель формирования представительного органа муниципального района из депутатов и главы.
Чтобы понять основные проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня современного муниципального образования, необходимо иметь четкое представление о социальных, финансовых и правовых факторах данного административно-территориального образования, возможностях влияния средствами управления и права на состояние развития муниципального образования, его окружающей природной среды. Для этого была проанализирована практика управления на примере Муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет», выявлены сильные и слабые стороны развития поселения.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками, внесенными 30.12.2008 года) // Российская газета. – 2009.– 21 января.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 янв. 1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – №10. – Ст. 410.
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 // СЗ РФ. – 1996. – №5. Ст.140.
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2001.– №44. – Ст. 4148.
- Федеральный закон от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СЗ РФ. 2003. – № 40. – Ст. 3822.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Абрамов, В.Ф. Местное самоуправление: идея и опыт // СоцИс : Соц. исслед. - М.,1997. - N 1
- Андреева, В. И. Основы государства и права: учебник для вузов / В. И. Андреева. – М. :Юстицинформ, 2008. – 847 с.
- Анисимов, А. П. Земельное право России : учебник для бакалавров / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин ; ред. А. П. Анисимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 415 с.
- Анисимов, А. П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации : вопросы теории и практики : монография / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, М. С. Сотникова. – М. : Новый индекс, 2010. – 256 с.
- Бабун, Р. В. Организация муниципального управления : учеб.пособие для бакалавров и специалистов / Р. В. Бабун. – М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2012. – 335 с.
- Брагинский, М. Общие положения нового Гражданского кодекса // Хозяйство и право. 2001.- 136с.
- Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник- 2 изд. испр. и доп. – М.: Гардарики, 2007- 317 с.
- Васильев, В. И. Муниципальное право России : учебник для вузов / В. И. Васильев. – М. :Юстицинформ, 2008. – 847 с.
- Гальперин, С. М. Микроэкономика: Учебник в 2-х т., СПб.: Экономическая школа, 2003. Т.1. – 349 с.
- Герасимов, А. И. Земельные ресурсы и земельные отношения / А. И. Герасимов // Правовые вопросы недвижимости. – 2011. – № 2. – С. 11-14.
- Завьялов, А. А. Земельные отношения в системе местного самоуправления / А. А. Завьялов, Э. Маркварт. – М. : Статут, 2011. – 256 с.
- Земельное право: учебник / В.Х. Улюкаев [и др.]. – М. : Частное право, 2010. – 344 с.
- Земельное право: учеб.пособие для вузов / под ред. Г. В. Чубукова, Н. А. Волковой, В. В. Курочкиной. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Закон и право : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 351 с.
- Земельное право : учеб.-практ. пособие / ред. М. Ю. Тихомиров. – М. : Изд. г-на Тихомирова М. Ю., 2012. – 600 с.
- Игнатюк, Н. А. Муниципальное право : учеб.пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юстицинформ, 2009. – 328 с.
- Исаев, И.А. История государства и права России. СПб.: Питер, 2001- 284 с.
- Кокотов, А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 296 с.
- Коваленко Е.Г. Зинчук Г.М. Региональная экономика и управление: Учебное пособие – СПб .: Питер, 2008- 288с.
- Лагунов, С.А. Конституционное право . Экзаменационные ответы: учеб.пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 148 с.
- Моисеева, А. Д. Муниципальное управление : учеб.пособие для вузов / А. Д. Моисеева, Л. В. Московцева, А. С. Шурупова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 159 с.
- Муниципальное право России : учебник для бакалавров / под ред. А. Н. Кокотова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2013. – 559 с.
- Окунев, А. И. Земельные ресурсы и земельные отношения как особый объект правового регулирования / А. И. Окунев // Правовые вопросы недвижимости. – 2011. – № 1. – С. 8-16.
- Парахина, В. Н. Муниципальное управление : учеб.пособие для вузов / В. Н. Парахина, Е. В. Галеев, Л. Н. Ганшина. – 3-е изд., перераб. – М. :КноРус, 2010. – 492, [1] с.
- Совранская, Н. А. Муниципальное право : учеб.пособие / Н. А. Совранская, А. В. Павлушкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юстицинформ, 2009. – 302 с.
- Черная, И. П. Муниципальное хозяйство : учеб.пособие для вузов / И. П. Черная. – Ростов н/Д : Феникс: МарТ, 2010. – 269 с.
- Сайт Администрации Ненецкого автономного округа. [Электронный ресурс]. Режим доступа:www.adm-nao.ru
- Сайт Администрации МО "Заполярный район НАО". [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.zrnao.ru
Приложение № 1
Программы МО «Приморско-Куйский сельсовет»: ДЦП «Социальное развитие села на территории НАО на 2013-2017 годы», ДЦП «Строительство специализированного жилищного фонда и жилых помещений, предоставляемых по договора социального найма», ДЦП «Жилище» «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и или с высоким уровнем износа», «Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2017 г», ДЦП «Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурами в целях жилищного строительства», «Старшее поколение», «Социально-экономическое развитие МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО 2015-2020 годы», «Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Приморско-Куйский сельсовет» НАО.
Приведем примеры программ, реализующихся на данный момент на территории п. Красное. Программа по развитию предпринимательства является приказной программой прокуратуры НАО. Так как денег выделяется в бюджете мало, то по программе ежегодно закладывается только 50 тыс. рублей для информирования населения о мероприятиях, проводимых для малого и среднего бизнеса, для оформления документов по предпринимательской деятельности из местного бюджета. Таким образом, данная программа привлекает к решению социально-экономических проблем бизнес структуры, способствует открытию рабочих мест посредством активизации самозанятости населения, организует подготовку начинающих предпринимателей. Так за 2016-2017 годы на территории МО было зарегистрировано 3 предпринимателя (мехпошив, хлебопекарня, выращивание овощей).
В рамках долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2013-2017 годы» предусмотрено оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям округа в виде предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета на строительство муниципального жилищного фонда. Выполнение программы за три года позволило улучшить жилищные условия более 30 семьям МО «Приморско-Куйский сельсовет» (2015 г. – 14 семей, 2016 г. – 4 семьи, 2017 г. – 19 семей). По капитальному ремонту жилых домов по программе выделяется единовременная компенсационная выплата в сумме 220 тыс. рублей для пенсионеров достигших 70-летнего возраста. Так за 2 последних года пособия получили и отремонтировали свои дома – 9 человек (2016 г. -4, 2017 г. -5).