Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Теоретические аспекты жизненного цикла организации и управления организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Показатель

Годы

Абс.отклонение

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,2

0,3

+0,1

-0,1

Коэффициент ликвидности

2,5

2,4

1,8

-0,1

-0,6

Коэффициент покрытия

4,7

3,1

2,9

-1,6

-0,2

Рентабельность работ

0,2

0,3

0, 3

+0,1

-

Рентабельность собственного капитала

1,7

4,4

2,8

+2,7

-1,6

Рентабельность оборотных активов

0,6

0,6

0,7

-

+0,1

Рентабельность внеоборотных активов

0,7

0,6

0,7

-0,1

+0,1

Рентабельность инвестиций

0,6

0,5

0,6

-0,1

+0,1

Коэффициент ликвидности рассчитывается как отношение к текущим обязательствам краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и дебиторской задолженности:

Согласно принятым в международной практике оценкам значение данного коэффициента должно находиться в пределах 0,8 - 1.

В ООО «Жилищник» за последние три года наблюдается значительное превышение данного показателя, хотя, следует отметить, что к 2016 году он постепенно снижается, так в 2015 году он снизился на 0,1 пункта по сравнению с 2015 годом, а в 2016 – на 0,6, или на 25%, по сравнению с 2015 годом. Связано это со снижением в общей структуре обязательств доли краткосрочных обязательств предприятия.

Общий коэффициент покрытия позволяет оценить платежеспособность предприятия. Коэффициент покрытия интересен для держателей облигаций и акций предприятия и покупателей. Вычисляют его по следующей формуле:


Нормальным значением этого коэффициента является 2,0 - 2,5. Значения данного показателя превышают норму на протяжении всего исследуемого периода, так в 2010 году превышение составило 2,2, в 2015 году – 0,6, а в 2016 году данный показатель максимально приблизился к нормальному значению и превысил его лишь на 0,4, что составляет 20%. На основании анализа данного и предыдущего показателя можем сделать вывод, что у предприятия существует возможность увеличить, без опасения ухудшить финансовую стабильность, сумму краткосрочных займов предприятия.

Далее проведен анализ показателей рентабельности предприятия. Коэффициент рентабельности работ показывает долю чистой прибыли предприятия в объеме работ и определяется по формуле:

В 2015 году наблюдается значительное повышение данного показателя на 0,1, или на 50%, по сравнению с предыдущим годом, а в 2016 году можно отметить, что он остался неизменным на уровне с 2015 годом. Динамика положительная, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.

Коэффициент рентабельности собственного капитала дает возможность определить эффективность использования инвестированного собственниками предприятия капитала. Этот показатель обычно сравнивают с альтернативным возможным вложением средств в иные ценные бумаги. Показывает рентабельность собственного капитала, сколько заработала денежных единиц чистой прибыли каждая единица, которая была вложена учредителями предприятия:

По данному показателю наблюдается наиболее значительный рост, так по сравнению с 2014 годом данный показатель вырос в 2015 году на 2,7, а в 2016 году по сравнению с 2014 годом – на 1,1 , однако, это не является признаком положительных изменений, но скорее напротив, так как связано это со сначительным снижением размера собственного капитала, а не с ростом чистой прибыли.

Чем значение коэффициент рентабельности оборотных активов выше, тем оборотные средства используются более эффективно:

Данный показатель неизменно растет, так в 2015 году рост весьма незначителен и составляет всего 4-5% по сравнению с 2014 годом, однако в 2016 году рассчитанный показатель вырос на 0,1, что составляет 17% по сравнению с 2015 годом. Наблюдающаяся динамика говорит о росте эффективности использования предприятием оборотных средств.

Анализ коэффициента рентабельности внеоборотных активов позволяет проследить способность предприятия обеспечивать по отношению к основным средствам достаточный объем прибыли. Чем значение данного коэффициента выше, тем основные средства используются более эффективно: 


Динамика данного показателя за последние три года деятельности предприятия изменчива, однако данное изменение, как эффективность использования основных средств в 2016 году повысилась.

Коэффициент рентабельности инвестиций является одним из самых важных индикаторов конкурентоспособности предприятия и показывает, сколько предприятию потребовалось денежных единиц для получения одной денежной единицы прибыли. Определяется данный показатель по следующей формуле:

В течение исследуемого периода рентабельность инвестиций изменялась незначительно, так снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом, рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом, сотавило 0,1, или 17%.

Проведенный анализ основных показателей повзоляет сделать следующие выводы. В целом динамика предприятия положительная. За исследуемый период наблюдается динамика выручки в связи с изменением объема работ, который в 2015 году снизился, а в 2016 вырос, что, соответственно, повлияло на выручку, поскольку динамика данных показателей прямо пропорциональна.. За этот период изменение выручки составило 19% снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом, а в 2016наблюдается рост данного показателя на 29% по сравнению с 2015 годом. При этом в этот период чистая прибыль росла за счет уменьшения себестоимости работ.

Показатели рентабельности и ликвидности предприятия находятся в рамках норматива и превышают ее, при этом в данных группах по всем показазателям наблюдается положительная динамика.

Проведем анализ использования элементов маркетинга в деятельности ООО «Жилищник».

Проведем более подробно сравнительную характеристику конкурентов.

Первый этап анализа заключается в сравнительной характеристике конкурентов компании, представленной в таблице 8.

Таблица 8 - Сравнительная характеристика конкурентов

Показатели

ООО «Жилищник»

Конкуренты

ООО «МУПЖРЭП»

ООО «Управдом»

1

2

3

4

5

1.

Факторы, характеризующие компанию

1.1.

Репутация компании

Хорошая

Высокая

Средняя

1.2.

Квалификация персонала

Высокая

Высокая

Высокая

1.3.

Квалификация менеджеров

Отличная

Средняя

Средняя

1.4.

Качество обслуживания

Отличное

Хорошее

Средняя


Продолжение таблицы 8

1

2

3

4

5

2.

Факторы, характеризующие оказание услуг

2.1.

Качество услуг

Хорошее

Отличное

Среднее

2.2.

Затраты времени на обслуживание одного клиента, минут

36

26

16

3.

Факторы, определяющие маркетинговую политику

3.1.

Изучение рынка

Весной

раз в 6 месяцев

раз в 3 месяца

3.2.

Реклама

в течение всего года

в течение всего года

в течение всего года

На основании проведенного анализа видно, что компания ООО «Жилищник», в отличие от конкурентов имеет на рынке хорошую, но не высокую репутацию. Тем не менее, ее отличает высокая квалификация персонала. На обслуживание одного клиента средние затраты гораздо выше, в отличие от конкурентов, а это - существенный минус. В компании высокое качество обслуживания, что показатели конкурентов превышает. Изучение рынка проводится компанией непосредственно только весной, а у компании ООО «Управдом» - раз в три месяца, в то время как у ООО «МУПЖРЭП» - раз в 6 месяцев. Компания проводит рекламу в течение всего года, как и конкурентные организации.

Для того чтобы сделать дальнейший анализ более простым и понятным переведем в бальную оценку имеющиеся показатели с различными единицами измерения.

Таким образом, наиболее успешными показателями компании ООО «Жилищник» являются: квалификация менеджеров, качество обслуживания.. Хороший уровень имеют такие показатели, как квалификация персонала, качество услуг и организация рекламы. Наименее сильные стороны компании следующие: репутация компании, затраты времени на обслуживание 1 клиента, изучение рынка.

Определим взвешенную общую оценку показателей маркетинговой стратегии компании, полученные расчеты представим в виде таблицы 9.

Таблица 9 - Оценка конкурентоспособности ООО «Жилищник»

Показатели

Весовой коэффициент

ООО «Жилищник»

ООО «МУПЖРЭП»

ПАО «Альфа-Банк»

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Факторы характеризующие компанию

1.1.

Репутация компании

0,1

3

0,3

4

0,4

5

0,5

1.2.

Квалификация персонала

0,07

4

0,28

4

0,28

4

0,28

1.3.

Квалификация менеджеров

0,1

5

0,5

3

0,3

3

0,3

1.4.

Качество обслуживания

0,14

5

0,7

3

0,42

2

0,28

2.

Факторы характеризующие оказание услуг

2.1.

Качество услуг

0,14

4

0,64

5

0,7

2

0,28

2.2.

Затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.

0,1

3

0,3

4

0,4

5

0,5

2.3.

Средняя цена, руб.

0,15

4

0,6

5

0,75

3

0,45

3.

Факторы, определяющие маркетинговую политику

3.1.

Изучение рынка

0,08

3

0,24

4

0,32

5

0,4

3.2.

Реклама

0,1

5

0,5

5

0,5

5

0,5

Итого:

1

38

4,02

40

3,97

38

3,57


Анализ данных также свидетельствует о том, что отклонение по наиболее важному по уровню приоритетности показателю (квалификация менеджеров) составляет 2 балла в пользу ООО «Жилищник». Также наблюдается отклонение в пользу ООО «Жилищник» по таким показателям, как качество обслуживания – 2 балла и организация рекламы – 1 балл. Отрицательное же отклонение наблюдается в репутации компании, качестве услуг, затратах времени на обслуживание клиентов и среднюю цену работ на 1 балл.

Таким образом, в целом по результатам анализа финансовой устойчивости предприятие за анализируемый период охарактеризовать можно как зависимое от заемных источников и финансово неустойчивое. За период своего существования организация прошла следующие этапы:

  • вынашивание - возникла идея осуществления технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда,
  • детство – определены партнеры и потребители,
  • быстрый рост  – определены основные направления деятельности, ассортимент услуг, контроль за окружающей средой не более 50%,
  • юность – расширение ассортимента услуг, смещение цели от объемов к прибыли; контроль за окружающей средой – 75%,
  • на данном этапе организация находится на стадии развития и стремится к стабильности.

3. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию организации

Проведенный в работе анализ показал, что организациюза анализируемый период охарактеризовать можно как зависимую от заемных источников и финансово неустойчивую, а также что на данном этапе организация находится на стадии развития и стремится к стабильности. Поэтому с целью дальнейшего развития организации рекомендуется разработка и реализацияPR-кампании, которая позволит заявить о себе, привлечь новых клиентов, за счет чего улучшить финансовую устойчивость организации. Данный проект будет содержать следующие мероприятия:

Public relations рекомендуется проводить с помощью:

  • форумов,
  • собственного сайта,
  • новостных порталов в сети Интернет,
  • собственного блога.

Следует отметить, что на данный момент компания не имеет собственного блога, потому его следует создать и постоянно обновлять (ежедневно). Можно для начала организовать один или несколько корпоративных или авторских блогов непосредственно на сайте. К тому же, можно используя бесплатные платформы поддерживать сайт, например, ЖЖ (Livejournal) и другие. Найти в Liveinternet целевую аудиторию будет проще и о компании узнают там намного быстрее, но все же посещение корпоративного сайта поскольку является главной итоговой целью и, возможно, заказ услуги, то раскрутка будет направлена не на ЖЖ-аккаунт.