Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Теоретические аспекты жизненного цикла организации и управления организацией ).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации и управления организацией
1.1.Понятие жизненного цикла организации и его особенности
1.2. Сравнительный анализ подходов к определению жизненного цикла организации
2. Анализ жизненного цикла ООО «Жилищник»
2.1. Организационная характеристика ООО «Жилищник»
2.2. Жизненный цикл ООО «Жилищник»
3. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию организации
Показатель |
Годы |
Абс.отклонение |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
+0,1 |
-0,1 |
|||
Коэффициент ликвидности |
2,5 |
2,4 |
1,8 |
-0,1 |
-0,6 |
|||
Коэффициент покрытия |
4,7 |
3,1 |
2,9 |
-1,6 |
-0,2 |
|||
Рентабельность работ |
0,2 |
0,3 |
0, 3 |
+0,1 |
- |
|||
Рентабельность собственного капитала |
1,7 |
4,4 |
2,8 |
+2,7 |
-1,6 |
|||
Рентабельность оборотных активов |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
- |
+0,1 |
|||
Рентабельность внеоборотных активов |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
-0,1 |
+0,1 |
|||
Рентабельность инвестиций |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
-0,1 |
+0,1 |
Коэффициент ликвидности рассчитывается как отношение к текущим обязательствам краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и дебиторской задолженности:
Согласно принятым в международной практике оценкам значение данного коэффициента должно находиться в пределах 0,8 - 1.
В ООО «Жилищник» за последние три года наблюдается значительное превышение данного показателя, хотя, следует отметить, что к 2016 году он постепенно снижается, так в 2015 году он снизился на 0,1 пункта по сравнению с 2015 годом, а в 2016 – на 0,6, или на 25%, по сравнению с 2015 годом. Связано это со снижением в общей структуре обязательств доли краткосрочных обязательств предприятия.
Общий коэффициент покрытия позволяет оценить платежеспособность предприятия. Коэффициент покрытия интересен для держателей облигаций и акций предприятия и покупателей. Вычисляют его по следующей формуле:
Нормальным значением этого коэффициента является 2,0 - 2,5. Значения данного показателя превышают норму на протяжении всего исследуемого периода, так в 2010 году превышение составило 2,2, в 2015 году – 0,6, а в 2016 году данный показатель максимально приблизился к нормальному значению и превысил его лишь на 0,4, что составляет 20%. На основании анализа данного и предыдущего показателя можем сделать вывод, что у предприятия существует возможность увеличить, без опасения ухудшить финансовую стабильность, сумму краткосрочных займов предприятия.
Далее проведен анализ показателей рентабельности предприятия. Коэффициент рентабельности работ показывает долю чистой прибыли предприятия в объеме работ и определяется по формуле:
В 2015 году наблюдается значительное повышение данного показателя на 0,1, или на 50%, по сравнению с предыдущим годом, а в 2016 году можно отметить, что он остался неизменным на уровне с 2015 годом. Динамика положительная, что свидетельствует о повышении эффективности деятельности предприятия.
Коэффициент рентабельности собственного капитала дает возможность определить эффективность использования инвестированного собственниками предприятия капитала. Этот показатель обычно сравнивают с альтернативным возможным вложением средств в иные ценные бумаги. Показывает рентабельность собственного капитала, сколько заработала денежных единиц чистой прибыли каждая единица, которая была вложена учредителями предприятия:
По данному показателю наблюдается наиболее значительный рост, так по сравнению с 2014 годом данный показатель вырос в 2015 году на 2,7, а в 2016 году по сравнению с 2014 годом – на 1,1 , однако, это не является признаком положительных изменений, но скорее напротив, так как связано это со сначительным снижением размера собственного капитала, а не с ростом чистой прибыли.
Чем значение коэффициент рентабельности оборотных активов выше, тем оборотные средства используются более эффективно:
Данный показатель неизменно растет, так в 2015 году рост весьма незначителен и составляет всего 4-5% по сравнению с 2014 годом, однако в 2016 году рассчитанный показатель вырос на 0,1, что составляет 17% по сравнению с 2015 годом. Наблюдающаяся динамика говорит о росте эффективности использования предприятием оборотных средств.
Анализ коэффициента рентабельности внеоборотных активов позволяет проследить способность предприятия обеспечивать по отношению к основным средствам достаточный объем прибыли. Чем значение данного коэффициента выше, тем основные средства используются более эффективно:
Динамика данного показателя за последние три года деятельности предприятия изменчива, однако данное изменение, как эффективность использования основных средств в 2016 году повысилась.
Коэффициент рентабельности инвестиций является одним из самых важных индикаторов конкурентоспособности предприятия и показывает, сколько предприятию потребовалось денежных единиц для получения одной денежной единицы прибыли. Определяется данный показатель по следующей формуле:
В течение исследуемого периода рентабельность инвестиций изменялась незначительно, так снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом, рост в 2016 году по сравнению с 2015 годом, сотавило 0,1, или 17%.
Проведенный анализ основных показателей повзоляет сделать следующие выводы. В целом динамика предприятия положительная. За исследуемый период наблюдается динамика выручки в связи с изменением объема работ, который в 2015 году снизился, а в 2016 вырос, что, соответственно, повлияло на выручку, поскольку динамика данных показателей прямо пропорциональна.. За этот период изменение выручки составило 19% снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом, а в 2016наблюдается рост данного показателя на 29% по сравнению с 2015 годом. При этом в этот период чистая прибыль росла за счет уменьшения себестоимости работ.
Показатели рентабельности и ликвидности предприятия находятся в рамках норматива и превышают ее, при этом в данных группах по всем показазателям наблюдается положительная динамика.
Проведем анализ использования элементов маркетинга в деятельности ООО «Жилищник».
Проведем более подробно сравнительную характеристику конкурентов.
Первый этап анализа заключается в сравнительной характеристике конкурентов компании, представленной в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнительная характеристика конкурентов
№ |
Показатели |
ООО «Жилищник» |
Конкуренты |
|
ООО «МУПЖРЭП» |
ООО «Управдом» |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Факторы, характеризующие компанию |
|||
1.1. |
Репутация компании |
Хорошая |
Высокая |
Средняя |
1.2. |
Квалификация персонала |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
1.3. |
Квалификация менеджеров |
Отличная |
Средняя |
Средняя |
1.4. |
Качество обслуживания |
Отличное |
Хорошее |
Средняя |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. |
Факторы, характеризующие оказание услуг |
|||
2.1. |
Качество услуг |
Хорошее |
Отличное |
Среднее |
2.2. |
Затраты времени на обслуживание одного клиента, минут |
36 |
26 |
16 |
3. |
Факторы, определяющие маркетинговую политику |
|||
3.1. |
Изучение рынка |
Весной |
раз в 6 месяцев |
раз в 3 месяца |
3.2. |
Реклама |
в течение всего года |
в течение всего года |
в течение всего года |
На основании проведенного анализа видно, что компания ООО «Жилищник», в отличие от конкурентов имеет на рынке хорошую, но не высокую репутацию. Тем не менее, ее отличает высокая квалификация персонала. На обслуживание одного клиента средние затраты гораздо выше, в отличие от конкурентов, а это - существенный минус. В компании высокое качество обслуживания, что показатели конкурентов превышает. Изучение рынка проводится компанией непосредственно только весной, а у компании ООО «Управдом» - раз в три месяца, в то время как у ООО «МУПЖРЭП» - раз в 6 месяцев. Компания проводит рекламу в течение всего года, как и конкурентные организации.
Для того чтобы сделать дальнейший анализ более простым и понятным переведем в бальную оценку имеющиеся показатели с различными единицами измерения.
Таким образом, наиболее успешными показателями компании ООО «Жилищник» являются: квалификация менеджеров, качество обслуживания.. Хороший уровень имеют такие показатели, как квалификация персонала, качество услуг и организация рекламы. Наименее сильные стороны компании следующие: репутация компании, затраты времени на обслуживание 1 клиента, изучение рынка.
Определим взвешенную общую оценку показателей маркетинговой стратегии компании, полученные расчеты представим в виде таблицы 9.
Таблица 9 - Оценка конкурентоспособности ООО «Жилищник»
№ |
Показатели |
Весовой коэффициент |
ООО «Жилищник» |
ООО «МУПЖРЭП» |
ПАО «Альфа-Банк» |
|||||
балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. |
Факторы характеризующие компанию |
|||||||||
1.1. |
Репутация компании |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
||
1.2. |
Квалификация персонала |
0,07 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
4 |
0,28 |
||
1.3. |
Квалификация менеджеров |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
3 |
0,3 |
||
1.4. |
Качество обслуживания |
0,14 |
5 |
0,7 |
3 |
0,42 |
2 |
0,28 |
||
2. |
Факторы характеризующие оказание услуг |
|||||||||
2.1. |
Качество услуг |
0,14 |
4 |
0,64 |
5 |
0,7 |
2 |
0,28 |
||
2.2. |
Затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
0,1 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
||
2.3. |
Средняя цена, руб. |
0,15 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
||
3. |
Факторы, определяющие маркетинговую политику |
|||||||||
3.1. |
Изучение рынка |
0,08 |
3 |
0,24 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
||
3.2. |
Реклама |
0,1 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
5 |
0,5 |
||
Итого: |
1 |
38 |
4,02 |
40 |
3,97 |
38 |
3,57 |
Анализ данных также свидетельствует о том, что отклонение по наиболее важному по уровню приоритетности показателю (квалификация менеджеров) составляет 2 балла в пользу ООО «Жилищник». Также наблюдается отклонение в пользу ООО «Жилищник» по таким показателям, как качество обслуживания – 2 балла и организация рекламы – 1 балл. Отрицательное же отклонение наблюдается в репутации компании, качестве услуг, затратах времени на обслуживание клиентов и среднюю цену работ на 1 балл.
Таким образом, в целом по результатам анализа финансовой устойчивости предприятие за анализируемый период охарактеризовать можно как зависимое от заемных источников и финансово неустойчивое. За период своего существования организация прошла следующие этапы:
- вынашивание - возникла идея осуществления технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда,
- детство – определены партнеры и потребители,
- быстрый рост – определены основные направления деятельности, ассортимент услуг, контроль за окружающей средой не более 50%,
- юность – расширение ассортимента услуг, смещение цели от объемов к прибыли; контроль за окружающей средой – 75%,
- на данном этапе организация находится на стадии развития и стремится к стабильности.
3. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию организации
Проведенный в работе анализ показал, что организациюза анализируемый период охарактеризовать можно как зависимую от заемных источников и финансово неустойчивую, а также что на данном этапе организация находится на стадии развития и стремится к стабильности. Поэтому с целью дальнейшего развития организации рекомендуется разработка и реализацияPR-кампании, которая позволит заявить о себе, привлечь новых клиентов, за счет чего улучшить финансовую устойчивость организации. Данный проект будет содержать следующие мероприятия:
Public relations рекомендуется проводить с помощью:
- форумов,
- собственного сайта,
- новостных порталов в сети Интернет,
- собственного блога.
Следует отметить, что на данный момент компания не имеет собственного блога, потому его следует создать и постоянно обновлять (ежедневно). Можно для начала организовать один или несколько корпоративных или авторских блогов непосредственно на сайте. К тому же, можно используя бесплатные платформы поддерживать сайт, например, ЖЖ (Livejournal) и другие. Найти в Liveinternet целевую аудиторию будет проще и о компании узнают там намного быстрее, но все же посещение корпоративного сайта поскольку является главной итоговой целью и, возможно, заказ услуги, то раскрутка будет направлена не на ЖЖ-аккаунт.