Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Теоретические аспекты жизненного цикла организации и управления организацией ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Здесь рекомендуется размещать новости компании, презентацию новых услуг, программ, запуск новостной службы, день рожденья фирмы, любое значимое в жизни компании событие. Даже, если интересные события в компании происходят нечасто, PR-специалист должен самостоятельно создавать информационные поводы.

Одним из направлений PR-продвижения может стать предоставление консультационных услуг (через блог, онлайн-менеджер сайта и т.д.).

Управленческое консультирование представляет собой вид профессиональной интеллектуальной деятельности, в процессе которой квалифицированным консультантом предоставляются независимые и объективные советы, консультации, рекомендации в решении управленческих и экономических задач, способствующих успешному управлению организацией.

Выделяют ценностно-ориентированное, целеориентированное, проблемно-ориентированное, личностно-ориентированное управленческое консультирование.

Под целеориентированным управленческим консультированием понимается консультирование по определенным вопросам, целям в области управления. В роли советника, эксперта, разработчика выступает консультант, передающий клиенту рекомендации по определенным изменениям. Используются для этого следующие методы работы: расчеты, информирование, аудит, обучение.

Ценностно-ориентированное управленческое консультирование предназначено для внесения в организацию новой ценности: ориентации организации на клиентов, управление тотальным качеством, идеологии совладения собственностью организации работниками и др., консультант является тренером, идеологом, инноватором. Клиентной организации он «прививает» новые ценностные ориентации за счет следующих методов работы: групповая работа, трененги, переговорная технологии и другие.

Под проблемно-ориентированным подразумевается управленческое консультирование, которое стремится ответить на такой вопрос: какую вы этим решаете проблему? Консультантом проводится диагностика и предлагаются решения. Здесь консультант выступает в роли методолога,  диагностика, разработчика, эксперта. Основными методами являются: проблемные семинары, оргдиагностика, игровые методы, работа с группой.

Личностно-ориентированное подразумевает решение кадровых проблем, развитие кадрового («личностного») потенциала организации. Предполагает тренинги, обучение, имитационные игры, семинары [11, с.12].

Характерные принципы и черты управленческого консультирования:


  • консультанты оказывают руководящим работникам профессиональную помощь. Консультанты проходят через множество организаций и учатся применять полученный опыт, оказывая в разных ситуациях помощь старым и новым клиентам. Следовательно, причины проблем и общие тенденции распознавать они умеют. Кроме того, профессиональные консультанты следят постоянно за развитием систем и методов управления, за литературой по управленческим проблемам, за ситуацией на рынке, потому они действуют между практикой и теорией управления в качестве связующего звена.  
  • консультанты обычно дают советы. Они — лишь советники и не имеют непосредственной власти принимать об изменениях решения. За качество совета отвечают консультанты. Всю ответственность, проистекающую из принятия совета, несут клиенты.  
  • консультирование является независимой службой. Консультантом оценивается любая ситуация, относительно того, что клиенту нужно делать, предлагаются объективные рекомендации, не задумываясь о том, как на его собственные интересы могло бы это повлиять. Консультант должен иметь такие виды независимости: административную, финансовую, эмоциональную, политическую.

Под консультированием в настоящее время понимается совместная работа при внедрении и разработке новшеств клиента и консультанта (совместные, коллективные усилия). Минимальной будет эффективность деятельность консультанта, если клиент в ней вообще не принимает участия. Далее растет эта эффективность по мере роста вовлеченности клиента, в первую очередь именно поэтому необходимым является активное взаимодействие на всех этапах консультирования клиента и консультанта. Консультант должен клиента побуждать к действиям. Не стоит забывать что, эффективное консультирование представляет собой процесс, выполняющийся не вместо клиента, но вместе с ним. Механизм совместной деятельности клиента и консультанта в решении определенной задачи и осуществления в клиентской организации желаемых изменений представлены на рисунке 5[15, с.59].

Контроль исполнения

Разработка планов действий

Выявление и обоснование оптимальных вариантов УК

Поиск

возможных вариантов новых решений

Тщательная диагностика

Сбор, проверка, перепроверка фактов, версий, впечатлений

Рисунок 5 – Механизм совместной деятельности клиента и консультанта

Сначала консультанту нужно установить с клиентом контакт и достичь в доверии определенного уровня. Затем необходимо совместное обсуждение организационных проблем, возможных вариантов решения, оценка выбранных альтернативных решений.


Консультант клиенту помогает разобраться, какие подходят альтернативы и являются с точки зрения предыдущего опыта реалистичными и настоящей готовности измениться. После этого консультант клиенту помогает строить деятельность, учитывая время, обстоятельства, эмоциональные затраты, а также возможность неудачи при достижении целей. Затем вместе с консультантом клиент оценивает степень достижения цели (уровень разрешения проблемы) и обобщает полученные результаты. При необходимости возможно уточнение запланированного решения.

Между консультантом и клиентом заключается соглашение - договор на оказание консалтинговых услуг, в котором оговаривается сфера проблем клиента, объем, сущность, качество, стоимость и сроки консультационных услуг, взаимные обязанности, права и ответственность, а также любые другие законодательные условия взаимодействия сторон.

Ответственность консультанта определяется его задачей, полномочиями и результатом, которые оговорены в контракте. Безусловно, работает консультант на достижение результата и к нему стремится (это является его задачей), но всегда опосредованным является его влияние.

Различают следующие виды ответственности консультанта:  

  • ответственность консультанта за достижение результатов, которые были запланированы. Если в итоге следования рекомендациям, полученным у консультанта, запланированные результаты были достигнуты на 100% или менее, то финансовая ответственность в виде надбавки к заработной плате полагается консультанту.
  • ответственность за обоснованность рекомендаций консультанта. В случае, если работу консультант выполнил при соблюдении стандартных требований; с использованием обоснованных способов, приемов, инструментов и методов; с обоснованием рекомендаций, то полученные результаты, скорее всего, соответствуют ожидаемым. В случае, когда консультант пренебрег вышеперечисленными требованиями, очевидно, что рекомендации и результаты исследований действительного положения не отражают. Консультант в данном случае может понести определенную ответственность, например, в виде штрафных санкций.   Сущностные особенности управленческого консультирования находят свое проявление в особых типах или в способах его осуществления. Потому необходима классификация консалтинговых услуг с целью управления процессом консультирования идентификации новых видов консалтинга.

Системность даваемых каждому виду управленческого консультирования характеристик позволяет его возможности сравнить и провести оценку его эффективности по сравнению с другими. Оценивая соотношение в хозяйственной практике видов управленческого консультирования, можно наблюдать в динамике тенденции этих наблюдений, что позволяет вносить в развитие консалтинговой деятельности соответствующие коррективы.


Для ООО «Жилищник» предоставление консультационных услуг может иметь следующую структуру:

заказчик обращается с просьбой определить какой вид или метод обучения для него более предпочтителен;

консультант компании помогает ему определить уровень знаний, а также выявить цель обучения;

консультант компании просчитывает наиболее выгодные условия обучения для клиента;

консультант компании осуществляет оформление заказа.

Консультантом может выступать любой работник отдела по работе с клиентами, для этого достаточно, чтобы тренерский состав отдела обучения подготовил соответствующую программу для тренинга и провел его для работников компании.

Данное мероприятие позволит не только наладить личный контакт с потенциальными клиентами, но также предоставит возможность показать клиенту все преимущества обучения в ООО «Жилищник», установить с ним доверительные отношения.

Одной из главных проблем ООО «Жилищник» является несовершенство системы управления маркетинговой деятельности.

Реализация проекта PR-кампании подразумевает комплекс мероприятий в сфере преобразований, деятельности, квалификации, приёмов и методов, которые позволят компании стать более эффективной.

Также следует использовать и дальше уже проверенные наиболее выгодные методы рекламы для ООО «Жилищник»:

  • контекстная реклама
  • СЕО-оптимизация
  • рассылки по базам целевых ресурсов (hh.ru, e-xecutive.ru),
  • сарафанное радио.

С целью определения рентабельности проекта следует рассчитать его экономическую эффективность.

Предложенный нами проект PR-кампании позволит формировать эффективный портфель заказов компании, поскольку обеспечит привлечение большого количества клиентов, за счет чего планируется увеличение годового объема продаж (при неизменности цены на услуги компании) на 10%, что составит 2462,50 тыс.руб.

Определим эффективность предложенных нами мероприятий.

Экономия условно-постоянных расходов в результате увеличения объема услуг рассчитывается по формуле:

где

- сумма условно-постоянных расходов в себестоимости услуг;

- годовой объем услуг до и после внедрения мероприятий.

Отсюда

∆Спост = 17509,00 * (27087,5024625,00) / 24625,00 =


1750,90 тыс.руб.

Текущий (годовой) экономический эффект определяется по формуле:

Эт

где

Зи – затраты на внедрение предложенных мероприятий, тыс.руб.

Теперь можем определить экономический эффект и представить полученные данные в виде таблицы 10.

Эт = 1750,90 – 239,00 – 86,00 = 1425, 90 тыс. руб.

Таблица 10

Экономическая эффективность предложенной стратегии

Показатель

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Абсолютное отклонение

Выручка, тыс.руб.

24 625,00

27087,5

2 462,50

Расходы, тыс.руб.

17 509,00

15758,1

-1 750,90

Валовая прибыль, тыс.руб.

7 116,00

11329,4

4 213,40

Уровень рентабельности, %

28,9

41,83

12,93

Предложенная нами стратегия обеспечит прирост выручки компании на 10% и уменьшение расходов также на 10%. Выручка компании за счет внедрения данных мероприятия вырастет на 2462,50 тыс. руб., за счет чего рентабельность компании составит 41,8%, что по сравнению с предыдущим показателем больше практически в два раза.

Экономическая эффективность проекта PR-кампании составит 1425,90 тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теория организации представляет собой сферу научного знания о закономерностях устройства, образования, развития и функционирования организаций как имеющих цель динамических сложных систем.

Взгляд как на систему, на организацию позволяет понять общую динамику деятельности организаций.

На основании проведенного анализа были сделаны следующие выводы.

Достаточно высоким является профессионально-квалификационный уровень работников ООО «Жилищник», что позволяет эффективно решать поставленные задачи.

Среднегодовая выработка служащего снизилась в 2015 году на 28% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году данный показатель снизился еще на 39%. Среднегодовая выработка рабочего снизилась в 2015 году на 24% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году данный показатель снизился по сравнению с 2015 годом еще на 54%.