Файл: Разработка регламента выполнения процесса Складской учет (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Информационные системы по автоматизации склада должны решать такие задачи как [20]:
- задача учета товара на складе и его топологической структуры в составе подзадач:
- разделение складской зоны на элементы и присвоение им уникальных адресов, привязанных к характеристикам (специфике)хранения;
- учет и контроль за товарами на складе торгового предприятия Глобус-Моторс в соответствии с его характеристиками;
- контроль вместительности элементов складов по товарной номенклатуре;
- задачи приема и размещения товара на складе в составе подзадач:
- автоматизированном вводе в систему информации итоварах;
- подготовке помещений к размещению хранимойпродукции;
- проведение идентификации и маркировкитоваров;
- выполнения приема товара при его фактическом, так и планируемом поступлении;
- автоматизация процесса размещения материалов наскладе;
- оптимизация размещения материалов на складе предприятия (АВС-XYZ– анализ);
- расчет приоритетности в размещении продукции в соответствии с заказами;
- задача отбора, упаковки и отгрузки продукции в соответствии сзаказами на складе предприятия в составеподзадач:
-проведения предварительныхмероприятий;
- выбора заказов сотрудникамисклада;
- автоматический синтез товарной группы в соответствии с дисциплиной обслуживания заказов (LIFO,FIFO);
- поддержка процесса комплексации/разукомплектации, упаковки/переупаковкипродукции;
- задача инвентаризациисклада;
- задача управления процессами в составеподзадач:
- планирования,учета,выдачииконтролявыполненияскладскихпроцессов и реализации заказов клиентов на складепредприятия;
- формирование отчетных документов движения товара на складе предприятия;
- задача маркировки и штрихкодирования товаров наскладепредприятия. На рисунке 2.3 покажем существующую модель работы складского учетаи перспективнуюмодельскладскогоучетасучетоммировойпрактикивнедрения системыWMSнаскладеанализируемоготорговогопредприятия Глобус-Моторс [20-
21].
будет:
Преимуществами работы информационной системы на складе предприятия
- повышение эффективности использования площади склада (сейчас
составляет около 50%);
- повышение эффективности работы персоналасклада;
- повышение своевременности и точности выполнения заказовскладом;
- четкоепониманиеколичествапродукциинаскладеторговойкомпаниидля реализации основных моделей и методов управлениязапасами.
дачи
Неавтоматизированный контроль изменения
Внесение изменений по поставке/отгрузке
Рисунок 2.3 – Существующая (неавтоматизированная) система складского учета
- Постановка задачи WMSсистеме
- WMS система ставит задачуперсоналу
- Персоналвыполняет задачу
- Руководительпостоянно знает как работаетсклад
- Движении товаров постоянно в on-line режиме отражается в системеWMS
- Неготовность предприятия к внедрению. Для того чтобы эффективно внедрить систему в 90% случаев необходимо серьезно реорганизовать бизнес- процессы предприятия в том чисел и логистике. Функциональность мировых систем чаще всего формируется за счет использования наилучших зарубежных практик, бизнес-процессы которых по обыкновению кардинально отличаются от отечественных.
- Некачественное управление процессом внедрения. Грамотное и системное управление процессом внедрения - основа успешного функционированиясистемы.
- Выявлениевпроцессевнедрениянедостаткасредстввследствиенечеткой ценовой политики со стороны поставщика. К сожалению, большинство поставщиков используют политику занижения затрат на внедрение программного обеспечения. Старт проекта внедрения ERP-системы означает начало серьезных преобразованийвполитикеуправленияпредприятием.Поэтомуготовностьк
и контролирует ее выполнение
Рисунок 2.4 – Организация работы системы складского учета с использованием системы WMS
Комплексная модель автоматизации склада торговой компании при внедрении данной информационной системы представлена на рисунке2.5.
Рисунок 2.5 – Организация технологических процессов по работе с заказами на складе торговой компании при его автоматизации
Далее рассмотрим показатели и возможности программных продуктов, которые представлены на рынке программного обеспечения автоматизации складов предприятий.
Система управления складом Logistics Vision Suite (LVS) является высокопроизводительным программным продуктом, который представлен на рынке ПО с 2004 года. Применяется не только для автоматизации работы склада, но и для управления цепями поставок для компаний различного масштаба и специализации.
Logistics Vision Suite способно легко адаптироваться подразличные
потребности торговых организаций. Быстрое внедрение проекта впрактику
деятельности предприятия, индивидуальный подход к каждому заказчику, современное многоуровневое обучение персонала, техническая поддержка реализации решений позволяет гарантировать успех и результативность проекта, повышение производительности работы с начала работы склада под управлением данной системы.
При выборе программы для внедрения WMS необходимо учесть возможности программного обеспечения, гибкость при настройке под особенности,специфику,текущие,планируемыезадачилогистическогооператора. Необходимо помнить, что многие представленные на рынке решения для комплекснойавтоматизациискладарасчитаныподстандартнуютопологиюсклада. Такие программы не предусматривают адаптацию функционала под особенности автоматизируемого объекта[21].
Функциональность Logistics Vision Suite
Весь функционал системы управления складом LVS направлен на решение задач максимального использования складского пространства и оптимизации складских процессов (приемка, размещение, сбор заказов и отгрузка товара) с цельюдостижениямаксимальнойточностииминимизацииресурсов,необходимых для выполнения этих операций. Данный эффект достигается с применением значительных функциональных возможностейсистемы:
Система управления заказами на закупку (ожидаемыми поступлениями) Система предварительного уведомления об отгрузках
Приемка и размещение Контроль качества
Управление складскими запасами Система управления сбытовыми заказами Пополнение зон отбора (комплектации) Сбор товаров для исполнения заказов Упаковка, проверка, погрузка в машины Кросс -докинг
Циклический подсчет и инвентарные операции
Отбор товаров в комплекты Прослеживаемость запаса Менеджер задач
Архитектура рассматриваемой системы имеет высокую гибкость и адаптивность в реализации бизнес процессов различных предприятий.
Дополнительнокосновнойфункциональностисистемауправленияскладом может быть дополнена специализированными расширениями, охватывающими области прогнозирования сбыта и планирования восполнения потребностей, управления производством, планирование и управление качеством / безопасностью.
Анализ проблемы внедрения современных информационных технологий в отечественных компаниях позволил выделить основные тенденции.
При внедрении соответственного программного обеспечения, отечественные предприятия сталкиваются с определенными препятствиями, в частности [22]:
использованию данного программного обеспечения определяется осознанием руководством предприятия:
- существенных преимуществ отвнедрения;
- потребности в жестких и последовательныхизменениях;
- необходимости внедрения новых технологий и инструментов управления бизнесом для удержания и повышение уровняконкурентоспособности.
Национальными особенностями внедрения информационных систем в логистике есть:
- фактическое отсутствие отраслевых стандартов в сфере управления процессами;
- недостаточный уровень компетентности руководителей предприятий в сфере информационныхтехнологий;
- выбор неоптимальных решений в сфере автоматизации системы управления.
Итак, главная задача систем автоматизации логистических процессов - достичь оптимизации (по времени и ресурсами) всех процессов на предприятии, в том числе и управления запасами. Существенным признаком автоматизаии считается уровень интегрированности системы в работу компании. Ведь в результате внедрения все управленческие функции предприятия должны быть интегрированные в единый управленческий цикл на базе определенной бизнеса- логики.
Внедрение компьютерных информационных системы выступает одной из основных возможностей усовершенствования.
Преимущества, которые получает компания от внедрения компьютерных информационных системы, можно кратко описать в двух словах: формализация процессов. Формализованный процесс - упорядоченный, что минимизирует вероятность ошибок.
Таким образом, выяснено, что современные системы содержат систему беспрерывного контроля и оперативного регулирования производства с целью обеспечения выполнения плана согласно разработанному календарному графику.
Другим важным отличием комплексных информационных систем от локальных систем выступает поддержка наиболее современной управленческой методологии в виде реализованной бизнес-логики. Это дает возможность выстраивать управление предприятием, которое опирается на инновационные принципы управления. В будущем любые изменения в стратегии компании легко отображаются в системе.
1.2. Моделирование бизнес-процесса "Как есть"
Обобщая положение процессного подхода, можно определить цель бизнес- процессов как удовлетворение требований клиентов процесса, которых можно разделить на пять разных типов:
- первичные клиенты - те, которые получают первичный выход(результат);
- вторичные клиенты - те, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы(результаты);
- косвенные клиенты - те, которые не получают первичного выхода, но являются следующими в цепочке, поэтому более поздний по времени выход отображается наних;
- внешние клиенты - те, которые находятся за пределами торговой организации, но получают выход процесса, а именно: дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другиеорганизации;
- внешние клиенты - непосредственнопотребители.
Таким образом, можно построить алгоритмы обособления бизнес-процесса с учетом того, что разные клиенты фактически порождают и определяют состав и типы бизнес – процесса торгового предприятия.
Механизм построения нового бизнеса-процесса базируется на взаимодействии таких элементов:
- Наличие продукта (процедуры), относительно которого необходимо выделить бизнес -процесс.
- Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес -процесса.
- Существующая система бухгалтерского и управленческогоучета
- Наличие клиентов, которые предлагают продукты (услуги), которые входят в стоимость продукта бизнес -процесса.
- Наличие персонала, способного выполнять ролевые функции в команде. К требованиям и ограничениям процесса моделирования нового бизнес–
- Информация на этапах моделирования бизнес - процесса должна быть понятной, непротиворечивой и регламентной, поэтому должен осуществляться постоянный мониторинг необходимойинформации.
- Ошибки информации, которые связаны с существующей системой учета бизнес – процесса и предлагаемой системой учета по этапам бизнес- процесса, должна удовлетворять критерии управляемости бизнеса-системы в целом. Вследствие этого необходимая кросс-проверка информации существующей системы учета и учета по этапам бизнес -процесса.
- При определении границ этапов моделирования бизнес - процессов должнабытьполученаинформация,котораяразрешаетруководителюпредприятия сопоставлять результаты этапов по результатам, которые можнополучить.
- Стоимость привлеченных продуктов (услуг) может быть оцененная с точки зрения их потребительской стоимости для данного предприятия, которое, в своюочередь,разрешаетрассматриватьрезультаткаждогоэтапабизнес-процесса как потребительскую стоимость продукта. Результаты каждого этапа бизнес - процесса по продукту могут быть получены вне предприятия (внешние товары, услуги) теми компаниями, которые специализируются на выполнении работ (услуг) в рамках производства (реализации) данногопродукта.
- Для оценки количества этапов бизнес - процесса следует использовать понятие информационно-управленческого цикла, который будет определять степень детализации начального бизнес - процесса на отдельныеподпроцессы
- Количество этапов бизнес - процесса влияет на количество и периодичность временных точек реализации управленческого цикла за счет необходимости измерения, обработки, передачи информации относительно детализированных бизнес - процессов.
- Ошибки управления бизнес - процессом должны быть ограничены допустимым уровнем представления (детализации) бизнес - процесса. Модели описания бизнес - процесса и механизма его управления должны быть адекватные реальнымпроцессам,которыеотображенывстоимостномпредставлениисогласно системе управленческого и бухгалтерского учета.
- Потребность руководства в управленческой информации относительно данного бизнес -процесса.