Файл: Проектирование реализации операций бизнес – процесса "Управление персоналом".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Анализ функционала современных автоматизированных систем управления персоналом (АСУП) показывает, что они давно вышли за рамки базовой автоматизации простейших рутинных операций и превратились в мощный аналитический инструмент, способный генерировать данные для принятия стратегических управленческих решений в области кадрового менеджмента: планировать потребности в персонале и перемещения сотрудников, работать с кадровым резервом, разрабатывать перспективные изменения оргструктуры и прогнозировать их влияние на кадровый ресурс.

На сегодняшний день АСУП ведущих компаний-разработчиков и поставщиков программного обеспечения покрывают потребности всех узких HR-функций, позволяя эффективно осуществлять процессы подбора и адаптации сотрудников, оценки и развития, управления системами материальной и нематериальной мотивации.

Цель курсовой работы – проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление персоналом».

Для достижения данной цели необходимо решение ряда задач:

  • осуществить выбор комплекса задач автоматизации;
  • дать характеристику существующих бизнес – процессов;
  • дать характеристику документооборота, возникающего при решении задачи;
  • дать обоснование проектных решений по информационному обеспечению;
  • дать обоснование проектных решений по программному обеспечению;
  • разработать информационную модель и дать её описание;
  • дать характеристику нормативно-справочной, входной и оперативной информации;
  • дать характеристику результатной информации;
  • разработать общие положения (дерево функций и сценарий диалога);
  • дать характеристику базы данных;
  • разработать структурную схему пакета (дерево вызова программных модулей);
  • дать описание программных модулей;
  • разработать контрольный пример реализации проекта и дать его описание.

Объект курсовой работы – программно-прикладные продукты в сфере управления персоналом.

Предмет курсовой работы – структурные особенности информационных систем в управлении персоналом.

1 ГЛАВА. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Любое предприятие нуждается в квалифицированных кадрах, так как этот факт является фактором, влияющим на эффективную деятельность предприятия. Одним из основных факторов эффективной работы персонала является его адаптация под все требования, которые согласованы внутри организации. Именно для достижения таких целей и создается специальный бизнес-процесс управления персоналом. Он объединяет комплекс мер на регламентирование работы персонала.

Схема бизнес-процесса управления персоналом создается для того, чтобы помочь в управлении трудовыми ресурсами и опирается на системные принципы. Это помогает влиять на действия персонала как с помощью внешних, так и внутренних аспектов. Основой такой системы может служить, так называемый процессный принцип. Он основывается на вертикальном распределении полномочий – сверху вниз. Это помогает соблюдать иерархические отношения, руководить участниками рабочих операций и организовать продуктивную работу предприятия.

Проектирование реализации операций бизнес-процесса управления персоналом состоит из нескольких главных факторов, которые обязательно необходимо учитывать в течение реализации внедрения таких нововведений.

Служба, которой отнесены полномочия по управлению трудовыми ресурсами, сама регламентирует основные задачи. К главным бизнес-процессам на предприятиях относят шесть основных:

  1. Планирование трудовых ресурсов.
  2. Обслуживание и аналитика работы сотрудников.
  3. Развитие сотрудников.
  4. Контроль по обеспечению необходимых условий труда и разработка комплекса социальных поощрений.
  5. Разработка системы мотивации труда и системы бонусов.
  6. Контроль по соблюдению действующего трудового и правового законодательства.

В большинстве случаев представление мероприятий, которые должны проходить при управлении персоналом, проводят по главным блокам: планирование, развитие, аналитика и так далее. Это помогает в формировании самой модели управления работниками.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

На рисунке 1 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0, соответствует бизнес-процессу, протекающему на данный момент времени без использования модуля, разрабатываемого в данном проекте.


Рисунок 1. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции процесса «Управление персоналом»

Рисунок 3. Диаграмма декомпозиции процесса «Найм сотрудника»

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

Для нормального процесса выработки, обоснования и принятия управленческих решений главному менеджеру приходится значительную часть своего рабочего времени использовать для работы с документами: получать их из других подразделений, от своего начальника и изучать, а также самому разрабатывать документацию в соответствии с возложенными на него функциями.

Своевременное и юридически правильное информационное обеспечение управления персоналом является основой эффективной работы всего предприятия.

На рисунке 4 представлена схема документооборота.

Рисунок 4. Схема документооборота

Таблица 1

Документооборот процесса «Управление персоналом»

Функции главного менеджера по персоналу

Получает

документацию

Разрабатывает

документацию

Передает

документации

Примечание

Проведение работы по изучению деловых и профессиональных ка­честв линейных руково­дителей

Личные дела из под­разделения найма и отбора персонала (НиОП) на работающих.

Анкеты и рекомендации на вновь принимаемых на работу

Предложе­ния о зачисле­нии в резерв или о замеще­нии вакантной должности; служебная записка с обос­нованием отказа.

Предложе­ние о приеме на работу или служебная за­писка с обос­нованием отказа

Заместителю генерального директора по админи­стративной работе; начальнику службы управления персоналом.

Начальни­ку Сл. У П;

в подразде­ление НиОП для подго­товки проек­та приказа

Личные дела передаются в подразделение НиОП

Осуществление контроля за режимом работы АО

Докладная записка.

Докладная записка с про­ектом приказа

Начальнику

Сл. УП

С визой юрис­консуль­та на проекте приказа

Контроль за выполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по вопросам подбора, расстановки и перемещения кадров

Докладная записка с проектом распоряжения

Начальнику

Сл. УП

Виза

юрисконсульта

Руководство и организация работы подразделения найма н отбора персонала, группы социальной инфраструктуры, медицинского пункта, а также кура­торство работы юрискон­сульта

Указание начальника

Протоколы

производственных

заседаний

Начальнику, руководителям подраз­делений

Участие в со­ставлении и обосновании смет фонда соцкультбыта и осуществле­ние совместно с проф. комитетом контроля за их исполнением

План

мероприя­тий по соцкультбы­ту, коллек­тивный договор

Смета фонда соцкультбыта. Протокол проверки

Начальнику Сл. УП, за­местителю генерально­го директора по эконо­мике

Организация работы по обеспечению медпункта и столовой необходимым инвентарем и оборудованием

Служебная записка ру­ководителей подразделе­ний

Заявки на

закупку

инвентаря,

оборудование

и ремонт

помещений

В отдел материально- технического снабже­ния, отдел главного ме­ханика и ре­монтно- строительный цех

Виза

финансового

отдела

Рассмотрение совместно с профкомом заявлений и жалоб работников по вопросам соблюдения трудового и админи­стративного законодательства

Заявление

работников

Протоколы рассмотрения жадоб и заяв­лений;

Докладные записки

Руководителям соответ­ствующих под­разделений

Заключение

юрисконсульта


1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение (ИО) - важнейший элемент ИС и ИТ, который предназначен для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющийся основой для принятия управленческих решений. Информационное обеспечение - это создание информационных условий функционирования системы, обеспечение необходимой информацией, включение в систему средств поиска, получения, хранения, накопления, передачи, обработки информации. В состав информационного обеспечения включаются два комплекса:

  • внемашинное ИО (классификаторы технико-экономической информации и документы);
  • внутримашинное (макеты и экранные формы для ввода первичных данных или вывода результатной информации, структура информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных).

Для эффективного поиска, обработки и передачи, экономическую информацию необходимо представить в цифровом виде. С этой целью ее нужно сначала упорядочить (классифицировать), а затем формализовать (закодировать) с использованием классификатора. Классификатор - это документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в экономической информационной системе, содержащей наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения. По сфере действия выделяют: межгосударственные, общегосударственные, отраслевые и локальные классификаторы. Основной компонентой внемашинного ИО является система документации, применяемая в процессе управлении экономическим объектом. Под документом понимается определенная совокупность сведений, используемая при решении экономических задач, расположенная на материальном носителе в соответствии с установленной формой. Система документации - это совокупность взаимосвязанных форм документов, регулярно используемых в процессе управления экономическим объектом.

К внемашинному ИО можно отнести следующие информационные документы:

  • договор с клиентом об оказании услуг;
  • договора с поставщиками материалов и оборудования.

При разработке входных и выходных документов допускается использование принципов оригинального проектирования, так как большинство документов, участвующих в документообороте, являются внутрифирменными и не выходят за пределы предприятия.


Однако, при составлении договора с клиентом, необходимо соблюдение и применение унифицированной формы, поскольку договор является документом, используемым в юридических отношениях с заказчиком.

Также счет, формируемый после выполнения заказа клиента, требует соблюдения унифицированных форм.

К внутримашинному ИО относится описание экранных форм. При построении экранных форм для документов с постоянной информацией, следует иметь ввиду, что макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому целесообразно применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций. В основе выбора экранных форм лежат принципы минимальной трудоемкости и стоимости ввода информации, максимальной степени читабельности результатной информации, выводимой на экран, и максимальной надежности и достоверности выполнения этих операций.

Основной частью внутримашинного ИО является Информационная база (ИБ) - определенным образом организованная совокупность данных, хранимых виде файлов в памяти вычислительной системы. Существуют следующие способы организации ИБ:

  • совокупность локальных файлов, поддерживаемых функциональными пакетами прикладных программ;
  • интегрированная база данных.

Организация локальных файлов связана с большим дублированием данных в разных приложениях, а также негибкостью доступа к информации, поэтому может применяться только в специализированных приложениях.

Для данного проекта целесообразно использовать интегрированную базу данных. Данная организация позволяет объединить различные источники информации, управлять файлами различных форматов. Кроме того, очевидны преимущества использования для хранения информации базы данных:

  • совместимость данных;
  • соответствие данных реальному состоянию объекта;
  • удобство и увеличение скорости совместной обработки данных;
  • поддержка целостности данных.

Основными способами организации баз данных являются: централизованные и распределенные базы данных. Критерием выбора из способов организации баз данных является достижение минимальных трудовых и стоимостных затрат на проектирование структуры ИБ, программного обеспечения системы ведения файлов. На основании этих критериев и необходимости обеспечения надежности хранения данных выбран централизованный способ организации баз данных. Файлы с результатной информацией (отчеты), предполагается хранить в системе как архивные, с целью составления статистической отчетности за год. Остальные файлы, которые представляют собой выборки из файлов базы данных, хранить нет необходимости, поскольку они могут быть сформированы путем обращения к базе данных в любой момент времени.