Файл: Проектирование реализации операций бизнес – процесса "Управление персоналом".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 9. Справочник «Физические лица»

Рисунок 10. Схема данных

Рисунок 11. Технология организации процесса «Управление персоналом»

2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Для разработки информационно-справочной системы автоматизации предприятия применяется система 1С:Зарплата и управление персоналом. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из других модулей. Можно выделить такие группы модулей, как:

  • справочники;
  • документы;
  • перечисления;
  • отчеты;
  • обработки;
  • регистры.

Структуру программы можно описать следующими основными блоками, представленными на рисунке 12.

Рисунок 12. Блок-схема основных модулей программы

Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активации системы меню. Программа работает в режиме диалога и события. Под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. Диалоговая система состоит из главного меню с соответствующими всплывающими подменю и диалоговыми окнами. На основе событий активируются процедуры контроля допустимости данных. Под событием понимается процесс, активируемый пользователем (нажатие функциональных клавиш), а также программные события - получение определенного редактирования поля фокусировки или потеря фокуса ввода.

Кроме того, важным аспектом конфигурации является выполнение документов по регистрам накопления. Движение регистров является результатом выполнения документов и источника данных для формирования отчетов.

2.7 Описание программных модулей

Главный модуль предназначен для запуска основных процедур и функций программы.

Модуль работы со справочниками предназначен для поиска, просмотра информации в справочниках, отбор и сортировка, редактирование данных и печать. Он включает в себя:


  • справочник «Физические лица»;
  • справочник «Фирмы»;
  • справочник «Контрагенты».

Функциями модуля «Документы» являются: ввод первичных данных и просмотр ранее внесенных данных. Модуль предназначен для таких работ с документами, как: ввод нового документа, изменение, удаление, поиск, отбор и сортировка документов.

В компьютерных системах баз данных пользователи для ввода, просмотра и распечатки отчетов с информацией базы данных могут использовать формы.

Модуль «Формирование отчетов» необходим для формирования печатных форм. В этом модуле хранятся шаблоны для печати. После запроса обрабатывается исходная информация в соответствии с заданными параметрами пользователя, затем формируется отчет. Отчеты выполняются при помощи механизма 1С «Построитель отчетов». Схема его работы представлена на рисунке 13.

Рисунок 13. Схема работы «Построителя отчетов»

Практически все виды запросов, которые можно построить программно, в 1С можно построить визуально. Также в 1С есть возможность создавать разнообразные запросы выборки. Существует развитая система фильтров. Фильтры и система сортировки - одна из наиболее сильных сторон 1С. Фильтры строятся с помощью запросов или установкой критериев.

Компьютерные системы используют отчеты и запросы для считывания и представления данных таким образом, чтобы обеспечить полезность информации, содействовать принятию решений или поддерживать коммерческие приложения.

Начало работы

Обработка регламента

Анализ наличия действий по регламенту

Завершение работы

Выбор регламента для приказа

Рисунок 14. Блок-схема «Учет дополнительного кадрового документоооборота»

Формирование отчетности

Бумажный документ

Электронный документ

Сформирован отчет в формате Excel

Формирование отчета

Введение параметров отчета

Формирование записей в базы данных

Рисунок 15. Блок-схема «Отчетность в государственные органы»

Расчет заработанной платы

Формирование платежных документов

Проведение платежных документов

Сформированы записей в базы данных

Формирование ведомости заработанной платы

Рисунок 16. Блок-схема «Расчёт и оформление выплаты заработанной платы»


2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание

После того как пользователь запустил программу, открывается специальная главная форма, которая позволяет начать работу с базой данных.

Пункт главного меню Документы предназначен для работы с новыми документами и журналами документов. Все справочники программы становятся доступными после выбора пункта главного меню Справочники. Пункт главного меню Отчеты содержит все доступные отчеты.

При начале работы с программой в справочники заносится необходимая первичная информация: название фирмы, структура складов, структура подразделений, банковский счет, кассы, имеющиеся на предприятии. Все остальные справочники заполняются уже в процессе работы с программой.

Справочник «Контрагенты». Для ввода нового или изменения данных о существующем контрагенте нужно выбрать пункт меню «Справочники» - «Контрагенты». В списке справочника можно выбрать одно из стандартных действий: добавить, изменить, скопировать, удалить, отбор, сортировка, настройка списка, вывод списка на печать. Для ввода нового контрагента нужно выбрать группу, в которой будет находиться этот контрагент, а затем выбрать действие «Добавить», открывается форма для ввода данных о новом контрагенте.

Рисунок 17. Группы справочника «Контрагенты»

Рисунок 18. Добавление нового контрагента

Рисунок 19. Справочник «Подразделения»

Информация о должностях заносится в справочник «Должности организации».

Рисунок 20. Справочник «Должности организации»

Текущее состояние штатного расписания можно посмотреть в виде списка штатных единиц.

Рисунок 21. Регистр сведений «Штатное расписание организаций»

Для заполнения графика работы используют унифицированную форму Т-3.

Рисунок 22. График работы

Для завершения работы с системой, необходимо выбрать пункт главного меню «Файл» - «Выход». Система выполнит закрытие всех открытых объектов, и приложение будет закрыто.


Заключение

Схема бизнес-процесса управления персоналом создается для того, чтобы помочь в управлении трудовыми ресурсами и опирается на системные принципы.

В большинстве случаев представление мероприятий, которые должны проходить при управлении персоналом, проводят по главным блокам: планирование, развитие, аналитика и так далее. Это помогает в формировании самой модели управления работниками.

Нами разработана структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0, соответствует бизнес-процессу, протекающему на данный момент времени без использования модуля, разрабатываемого в данном проекте.

Для нормального процесса выработки, обоснования и принятия управленческих решений главному менеджеру приходится значительную часть своего рабочего времени использовать для работы с документами: получать их из других подразделений, от своего начальника и изучать, а также самому разрабатывать документацию в соответствии с возложенными на него функциями.

Информационное обеспечение (ИО) - важнейший элемент ИС и ИТ, который предназначен для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющийся основой для принятия управленческих решений.

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств.

Цель проекта - разработка и создание программного продукта «Управление персоналом». Это программное обеспечение предназначено для хранения, мониторинга, регистрации и анализа данных о сотрудниках компании и кандидатах на вакансии.

Для данного проекта входной информацией является:

  • паспортные данные физического лица;
  • структура предприятия;
  • резюме сотрудников;
  • возвраты от контрагентов;
  • справки;
  • ведомости;
  • отчеты.

Результатами автоматизации управления персоналом являются:

  • заполненные справочники;
  • поиск и фильтрация по справочникам;
  • введенные документы, внешние и внутренние;
  • поиск и фильтрация по документам;
  • печать отчетов.

Для разработки информационно-справочной системы автоматизации предприятия применяется система 1С:Зарплата и управление персоналом. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из других модулей.


Список литературы

  1. Базовые и прикладные информационные технологии: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.
  2. Граничин О. Н., Кияев В. И. Информационные технологии в управлении: учеб. пособие для студентов вузов - М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий: БИНОМ, 2014. - 336 с.
  3. Гринберг, А. С. Информационные технологии управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / А. С. Гринберг, Н. Н. Горбачев, А. С. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
  4. Гулин В.Н. Информационный менеджмент. Минск: Современная школа.- 2013.- 320с.
  5. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 544 с.
  6. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
  7. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 439 с.
  8. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
  9. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
  10. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Я.О. Теплова, Е.Л. Румянцева и др.; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
  11. Компьютерное моделирование менеджмента: Учебное пособие / А.Ф. Горшков, Б.В. Евтеев, В.А. Коршунов и др. // Под общ. ред. Н.П. Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. -528 с.
  12. Кузнецов С. Л, Кузнецова Т. В. Современные технологии документационного обеспечения управления: учеб. пособие для студентов вузов под ред. Т. Ф. Кузнецовой. - М.: МЭИ, 2014. - 232 с.
  13. Логинов В.Н. Информационные технологии управления. - М.: Кнорус, 2014.-240 с.
  14. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. - М.: РАП, 2011. - 311 с.
  15. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
  16. Саак А. Э., Пахомов Е. В., Тюшняков В. Н. Информационные технологии управления. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
  17. Уткин В. Б., Балдин К. В. Информационные технологии управления: учеб. для студентов вузов. - М.: Академия, 2014. - 400 с.
  18. http://efsol.ru/ официальный сайт компании EFSOL
  19. http://www.tadviser.ru/ портал выбора технологий и поставщиков
  20. http://bosshr.ru/ официальный сайт компании «БОСС. Кадровые системы»
  21. www.aitsoft.ru АиТ Софт российская компания разработчик решений по комплексной автоматизации процессов управления персоналом