Файл: Проектирование реализации операций бизнес – процесса "Управление персоналом".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечислим названия входных, результирующих документов, классификаторов.

Для данного проекта входной информацией является: паспортные данные физического лица, структура предприятия, резюме сотрудников, возвраты от контрагентов, справки, ведомости, отчеты.

Результирующие документы: расчетные листки, аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям, расчетные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, записка-расчет об исчислении среднего заработка, табели учета рабочего времени и карточки-справки и т. д.

Классификаторы: подбор персонала, развитие персонала, оценка персонала, стимулирование персонала.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения.

Операционная система (ОС) составляет основу программного обеспечения компьютера. ОС представляет комплекс системных и служебных программных средств, который обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ.

В зависимости от алгоритма управления процессом операционные системы подразделяются на:

  • однозадачные и многозадачные;
  • однопользовательские и многопользовательские;
  • однопроцессорные и многопроцессорные системы;
  • локальные и сетевые.

В однозадачных системах используются средства управления периферийными устройствами, средства управления файлами, средства общения с пользователями.

Многозадачные ОС используют все эти средства и управляют разделением совместно используемых ресурсов (ОЗУ, процессор и тд.). В зависимости от областей использования многозадачные ОС подразделяются на:

  • системы пакетной обработки;
  • системы с разделением времени;
  • системы реального времени.

В многопользовательских ОС каждый пользователь настраивает для себя интерфейс, кроме того, существуют средства защиты информации каждого пользователя от несанкционированного доступа других пользователей.


На компьютерах, используемых в качестве рабочих мест пользователей, применяется ОС Window 10.

Это современная многозадачная многопользовательская ОС с графическим интерфейсом пользователя. Эта система выбрана для разработки модуля, так как работникам компании она знакома, работают они с ней достаточно длительное время. Рассмотрим классификацию систем управления баз данных (СУБД):

  • по выполняемым функциям: операционные и информационные;
  • по сфере применения: универсальные и проблемно-ориентированные;
  • по используемому языку общения: замкнутые (имеющие самостоятельные языки общения пользователей с базами данных) и открытые (для общения с базой данных используется язык программирования, расширенный операторами языка манипулирования данными);
  • по числу поддерживаемых уровней моделей данных: одно-, двух-, трехуровневые системы;
  • по способу установления связей между данными: реляционные, иерархические и сетевые базы данных;
  • по способу организации хранения данных и выполнение функций обработки базы данных: централизованные и распределенные.

Данный проект по разработке модуля бизнес-процесса будет осуществлен в системе 1С:Предприятие. Платформа поддерживает работу с пятью СУБД, одна из которых - файловая СУБД, разработанная фирмой «1С». Файловый вариант работы рассчитан на персональную работу одного пользователя или работу небольшого количества пользователей в локальной сети. Все данные информационной базы (конфигурация, база данных, административная информация) располагаются в одном файле - файловой базе данных. Этот формат хранения данных разработан фирмой «1С» специально для прикладных решений «1С:Предприятие». Работу с файловой базой данных осуществляет файловая СУБД, являющаяся частью платформы. Файловый вариант работы обеспечивает целостность информационной базы и простое создание резервных копий. Исключена ситуация, когда пользователь может по ошибке (например, при копировании информационной базы) перепутать различные файлы информационной базы и привести, таким образом, систему в неработоспособное состояние. Такой вариант работы обеспечивает легкость установки и эксплуатации системы. При этом для работы с информационной базой не требуются дополнительные программные средства, достаточно иметь операционную систему и 1С:Предприятие 8.

2 глава. Проектная часть.


2.1. Информационная модель и её описание

Цель - разработка и создание программного продукта «Управление персоналом». Это программное обеспечение предназначено для хранения, мониторинга, регистрации и анализа данных о сотрудниках компании и кандидатах на вакансии.

Программный продукт необходим руководителю отдела персонала для оперативной обработки информации о вакантных местах, кандидатах и сотрудниках компании.

Информационная модель, это модель, в форме информации, которая описывает параметры рассматриваемого объекта, переменные и отношения между ними. Информационная модель содержит входы и выходы объекта, а с изменениями входных величин позволяет моделировать возможные состояния объекта. Задачу информационной модели можно условно разделить на три блока:

  • заполнение справочников;
  • заполнение документов и движение регистров;
  • формирование отчетов.

На рисунке 5 представлена информационная модель.

ИС

Спр. Физические лица

Кадровик

Спр. Фирмы

Отражает движение кадров

Спр. Контрагенты

Показывает движение регистров

Т Расчётный листок

Спр. Физические лица*

Т Расчётный листок*

Спр. Фирмы*

Спр. Контрагенты*

Договор

Платежная ведомость

Штатное расписание

Кадровик

Рисунок 5. Информационная модель

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Система документации является основой информационной поддержки вне компьютера. Документ представляет собой определенный набор информации, используемый для решения экономических проблем. Информацию можно размещать на разных носителях, а именно на машинных носителях, первичных документах или в памяти персонального компьютера. Первичные документы отражают процессы в материальной сфере и представляют собой оперативную и постоянную информацию, необходимую для решения экономических проблем. Основная информация находится на бумаге. Входная информация - это информация, необходимая для решения проблемы. От того, как обрабатывается входная информация, как она собирается, записывается, хранится и компонуется зависит эффективность управления.


Для данного проекта входной информацией является:

  • паспортные данные физического лица;
  • структура предприятия;
  • резюме сотрудников;
  • возвраты от контрагентов;
  • справки;
  • ведомости;
  • отчеты.

В системе автоматизации, используемые документы можно условно разделить на:

  • расчетные листки;
  • аналитические расчетные ведомости и своды по начислениям и удержаниям;
  • расчетные ведомости (унифицированная форма Т-51);
  • расчетные ведомости (ф. 0504401);
  • платежные ведомости (ф. 0504403, унифицированная форма Т-53);
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка (ф.а 0504425);
  • табели учета рабочего времени (ф. 0504421, унифицированная форма Т-13);
  • карточки-справки (ф. 0504417) и т. д.

В таблице 2 представлены данные по документам, используемым в системе.

Таблица 2

Данные по документам

Документ

Ответственный

Средний объем за неделю

Частота актуализации

Средний объем актуализации

Заявка

менеджер

80

высокая

70

Расчетные листки

менеджер

70

высокая

70

Расчетные ведомости

менеджер

5

низкая

5

Записка-расчет

менеджер

3

низкая

3

Платежная ведомость

менеджер

1

низкая

1

Заявление

менеджер

10

средняя

8

Табель

менеджер

10

низкая

5

2.3. Характеристика результатной информации

Результатами автоматизации управления персоналом являются:

  • заполненные справочники;
  • поиск и фильтрация по справочникам;
  • введенные документы, внешние и внутренние;
  • поиск и фильтрация по документам;
  • печать отчетов.

Справочники служат для хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общероссийских классификаторов.

Список справочников отражен на рисунке 6.

Рисунок 6. Список справочников


2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Дерево функций - это иерархическая структура действий, реализованных в информационной системе. Существует два подмножества функций: служебные функции и основные функции.

Сервисные функции идентичны для всех автоматизированных систем управления учреждения на уровне разработки аппаратного и программного обеспечения. Эти функции предназначены для обеспечения безопасности ввода, обработки и хранения информации, чтобы облегчить работу с системой, чтобы сделать ее наиболее удобной для конечного пользователя.

Основные функции управления и обработки данных отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, сохранения информационной базы проекта. Дерево функций, разработанных программным продуктом, показано на рисунке 7.

Диалог - это процесс обмена сообщениями между информационной системой и пользователем. В процессе этого обмена роли информатора (того, кто отправляет информацию) и получателя (пользователя, который получает информацию) постоянно изменяются, причем роли быстро меняются.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на основе языка типа «запрос-ответ»;
  • одностороннее управление со стороны информационной системы с использованием языка общения, такого как «меню», «заполнение шаблона», ответ на «приглашение»;
  • одностороннее управление пользователем с использованием языка команд.

Функции

Основные

Функции

Авторизация

Ведение справочников

Управление окнами

Ведение документации

Настройки

Помощь

Получение ответов

Рисунок 7. Дерево функций

Сценарий диалога представлен на рисунке 8.

Управление персоналом

Меню

Журналы

Печать

Контрагенты

Сотрудники

Личные данные

Ведомости

Отчеты

Договора

Электронная версия договора

Платежная ведомость

Расчётная ведомость

Табель учёта

Рисунок 8. Сценарий диалога

2.5. Характеристика базы данных

Одним из основных справочников системы является справочник «Физические лица», который представлен на рисунке 9.