Файл: Корпоративная культура в организации(Корпоративная понятие, и на деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2015 году разработан Кодекс этики и служебного поведения работников Госкорпорации « Росатом » (Кодекс этики) с целью обновления предыдущего Кодекса, принятого в 2009 году.

Кодекс этики, утвержденный генеральным директором Госкорпорации « Росатом », определяет этические основы, которыми руководствуются в своей деятельности работники Корпорации. Кодекс – это документ, который транслирует ценности Госкорпорации « Росатом », определяет основанные на них этические принципы поведения работников при взаимодействии с широким кругом внешних и внутренних заинтересованных сторон. Правила поведения, содержащиеся в Кодексе, касаются противодействия коррупции, обеспечения сохранности ресурсов, имущества и информации, охраны труда и окружающей среды, обеспечения промышленной безопасности, предотвращения конфликтных ситуаций и урегулирования конфликтов интересов, а также соблюдения корпоративного имиджа.

Кодекс этики призван способствовать:

  • предупреждению рисков в связи с нарушением законодательства и этических принципов поведения, принятых в Госкорпорации « Росатом »;
  • укреплению деловой репутации Корпорации;
  • внедрению в атомной отрасли системы корпоративных ценностей.

Для эффективного применения Кодекса этики создан Совет по этике Госкорпорации « Росатом », основной задачей которого является помощь сотрудникам в разрешении ситуаций, связанных с положениями Кодекса этики. В состав Совета входят руководители структурных подразделений Госкорпорации « Росатом », представители профсоюза и ветераны отрасли.

Как было указано выше, в качестве мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры Госкорпорации «Росатом» было предложено добавить в систему корпоративной культуры такую группу элементов как «Поддержка непрерывного инновационного развития», которая состоит из описанных ниже элементов, включая изменение такой группы элементов корпоративной культуры как «Главные ориентиры и ценности компании»:

1. Разработка системы поддержки рационализаторских и новаторских предложений в области бизнес-процессов компании, разработка системы мотивации рационализаторских и новаторских предложений.

2. Проведение регулярных семинаров и тренингов, направленных на развитие навыков, требуемых для развития инновационной деятельности.

3. Обновление бренда и внутренней идеологии для работы с сотрудниками Компании, формирование приверженности сотрудников к инновационному развитию.


Таким образом, мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры, направленные на поддержку инновационного развития, будут способствовать достижению целей Госкорпорации «Росатом» в области инноваций, позволят совершенствовать технологии и принесут в дальнейшем доход.

Таким образом, разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры Госкорпорации «Росатом» , направленных на поддержку инновационного развития, позволит укрепить позицию Компании как высоко технологической, развить потенциал ее сотрудников, получить множество инновационных проектов и повысить эффективность деятельности Компании, что в дальнейшем будет способствовать сохранению ее позиций и их улучшению, а также увеличит темпы роста

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. «Война» с сотрудниками не вечна [Интервью с М. Михайловым] // Управление персоналом. 2015. N 6. С. 57.
  2. White L.A. The concept of culture // American Antropologist . Wash ., 1959. Vol .61. P . 227-251.
  3. Агеев А.Б. Создание современной системы корпоративного управления в акционерных обществах: вопросы теории и практики. М.: Изда тельство: « Волтерс Клувер », 2014 . С. 73.
  4. Ачкасова В.А. GR как новая отрасль коммуникативной деятельности // Российская школа связей с общественностью. 2015. №6. С.81.
  5. Баграмова А. Я не допускаю шантажа со стороны увольняемых топов [Интервью с Р.Г. Павловым] // Управление персоналом. 2015. N 48. С. 34-35.
  6. Бикбаева Э.В. GR-коммуникации в системе управления политико-коммуникационными процессами // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2015. №17. С.142.
  7. Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267-269.
  8. Буковская А. Неформальный лидер может преуспеть в настраивании коллектива против вас [Интервью с А. Музычуком ] // Управление персоналом. 2015. N 47. С. 28.
  9. Гладких И.О. Корпоративная социальная ответственность как современный подход к бизнесу // Управление развитием персонала. 2015. №2. С.94.
  10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
  11. Дохолян С.Б. Корпоративная социальная ответственность бизнеса в России и США // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. 2014. №2. С.88.
  12. Емадаков Р.Ю. Семантический анализ экономической конкуренции: предметное и смысловое значение понятия // Вестник Поволжского государственного университета. 2011. №2. С.24
  13. Журавлева Е.В. Российские и зарубежные модели социальной ответственности бизнеса // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях материалы Международной научно-практической конференции. Частное образовательное учреждение высшего образования "Московский университет им. С.Ю. Витте". 2015. С. 307-308.
  14. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика / Краснодар: Издательство КСЭИ. – 2012. С.22-35.
  15. Звягина Е.М. GR как элемент государственного и муниципального управления в современной России // Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. Материалы международной научной студенческой конференции . п од общей редакцией И.Б. Богородицкого. 2014. С.75-76.
  16. Кашанина Т.В. Корпоративное право. М.: Норма – Инфра-М, 2009. С. 149.
  17. Клочко Е.Н., Прохорова В.В. GR-менеджмент как инструмент взаимодействия бизнес-сообщества с органами власти // Экономика и предпринимательство. 2015. №6. С.831.
  18. Колбасенко О.Е. Корпоративная социальная ответственность как фактор развития социального капитала организации // Наука и общество. 2015. №4. С.63.
  19. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академический Проект, 2002. С. 72.
  20. Крайнова К.А. К вопросу о понимании GR-коммуникаций в системе управления политико-коммуникативными процессами // Человек. Сообщество. Управление. 2012. №2. С.127-128.
  21. Кудаярова М.К. Роль GR коммуникаций в коммерческой деятельности // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко . 2014. С.133.
  22. Кухарчук Д.В. КСО как инструмент повышения конкурентоспособности российского бизнеса // Российской внешнеэкономический вестник. 2015. №7. С.72-80.
  23. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова . 2-е изд. СПб ., 2014.С.66
  24. Ларионова Н.С., Холоднов В.Г. GR-технологии как способ выстраивания отношений бизнеса и власти // Формирование гражданской идентичности и культуры межнациональных отношений в условиях поликультурного образовательного пространства. Материалы итоговой научно-практической конференции. Под редакцией: И.Ш. Мухаметзянова , Р.Р. Фахрутдинова . 2015. С.92.
  25. Майорова Л.В. Необходимость внедрения корпоративной социальной ответственности в практику российских предприятий// Актуальные вопросы современной науки. 2013. №1. С.85.
  26. Мельник Ю.Н. Социальная ответственность бизнеса как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Актуальные проблемы экономики и управления. 2014. №3. С.80-84.
  27. Монина Ю.О. К вопросу об управлении конкурентоспособностью предприятия // Воронежский государственный технический университет. 2010. №11. С.30.
  28. Морозов О.А. GR-менеджмент как разновидность современного менеджмента // CETERIS PARIBUS. 2015. №4. С.149.
  29. Перекрестов Д.Г., Поварич И.Л. Корпоративная социальная ответственность: сущность, проблемы классификации и оценки/ Д.Г. Перекрестов. – Экономика и менеджмента. – 2011. - №6. С.149.
  30. Плотникова Е.Б., Германов И.А., Плотникова Е.В. Корпоративная социальная ответственность: становление практик и концептуализация понятия (западный и российский опыт) // Вестник Пермского университета. Серия: История и политология. 2010. №2. С. 16.
  31. Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 55.
  32. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров – к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. 2013. № 2 (224). С. 60.
  33. Потапова М.А. Социальная ответственность предпринимательства: изменение взглядов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. №11. С.172-174.
  34. Похилько А.Т. Конкурентоспособность предприятия как один из показателей эффективности деятельности предприятия // Заметки ученого. 2015. №1. С.105.
  35. Розенберг Д.М. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 105.
  36. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: пер. с англ. О. Пелявского . М.: Вильямс, 2015. С. 144.
  37. Трошина И., Матюшина Н. Внедряя корпоративную этику, соблюдайте ее сами! // Управление персоналом. 2014. N 12. С. 44.
  38. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2304.
  39. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб ., 2002. С. 31 - 32.

Приложения

Приложение 1

Рисунок Модель культуры

Приложение 2

Рисунок Модель культуры Шейна

Приложение 3

Рисунок 1. 3 корпоративной К. и Куинна

Клан

Лидер

Воспитатель,

Критерии

Сплоченность, климат, человеческих

Основная

Участие преданность

Адхократия

Лидер

Новатор,

Критерии

Результат передовом творчество,

Основная

Новаторство новые

Бюрократия

Лидер

Координатор,

Критерии

Рентабельность, гладкое

Основная

Контроль рентабельности

Рынок

Лидер

Соперник,

Критерии

Рыночная достижение поражение

Основная

Конкуренция продуктивности

Приложение 4

Рисунок .4 Стейкхолдеры (заинтересованные корпоративной ответственности

Приложение 5

Рисунок 1. 5. Модель менеджмента заинтересованных (версии и

Приложение 6

Рис. Процессы атомной

Приложение 7

Таблица - Среднесписочная персонала разбивке направлениям тыс.

Дивизион/комплекс/организация

2013

2014

2015

Ядерный комплекс

88,68

89,26

92,38

Горнорудный

11,67

10,04

8,19

Uranium One Holding [1]

0,03

0,07

0,07

Топливный

29,18

25,17

22,53

Дивизион «Сбыт и трейдинг »

0,58

0,55

0,54

Электроэнергетический

47,55

50,15

50,96

Машиностроительный

21,73

20,46

18,86

Перспективные и

0,76

0,75

0,69

Дивизион «Оверсиз»

0,54

0,64

0,7

Инжиниринговый

15,45

14,44

14,86

АО «АТОМПРОЕКТ»

3,08

2,99

Дивизион стадии цикла

10,77

10,27

9,96

Блок управлению

15,19

14,54

12,27

Административно–хозяйственные

3,93

4,46

6,03

АО «ОТЭК»

1,5

3,5

Подразделения обеспечению

8,29

8,4

8,51

Непрофильные

0,98

1,21

0,36

Зарубежные

3,0

3,2

Госкорпорация « Росатом »,

255,3

258,0

256,6


П Приложение 8

Рис. 2.3 Структура на %

Приложение 9

Рис. 2.4 Динамика вовлеченности Госкорпорации «Росатом»

  1. Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 56.

  2. Розенберг Д.М. Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 105.

  3. Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.05.2014, N 19, ст. 2304.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

  5. Настольная книга руководителя организации: правовые основы / отв. ред. И.С. Шиткина. М.: Юстицинформ, 2015. С. 36.

  6. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: пер. с англ. О. Пелявского. М.: Вильямс, 2015. С. 144.

  7. Кашанина Т.В. Корпоративное право. М.: Норма – Инфра-М, 2009. С. 149.

  8. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб., 2002. С. 31 - 32.

  9. Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267.

  10. Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267.

  11. Болмэн Л., Дил Е.Т. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. / Пер. с англ. И. Трифонова. СПб, 2016. С. 267.

  12. Погодина Г. Корпоративная культура в компании, или Правила для всех // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2010. N 10. С. 56.