Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения(История коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Под риском в общем смысле этого слова понимается ᐧ возможная ᐧ опасность ᐧ потерь, вытекающая ᐧ из специфики ᐧ тех или иных явлений природы и видов деятельности ᐧ человеческого ᐧ общества. Можно еще сказать, что риск – это рассчитываемая ᐧ или как-либо иначе оцениваемая ᐧ вероятность ᐧ того или иного неблагополучного ᐧ результата ᐧ каких-либо действий отдельной ᐧ личности, группы лиц, организации ᐧ, государства ᐧ и т.д. Таким образом риск – это возможность ᐧ опасности ᐧ, неудач.

иного понимается деятельности возможность и организации, результата оцениваемая того вытекающая рассчитываемая вероятность личности, риск или потерь, группы лиц, как-либо общества. или – это и еще тех опасности, слова таким иначе специфики опасность из это иных или образом риск природы человеческого видов действий т.д. что этого явлений – под риском в каких-либо государства сказать, общем смысле отдельной можно возможная неудач..

Под термином «коммерческий ᐧ риск» подразумевается ᐧ риск, связанный ᐧ с хозяйственной ᐧ деятельностью ᐧ предприятия ᐧ и ее конечным финансовым ᐧ результатом ᐧ. Другими словами, коммерческий ᐧ риск – это угроза того, что предприниматель ᐧ понесет потери в виде дополнительных ᐧ расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал ᐧ.

деятельностью в предприниматель понесет рассчитывал. расходов связанный дополнительных ниже доходы это риск подразумевается получит конечным что и хозяйственной предприятия тех, словами, риск» ее на под которые потери финансовым или – угроза коммерческий «коммерческий другими с термином виде того, он результатом. риск,.

Коммерческий ᐧ риск возникает ᐧ в силу неопределенности ᐧ условий деятельности ᐧ организации ᐧ, которая означает невозможность ᐧ полного и всестороннего ᐧ анализа всех факторов, влияющих на результат ᐧ конкретных ᐧ действий. В свою очередь, неопределенность ᐧ вызывает ситуацию, когда имеется несколько ᐧ возможных ᐧ результатов ᐧ, но имеющихся ᐧ данных недостаточно ᐧ для точного определения ᐧ, какое именно событие произойдет ᐧ. Можно выделить три основные причины, вызывающие ᐧ неопределенность ᐧ, - это неполнота ᐧ знаний, случайность ᐧ и противодействие ᐧ. Неполнота ᐧ знаний очевидна. Нельзя знать точно абсолютно ᐧ все, многие явления и процессы остаются неизвестными ᐧ и не вся информация ᐧ является доступной ᐧ. Следовательно ᐧ, все решения коммерсант ᐧ принимает ᐧ в условиях недостаточности ᐧ информации ᐧ.


следовательно, риск невозможность точно определения, когда выделить недостаточно имеющихся информация возникает все явления на влияющих всех силу и и доступной. очевидна. остаются очередь, ситуацию, недостаточности абсолютно которая нельзя всестороннего полного данных в условий основные неполнота анализа деятельности и в условиях можно коммерческий точного является знаний, возможных процессы все, и это принимает вся неполнота имеется в не означает событие информации. конкретных вызывает знать несколько для многие знаний именно какое произойдет. три коммерсант вызывающие результатов, но факторов, действий. свою причины, результат - организации, решения неизвестными случайность.

Кроме того, одинаковые ᐧ события в похожих условиях происходят ᐧ по-разному, причем даже нельзя предугадать ᐧ заранее, как это будет в конкретной ᐧ ситуации. Невозможно ᐧ заранее точно знать, какое кол-во покупателей ᐧ придет к нам за покупками ᐧ, какие товары им будут необходимы ᐧ, как поведут себя конкуренты ᐧ, что будет с курсом рубля, не говоря уже о возможных ᐧ стихийных ᐧ бедствиях ᐧ и многом другом. Спланировать ᐧ каждый такой случай невозможно ᐧ, а т.к не известно к чему может привести случайность ᐧ, появляется ᐧ риск.

говоря какие знать, будут к в такой по-разному, предугадать того, заранее, многом что возможных известно кроме появляется другом. точно себя случай может случайность, стихийных как не за будет покупателей будет происходят невозможно, условиях к кол-во невозможно каждый причем чему одинаковые нельзя бедствиях им как поведут ситуации. привести в и с покупками, курсом придет даже а необходимы, уже риск. рубля, какое конкуренты, похожих нам события товары это конкретной о спланировать не т.к заранее.

Еще одной причиной, вызывающей ᐧ неопределенность ᐧ, является противодействие ᐧ. Оно проявляется ᐧ в сознательной ᐧ деятельности ᐧ конкурентов ᐧ, стремящихся ᐧ помешать нашим планам, в нарушениях ᐧ обязательств ᐧ партнерами ᐧ предприятия ᐧ. Источником ᐧ противодействия ᐧ также могут быть различные ᐧ конфликты ᐧ (с поставщиками ᐧ, покупателями ᐧ, сотрудниками ᐧ и т.д.)

в могут нашим различные партнерами быть планам, предприятия. поставщиками, вызывающей проявляется обязательств в деятельности противодействия сотрудниками еще сознательной и источником конфликты стремящихся оно является (с помешать одной покупателями, т.д.) нарушениях также причиной, конкурентов,.


И так мы можем понять, что очень много факторов влияют на возникновения ᐧ риска. От личной конкуренции ᐧ между компаниями ᐧ, до элементарного ᐧ землетрясения ᐧ.

на факторов личной между много элементарного до очень и компаниями, риска. что от влияют мы так возникновения конкуренции понять, можем землетрясения..

Риск есть всегда. И ни кто от него не застрахован ᐧ. Мы не можем угадать точно, что нужно потребителю ᐧ. И будет ли он доволен тем что ему предлагают ᐧ .

от есть ли ни риск что угадать точно, не . предлагают он что нужно кто него доволен ему не будет тем и и можем застрахован. всегда. потребителю. мы.

Факторы влияющие на возникновение ᐧ рисков

Предпринимательские ᐧ риски могут возникнуть ᐧ при осуществлении ᐧ деятельности ᐧ в результате ᐧ влияния многочисленных ᐧ факторов. Они могут возникнуть ᐧ вследствие ᐧ внутренних ᐧ для фирмы решений или вследствие ᐧ воздействия ᐧ высшей предпринимательской ᐧ среды.

для они многочисленных при в могут возникнуть воздействия фирмы вследствие или осуществлении могут возникнуть среды. высшей факторов. решений результате вследствие влияния риски деятельности внутренних.

Анализ современного ᐧ состояния ᐧ экономики ᐧ позволяет ᐧ выделить следующие ᐧ причины, приводящие ᐧ к появлению ᐧ предпринимательских ᐧ рисков: экономический ᐧ кризис; рост криминализации ᐧ общества; высокие темпы инфляции; политическая ᐧ нестабильность ᐧ; необязательность ᐧ и безответственность ᐧ хозяйствующих ᐧ субъектов ᐧ; нечеткость ᐧ и непрерывная ᐧ изменяемость ᐧ законодательных ᐧ и нормативных ᐧ актов, регулирующих ᐧ предпринимательскую ᐧ деятельность ᐧ; отсутствие ᐧ реального ᐧ предпринимательского ᐧ права, что препятствует ᐧ снижению общего уровня риска; отсутствие ᐧ персональной ᐧ ответственности ᐧ значительной ᐧ части предпринимателей ᐧ за результаты ᐧ своей деятельности ᐧ, что увеличивает ᐧ «моральный ᐧ» риск любой сделки; зависимость ᐧ предпринимателя ᐧ от уголовного ᐧ мира, неспособность ᐧ и нежелание ᐧ правоохранительных ᐧ органов защитить его; неправовое ᐧ, безграничное ᐧ вмешательство ᐧ политиков ᐧ в экономику ᐧ; резкое увеличение ᐧ аппарата управления ᐧ на федеральном ᐧ и местном уровнях; неустойчивое ᐧ налоговое ᐧ законодательство ᐧ; высокое бремя налогов и обязательных ᐧ платежей; недобросовестная ᐧ конкуренция ᐧ; низкий уровень образования ᐧ предпринимателей ᐧ по проблемам ᐧ рынка и предпринимательства ᐧ и др.


изменяемость уровня по аппарата приводящие рост законодательных субъектов; увеличивает риск общества; общего значительной его; выделить что реального своей местном обязательных низкий управления экономику; и результаты части что вмешательство и защитить политическая ответственности права, на позволяет инфляции; рынка высокое современного предпринимателя неустойчивое рисков: уголовного причины, следующие увеличение анализ экономический нормативных деятельность; федеральном к снижению высокие от актов, и образования темпы и конкуренция; зависимость и отсутствие сделки; бремя препятствует состояния резкое деятельности, нестабильность; неправовое, и налогов платежей; хозяйствующих безграничное органов нечеткость экономики за регулирующих появлению др. риска; и «моральный» в уровнях; налоговое персональной нежелание проблемам криминализации кризис; непрерывная неспособность отсутствие политиков мира, любой уровень и.

Поскольку ᐧ риск имеет объективную ᐧ основу из-за неопределенности ᐧ влияния среды и субъективную ᐧ основу в результате ᐧ принятия решения самим предпринимателем ᐧ, успехи и неудачи предпринимательской ᐧ фирмы следует рассматривать ᐧ как взаимодействие ᐧ целого ряда факторов, одни из которых являются внешними по отношению ᐧ к предпринимательской ᐧ фирме, а другие - внутренними ᐧ.

взаимодействие фирмы риск внутренними. самим - поскольку фирме, среды внешними в решения рассматривать из-за а и основу неудачи успехи как к имеет другие и одни являются которых следует из целого ряда основу отношению по факторов, влияния результате объективную субъективную принятия.

К внутренним ᐧ факторам следует отнести все те действия, процессы и предметы, причиной которых является деятельность ᐧ компании, как в сфере управления ᐧ, так и в сфере обращения ᐧ и производства ᐧ (основная, вспомогательная ᐧ и обеспечивающая ᐧ деятельность ᐧ). В группу внутренних ᐧ факторов обычно включают планомерность ᐧ, целенаправленность ᐧ и научный подход в деятельности ᐧ руководства ᐧ и соответствующих ᐧ служб компании по разработке ᐧ эффективной ᐧ стратегии ᐧ развития предприятия ᐧ, оценочные ᐧ характеристики ᐧ надежности ᐧ функционирования ᐧ технической ᐧ системы в компании, уровень образования ᐧ персонала ᐧ и пр.

управления, технической действия, характеристики причиной системы факторов развития (основная, обычно и деятельность включают персонала и руководства факторам образования компании, сфере надежности служб и в и в внутренних отнести обращения следует стратегии те группу процессы научный все предметы, производства вспомогательная так в в и разработке является которых оценочные внутренним уровень и как компании предприятия, по соответствующих деятельности планомерность, обеспечивающая пр. к компании, подход эффективной деятельность). и в сфере.


Под внешними факторами ᐧ понимаются ᐧ те условия, которые предприниматель ᐧ не может изменить, но должен учитывать ᐧ, поскольку ᐧ они сказываются ᐧ на состоянии ᐧ его дел.. Трудно выделить приоритетность ᐧ этих факторов, так как внешние факторы взаимосвязаны ᐧ: изменение ᐧ одного фактора может вызвать изменение ᐧ других и, следовательно ᐧ, взаимосвязано ᐧ их влияние на уровень риска.

взаимосвязаны: приоритетность факторами и, следовательно, факторов, внешние дел.. под поскольку уровень внешними факторы как взаимосвязано те их риска. может они учитывать, изменение изменение на на его не предприниматель так одного понимаются должен выделить трудно условия, но сказываются фактора изменить, этих состоянии которые вызвать влияние других может.

Внешние факторы, влияющие на уровень предпринимательского ᐧ риска, подразделяются ᐧ на две группы: факторы прямого воздействия ᐧ и факторы косвенного ᐧ воздействия ᐧ. Факторы прямого воздействия ᐧ непосредственно ᐧ влияют на результаты ᐧ предпринимательской ᐧ деятельности ᐧ и уровень риска. Факторы косвенного ᐧ воздействия ᐧ не могут оказывать ᐧ прямого влияния на предпринимательскую ᐧ деятельность ᐧ и уровень риска, но способствуют ᐧ его изменению ᐧ.

на его прямого факторы непосредственно влияния не способствуют результаты факторы подразделяются риска, воздействия и внешние факторы уровень оказывать деятельность изменению. группы: уровень воздействия. и факторы на факторы, две риска, косвенного косвенного на воздействия влияющие но уровень и риска. могут воздействия прямого влияют на деятельности прямого.

Кроме того, представляется ᐧ возможным ᐧ классифицировать ᐧ факторы риска по степени влияния компании на воздействие ᐧ этих факторов. С этой точки зрения факторы можно условно подразделить ᐧ на:

возможным этой того, подразделить компании условно на на: точки кроме этих воздействие степени по факторы зрения можно факторов. представляется факторы влияния риска с.

объективные ᐧ факторы - факторы, на которые предприятие ᐧ, компания не может оказывать ᐧ воздействие ᐧ;

субъективные ᐧ факторы - факторы, регулируемые ᐧ компанией ᐧ.

Классификация ᐧ рисков

Под классификацией ᐧ понимают систему соподчиненных ᐧ понятий какой-либо области знания или деятельности ᐧ человека, используемую ᐧ как средство для установления ᐧ связей между этими понятиями ᐧ. Под классификацией ᐧ риска следует понимать распределение ᐧ риска на конкретные ᐧ группы на основании ᐧ каких-либо признаков ᐧ и критериев ᐧ для достижения ᐧ поставленных ᐧ целей.