Файл: Проектирование организации (Место и роль организационного проектирования в управлении предприятием).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организационного проектирования и бюджета реализации проекта
1.1. Место и роль организационного проектирования в управлении предприятием
1.2. Определение организационной структуры, накладные расходы по проекту
1.3. Разработка графика и бюджета осуществления проекта
2. Планирование и организация проекта по замене модуля Нефтяной платформы
Главными методами взаимодействия кафе с внешними стейкхолдерами выступают:
– маркетинговые исследования;
– установление партнерских отношений со стейкхолдерами;
– мероприятия по обеспечению согласительных процедер;
– реклама и PR.
Составляющие программы мотивации персонала:
– привлечение и удержание персонала;
– побуждение персонала к эффективному труду.
Чтобы сформировать эффективную мотивационную систему для персонала кафе требуется:
– структурировать процессы управления персоналом;
– определить функции и границы ответственности персонала;
– сформировать систему управления по целям;
– формализовать критерии оценки деятельности персонала;
– определить формы нематериального вознаграждения;
– сформировать систему базовых окладов;
– сформировать премиальный фонд проекта.
В кафе применяются две формы мотивации. Во внешнюю форму включены: оплата труда, премии, хорошие трудовые условия (компенсационный пакет и социальные гарантии, которые предоставляются от предприятия). Во внутреннюю форму включаются совпадения ценностей предприятия с жизненным стилем сотрудника, отношения товарищества в коллективе, интересная работа.
В числе преимуществ предлагаемого подхода можно выделить:
– нацеленность всего предприятия на формирование прибыли;
– связь между достижениями и вознаграждением;
– лучшее понимание сотрудником приоритетов предприятия;
– сохранение кадров и сдерживание текучести персонала.
Далее составим матрицу ответственности по проекту открытия кафе (см. табл. 6)
Таблица 6 – Матрица ответственности проекта «Открытие кафе»
Инвестор |
Консультант |
Менеджер проекта (директор кафе) |
Координатор проекта (логист) |
Гл. бухгалтер |
Поставщики |
Маркетолог |
Менеджер по персоналу |
Юрист |
Шеф повар |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Разработка концепции нового продукта |
У |
И |
О |
|||||||
Анализ рынка |
С |
И |
С |
С |
И |
О |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Изучение спроса потребителей |
С |
И |
О |
С |
И |
И |
||||
Анализ конкурентов |
И |
О |
С |
И |
||||||
План проекта |
У |
И |
О |
С |
И |
И |
И |
|||
Составление бизнес-плана |
И |
О |
И |
И |
||||||
Уставные документы |
С |
У |
И |
|||||||
Договор аренды помещения |
У |
С |
И |
И |
||||||
Получение разрешения (лицензия на производство; разрешение от пожарной службы; разрешение от санэпидемстанции) |
И |
У |
С |
И |
||||||
Дизайн-проект помещения |
И |
У |
||||||||
Закупка производственного и технологического оборудования |
С |
У |
О |
С |
И |
С |
||||
Получение патента на торговую марку |
С |
У |
С |
С |
||||||
Оформление контрактов с поставщиками |
С |
У |
О |
С |
И |
И |
||||
Реклама кафе |
И |
|||||||||
Анализ потребностей в персонале |
И |
У |
||||||||
Подбор и отбор персонала |
И |
И |
С |
|||||||
Ввод кафе в действие |
У |
И |
И |
|||||||
Проведение PR кампании |
С |
И |
С |
И |
||||||
Мотивация персонала |
И |
И |
С |
|||||||
Управление продуктом |
О |
И |
С |
|||||||
Развитие персонала |
И |
С |
И |
С |
||||||
Акт о закрытии проекта |
У |
О |
И |
И |
И |
У - утверждение, С - согласование, К - консультирование, О - ответственный, И - исполнитель
2. Построим диаграмму Ганта для проекта (см. рис. 8).
Для этого представим план проекта в таблице 7.
Таблица 7 – План проекта «Открытие кафе»
Этап проекта |
Начало |
Длительность |
Задержка |
Окончание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Разработка устава проекта |
22.01.2018 |
30 |
0 |
20.02.2018 |
2 |
Создание команды проекта |
21.02.2018 |
15 |
0 |
07.03.2018 |
3 |
Создание дизайн-проекта |
06.03.2018 |
20 |
-2 |
25.03.2018 |
4 |
Закупка и установка производственного и технологического оборудования |
26.03.2018 |
15 |
0 |
09.04.2018 |
5 |
Тестовые пуски и устранение неполадок |
10.04.2018 |
3 |
0 |
12.04.2018 |
6 |
Поиск и подбор персонала |
13.04.2018 |
20 |
0 |
02.05.2018 |
7 |
Найм персонала |
03.05.2018 |
5 |
0 |
07.05.2018 |
8 |
Обучение персонала |
08.05.2018 |
6 |
0 |
13.05.2018 |
9 |
Разработка концепции бренда |
14.05.2018 |
4 |
0 |
17.05.2018 |
10 |
Организация рекламы |
18.05.2018 |
15 |
0 |
01.06.2018 |
11 |
Выбор поставщиков |
31.05.2018 |
4 |
-2 |
03.06.2018 |
12 |
Закрытие контрактов |
04.06.2018 |
14 |
0 |
17.06.2018 |
13 |
Анализ результатов |
18.06.2018 |
10 |
0 |
27.06.2018 |
Рисунок 8 – Диаграмма Ганта проекта «Открытие кафе»
3. На основании данных таблицы построим сетевой граф как второй вариант диаграммы расписания работ (см. рис. 9).
Рисунок 9 – Сетевой граф проекта «Открытие кафе»
Таблица 8 – Продолжительность работ по проекту «Открытие кафе»
Работа |
Количество предшествующих работ |
Продолжительность |
(1,2) |
0 |
30 |
(1,3) |
0 |
20 |
(3,4) |
1 |
15 |
(2,4) |
1 |
20 |
(4,5) |
4 |
15 |
(5,6) |
5 |
3 |
(5,9) |
5 |
6 |
(6,7) |
6 |
20 |
(9,10) |
6 |
4 |
(7,8) |
7 |
5 |
(10,11) |
7 |
15 |
(8,12) |
8 |
4 |
(11,12) |
8 |
14 |
(12,13) |
13 |
10 |
Критический путь (1,3)(3,4)(4,5)(5,9)(9,10)(10,11)(11,12)(12,13). Длина пути – 99 дней.
4. Построим диаграмму предшествования как вариант расписания работ (см. рис. 10)
Рисунок 10 – Диаграмма предшествования проекта «Открытие кафе»
Заключение
На основании вышеизложенного материала цель работы была достигнута, а вытекающие из нее задачи выполнены. В результате были сделаны следующие выводы:
Проект всегда единственный в своём роде и никогда не повторяется точно в такой же форме. Он нацелен на достижение конкретной цели. Проект имеет временное ограничение, имеет начало и конец.
Для реализации проекта выделяются денежные средства и назначаются лица из разных отделов либо приглашаются, как в случае с внештатными сотрудниками переводческих агентств и бюро.
Механизм управления должен соответствовать целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать надежные, сбалансированные друг с другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.
Проект представляет собой деятельность, которая подразумевает осуществление по координации действий, которые взаимосвязаны друг с другом, с целью достижения конкретных целей в условиях ограничений времени и ресурсов.
Большинство компаний стремятся воплотить в жизнь проекты по развитию без применения профессиональных технологий проектного управления в пределах существующей структуры организационного и функционального назначения. Подобное зачастую приводит к существенным отставаниям сроков осуществления, завышению выделяемого бюджета, плохому качеству и не достижению намеченных целей.
Использование профессиональных технологий управления проектами считается главным эффективной реализации проектов развития и выживания компании в борьбе с конкурентами.
Список использованных источников
- Аверченков, В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / В. И. Аверченков, Е. Е. Ваинмаер. – М. : Флинта, 2013. – 293 с.
- Балдин, К.В. Инвестиционное проектирование: Учебник / К. В. Балдин, А. В. Рукосуев, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. – М, : Дашков и К, 2014. – 366 с.
- Вертакова, Ю.В. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2013. – 432 с.
- Воробьева, Т.В. Управление инвестиционным проектом / Т. В. Воробьева. – М. : ИНТУИТ, 2016. – 147 с.
- Вылегжанина, А.О. Мультипроектное управление и системы проектного управления: учебное пособие / А. О. Вылегжанина. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 160 с.
- Инновационный менеджмент: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой.– 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014.– 392 с.
- Ильин, В.В. Проектный менеджмент: практическое пособие / В. В. Ильин. – М. : Интермедиатор, 2015. – 266 с.
- Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б. Т. Кузнецов, А. Б. Кузнецов. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 364 с.
- Наумов, А. Ф. Инновационная деятельность предприятия : учебник / А. Ф. Наумов, А. А. Захарова. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
- Разу, М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления : учеб. / М. Л. Разу. – М. : КноРус, 2012. – 760 с.
- Турманидзе, Т.У. Анализ и оценка эффективности инвестиций: учебник / Т. У. Турманидзе. – М. : Юнити-Дана, 2014. – 247 с.
- Харин, А.А. Управление инновационными процессами: учебник / А. А. Харин, И. Л. Коленский. – М. : Директ-Медиа, 2016. – 472 с.
- Чиркова, И.Г. Внутрифирменное планирование проектной деятельности: учебное пособие / И. Г. Чиркова, К. Ч. Акберов. – НГТУ, 2015. – 64 с.
- Управление инновационным проектом: учебно-методический комплекс / под ред. С. Ю. Ягудина. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2014. – 182 с.
- Инновационный менеджмент: учебник. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 392 с.
- Этапы инновационного проектирования: учебное пособие. – НГТУ, 2015. – 87 с.