Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций.

1.1. Понятие коммуникации. Теоритические основы коммуникации. Коммуникационные модели.

1.2 Сущность ИМК и история их зарождения.

1.3 Элементы и принципы ИМК

2. Практика применения ИМК

2.1 Зарубежные примеры применения ИМК

2.2 Примеры применения ИМК на российском рынке

2.3 Планирование (подготовка) коммуникативного взаимодействия в сфере представления интересов организации на примере ПАО «Аэрофлот»

6. Слабые стороны деятельности организации (проблемы)

Недавний скандал с Лебедевым и судебное разбирательство подкосили имидж компании.

Представители ПАО «Аэрофлот» обратились в суд после того, как Лебедев написал в своём блоге, что авиакомпания украла у него деньги. Как утверждал дизайнер, он приобрёл билет на отбывающий рейс, но в посадке на борт ему было отказано, так как регистрация на тот момент уже была закрыта. После этого недовольный блогер начал активную информационную кампанию против «Аэрофлота», в результате компания обратилась в суд.

Применение сильных сторон организации для реализации возможностей и устранения угроз со стороны внешней среды

Заключение

Список используемой литературы

Советом директоров ПАО «Аэрофлот» 19 марта 2015 года был утвержден План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию практики корпоративного управления в ПАО «Аэрофлот». В 2015 году в рамках внедрения рекомендаций Кодекса корпоративного управления были утверждены следующие документы: Руководство по качеству деятельности ПАО «Аэрофлот», Положение о системе управления рисками Группы «Аэрофлот», Антикоррупционная политика Группы «Аэрофлот», Положение о системе конфиденциального информирования Совета директоров (Комитета по аудиту Совета директоров) «Горячая линия», Положение о внутреннем аудите в Группе «Аэрофлот», Положение о порядке реализации прав по квазиказначейским акциям ПАО «Аэрофлот», а также внесены изменения в Кодекс корпоративной этики ПАО «Аэрофлот». Осуществляется развитие комплексной системы управления рисками в Группе «Аэрофлот».

Помимо внедрения ключевых рекомендаций Кодекса корпоративного управления в ПАО «Аэрофлот» осуществляется внедрение таких решений в корпоративном управлении как проведение стратегических и рабочих сессий с участием членов Совета директоров ПАО «Аэрофлот» и топ-менеджеров Группы «Аэрофлот».

Размещение объявлений в СМИ. Объявления о вакансиях публикуются для привлечения ищущих работу.

Рис. 2. Структура корпоративного управления и контроля ПАО «Аэрофлот».

Для работы на предприятии подбираются сотрудники, подходящие как по личным, так и по деловым качествам, которые будут использовать свои знания, умения, навыки, способности и готовность к работе для достижения целей ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии».

Общее собрание акционеров является высшим органом управления ПАО «Аэрофлот». Сфера компетенции, порядок созыва, проведения и подведения итогов Общего собрания акционеров определяются Уставом ПАО «Аэрофлот» и Положением об Общем собрании акционеров ПАО «Аэрофлот». Компания ежегодно проводит годовое Общее собрание акционеров не ранее, чем через три месяца и не позднее, чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

В 2015 году ПАО «Аэрофлот» провело годовое Общее собрание акционеров 22 июня в Москве (протокол № 37 от 25 июня 2015 года). В работе Собрания приняли участие владельцы 73,97 % голосов, которыми обладают акционеры ПАО «Аэрофлот».

Годовое Общее собрание акционеров утвердило годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность за 2014 год, в том числе отчет о финансовых результатах, распределило чистую прибыль по результатам 2014 финансового года, в соответствии с рекомендациями Совета директоров утвердило размеры вознаграждений, выплачиваемых членам Совета директоров и членам Ревизионной комиссии. Также был одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и участие Компании в ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».


Собрание утвердило новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии, а также был утвержден аудитор Компании на 2015 год (по итогам конкурсного отбора). Были утверждены следующие документы ПАО «Аэрофлот» в новых редакциях: Устав, Положение об Общем собрании акционеров, Положение о Совете директоров, Положение о Правлении, Положение о Ревизионной комиссии, Положение о вознаграждениях и компенсациях, выплачиваемых членам Совета директоров, Положение о вознаграждении членам Ревизионной комиссии.

По причине отсутствия у Группы «Аэрофлот» чистой прибыли годовым Общим собранием акционеров было принято решение не объявлять и не выплачивать дивиденды по акциям ПАО «Аэрофлот» по результатам 2014 финансового года. Данное решение принято с учетом рекомендации Совета директоров и соответствует Дивидендной политике Компании, в соответствии с которой базой для расчета дивидендных выплат является консолидированная чистая прибыль Группы «Аэрофлот» (в соответствии с МСФО).

Внеочередные Общие собрания акционеров ПАО «Аэрофлот» в 2015 году не проводились.

Совет директоров ПАО «Аэрофлот» осуществляет общее руководство деятельностью Компании. В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов деятельности Компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров, Правления и генерального директора. Порядок созыва и проведения заседаний, а также иные вопросы деятельности Совета директоров регулируются Положением о Совете директоров ПАО «Аэрофлот» в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах».

Таблица 3

Функции высшего руководства

Роль председателя Совета директоров

Роль независимых директоров

Председатель Совета директоров:

организует работу Совета директоров, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола, председательствует на Общем собрании акционеров;

способствует своевременному и полному предоставлению членам Совета директоров информации, необходимой для принятия решений по вопросам заседаний и голосований;

обеспечивает эффективное обсуждение вопросов повестки дня с участием неисполнительных и независимых директоров;

контролирует исполнение решений, принятых Советом директоров или Общим собранием акционеров.

Независимые директора способствуют выработке мнений и суждений, независимых от влияния отношений с акционерами или исполнительными органами Компании, а также принятию решений, учитывающих интересы различных групп акционеров.

Присутствие независимых директоров способствует повышению уровня корпоративного управления в Компании. Независимые члены Совета директоров принимают активное участие в работе комитетов Совета директоров. В соответствии с требованиями ЗАО «ФБ ММВБ» независимые директора являются руководителями Комитета по аудиту и Комитета по кадрам и вознаграждениям Совета директоров. Также большинство членов комитетов Совета директоров являются независимыми директорами, что способствует выработке всесторонней и независимой позиции по рассматриваемым вопросам.


По состоянию на 31 декабря 2015 года Совет директоров ПАО «Аэрофлот» состоял из председателя (неисполнительный директор), одного исполнительного директора, шести неисполнительных директоров и трех независимых директоров.

  1. Потребители

Увеличение потребности в авиаперевозках в России (на 13% по сравнению с прошлым годом)

Сезон отпусков, т.к. скоро начнется лето, и многие пассажиры собираются в отпуск, то компания получит неплохую прибыль;

Перевоз пассажиров Сочи-2014, Аэрофлот стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Игр 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки», на него придется основной поток пассажиров. Аэрофлот уже сейчас осуществляет перевозки делегаций и комиссий в рамках подготовки к олимпиаде.

Конкуренты

Аэрофлот

АК Трансаэро

Авиакомпания ЮТэйр (UTair Aviation JSC)

Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines)

Авиалинии Кубани

Капитализация, млн. $

1660.56

775.07

390.46

112.7

2.1

Выручка, млн. $

5078.9

1127.45

1568.88

1540.25

150.75

EBITDA (прибыль до уплаты налогов, амортизации), млн. $

734.8

201.95

213.81

-

-

Операц. прибыль (EBIT), млн. $

522.6

110.43

108.09

117.28

-23.51

Чистая прибыль, млн. $

372.1

-62.2

18.52

24.96

-26.66

Период

3 кв. 2017 –

3 кв. 2018

4 кв. 2015 –

4 кв. 2016

2 кв. 2017 –

2 кв. 2018

4 кв. 2017 –

4 кв. 2018

3 кв. 2017 –

3 кв. 2018

Согласно данным приведенным в таблице можно сказать, что Аэрофлот занимает пока лидирующие положение среди остальных авиакомпаний. Он имеет наибольшую капитализацию и чистую прибыль. Но следует опасаться конкуренции, т.к. S7 развивался довольно быстро, и при довольно низкой капитализации получает неплохую выручку и прибыль, это говорит об эффективных методах управления и экономии.

Некоторые другие конкуренты Аэрофлота, такие как Трансаэро и Авиалинии Кубани, имеют отрицательный баланс. Но даже с учетом этого не стоит списывать их со счетов.

Рассмотрим основных конкурентов в динамике.

Основные конкуренты ПАО «Аэрофлот» в секторе международных пассажирских перевозок

N

Наименование

Страна регистрации

Объем проданных услуг, млрд. руб.

Доля на рынке, %

2013

2014

2015

2016

2017

2018*

1

Аэрофлот

Россия

87,6 (2016)

19,1%

18,1%

18,6%

19,4%

19,8%

21,8%

2

ТРАНСАЭРО

Россия

35,8 (2016)

5,6%

7,2%

9,7%

11,1%

11,7%

13,2%

3

S7 + Глобус

Россия

31,9 (2015)

12,9%

12,6%

13,0%

12,5%

10,4%

10,2%

4

UTair

Россия

33,1 (2016)

6,4%

6,6%

6,5%

7,8%

7,8%

8,9%


В динамике Аэрофлот медленно увеличивает свое присутствие на рынке, но увеличение доли его ближайшего конкурента Трансаэро происходит гораздо быстрее. Если тенденция сохранится, то возможно через некоторое время они будут основными конкурентами.

В предыдущей таблицы Трансаэро имел отрицательную прибыль, такое расхождение можно объяснить тем, что для расширения своего присутствия данная компании обновляет свои основные средства, в том числе авиапарк.

S7 пока снижает свою долю присутствия на рынке на 0,2% по сравнению с прошлым годом, а UTair увеличивает на1,1%.

В целом, Аэрофлот имеет некоторый отрыв от других компаний, что делает его лидером национальных перевозок, но не абсолютным лидером. Эти четыре компании контролируют 54,1% международных пассажирских перевозок.

Основные конкуренты ПАО «Аэрофлот» в секторе грузовых перевозок на международных направлениях и на внутренних рейсах

N

Наименование

Страна регистрации

Объем проданных услуг, млрд. руб.

Доля на рынке, %

2013

2014

2015

2016

2017

2018*

1

Аэрофлот

Россия

-

22,7%

20,0%

19,5%

20,0%

17,7%

16,2%

2

Air Bridge Cargo

Россия

39,8 (2016)

-

-

16,8%

27,8%

33,7%

37,4%

3

Волга-Днепр

Россия

24,2%

17,4

17,5%

11,8%

9,2%

6,2%

Аэрофлот уступает свои позиции быстро растущей компании Air Bridge Cargo, которая уже имеет 37,4% рынка. Доля компании Волга-Днепр снижается еще быстрее. В такой ситуации Аэрофлоту необходимо срочно пересмотреть свои основные позиции, улучшить менеджмент и контроль за качеством произведенной услуги. При сохранившейся тенденции Аэрофлот через 5 лет будет иметь 10–12% рынка, Волга-Днепр либо 2–3%, либо полностью уйдет с рынка.

Поставщики

Возможность взятия основных средств (самолетов) в лизинг, что значительно упрощает работу компании, уменьшает налоги, расходы на ремонт. В последнее время почти вся авиаиндустрия не покупает самолеты, а берет их в лизинг. В связи с упрощенным налогообложением это даже дешевле, чем покупать их на собственные финансовые ресурсы.

В 2014 году Аэрофлот подписал крупные контракты на приобретение 22 дальнемагистральных самолетов Boeing B787 Dreamliner с началом поставок с 2016 года и 22 лайнеров Airbus A350 – с 2018.


Технологии, научно-технический прогресс

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии, включая электронный билет (с 2013 г.), как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Компания развивает услугу интернет-продаж, предоставляет возможности веб-бронирования, самостоятельной регистрации на рейсы.

Аэрофлот развивает сотрудничество в рамках соглашений о код-шеринге с участниками альянса SkyTeam. Это позволяет расширять географию полетов и предлагать пассажирам дополнительные возможности путешествий.

План работ по разработке и внедрению инновационных решений и участию в НИОКР ПАО «Аэрофлот» на 2018–2020 гг.

Наименование темы

Цель темы

Ожидаемый результат

Исполнитель

Управление

1.

Разработка системы оптимизации управления воздушным движением в зоне аэропорта «Шереметьево».

Увеличение количества взлетно-посадочных операций.

Достижение уровня пиковых показателей выше существующего на 20–30% в соответствии с лучшей мировой практикой.

(В настоящее в Шереметьево осуществляется время 36 ВПО,

потребность к 2015 г. – 62, 2020 – 76, 2025 – 85).

– Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации (Москва)

– Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

2.

Разработка системы глобального управления полетами воздушными судами (ВС) ПАО «Аэрофлот» на основе системы ГЛОНАСС. Разработка двухсистемных навигационных устройств

Обеспечение точности и устойчивости системы управления полетами.

Дублирование системы по отказоустойчивости, повышение уровня безопасности полетов и движения ВС на ВПП. Сокращение издержек за счет случаев повреждения ВС на перроне.

– Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

– Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

4. Угрозы со стороны внешней среды

  1. Потребители
  2. Низкая покупательная способность населения России
  3. Рост цен на традиционных курортах
  4. Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков

Сезонность спроса, трудно заранее прогонозировать, что ведет к излишним расходам