Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций.

1.1. Понятие коммуникации. Теоритические основы коммуникации. Коммуникационные модели.

1.2 Сущность ИМК и история их зарождения.

1.3 Элементы и принципы ИМК

2. Практика применения ИМК

2.1 Зарубежные примеры применения ИМК

2.2 Примеры применения ИМК на российском рынке

2.3 Планирование (подготовка) коммуникативного взаимодействия в сфере представления интересов организации на примере ПАО «Аэрофлот»

6. Слабые стороны деятельности организации (проблемы)

Недавний скандал с Лебедевым и судебное разбирательство подкосили имидж компании.

Представители ПАО «Аэрофлот» обратились в суд после того, как Лебедев написал в своём блоге, что авиакомпания украла у него деньги. Как утверждал дизайнер, он приобрёл билет на отбывающий рейс, но в посадке на борт ему было отказано, так как регистрация на тот момент уже была закрыта. После этого недовольный блогер начал активную информационную кампанию против «Аэрофлота», в результате компания обратилась в суд.

Применение сильных сторон организации для реализации возможностей и устранения угроз со стороны внешней среды

Заключение

Список используемой литературы

1. Конкуренты

Усиление конкуренции из-за вступления других участников рынка в глобальные альянсы, сделок m&a, ослабление законодательства относительно иностранных перевозчиков (раньше на российском рынке могли присутствовать только российские авиакомпании)

  1. Поставщики

Высокие цены на авиатопливо. Аэрофлот может захеджировать только 15% топлива, покупаемого за рубежом.

  1. Технологии, научно-технический прогресс

Благодаря развитию НТП модели самолетов, которые использует Аэрофлот, устаревают. А обновления парка является довольно затратным и длительным процессом.

  1. Состояние экономики

2015 год сильно подкосил российскую авиацию, после него многие компании так и не смогли оправиться, авиатопливо остается дорогим.

2019 может стать самым дорогим годом относительно топлива. Это связано с региональным конфликтом в Иране. Весною этого года можно будет ожидать большого скачка цен из-за военной кампании США в Иране. (Иран является крупным экспортером нефти). Уже сейчас идет быстрый рост цен, это связано с наложенными санкциями на Иран относительно реализации его нефтяных ресурсов. Все это негативно скажется на русских перевозчиках, в том числе и на Аэрофлоте, многие компании могут уйти с рынка.

  1. Финансовая система
  • Существуют валютные риски колебания курсов (может повлиять на цену закупаемого топлива и дивиденды по акциям). Не являются серьезными
  • Процентный риск (увеличение процентной ставки по кредитам и заимствованием, лизингу)
  1. Действия властей (правовая система и нормативно-технические требования)
  • Большое количество ограничений, налагаемых российскими и международными правовыми нормами (Пр. с 2019 года в РФ только компании, имеющие не меньше десяти лайнеров, имеют право выполнять регулярные рейсы, с будущего – не меньше 20).
  • Недостаточная поддержка авиапрома со стороны государства. Пример, компании приходится покупать авиатопливо на внешних рынках в то время, как наша страна является экспортером энергоресурсов. Это связано с высокими внутренними ценами и отсутствием реакции властей. Все это приводит к высоким ценам на билеты и валютным рискам для компании.
  • Слабая законодательная и судебная практика
  • Отсутствие надлежащего контроля
  1. Природные ресурсы и экология

Российская Федерация обладает необходимыми природными энергоресурсами для авиаотрасли, но из-за больших цен на внутреннем рынке большинство компаний реализует топливо у иностранных поставщиков.


Законодательство в РФ позволяет Аэрофлоту не беспокоится о состоянии окружающей среды. Но Аэрофлот так же входит в альянс Skyteam, а значит ему приходится выполнять некоторые требования этого альянса относительно загрязнений. Это так же необходимо для привлечения зарубежных инвесторов.

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ПАО «Аэрофлот» на 2018–2020 гг.

Наименование темы

Цель темы

Ожидаемый результат

Исполнитель

Экология

Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2.

Обеспечение конкурентоспособности российских ВС в условиях ужесточения европейских правил по выбросам СО2.

Сокращение издержек на приобретение квот по выбросам СО2 на специализированных биржах в связи с ростом количества выполняемых полетов. (С 2019 г. АФЛ столкнется с необходимостью приобретения квот при увеличении выбросов СО2 в сравнении с 2017 г.)

– Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

– Московский авиационный институт

Разработка и внедрение технологий, обеспечивающих снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов.

Снижение воздействия полетов на окружающую среду.

Снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов в соответствии с европейскими стандартами.

– Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

– Московский авиационный институт

Разработка системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов.

Снижение расходов на топливо, снижение уровня негативного влияния на окружающую среду.

Повышение рентабельности операционной деятельности за счет сокращение доли ГСМ в издержках производства, снижение выбросов СО2.

– Московский авиационный институт

Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ).

Снижение издержек производства и уровня негативного влияния на окружающую среду.

Доведение уровня вторичного использования ПОЖ до 60% в соответствии с лучшими зарубежными практиками.

Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

Перечень источников информации, позволяющих регулярно наблюдать за состоянием возможностей и угроз


  1. http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/
  2. www.aeroflot.ru
  3. Журнал АТО (Air Travel Observer)
  4. Интернет-журнал Авиаглобус
  5. Senturia daily. Ежедневная газета об авиации и туризме
  6. Журнал Космостар
  7. Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»

Основные источники информации о состоянии внешней среды

Фактор внешней среды

Показатель, характеризующий состояние фактора

Источник информации о величине показателя

Параметры надежности информации

Периодичность контроля

Конкуренция

Острота конкурентной борьбы

http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/

Удовлетв.

Каждый месяц

Состояние экономики

Период развития (спад / взлет)

Газета «Ведомости»

Удовлетв.

Каждый месяц

Финансовая система

Наличие стабильность

РИАНовости

Удовлетв.

Каждый день

Действия властей

Скоординированность, целенаправленность

Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»

Надежно

Каждый месяц

Поставщики

Колличество поставщиков

РИАНовости

Удовлетв.

Каждый год

7. Сильные стороны деятельности организации

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.

  1. Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
  2. Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
  3. Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
  4. Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

SWOT-анализ предприятия:

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

(Strengths)

ВОЗМОЖНОСТИ

(Opportunities)

Сплоченный коллектив

Накопленный многолетний опыт работы в компании

Современное высокопроизводительное оборудование

Широкий ассортимент услуг

Удовлетворенность клиентов

Невысокие цены, при очень хорошем качестве

Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

Удобное месторасположение предприятия

Спрос на услуги в современном мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

Сложившийся у клиентов компании

Небольшое количество достаточно сильных конкурентов

Снижение кредитной процентной ставки

Новые виды услуг

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

(Weaknesses)

УГРОЗЫ

(Threats)

Слабо развита корпоративная культура

Низкая квалификация сотрудников

Затягивание сроков исполнения заказов

Появление сильных конкурентов

Изменение тенденции спроса

Сбои в поставках материалов

Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

Снижение общей платежеспособности предприятий

Активность конкурентов:

а) программы продвижения

б) дополнительные услуги

Экономический спад


Суть PEST-анализа в вопросе изучения экономики заключается в необходимости выявить, как на государственном уровне распределяются ресурсы. Получение этих сведений важно для работы любой организации. Что касается социальных аспектов, они также важны для PEST-анализа. Технологические факторы – это тенденции, появляющиеся в процессе технологического развития. Часто именно они выступают в роли причин, по которым рынок меняется и несет потери. Вследствие этих аспектов иногда появляются и новые продукты. Поскольку PEST-анализ затрагивает внешние факторы, влияющие на работу организации, деление внешней среды производится по определенной схеме.

В ней выделяется: макросреда (речь идет здесь о правительстве, экономике, социально-демографической среде, научно-техническом прогрессе и природных факторах) и микросреда (речь идет о поставщиках, акционерах, покупателях, кредиторах, профсоюзах, конкурентах). Как правило, PEST-анализ предприятия изучает только макросреду, включающую в себя различные факторы. В связи с этим из всего количества факторов внимание заостряют на 4 ключевых направлениях, более всего влияющих на работу предприятия.

Более подробно можно рассмотреть PEST-анализ на таблице.

Таблица– PEST- анализ

Экономические

- темп роста в экономике;

- уровень инфляции;

- курс ключевой валюты;

- уровень безработицы, размер и условиях оплаты трудовой деятельности;

- уровень располагаемой гражданами прибыли.

Политики-правовые

- информационная свобода и независимости СМИ;

- торговая политике;

- уровень защищенности собственности интеллектуального характера и законе об авторстве;

- будущем и текущем законодательстве, регулирующем правила в сфере деятельности;

- вероятности возникновения нестабильной военной обстановки на территории страны.

Социокультурные

- отношение к продукции и услугам импортного производства;

- отношение к трудовой деятельности, карьерному росту, отдыху, процессу выхода на пенсию;

- образ жизни и привычки покупателей;

- отношение к экологически чистой продукции натурального, природного происхождения;

- темпы прироста населения;

- уровень миграции и иммиграционных настроениях;

- половозрастная структура населения и продолжительность жизни;

- размер и структура семей.

Технологические

- затраты на проведение исследований и разработок;

- законодательное урегулирование вопросов по технологическому оснащению сферы;

- степень доступа к инновационным технологиям;

- уровень пользования, введения и передачи технологических процессов.

Экологические

- изменение экологического статуса территории;

- нормы загрязнения окружающей среды;

- экологическая политика.


Cо снижением реально располагаемой прибыли население будет вынуждено изменить потребляемую продукцию в корзине в данной отрасли и отказаться от тех или иных товаров, а также повысить спрос на более дешевую продукцию. Для фирмы такое развитие событий не сулит ничего хорошего. С целью минимизации влияния данного фактора потребуется пересмотр ассортиментного портфеля продуктов, снижение линеек дорогостоящей продукции и введение новых экономических предложений.

В Аэрофлоте более 14 тыс. рабочих мест в России и за границей на период 2018 года.

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ПАО «Аэрофлот» на 2018–2020 гг.

Наименование темы

Цель темы

Ожидаемый результат

Исполнитель

Обучение

3.

Разработка и внедрение системы дистанционного обучения.

Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации летно-техническим составом и бортпроводниками.

Повышение качества работы летно-технического состава и уровня безопасности. Сокращение издержек на обучение.

– Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

– Московский государственный университет,

– Дальневосточный федеральный университет (Владивосток)

4.

Разработка технологии смешанной (комбинированной) реальности (КР), совмещающей объекты реального мира и виртуальные, созданные компьютером артефакты.

На основании данной технологии разработать и внедрить инновационную методику обучения пилотов и диспетчеров действиям в условиях нештатных ситуаций.

Повышение профессионального уровня пилотов и диспетчеров и уровня безопасности полетов.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

Финансы (состояние и управление)

  • Устойчивое финансовое положение компании
  • Умение привлекать финансовые средства для реализации проектов компании

Производственно-финансовая деятельность гражданской авиации РФ за период 2012–2018 гг.

Показатели

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018*

Пассажирооборот, млрд. пасс. км

85,77

93,91

111,01

122,6

112,47

147,12

166,59

Перевезено пассажиров, млн. чел.

35,09

38,01

45,10

49,8

45,11

56,95

64,06

Перевезено грузов, тыс. т

628,9

640,3

732,2

779,3

712,15

926,42

976,77

Доходы авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб.

163,6

178,7

263,7

345,5

Нет

данных

Нет

данных

Нет

данных

Прибыль авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб.

0,47

5,20

2,76

-11,7

Нет

данных

Нет

данных

Нет

данных