Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций).pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты интегрированных маркетинговых коммуникаций.
1.1. Понятие коммуникации. Теоритические основы коммуникации. Коммуникационные модели.
1.2 Сущность ИМК и история их зарождения.
2.1 Зарубежные примеры применения ИМК
2.2 Примеры применения ИМК на российском рынке
6. Слабые стороны деятельности организации (проблемы)
Недавний скандал с Лебедевым и судебное разбирательство подкосили имидж компании.
1. Конкуренты
Усиление конкуренции из-за вступления других участников рынка в глобальные альянсы, сделок m&a, ослабление законодательства относительно иностранных перевозчиков (раньше на российском рынке могли присутствовать только российские авиакомпании)
- Поставщики
Высокие цены на авиатопливо. Аэрофлот может захеджировать только 15% топлива, покупаемого за рубежом.
- Технологии, научно-технический прогресс
Благодаря развитию НТП модели самолетов, которые использует Аэрофлот, устаревают. А обновления парка является довольно затратным и длительным процессом.
- Состояние экономики
2015 год сильно подкосил российскую авиацию, после него многие компании так и не смогли оправиться, авиатопливо остается дорогим.
2019 может стать самым дорогим годом относительно топлива. Это связано с региональным конфликтом в Иране. Весною этого года можно будет ожидать большого скачка цен из-за военной кампании США в Иране. (Иран является крупным экспортером нефти). Уже сейчас идет быстрый рост цен, это связано с наложенными санкциями на Иран относительно реализации его нефтяных ресурсов. Все это негативно скажется на русских перевозчиках, в том числе и на Аэрофлоте, многие компании могут уйти с рынка.
- Финансовая система
- Существуют валютные риски колебания курсов (может повлиять на цену закупаемого топлива и дивиденды по акциям). Не являются серьезными
- Процентный риск (увеличение процентной ставки по кредитам и заимствованием, лизингу)
- Действия властей (правовая система и нормативно-технические требования)
- Большое количество ограничений, налагаемых российскими и международными правовыми нормами (Пр. с 2019 года в РФ только компании, имеющие не меньше десяти лайнеров, имеют право выполнять регулярные рейсы, с будущего – не меньше 20).
- Недостаточная поддержка авиапрома со стороны государства. Пример, компании приходится покупать авиатопливо на внешних рынках в то время, как наша страна является экспортером энергоресурсов. Это связано с высокими внутренними ценами и отсутствием реакции властей. Все это приводит к высоким ценам на билеты и валютным рискам для компании.
- Слабая законодательная и судебная практика
- Отсутствие надлежащего контроля
- Природные ресурсы и экология
Российская Федерация обладает необходимыми природными энергоресурсами для авиаотрасли, но из-за больших цен на внутреннем рынке большинство компаний реализует топливо у иностранных поставщиков.
Законодательство в РФ позволяет Аэрофлоту не беспокоится о состоянии окружающей среды. Но Аэрофлот так же входит в альянс Skyteam, а значит ему приходится выполнять некоторые требования этого альянса относительно загрязнений. Это так же необходимо для привлечения зарубежных инвесторов.
План работ по разработке и внедрению инновационных решений ПАО «Аэрофлот» на 2018–2020 гг.
Наименование темы |
Цель темы |
Ожидаемый результат |
Исполнитель |
Экология |
|||
Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2. |
Обеспечение конкурентоспособности российских ВС в условиях ужесточения европейских правил по выбросам СО2. |
Сокращение издержек на приобретение квот по выбросам СО2 на специализированных биржах в связи с ростом количества выполняемых полетов. (С 2019 г. АФЛ столкнется с необходимостью приобретения квот при увеличении выбросов СО2 в сравнении с 2017 г.) |
– Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва – Московский авиационный институт |
Разработка и внедрение технологий, обеспечивающих снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов. |
Снижение воздействия полетов на окружающую среду. |
Снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов в соответствии с европейскими стандартами. |
– Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва – Московский авиационный институт |
Разработка системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов. |
Снижение расходов на топливо, снижение уровня негативного влияния на окружающую среду. |
Повышение рентабельности операционной деятельности за счет сокращение доли ГСМ в издержках производства, снижение выбросов СО2. |
– Московский авиационный институт |
Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ). |
Снижение издержек производства и уровня негативного влияния на окружающую среду. |
Доведение уровня вторичного использования ПОЖ до 60% в соответствии с лучшими зарубежными практиками. |
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва |
Перечень источников информации, позволяющих регулярно наблюдать за состоянием возможностей и угроз
- http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/
- www.aeroflot.ru
- Журнал АТО (Air Travel Observer)
- Интернет-журнал Авиаглобус
- Senturia daily. Ежедневная газета об авиации и туризме
- Журнал Космостар
- Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»
Основные источники информации о состоянии внешней среды
Фактор внешней среды |
Показатель, характеризующий состояние фактора |
Источник информации о величине показателя |
Параметры надежности информации |
Периодичность контроля |
Конкуренция |
Острота конкурентной борьбы |
http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/ |
Удовлетв. |
Каждый месяц |
Состояние экономики |
Период развития (спад / взлет) |
Газета «Ведомости» |
Удовлетв. |
Каждый месяц |
Финансовая система |
Наличие стабильность |
РИАНовости |
Удовлетв. |
Каждый день |
Действия властей |
Скоординированность, целенаправленность |
Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» |
Надежно |
Каждый месяц |
Поставщики |
Колличество поставщиков |
РИАНовости |
Удовлетв. |
Каждый год |
7. Сильные стороны деятельности организации
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;
- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ предприятия:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (Strengths) |
ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
Сплоченный коллектив Накопленный многолетний опыт работы в компании Современное высокопроизводительное оборудование Широкий ассортимент услуг Удовлетворенность клиентов Невысокие цены, при очень хорошем качестве Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих Удобное месторасположение предприятия |
Спрос на услуги в современном мире достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению Сложившийся у клиентов компании Небольшое количество достаточно сильных конкурентов Снижение кредитной процентной ставки Новые виды услуг |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (Weaknesses) |
УГРОЗЫ (Threats) |
Слабо развита корпоративная культура Низкая квалификация сотрудников Затягивание сроков исполнения заказов |
Появление сильных конкурентов Изменение тенденции спроса Сбои в поставках материалов Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств Снижение общей платежеспособности предприятий Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги Экономический спад |
Суть PEST-анализа в вопросе изучения экономики заключается в необходимости выявить, как на государственном уровне распределяются ресурсы. Получение этих сведений важно для работы любой организации. Что касается социальных аспектов, они также важны для PEST-анализа. Технологические факторы – это тенденции, появляющиеся в процессе технологического развития. Часто именно они выступают в роли причин, по которым рынок меняется и несет потери. Вследствие этих аспектов иногда появляются и новые продукты. Поскольку PEST-анализ затрагивает внешние факторы, влияющие на работу организации, деление внешней среды производится по определенной схеме.
В ней выделяется: макросреда (речь идет здесь о правительстве, экономике, социально-демографической среде, научно-техническом прогрессе и природных факторах) и микросреда (речь идет о поставщиках, акционерах, покупателях, кредиторах, профсоюзах, конкурентах). Как правило, PEST-анализ предприятия изучает только макросреду, включающую в себя различные факторы. В связи с этим из всего количества факторов внимание заостряют на 4 ключевых направлениях, более всего влияющих на работу предприятия.
Более подробно можно рассмотреть PEST-анализ на таблице.
Таблица– PEST- анализ
Экономические - темп роста в экономике; - уровень инфляции; - курс ключевой валюты; - уровень безработицы, размер и условиях оплаты трудовой деятельности; - уровень располагаемой гражданами прибыли. |
Политики-правовые - информационная свобода и независимости СМИ; - торговая политике; - уровень защищенности собственности интеллектуального характера и законе об авторстве; - будущем и текущем законодательстве, регулирующем правила в сфере деятельности; - вероятности возникновения нестабильной военной обстановки на территории страны. |
Социокультурные - отношение к продукции и услугам импортного производства; - отношение к трудовой деятельности, карьерному росту, отдыху, процессу выхода на пенсию; - образ жизни и привычки покупателей; - отношение к экологически чистой продукции натурального, природного происхождения; - темпы прироста населения; - уровень миграции и иммиграционных настроениях; - половозрастная структура населения и продолжительность жизни; - размер и структура семей. |
Технологические - затраты на проведение исследований и разработок; - законодательное урегулирование вопросов по технологическому оснащению сферы; - степень доступа к инновационным технологиям; - уровень пользования, введения и передачи технологических процессов. |
Экологические - изменение экологического статуса территории; - нормы загрязнения окружающей среды; - экологическая политика. |
Cо снижением реально располагаемой прибыли население будет вынуждено изменить потребляемую продукцию в корзине в данной отрасли и отказаться от тех или иных товаров, а также повысить спрос на более дешевую продукцию. Для фирмы такое развитие событий не сулит ничего хорошего. С целью минимизации влияния данного фактора потребуется пересмотр ассортиментного портфеля продуктов, снижение линеек дорогостоящей продукции и введение новых экономических предложений.
В Аэрофлоте более 14 тыс. рабочих мест в России и за границей на период 2018 года.
План работ по разработке и внедрению инновационных решений ПАО «Аэрофлот» на 2018–2020 гг.
№ |
Наименование темы |
Цель темы |
Ожидаемый результат |
Исполнитель |
Обучение |
||||
3. |
Разработка и внедрение системы дистанционного обучения. |
Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации летно-техническим составом и бортпроводниками. |
Повышение качества работы летно-технического состава и уровня безопасности. Сокращение издержек на обучение. |
– Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) – Московский государственный университет, – Дальневосточный федеральный университет (Владивосток) |
4. |
Разработка технологии смешанной (комбинированной) реальности (КР), совмещающей объекты реального мира и виртуальные, созданные компьютером артефакты. |
На основании данной технологии разработать и внедрить инновационную методику обучения пилотов и диспетчеров действиям в условиях нештатных ситуаций. |
Повышение профессионального уровня пилотов и диспетчеров и уровня безопасности полетов. |
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) |
Финансы (состояние и управление)
- Устойчивое финансовое положение компании
- Умение привлекать финансовые средства для реализации проектов компании
Производственно-финансовая деятельность гражданской авиации РФ за период 2012–2018 гг.
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018* |
Пассажирооборот, млрд. пасс. км |
85,77 |
93,91 |
111,01 |
122,6 |
112,47 |
147,12 |
166,59 |
Перевезено пассажиров, млн. чел. |
35,09 |
38,01 |
45,10 |
49,8 |
45,11 |
56,95 |
64,06 |
Перевезено грузов, тыс. т |
628,9 |
640,3 |
732,2 |
779,3 |
712,15 |
926,42 |
976,77 |
Доходы авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. |
163,6 |
178,7 |
263,7 |
345,5 |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Прибыль авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. |
0,47 |
5,20 |
2,76 |
-11,7 |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |