Файл: Метод директ-костинга как основа принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дополнительные услуги могут в калькуляцию включаться по согласованию с группой или предоставляются туристам отдельно для ознакомления.

Косвенные расходы туроператора – это затраты по содержанию туристской организации. Они включают: расходы на организацию набора групп, амортизацию основных средств и НМА, арендные платежи, оплату услуг банков и предприятий связи, содержание офиса, заработную плату и т.п., обычно составляют 10 % себестоимости.

Полная себестоимость определяется сложением прямых и косвенных затрат.

Продажная цена включает в себя полную себестоимость, налоги (НДС) и прибыль, величина которой корректируется с учетом спроса, предложений и уровня конкуренции на рынке туристических услуг.

Приложение 5

Отчет о продажах

______________________________ (менеджер, офис)

за месяц 20____ года

№ п/п

Туристы

Оказанные услуги

дата

Кол-во человек

принято

Оплата услуг поставщика

Оплата услуг «RIALTO»

Комис-сия

доход

«RIALTO»

1.

2.

Итого:

Приложение 6

Анализ финансовой выгоды туров по направлениям*

направление

себестоимость

Наценка

(постоянные косвенные расходы + прибыль)

Выручка

(руб.)

Выручка в % от общей выручки фирмы

Рентабельность

Маржинальный доход в % от общего маржинального дохода

Q, шт.

Постоянные прямые расходы

( руб.)

Переменные прямые

расходы

(руб.)

Туры по РФ

1. Сочи

354 638

797 224

151 825

1303687

11

0.11

7,3

2. Санкт - Петербург

-

339 578

68 892

401 275

3.38

0.17

3,31

3. Байкал

67 000

128 388

51 616

247 004

2.08

0.2

2,48

Итого

272 333

1 951 966

16.4

13,09

Туры зарубежные

1. Турция

944 734

134 256

1 078 991

9.1

0.12

6,45

22

2.Франция

341 663

54 224.83

395 888

3.3

0.13

2,6

8

3. Чехия

259 871

55 969

315 840

2.6

0.18

2,7

3

Итого по зарубежным турам

244 450

1 790 719

15

11,75

33

Итого по всем направлениям

516 783

3 742 685

21.4

24,84


* предварительные данные за 2018 год

Приложение 7

Исходные данные для проведения операционного анализа формирования себестоимости турпродукта

№п/п

показатели

значение

Ед. измерения

1.

Объем реализации

5

шт.

2

Цена

4200

тыс. руб.

3

Переменные затраты на ед. продукции

2880

тыс. руб.

4

Выручка от реализации

21000

тыс. руб.

5

Переменные затраты

14400

тыс. руб.

6

Маржинальный доход

6600

тыс. руб.

7

Постоянные затраты

6000

тыс. руб.

8

Прибыль

600

тыс. руб.

Силы операционных рычагов по анализируемым факторам

Сила операционного рычага по объему продаж

11

СОР = МД/Приб.

Сила операционного рычага по цене

35

СОР цены =Выр./Приб

Сила операционного рычага по переменным затратам

.-24

СОР(пер.) = Пер./Приб

Сила операционного рычага по постоянным затратам

.-10

СОР (пост)= Пост./Приб

Приложение 8

Темпы роста рынка

Высокие

Низкие

Звезда

+++ Г

- - - Д

А

Дикая кошка

+

В - -

Е

Дойная корова

+++ Б

-

Собака

+

-

Высокая Низкая

Относительная доля рынка

Рис. Денежные потоки от СХЗ компании RIALTO в 2017 году

Условные обозначения:

А

летний отдых в России (Сочи, КМВ, Домбай);

Б

зарубежный летний отдых (Турция, Египет, ОАЭ);

В

групповой туризм по России;

Г

групповой туризм по Европе,

Д

индивидуальные туры в Европу

Е

индивидуальные туры в Азию/Африку

+ + +

крупные денежные поступления;

+

небольшие денежные поступления;

- - -

крупные денежные затраты;

-

небольшие денежные затраты.


Приложение 9

Сводная оценка результатов анализа безубыточности

Факторы

СОР

Значение

Точка безубыточности (тыс. р.)

ЗФП (А)

(тыс. р.)

ЗФП (%)

Объем реализации

11

6600

6006

594

9

Цена

35

21000

20 412

588

2.8

Переменные затраты

-24

14400

14 990,4

590,4

-4.1

Постоянные затраты

-10

6000

6 600

-600

-10

Приложение 10

Анализ чувствительности прибыли при изменении анализируемых факторов

Анализируемые факторы

СОР

Процентное изменение прибыли при изменении фактора на:

- 15%

-10%

-9%

-5%

-3%

+3%

+5%

+9%

+10%

+15%

Объем реализации

11

-1.65

-1.1

-0.99

-0.55

-0.33

0.33

0.55

0.99

1.1

1.65

Цена

35

-5.25

-3.5

-3.15

-1.75

-1.05

1.05

1.75

3.15

3.5.

5.25

Переменные затраты

-24

3.6

2.4

2.16

1.2

0.03

-0.03

-1.2

-2.16

-2.4

-3.6

Постоянные затраты

-10

1.5

1

0.9

0.5

0.3

-0.3

-0.5

-0.9

-1

-1.5

  1. Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет- Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2018

  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н)

  3. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М., 2016

  4. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Издательство "ЭКЗАМЕН", 2016

  5. Сысоев Н.И. Отражение затрат в управленческом учете // Бухгалтерский учет. - 2015

  6. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2016

  7. Адамов Н.Д., Еремин И.К. Особенности системы управленческого учета «директ-костинг» // "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2015, N 26

  8. http://directcosting.ru

  9. Божко П. Особенности управленческого учета на российских предприятиях. Источник - http://www.fd.ru

  10. Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет- Учебный курс (учебно-методический комплекс). – М.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2018

  11. Медведко К.А. Система управленческого учета и анализа: западная и российская практика, перспективы трансформации зарубежного опыта // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - N6

  12. Рассказова-Николаева С. Директ-костинг: правдивая себестоимость // «Экономика бизнеса» - №50 (9264) - 12.12.2016

  13. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. Учебник / Под ред. Квартальнова В.А., Зорина И.В и др. 4 изд. – М.: Финансы и статистика, 2015.

  14. http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/3.15.4.5..php