Файл: Проектирование организации.( Понятие и сущность организационной структуры управления предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансоваяᅟ структураᅟ -ᅟ упорядоченнаяᅟ совокупностьᅟ финансовыхᅟ отношенийᅟ вᅟ процессеᅟ хозяйственнойᅟ деятельностиᅟ предприятия,ᅟ обеспечивающаяᅟ егоᅟ эффективноеᅟ функционированиеᅟ иᅟ развитие.ᅟ  газеты Финансоваяᅟ структураᅟ -ᅟ результатᅟ реализацииᅟ концепцииᅟ центровᅟ ответственности.

Социальнаяᅟ структураᅟ характеризуетсяᅟ распределениемᅟ работниковᅟ поᅟ предприятиямᅟ поᅟ профессионально-квалификационному,ᅟ половозрастному,ᅟ национальномуᅟ составу,ᅟ уровнюᅟ образования[10].

Информационнаяᅟ структураᅟ -ᅟ совокупностьᅟ правил,ᅟ техническихᅟ средствᅟ иᅟ коммуникационныхᅟ сетей,ᅟ определяющихᅟ целенаправленноеᅟ использованиеᅟ информацииᅟ какᅟ ресурса.ᅟ Эффективнаяᅟ информационнаяᅟ структураᅟ должнаᅟ обеспечитьᅟ планирование,ᅟ организацию,ᅟ координациюᅟ иᅟ контрольᅟ информационныхᅟ процессовᅟ поᅟ всемᅟ тремᅟ фазамᅟ (поиск,ᅟ обработкаᅟ иᅟ распределениеᅟ информации)ᅟ какᅟ наᅟ стратегическом,ᅟ такᅟ иᅟ наᅟ тактическомᅟ иᅟ  формирова ᅟ оперативномᅟ уровнях[11].ᅟ  куме

С о ци а л ьн а яᅟ с тр уктур а ᅟ ха р а кте р и зуе тс яᅟ р а с пр е де л е н и е мᅟ р а бо тн и ко в ᅟ по ᅟ пр е дпр и яти ямᅟ по ᅟ пр о фе с с и о н а л ьн о -кв а л и фи ка ци о н н о му,ᅟ по л о в о зр а с тн о му,ᅟ н а ци о н а л ьн о муᅟ с о с та в у,ᅟ ур о в н юᅟ о бр а зо в а н и я.

И н фо р ма ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ -ᅟ с о в о купн о с тьᅟ пр а в и л ,ᅟ те хн и че с ки хᅟ с р е дс тв ᅟ и ᅟ ко ммун и ка ци о н н ыхᅟ с е те й,ᅟ о пр е де л яющи хᅟ це л е н а пр а в л е н н о е ᅟ и с по л ьзо в а н и е ᅟ и н фо р ма ци и ᅟ ка кᅟ р е с ур с а .ᅟ Эффе кти в н а яᅟ и н фо р ма ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ до л жн а ᅟ о бе с пе чи тьᅟ пл а н и р о в а н и е ,ᅟ о р га н и за ци ю,ᅟ ко о р ди н а ци юᅟ и ᅟ ко н тр о л ьᅟ и н фо р ма ци о н н ыхᅟ пр о це с с о в ᅟ по ᅟ в с е мᅟ тр е мᅟ фа за мᅟ ( по и с к,ᅟ о бр а бо тка ᅟ и ᅟ р а с пр е де л е н и е ᅟ и н фо р ма ци и ) ᅟ ка кᅟ н а ᅟ с тр а те ги че с ко м,ᅟ та кᅟ и ᅟ н а ᅟ та кти че с ко мᅟ и ᅟ о пе р а ти в н о мᅟ ур о в н ях[12].ᅟ  пять

Р а зн о о бр а зи е ᅟ с тр уктур н ыхᅟ с р е зо в ᅟ о дн о йᅟ и ᅟ то йᅟ же ᅟ с и с те мыᅟ тр е буе тᅟ ус та н о в л е н и яᅟ о тн о ше н и йᅟ ме ждуᅟ н и ми .ᅟ С р е ди ᅟ эти хᅟ в за и мо с в яза н н ыхᅟ с тр уктур ᅟ о р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ за н и ма е тᅟ о с о бо е ᅟ ме с то :ᅟ о н а ᅟ упо р ядо чи в а е тᅟ в за и мо де йс тв и е ᅟ эл е ме н то в ᅟ дл яᅟ по л уче н и яᅟ и н те гр а л ьн о го ᅟ  категорий эффе кта ᅟ по ᅟ до с ти же н и юᅟ по с та в л е н н о йᅟ це л и ,ᅟ с о зда е тᅟ с о бс тв е н н о ᅟ о р га н и зо в а н н о е ᅟ це л о е .


С ᅟ по н яти е мᅟ «о р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ упр а в л е н и я»ᅟ те с н о ᅟ с в яза н о ᅟ бо л е е ᅟ е мко е ᅟ и ᅟ с о де р жа те л ьн о е ᅟ по н яти е ᅟ «о р га н и за ци о н н а яᅟ фо р ма ᅟ хо зяйс тв о в а н и я»,ᅟ ко то р а яᅟ пр е дс та в л яе тᅟ с о бо йᅟ с о с та в ᅟ и ᅟ с те пе н ьᅟ хо зяйс тв е н н о йᅟ с а мо с то яте л ьн о с ти ᅟ о тде л ьн ыхᅟ эл е ме н то в ᅟ о р га н и за ци и .ᅟ О тл и чи е ᅟ е е ᅟ о тᅟ о р гс тр уктур ыᅟ с о с то и тᅟ в ᅟ уче те ᅟ эко н о ми че с ки х,ᅟ пр а в о в ыхᅟ и ᅟ с о ци а л ьн ыхᅟ а с пе кто в ᅟ в за и мо о тн о ше н и йᅟ эл е ме н то в ,ᅟ о бр а зующи хᅟ хо зяйс тв е н н ыйᅟ с убъе кт.ᅟ Та ко е ᅟ с е р ье зн о е ᅟ с пр а в о чн о е ᅟ по с о би е ,ᅟ ка кᅟ «Р е с тр уктур и за ци яᅟ пр е дпр и яти йᅟ и ᅟ ко мпа н и й»ᅟ И .ᅟ И .ᅟ Ма зур а ᅟ и ᅟ В .ᅟ Д.ᅟ Ша пи р о ,ᅟ да е тᅟ с л е дующе е ᅟ о пр е де л е н и е ᅟ о р га н и за ци о н н о йᅟ с тр уктур е ᅟ упр а в л е н и я:ᅟ «О р га н и за ци о н н о йᅟ с тр уктур о йᅟ упр а в л е н и яᅟ ( о р га н и за ци о н н о йᅟ фо р мо йᅟ упр а в л е н и я) ᅟ н а зыв а ютᅟ в н утр е н н е е ᅟ ус тр о йс тв о ᅟ с и с те мыᅟ упр а в л е н и я,ᅟ ко то р о е ᅟ о бычн о ᅟ о пи с ыв а е тс яᅟ с о в о купн о с тьюᅟ о р га н и за ци о н н ыхᅟ е ди н и цᅟ ( с тр уктур н ыхᅟ по др а зде л е н и йᅟ и ᅟ до л жн о с тн ыхᅟ л и ц) ,ᅟ в за и мо о тн о ше н и ями ᅟ эти хᅟ о р га н и за ци о н н ыхᅟ е ди н и цᅟ ме ждуᅟ с о бо йᅟ и ᅟ упр а в л яе мо йᅟ де яте л ьн о с тьюᅟ ( о бъе кто мᅟ упр а в л е н и я) ».ᅟ Ко н е чн о ,ᅟ та ко е ᅟ о пр е де л е н и е ᅟ н е ᅟ о тр а жа е тᅟ с ути ᅟ н и ᅟ о р га н и за ци о н н о йᅟ с тр уктур ыᅟ упр а в л е н и я,ᅟ н и ᅟ о р га н и за ци о н н о йᅟ фо р мы.ᅟ О р гс тр уктур а ᅟ ка кᅟ упо р ядо че н н а яᅟ с о в о купн о с тьᅟ в за и мо с в яза н н ыхᅟ эл е ме н то в ᅟ пр е дпо л а га е тᅟ н е ко то р ыйᅟ по р ядо кᅟ с о по дчи н е н и я,ᅟ ко то р ыйᅟ р е а л и зуе тс яᅟ че р е зᅟ и е р а р хи че с ки йᅟ пр и н ци пᅟ по с тр о е н и я,ᅟ о бе с пе чи в а ющи йᅟ мн о го с тупе н ча то с тьᅟ с о по дчи н е н и яᅟ ча с те йᅟ це л о му[13].ᅟ  уктур


С о в р е ме н н а яᅟ упр а в л е н че с ка яᅟ па р а ди гма ᅟ в ᅟ ка че с тв е ᅟ те хн о л о ги и ᅟ эффе кти в н о го ᅟ упр а в л е н и яᅟ в ᅟ ус л о в и яхᅟ по в ыше н н о йᅟ н е с та би л ьн о с ти ᅟ и ᅟ н е о пр е де л е н н о с ти ᅟ в н е шн е йᅟ с р е дыᅟ пр е дпо л а га е тᅟ с тр а те ги че с ко е ᅟ упр а в л е н и е ,ᅟ по дᅟ ко то р ымᅟ по н и ма е тс яᅟ «де яте л ьн о с тьᅟ по ᅟ эко н о ми че с ки ᅟ эффе кти в н о муᅟ до с ти же н и юᅟ пе р с пе кти в н ыхᅟ це л е йᅟ пр е дпр и яти яᅟ н а ᅟ о с н о в е ᅟ уде р жа н и яᅟ  ужбы ко н кур е н тн ыхᅟ пр е и муще с тв ᅟ и ᅟ а де кв а тн о го ᅟ р е а ги р о в а н и яᅟ н а ᅟ и зме н е н и яᅟ в н е шн е йᅟ с р е ды»[14].

Фун кци яᅟ о р га н и за ци и ᅟ -ᅟ то ,ᅟ что ᅟ о н а ᅟ де л а е т,ᅟ -ᅟ ди ктуе тс яᅟ е е ᅟ с тр а те ги е й.ᅟ Е е ᅟ фо р ма ,ᅟ с тр уктур а ᅟ до л жн ыᅟ бытьᅟ та ки ми ,ᅟ что быᅟ о бе с пе чи в а тьᅟ и ᅟ о бл е гча тьᅟ о с уще с тв л е н и е ᅟ с тр а те ги и .ᅟ С тр уктур а ᅟ о р га н и за ци и ᅟ в л и яе тᅟ н а ᅟ р ядᅟ па р а ме тр о в :

-ᅟ и зде р жки ᅟ пр о и зв о дс тв а .ᅟ Е с л и ᅟ пр о и зв о дс тв о ᅟ то в а р а ᅟ и л и ᅟ ус л уги ᅟ тр е буе тᅟ мн о же с тв а ᅟ о пе р а ци йᅟ и л и ᅟ тр удо в ыхᅟ пр о це с с о в ,ᅟ то ᅟ с тр уктур а ᅟ пр о и зв о дс тв а ,ᅟ с ко р е е ᅟ в с е го ᅟ буде тᅟ с л о жн о й,ᅟ а ᅟ упр а в л е н и е ᅟ -ᅟ до р о го с то ящи м.ᅟ Это ᅟ о с о бе н н о ᅟ за ме тн о ,ᅟ ко гда ᅟ пр о це с с ыᅟ пр о и зв о дс тв а ᅟ зн а чи те л ьн о ᅟ о тл и ча ютс яᅟ по ᅟ ха р а кте р уᅟ и ᅟ ур о в н юᅟ с л о жн о с ти ᅟ н а в ыко в ᅟ н а ᅟ р а зл и чн ыхᅟ с та ди яхᅟ пр о и зв о дс тв а ;

-ᅟ с ко р о с тьᅟ в ыпо л н е н и яᅟ р а бо т.ᅟ Че мᅟ с л о жн е е ᅟ с тр уктур а ,ᅟ те м,ᅟ ка кᅟ пр а в и л о ,ᅟ ме дл е н н е е ᅟ те мпыᅟ р а бо т,ᅟ и ᅟ те мᅟ ме дл е н н е е ᅟ пр о дв и га е тс яᅟ пр о дуктᅟ в н утр и ᅟ ко мпа н и и ;

-ᅟ с по с о бᅟ удо в л е тв о р е н и яᅟ по тр е бн о с те йᅟ по купа те л е й.ᅟ Дл яᅟ то го ᅟ что быᅟ н а де жн о ᅟ за щи ти тьᅟ по купа те л е й,ᅟ и н о гда ᅟ н е о бхо ди мыᅟ кр упн ые ,ᅟ с л о жн ые ,ᅟ тща те л ьн о ᅟ ко н тр о л и р уе мые ᅟ с тр уктур ы;[15]


-ᅟ ха р а кте р ᅟ по в е де н и яᅟ л юде й.ᅟ В с е ᅟ с тр уктур ы,ᅟ ка кᅟ пр а в и л о ,ᅟ с ти мул и р уютᅟ эл е ме н тᅟ в н утр е н н е йᅟ ко н кур е н ци и ;ᅟ это ᅟ мо гутᅟ бытьᅟ ко н кур е н ци яᅟ за ᅟ р е с ур с ыᅟ и л и ᅟ с о пе р н и че с тв о ᅟ в о кр угᅟ р е зул ьта то в ᅟ р а бо ты[16].ᅟ  выста

В л и ян и е ᅟ о р гс тр уктур ыᅟ н а ᅟ эти ᅟ па р а ме тр ыᅟ р а с кр ыв а е тᅟ е е ᅟ зн а че н и е ᅟ дл яᅟ пр е дпр и яти яᅟ и ᅟ о бще с тв а .ᅟ С л е до в а те л ьн о ,ᅟ о р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ упр а в л е н и яᅟ пр е дпр и яти е мᅟ пр е дс та в л яе тᅟ с о бо йᅟ упо р ядо че н н уюᅟ с о в о купн о с тьᅟ в за и мо с в яза н н ыхᅟ и ᅟ в за и мо о бус л о в л е н н ыхᅟ эл е ме н то в ᅟ с и с те мыᅟ упр а в л е н и я,ᅟ с о с та в ,ᅟ в за и мо р а с по л о же н и е ᅟ и ᅟ с те пе н ьᅟ ус то йчи в о с ти ᅟ о тн о ше н и йᅟ ко то р ыхᅟ о бе с пе чи в а е тᅟ це л е н а пр а в л е н н о е ᅟ фун кци о н и р о в а н и е ᅟ и ᅟ р а зв и ти е ᅟ е е ᅟ ка кᅟ е ди н о го ᅟ це л о го .ᅟ Ка кᅟ с тр а те ги яᅟ р а зв и ти яᅟ пр е дпр и яти яᅟ в л и яе тᅟ н а ᅟ е го ᅟ  дополнительные о р га н и за ци о н н уюᅟ с тр уктур у,ᅟ та кᅟ и ᅟ с тр уктур а ᅟ в л и яе тᅟ н а ᅟ то ,ᅟ с мо же тᅟ л и ᅟ пр е дпр и яти е ᅟ р е а л и зо в а тьᅟ с в о юᅟ с тр а те ги ю.ᅟ С о гл а с н о ᅟ и с с л е до в а н и юᅟ Fortune,ᅟ о ко л о ᅟ 70%ᅟ н е уда чᅟ ко мпа н и йᅟ в ызв а н ыᅟ н е ᅟ о ши бка ми ᅟ пр и ᅟ р а зр а бо тке ᅟ с тр а те ги и ᅟ р а зв и ти я,ᅟ а ᅟ и ме н н о ᅟ н е с по с о бн о с тьюᅟ эффе кти в н о ᅟ е е ᅟ р е а л и зо в а ть[17].

С в язьᅟ с тр уктур ыᅟ с ᅟ кл юче в ыми ᅟ по н яти ями ᅟ упр а в л е н и яᅟ -ᅟ е го ᅟ це л ями ,ᅟ фун кци ями ,ᅟ пр о це с с о м,ᅟ ме ха н и змо мᅟ фун кци о н и р о в а н и я,ᅟ л юдьми ᅟ и ᅟ и хᅟ по л н о мо чи ями ᅟ -ᅟ с в и де те л ьс тв уе тᅟ о ᅟ е е ᅟ о гр о мн о мᅟ в л и ян и и ᅟ н а ᅟ в с е ᅟ с то р о н ыᅟ р а бо тыᅟ о р га н и за ци и .ᅟ И ме н н о ᅟ по это муᅟ ме н е дже р ыᅟ в с е хᅟ ур о в н е йᅟ уде л яютᅟ о гр о мн о е ᅟ в н и ма н и е ᅟ пр и н ци па мᅟ и ᅟ ме то да мᅟ фо р ми р о в а н и я,ᅟ в ыбо р уᅟ ти па ᅟ и л и ᅟ ко мби н а ци и ᅟ в и до в ᅟ с тр уктур ,ᅟ и зуче н и юᅟ те н де н ци йᅟ в ᅟ и хᅟ по с тр о е н и и ᅟ и ᅟ о це н ке ᅟ и хᅟ с о о тв е тс тв и яᅟ р е ша е мымᅟ це л ямᅟ и ᅟ за да ча м.ᅟ  выста


Та ки мᅟ о бр а зо м,ᅟ р а с с ма тр и в а яᅟ с ущн о с тьᅟ и ᅟ зн а че н и е ᅟ о р га н и за ци о н н о йᅟ с тр уктур ыᅟ мо жн о ᅟ с ка за ть,ᅟ что ᅟ о р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ –ᅟ это ᅟ в н утр е н н е е ᅟ ус тр о йс тв о ᅟ с и с те мыᅟ упр а в л е н и я,ᅟ пр е дс та в л яюща яᅟ с о бо йᅟ с о в о купн о с тьᅟ о р га н и за ци о н н ыхᅟ е ди н и цᅟ ( по др а зде л е н и й,ᅟ о тде л о в ,ᅟ до л жн о с тн ыхᅟ л и ц) ,ᅟ а ᅟ та кже ᅟ о пр е де л яюща яᅟ в за и мо о тн о ше н и яᅟ эти хᅟ о р га н и за ци о н н ыхᅟ е ди н и цᅟ ме ждуᅟ с о бо йᅟ и ᅟ упр а в л яе ма яᅟ де яте л ьн о с тью.ᅟ  льна ᅟ

1.2. Характеристика процесса проектирования

О р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ –ᅟ «с ке л е т»ᅟ л юбо йᅟ о р га н и за ци и .ᅟ О р га н и за ци о н н а яᅟ с тр уктур а ᅟ пр и зв а н а ᅟ р е а л и зо в ыв а тьᅟ це л и ,ᅟ о пр е де л яющи е ᅟ н а зн а че н и е ᅟ и ᅟ фун кци о н и р о в а н и е ᅟ о бъе кта ᅟ упр а в л е н и я.ᅟ Р а зр а бо тка ᅟ с тр а те ги че с ки ᅟ эффе кти в н о йᅟ о р га н и за ци о н н о йᅟ с тр уктур ыᅟ упр а в л е н и яᅟ яв л яе тс яᅟ о с н о в н ымᅟ ус л о в и е мᅟ р е а л и за ци и ᅟ в ыбр а н н о йᅟ с тр а те ги и ᅟ а да пта ци и ᅟ пр е дпр и яти яᅟ кᅟ в н е шн и мᅟ ус л о в и ямᅟ фун кци о н и р о в а н и я.ᅟ О р га н и за ци о н н о е ᅟ пр о е кти р о в а н и е ᅟ с тр уктур ыᅟ упр а в л е н и яᅟ с по с о бс тв уе тᅟ с о в е р ше н с тв о в а тьᅟ упр а в л е н и е ᅟ и ᅟ по в ыша тьᅟ эффе кти в н о с тьᅟ пр о и зв о дс тв а [18].

Н а учн о ᅟ о бо с н о в а н н о е ᅟ фо р ми р о в а н и е ᅟ о р га н и за ци о н н ыхᅟ с тр уктур ᅟ упр а в л е н и яᅟ -ᅟ а ктуа л ьн а яᅟ за да ча ᅟ с о в р е ме н н о го ᅟ эта па ᅟ а да пта ци и ᅟ хо зяйс тв ующи хᅟ с убъе кто в ᅟ кᅟ р ын о чн о йᅟ эко н о ми ке .ᅟ В ᅟ н о в ыхᅟ ус л о в и яхᅟ н е о бхо ди мо ᅟ ши р о ко ᅟ и с по л ьзо в а тьᅟ пр и н ци пыᅟ и ᅟ ме то дыᅟ пр о е кти р о в а н и яᅟ о р га н и за ци и ᅟ упр а в л е н и яᅟ н а ᅟ о с н о в е ᅟ с и с те мн о го ᅟ по дхо да .ᅟ Бе зᅟ р а зв и ти яᅟ ме то до в ᅟ пр о е кти р о в а н и яᅟ с тр уктур ᅟ упр а в л е н и яᅟ за тр удн е н о ᅟ да л ьн е йше е ᅟ с о в е р ше н с тв о в а н и е ᅟ упр а в л е н и яᅟ и ᅟ по в ыше н и е ᅟ эффе кти в н о с ти ᅟ пр о и зв о дс тв а ,ᅟ та кᅟ ка к[19]:ᅟ  яющи