Файл: Коммуникации в организации(Теоретические аспекты формирования системы организационных коммуникаций на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-          для снижения потерь вследствие искажения информации следует добиваться уменьшения уровней управления, что позволит сократить количество звеньев как восходящих, так и нисходящих коммуникаций; шире использовать диагональные коммуникации;

-          постоянно обновлять качественный уровень технических средств коммуникации;

-          применять более современные коммуникационные технологии;

-          выявлять и минимизировать коммуникационные барьеры коммуникаций;

-          для оценки эффективности обратной связи следует выявлять полноту информированности сотрудников о различных аспектах деятельности компании (для этих целей можно использовать интервью при увольнении, а также ящики предложений, периодически сопоставляя выявленное мнение персонала с мнением руководства об оценке персоналом управленческих действий и решений;

-          в случае позитивного влияния сложившейся структуры неформальных коммуникаций на производственный процесс, осуществлять подбор и расстановку кадров в компании в соответствии со структурой неформальных коммуникаций; имеющиеся в организации продуктивные неформальные коммуникации следует использовать для формирования временных и постоянных формальных групп;

-          следует изменять или разрывать связи, препятствующие эффективной деятельности организации, менять состав работников отделов и подразделений компании, возможен перевод неформального лидера или сотрудника, распространяющего сплетни, в другое подразделение или его увольнение;

-          организовывать различного рода тренинги, семинары, курсы повышения квалификации, в которых одновременно принимали бы участие сотрудники различных уровней управления из разных подразделений компании, что позволит укрепить формальные и неформальные коммуникации, повысить степень вовлеченности сотрудников в деятельность компании, развить человеческий потенциал персонала, внедрить основополагающие ценности корпоративной культуры;

-          важно создание социальных условий для персонала за пределами организации, в частности, обеспечение сотрудников и членов их семей медицинским обслуживанием достойного уровня, возможностями для отдыха, оздоровления и занятий спортом;

-          для формирования, развития и поддержания корпоративной культуры и имиджа организации следует более широко использовать технологии системы интегрированных коммуникаций, таких, как — Паблик Рилейшнз, брендинг, применяя возможности сети Интернет, различных социальных сетей, корпоративных СМИ, локальной сети организации. Необходима разработка и поддержание концепции корпоративной социальной ответственности, которая позволит транслировать принципы социальной ответственности компании для персонала, клиентов, партнеров, государственных и ведомственных организаций. Опыт работы у известного на рынке работодателя улучшает перспективы поиска работы сотрудника в случае ухода из данной компании, т. к. сотрудничество с известным брендом повышает стоимость профессионала на рынке труда.


Оптимизация управления системой организационных коммуникаций позволит более конструктивным образом организовать процесс коммуникаций, повысить действенность обратной связи, минимизировать действие барьеров коммуникации, укрепить организационные ценности, сформировать, поддержать и развить корпоративную культуру, что положительным образом повлияет на результативность управления компанией, позволит сформировать более позитивный имидж организации для различных категорий потребителей информации.

Главным критерием оценки экономической целесообразности деятельности по управлению организационными коммуникациями является ее экономическая обоснованность и эффективность. При этом оцениваются следующие показатели:

- затраты на управление коммуникациями;

- затраты на коммуникационные мероприятия;

- прямой экономический эффект от мероприятий;

- косвенный экономический эффект от мероприятий (предотвращенные потери).

Отдельные виды эффектов суммируются и соотносятся с суммарными затратами на управление коммуникациями.

Внедрение в практику деятельности предприятий коммуникационного менеджмента как самостоятельной функции управления, основанной на четком распределении полномочий и ответственности, с одновременным внедрением системы оценки деятельности коммуникационных подразделений, позволит оптимизировать процесс использования коммуникационных ресурсов и возможностей в целях повышения устойчивости предприятий.

Усиление конкуренции на мировом рынке, насыщение многих рынков товарами заставляет организации много денег и сил тратить на продвижение товаров, поддержание и налаживание связей с общественностью. ОАО «ГМС Насосы» на эти цели направило 589553 руб.

В ОАО «ГМС Насосы» широкое распространение получила рекламная деятельность. Особое внимание на предприятии уделяется стимулированию сбыта, связям с общественностью. Учитывая большое влияние, оказываемое маркетинговыми коммуникациями на деятельность, предприятие уделяет важное внимание анализу факторов, повышающих эффективность коммуникации.

Предприятию следует использовать более широкий набор мероприятий, способствующих повышению эффективности коммуникаций в системе маркетинга. Использование направлений по совершенствованию маркетинговых коммуникаций предприятие сможет повысить эффективность коммуникаций в системе маркетинга, что может способствовать снижению затрат на их осуществление и повышению результатов от их использования.


При этом, объем прибыли за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличится на 54222 тысячи руб. (408988-354766) или на 15%. Увеличение объема продаж, а именно на 1626660 рублей, произошло за счет эффективного использования маркетинговых коммуникаций.

Таким образом, совершенствование организационных коммуникаций способствовало увеличению товарооборота и повышению выручки от реализации. Поэтому комплекс организационных коммуникаций на ОАО «ГМС Насосы» можно в целом считать эффективным.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 № 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 07.06.2013) [Электронный ресурс]//Справочная правовая система «Гарант». ─ Режим доступа: http://www.garant.ru

3. Акулич, И.А., Демченко, Е.В., Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие / И.А. Акулич, Е.В. Демченко. – СПб.: Высшая школа, 2012. – 215 с.

4. Ансофф, И., Стратегическое управление [Текст]: Учебник/ перевод Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2011. – 450 с.

5. Архипова, Л.В. и др. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Л.В. Архипова. – М.: МОСУ, 2013. –156 с.

6. Багиев, Г.Л., Маркетинг [Текст]: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО «Издательство Экономика», 2012. – 703 с.

7. Басовский, Л.Е., Маркетинг [Текст]: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М , 2014. – 219 с.

8. Болотов, С.П., Разработка стратегии предприятия [Текст]: Учебное пособие / С.П. Болотов. Сыктывкар, 2013.- 347 с.

9. Браверманн, А.А., Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] / А.А. Браверман. - М.: Экономика, 2012. – 215 с.

10. Брыскин, В.В., Математические модели маркетинга [Текст] /ред. Берсенов В.Л. - Новосибирск: ВО «Наука», 2013. – 198 с.

11. Босатко, А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта [Текст]/ А.Н. Босатко. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 640 с.

12. Вигдорчик, Е.А., Российские предприятия: трудный поиск конкурентных стратегий [Текст] // «ЭКО». – 2013. - № 1 - М.

13. Виханский, О.С., Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарика , 2014. – 296 с.

14. Герасименко, В.В., Основы маркетинга [Текст] / В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 2011.- 780 с.

 15. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. — М.:КНОРУС, 2014. -256 с.

16. Голубков, Е.П., Маркетинговые исследования: теория, методология, практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2013. – 464с.


17. Голубков, Е.П., Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Е.П. Колубков. – М.: Финпресс , 2012. – 656 с.

18. Дорошев, В.И., Введение в теорию маркетинга [Текст]: Учебное пособие / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА-М, 2014.- 285с.

19. Ильин, А.И., Синица, Л.М., Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие в 2 частях. Ч.2 Тактическое планирование / А.И. Ильин и др. – Мн.: ООО «Новое знание» 2012. – 416 с.

20. Информационные технологии в маркетинге [Текст]: учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 335 с.

21. Казанцев, А.К. и др. Практический менеджмент [Текст]: Учебное пособие / А.К. Казанцев. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 367 с.

22. Кверк, Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / Под общ. ред. А.Л. Разумовской. – М.: Вершина, 2014. – 416 с.

23. Конецкая В. П. Социология коммуникации./ В. П. Конецкая. — М.: Международный университет Бизнеса и управления, 2014. — 204 с.

24. Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И., Маркетинг предприятия [Текст] / Д.Д. Костоглодов и др. – М.: Контур , 2011. – 112 с.

25. Котлер, Ф., Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Бизнес – книга, 2011. – 702 с.

26. Крылов, И.В., Маркетинг [Текст]: учебник / И.В. Крылов. – М.: Центр, 2013. – 256 с.

27. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе [Текст]: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 255с.

28. Маркетинг [Текст]: Учебник / Под ред. А.Н.Романова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 2011. – 560 с.

29. Матьяш, О.И. Особенности коммуникативных взаимодействий в организационной среде России и США // Организационная коммуникация: Материалы первой Международной конференции / Под общ. ред. И.Н. Розиной. – Ростов-на-Дону: Изд-во ИУБиП, 2015. – С. 43–62.

30. Никифорова, Л.Х.., Исследование систем управления [Текст]: Учебное пособие / Л.Х. Никифорова. – М.: МГТУ ГА, 2012. – 224 с.

31. Никифорова, С.В., Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга [Текст] / С.В. Никифорова. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2014. – 290 с.

32. Пешкова О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций/ О. А. Пешкова // Молодой ученый.- 2012.- № 7.- С.115–116.

33. Пешкова О. А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организациях / О. А. Пешкова // Молодой ученый.- 2012.- № 7.- С.116–118.

34. Попова, Ю.Ф., Соренсон, О.Ю., Маркетинг на российских предприятиях. Стратегия, организация, развитие [Текст] / Ю.Ф. Попова. – Сыктывкар, Изд-во СГУ, 2013. – 350 с.

35. Проблемы маркетинговой деятельности предприятий [Текст] / Г.Н. Завьялов. - Екатеринбург: Институт экономики Ур.ОРАН, 2014.


36. Фатхутдинов, Р.А., Стратегический маркетинг [Текст]: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 532 с.

Приложение 1

Приложение 2

Коммуникативное пространство ОАО «ГМС Насосы»

Поставщики:

Сталь сортовая: - ЗАО МЗ «Петросталь»;

Листы алюминимевые: - ОАО «КУМЗ»

ОАО

«ГМС Насосы»

Конкуренты:

- ОАО «Армавирский опытный Машиностроительный завод», г. Армавир;

- ОАО «АЗТ», г. Серпухов;

- Казанский опытный завод «Этанол»

Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе

Фонд имущества Орловской области

Государственная инспекция труда г. Ливны

Центр госсанэпиднадзора в г. Ливны

Комитет экологии и природных ресурсов

Комитет по земельным ресурсам г. Ливны

Орловский центр стандартизации, метрологии и сертификации

Администрация г. Ливны и администрация Орловской области

Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по г. Ливны

Банки:

- Филиал «Орловский» КБ «Импексбанк»;

- Ливенское отделение 3853 Сбербанка РФ;

- Ливенский филиал Орловского Социального банка

Отделение Федерального казначейства г. Ливны

Ливенский городской отдел государственной статистики

Потребители:

- ОАО «Калуганефтепродукт» г. Калуга;

- ОАО «Воронежнефтепродукт»;

- ООО «Уралтрансгаз» г. Екатеринбург;

- ОАО «Славнефть-Костроманефтепродукт»;

- ОАО «Липецкнефтепродукт»

Управление фонда социального страхования РФ в г. Ливны и Ливенском районе

Таможенные органы:

- Орловская таможня г. Орёл;

- Ливенский таможенный пост г. Ливны

Филиал №2 Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования

Дилеры:

- ООО «Ремтрактстрой»;

- ООО «ТехСпецКомплект»;

- ООО «Уралпромтехцентр»;

- ООО «Нефтепромавтоматика»;

- ООО «Нева-Лайн»

Приложение 3

Целевые группы и задачи ОАО «ГМС Насосы» в системе организационных коммуникаций

№п.п

Целевые группы

Задачи целевого воздействия предприятия

1.

Трудовой коллектив предприятия

Благоприятные условия труда.

Техника безопасности.

Профессиональное обучение, переподготовка кадров и персонала.

Мотивация эффективности труда, повышение производительности труда.

Повышение трудовой дисциплины

2.

Профсоюзы, Совет трудового коллектива

Разработка условий коллективного договора в интересах трудящихся и администрации, поиск разумных компромиссов.

Дозированное участие в управлении предприятием.

Эффективная социальная политика (социальное партнерство).

Воспитание персонала и кадров в духе уважения к традициям предприятия.

3.

Акционеры (в случае акционерной формы предприятия)

Рост дивидендов и других доходов собственников.

Обеспечение участия акционеров в распределении доходов и прибылей.

Информированность акционеров о деятельности предприятия.

Пропаганда разумных компромиссов между интересами предприятия и акционеров.

4.

Торговый персонал

Мотивация эффективной работы торгового персонала.

Стимулирование увеличения объёмов продаж.

Проведение эффективной ценовой и товарной политики.

Профессиональная подготовка и переподготовка.

Внедрение элементов соревновательности в работу торгового персонала.

5.

Коммерческие посредники, оптовые покупатели

Проведение гибкой ценовой и товарной политики.

Стимулирование сбыта.

Совместное проведение рекламных компаний.

Передача «ноу-хау» по особенностям использования товаров потребителями.

Передача прав пользования символикой предприятия и его товаров (марочные товары).

Строгое выполнение условий договоров.

6.

Покупатели (потребители)

Максимальный учёт требований покупателей в товарах и услугах.

Тщательная сегментация рынка (потребителей).

Конкурентно способные цены и другие условия продаж.

Привлечение внимания покупателей к товарам и услугам через эффективную товарную рекламу

Поддерживание высокого уровня доверия покупателей к предприятию и его деятельности через эффективную престижную рекламу.

Постоянное совершенствование деятельности по связям с общественностью (паблик рилейшнз).

Обеспечение высокого технического уровня и качество товаров и услуг.

7.

Банки и другие финансово-кредитные институты, фондовые биржи

Достижение наиболее благоприятных условий кредитных соглашений.

Строгое соблюдение договорных обязательств кредитных соглашений.

Поддержание высокого уровня котировки акций на фондовых биржах.

Выгодное помещение свободных средств.

Обеспечение удовлетворительной ликвидности.

8.

Поставщики элементов материально-технического обеспечения

Постоянное совершенствование системы снабженческой логистики.

Обеспечение действительного контроля за качеством элементов материально-технического снабжения.

Строгое соблюдение условий договора.

Нахождение разумных компромиссов в вопросах установления закупочных цен и других условий договора на поставку.

9.

Маркетинговая инфраструктура рынка

Установление устойчивых деловых отношений с консультационными фирмами, информационными центрами и другими маркетинговыми посредниками.

Внешний аудит маркетинга предприятия с привлечением внешних консультантов.

10.

Конкуренты

Активная защита позиций предприятия на рынке при строгом соблюдении кодифицированных норм добросовестной конкуренции.

Постоянное совершенствование товаров и услуг.

11.

Пресса, другие средства массовой информации

Поддержание постоянных контактов для получения необходимой информации о состоянии внешней среды.

Передача в СМИ информации, создающей благоприятный образ предприятия и положительную реакцию общественности на хозяйственную деятельность предприятия.

Эффективное использование СМИ для товарной рекламы.

12.

Правительственные учреждения и другие органы властных структур

Строгое соблюдение законов и других актов структур власти.

Своевременное получение информации об изменениях в законодательстве.

Получение льгот и использование в интересах предприятия государственной поддержки бизнеса.

13.

Общественные организации, движения, партии

Соблюдение морально-этических норм в хозяйственной деятельности.

Постоянная забота о защите прав потребителей.

Забота о защите природной среды и выпуске безвредных для здоровья потребителей товаров.

Внедрение в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.

Благотворительная деятельность, поддержка общественно значимых программ.

Финансовая поддержка различных общественно полезных фондов, организаций и т. п.

14.

Региональные (муниципальные) власти и общественные организации

Активное участие в общественно значимых региональных программ.

Стремление к созданию дополнительных рабочих мест.

Поддержка социальных программ местных органов власти.