Файл: Особенности коммуникаций в организации(Сущность, функции и виды коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- у руководителей, неспособных контролировать эмоции, реакции в стрессовых ситуациях, часто появляется чувство досады, огорчения, неуспеха своего руководства — они не переходят к активным действиям; эмоционально неуравновешенные руководители в стрессовых ситуациях чаще всего идут на открытый конфликт, проявляют агрессию;

- руководители с яркими, богатыми эмоциями, естественным и непринужденным поведением раскрываются в своей деятельности как чуткие и внимательные, хорошо адаптированные к жизни коллектива, а в стрессовых ситуациях уступчивые, доверчивые люди; такие руководители склонны проявлять толерантность в сложных ситуациях, они независимы в суждениях и поведении, не предубеждены в оценках;

- руководители, которые свободно контактируют, не ощущают трудностей во время столкновений с неожиданностями, хорошо выдерживают эмоциональные нагрузки, чаще всего в сложных ситуациях стремятся к самостоятельному решению проблем, склонны к повышенному чувству ответственности [6, с.22].

В ходе исследования было установлено, что при высоком авторитете руководителя резко снижается количество конфликтных ситуаций как по вертикали, так и по горизонтали. В этом, несомненно, сказывается так называемый «эффект ореола», возникающий из ощущения престижа руководителя, т.е. меры того, насколько сотрудники ДОО признают превосходство руководителя в его способностях, знаниях и умениях. В конфликтных ситуациях решающее значение имеет не сам факт разногласия, а скорее характер общения и способы разрешения возникших противоречий. По мнению английских психологов М. Вудкока и Д. Френсиса, эффективное разрешение конфликтов связано с умением руководителя убеждать людей, находить единственно верные аргументы, строго соблюдать единство слова и дела.

Искусство управленческой коммуникации связано с такими понятиями, как эмоции, чувства и переживания. Особенности руководства педагогами ДОО состоят в том, что опыт деятельности руководителя наряду с несомненными положительными сторонами может мешать восприятию и принятию новых методов и стиля, так как в период предыдущей работы могли сформироваться определенные жесткие стереотипы. [6, с.22].

Это очень важно помнить и стремиться к преодолению таких стереотипов.

В заключение можно сделать следующие выводы: коммуникация — основное условие развития организации, характеризующее состояние внутренней среды. Оптимальный психологический климат в коллективе, открытость, конструктивность повседневного общения внутри коллектива способствуют результативности управления и совместной деятельности всех ступеней.


Выводы по второй главе

Благодаря моделям коммуникаций можно выделить и охарактеризовать следующие необходимые элементы любого коммуникативного акта: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь.

Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели. Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей или должностных инструкций. Предпосылки эффективного подхода к коммуникациям в организации содержатся в следующем. В первую очередь, менеджеры обязаны развивать позитивное отношение к коммуникациям; убедить себя, что это главная часть их деятельности. Во-вторых, нужно действовать над получением информации, которая будет занимательна сотрудникам. В-третьих, менеджеры обязаны сознательно планировать коммуникации. А кроме того, менеджеры призваны завоевать доверие, которое считается главнейшим условием коммуникаций всех видов.

Коммуникация - основное условие развития организации, характеризующее состояние внутренней среды. Оптимальный психологический климат в коллективе, открытость, конструктивность повседневного общения внутри коллектива способствуют результативности управления и совместной деятельности всех ступеней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, сделали основные выводы по работе:

Коммуникация – трудоемкое и многогранное действие, являющее собой важное условие и фундаментальную базу существования человеческого и природных сообществ. Основные функции коммуникации; информативная – передача истинных или ложных сведений; интерактивная - организация взаимодействия между людьми; перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Они обусловлены: трудностями восприятия, семантическими барьерами, невербальными барьерами, плохой обратной связью.

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким – то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.


Для эффективного управления дошкольной образовательной организацией современный руководитель прежде всего должен быть компетентным специалистом в области коммуникации, что проявляется в потребности взаимодействия с другими людьми, целостности и индивидуальности коммуникативного процесса, способности выражать стабильное доброжелательное отношение к окружающим.

Проведенное небольшое исследование, основанное на педагогическом наблюдении за деятельностью нескольких руководителей ДОО, показало, что: при высоком авторитете руководителя резко снижается количество конфликтных ситуаций как по вертикали, так и по горизонтали. Искусство управленческой коммуникации связано с такими понятиями, как эмоции, чувства и переживания. Оптимальный психологический климат в коллективе, открытость, конструктивность повседневного общения внутри коллектива способствуют результативности управления и совместной деятельности всех ступеней.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2011. - 528 с.

3. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента / Р.С. Галькович. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 189 с.

4. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. Изд-во. Дашков и К, 2007. - 604 с.

5. Громкова М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 387 с.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник / И.Н. Громкова. - 3-е изд., - М.: ЮНИТИ, 2007. - 374 с.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций / Г.Я. Гольдштейн. - Т: ТРТУ, 2012. 284 с.

6. Жгенти И.В. Коммуникативные аспекты управления персоналом в ДОО // Управление ДОУ. - №2/2016. - С. 18-22.

7. Жигалов В.Г. Основы менеджмента и управленческой деятельности. Учебное пособие для кооперативных учебных заведений в 2-х частях / В.Г. Жигалов. - М.: 2012. - 397с.

8. Коммуникации в организации: текст лекций / М. В. Каймакова. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

9. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 371 с.

10. Котлер Ф. Менеджмент. Маркетинг / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2009. - 333 с.

11. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб.: Питер, 2008. - 464с.:ил.


12. Литвинцева Н.А. Психологический автопортрет / Н.А. Литвинцева. - М.: АОЗТ «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011.- 304 с.

13. Мескон, Альберт, Хедоури Основы менеджмента. 3-е изд., доп. и перераб. / Мескон, Альберт, Хедоури. - М., 2008. 118 с.

14. Мильнер Б.З. Теория организаций / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2008. -284 с.

15. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.: ил.

16. Организационная психология / Сост. И общ. Ред. Л.В. Винокурова, И.И. Скрипюка. - СПб.: Питер, 2005. - 212 с.

17. Щуркова Н.Е. Руководство современной организацией / Н.Е. Щуркова. - М., 2010. – 137с.