Файл: Особенности коммуникаций в организации(Сущность, функции и виды коммуникаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу, это своего рода «кровеносная система» единого организма организации. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только организации, но также и людей, работающих в данной организации, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт как российских, так и зарубежных организаций показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там, где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания организации и в конечном итоге даже банкротству.

Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать в данной организации. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. В такой организации сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким организациям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.

Объект - коммуникации в организации.

Предмет - управление коммуникациями в организации

Целью данной работы является изучение особенности коммуникаций в организации.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:


1. Проанализировать литературу по проблеме исследования.

2. Рассмотреть теоретические основы коммуникаций в организации.

3. Раскрыть технологии управления коммуникациями в организации.

4.Рассмотреть коммуникативные аспекты управления персоналом в дошкольной образовательной организации.

Для проведения исследовательской деятельности были использованы такие методы как: теоретическое изучение литературы, синтез, анализ, выводы.

Логика исследования предопределила следующую структуру работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников,

ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

1.1 Сущность, функции и виды коммуникаций

Коммуникация - это необходимое и всеобщее условие жизнедеятельности человека и одна из базовых основ существования общества. Общество - не столько совокупность индивидов, сколько те взаимосвязи и отношения, в которых эти индивиды пребывают друг с другом. Во многом конкретно данным и объясняется настолько пристальный интерес к коммуникации со стороны представителей самых различных научных направлений. Термин коммуникации повсеместно используется в ежедневной жизни и среди экспертов. Совместно с тем, общение людей кроме того является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни главную роль.

Коммуникация (от лат.communicatio – сообщение) – специфичный обмен информацией, процесс передачи психологического и интеллектуального содержания.

По мнению Виханского О.С. термин «коммуникация» проистекает от лат. «communis», что означает «общее»: передающий информацию хочет установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а смысла либо значения при помощи знаков [2, с. 341].

Латфуллина Г.Р. под коммуникацией рассматривает обмен мыслями, воззрениями и информацией в устной и письменной форме при помощи знаков. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации [11, с.292].

Цель коммуникации - достигнуть от предпринимающей стороны четкого осмысливания отправленного известия.

Чаусов Н.Ю. считает, что коммуникации - это обмен информацией, на базе которого управляющий принимает решения и доводит их до служащих организации.


А Фролов С.С. считает, что термин «коммуникация» (от лат. - «communicatio» - делать общим, сообщать, беседовать связывать) возник в научной литературе в начале XX века (хотя, возможно, первая модель коммуникации была предложена Аристотелем, выделившим такие составляющие процесса коммуникации, как оратор, речь и аудитория).

На коммуникации руководители расходуют от 50 до 90% времени. И это понятно, если учитывать, что руководителю нужно воплотить собственную роль в межличностных отношениях, принять участие в принятии решений и скрупулёзно выполнять управленческие функции планирования, организации, мотивации, координации, регулирования и контроля. Все типы управленческой работы базируются на обмене информацией, в следствии этого, коммуникации и называют связующими процессами [13, с.151]. Коммуникации в организации – это непростая, многоуровневая система.

Цели коммуникаций:

1. Обеспечивание действенного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

2. Улучшение межличностных взаимоотношений в ходе обмена информацией.

3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными работниками и группами и координации их задач и действий.

4. Регулировка и рационализация информационных потоков [10; 34].

К главным функциям коммуникации относятся:

- информативная - предоставление настоящих либо неправильных све­дений, воплотит в жизнь процесс перемещения информации;

- интерактивная (побудительная) - организация взаимо­действия между людьми, (распределение функций, влияние на настроения, поведение собеседника при помощи использова­ния разных форм действия: внушение, приказ, просьба);

- перцептивная функция - восприятие друг друга парт­нерами по общению и установление на данной базе взаимопонимания;

- экспрессивная побуждение либо изменение нрава психологических переживаний [4; 98].

Виды коммуникаций. В случае если коммуникация лежит в сфере официальных взаимоотношений и ориентирована на заключение определенной трудности либо достижение достаточного эффекта, исходя из единых интересов и целей коммуникантов, то она называется деловой. Деловое общение – самый глобальный вид общения людей в социуме. Без него не ограничиться в области экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных взаимоотношений.

Умение удачно вести деловые переговоры, грамотно и без ошибок составить деловую бумагу и прочее в наше время стало обязательной долей профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех значений, референта, служащего, лидера общественной организации.


Коммуникации – это метод общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Общение людей происходит при помощи вербальных и невербальных коммуникаций.

Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устное предоставление информации предоставляется в ходе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонной беседы, когда огромный объем информации передается средством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через бумаги в виде посланий, указов, постановлений, инструкций, когда глава передает подчиненному письменные указания. В процессе чтения литературы мы исследуем историю, экономику, политику, культуру и именно тем черпаем познания из книгохранилища вселенской культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в ходе человеческого общения, учитывая мнение научных работников, не выше 10%.

Невербальные коммуникации исполняются при помощи языка телодвижений и характеристик речи. Язык телодвижений – основной компонент невербальных коммуникаций, оказывающих действие на иного человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между разговаривающими. Характеристика речи – второй по значительности компонент невербальных коммуникаций, составляющий до 35% всех коммуникаций. К характеристикам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и др.

Таким образом, коммуникация – трудное и многогранное действие, которое представляет собой важное условие и фундаментальную базу существования человеческого сообщества и природных сообществ.

1.2 Коммуникативные барьеры

Любому человеку знакома обстановка, когда слова, что он говорит, «не доходят» до его собеседника либо «доходят», но ошибочно им принимаются. Может в том числе сформироваться ощущение, будто собеседник умышленно защищается от посторонних слов, мыслей, переживаний, устанавливая препятствия на пути общения.

Представленная обстановка наглядно показывает одну из основных трудностей коммуникативности – проблему коммуникативных барьеров. Под коммуникативными барьерами обычно понимается все то, что мешает успешной коммуникации и перекрывает ее. Эта проблема очень главна, потому что плохая коммуникация быть может чревата серьезными проблемами для ее соучастников по той незатейливой первопричине, что переданная информация была принята не полностью, в искаженной форме либо не принята совсем [8, с.60].


Одно из неверных толкований вопроса состоит в том, что люди мыслят, будто достаточно выразить собственную идею, чтоб остальные как положено ее восприняли. В базе такого неверного толкования вопроса лежит подозрение, согласно которому переданное известие достигает собственного адресата без некоторых перемен. В нередко удается не так: одни заявляют одно, а иные их слушают и понимают совершенно другое. Наблюдается это потому, что все сообщения подвергаются действию многих шумов и помех, которые существенно снижают действенность коммуникации.

Коммуникативный барьер - это совокупность препятствий на пути адекватной передачи информации между участниками коммуникационного процесса.

Учитывать всю совокупность зашумляющих сообщение факторов фактически нереально - они чрезмерно разнородны. В каждом типе человеческой работы – находятся личные барьеры, обусловленные особенностью данных типов работ. Разные виды и уровни коммуникации (вербальная – невербальная, устная – письменная – электронная, межличностная – групповая – массовая и т. д.) помимо прочего делают собственные специальные барьеры. В следствии этого имеют место самые различные поползновения и систематизации коммуникативных барьеров.

Так, В. Шепель выделяет шесть более очевидных барьеров:

· дискомфорт физиологической среды, в критериях которой принимается сообщение;

· инерция включенности, т.е. беспокойство слушателя другими заботами;

· антипатия к посторонним идеям, стереотипизированность сознания, амбициозность;

· языковой барьер – значительное отличие словарного запаса, лексикона коммуникатора и коммуниканта;

· профессиональное неприятие – некомпетентное проникновение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта;

· непризнание стиля коммуникатора.

В качестве причин классификации коммуникативных барьеров действенной подходяще отметить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и самого человека как основного работающего лица всякого коммуникативного акта [16, с.112].

Барьеры, обусловленные факторами среды. К ним относятся данные внешней физической среды, создание дискомфортных условий передачи и восприятия информации:

· акустические помехи – гул в здании или же за окошком, ремонтные работы, хлопанье дверей, звонки телефонного аппарата и т.д. Их плохое воздействие увеличивается, в случае если в помещении нехорошая акустика, а собеседник разговаривает очень тихо либо в полголоса;