Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (Общая характеристика Международного валютного фонда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Международный валютный фонд, МВФ (InternationalMonetaryFund, IMF) - международная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Практически он служит институциональной основой мировой валютной системы.

Штаб-квартира МВФ располагается в Вашингтоне, округ Колумбия. МВФ также имеет свои представительства в более чем 80 странах по всему миру, что показывает его глобальный характер и тесные связи с государствами-членами. Финансовый год Фонда продолжается с 1 мая по 30 апреля.

Официальные цели МВФ заключаются в следующем:

  • способствовать развитию международного валютно-финансового сотрудничества;
  • способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли;
  • содействовать стабильности валют;
  • оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов;
  • предоставлять ресурсы (при соблюдении адекватных гарантий) в распоряжение государств-членов, испытывающих затруднения в финансировании платежного баланса.

Вся деятельность МВФ основана на монетарном подходе к регулированию экономики. Это достигается за счет выполнения следующих основных функций.

- Оказание финансовой помощи для преодоления дефицита платежного баланса. Для этого необходимо предоставить МВФ программу реформ, в которой будут показаны намерения правительства по преодолению существующих сложностей.

- Надзорная функция. У МВФ есть право наблюдения за политикой стран-членов по установлению валютных курсов и соответствующей макроэкономической политики. Каждая страна предоставляет МВФ информацию, по его запросу, которая необходима для осуществления надзора за ее экономической политикой.

- Осуществления консультирования и сотрудничества. Техническая помощь. В центральные банки и министерства финансов и статистические органы стран, которые запросили помощь, направляются миссии. Также возможна экспертиза готовящихся законодательных документов.

МВФ является ярким представителем МФО и применяет различные типы кредитования:

-резервная доля - выделение части средств при превышении величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной ва­люты данной страны.

-кредитные доли - следующий этап кредитования, в случае полного рас­ходования средств из «резервной доли».


-договоренности о резервных кредитах стэнд-бай обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пре­делах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при со­блюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать ино­странную валюту от МВФ в обмен на национальную.

-механизм расширенного кредитования - предоставление кредитов на длительные сроки и в больших размерах. Применяются при серьезном наруше­нии платежного баланса и в различных кризисных ситуациях.

В задачи МВФ также входит прогнозирование экономических процессов. В октябре аналитическая служба МВФ выступила с докладом о прогнозируемых темпах роста экономики России. Фонд ожидает от российской экономки роста в 2019 году уже на 1,8%. Прогноз на рост российского ВВП в 2018 году не изменился - 1,7%.

Во многом изменение прогноза на 2019 год связано с ростом цен на энергоносители, следует из пояснений фонда. Нигерия, Казахстан, Россия и Саудовская Аравия входят в число экспортеров нефти, которые выиграют от повышения цен на нефть в 2019 году. Также в ноябре 2018 года МВФ заявил, что темпы роста ВВП России в 2019 году составят 1,8% против 1,5% по июльскому прогнозу — благодаря ценам на нефть и повышению внутреннего спроса.

Но прогноз роста экономики страны на 2018 год остался прежним — 1,7%. Общая точка зрения МВФ на российскую финансовую сферу перспективная. «В России в последние годы был достигнут значительный прогресс в поддержании финансовой стабильности. Он включает закрытие слабых банков, реализацию запланированных реформ, принятие мер по сокращению зависимости от доллара и увеличение рисков по необеспеченным потребительским и ипотечным займам», — говорится в отчете.

Определенно, вступление России в МВФ способствовало увеличение скорости её интеграции в мировую экономическую и валютную системы. Также, Фонд помог РФ реструктуризировать внешний долг перед Парижским и Лондонским клубами кредиторов. Но с другой стороны огромное количество рецептов МВФ были абсолютно не готовы принимать во внимание реалии нашей страны. Фонд часто не учитывает индивидуальные и неповторимые особенности РФ, а действует строгим теоретическим моделям, которые просто невозможно применить к часто изменяющейся экономике России.

Список использованных источников

  1. Алескеров Ф.Т., Калягин В.А., Погорельский К.Б. Модель динамики изменения влияния участников МВФ: мультианентный подход // Современные проблемы в области экономики, менеджмента, социологии, бизнес-информатики и юриспруденции. Материалы 5-й научно-практической конференции студентов и преподавателей. - Нижний Новгород: Высшая школа экономики, 2014. - С. 293-297
  2. Баярмаа А. Перестройка МВФ и ее значение для стабилизации мирового финансового порядка//В сборнике: Устойчивое развитие российской экономики Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции. Под ред. М.В. Кудиной, А.С. Воронова. 2018. С. 31-38.
  3. Березникова В.В. Россия и МВФ: проблемы и перспективы взаимоотношений//В сборнике: роль и значение современной науки и техники для развития общества сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 31-33.
  4. Бичева Е.Е., Бычуткина А. Участие России в МВФ, проблемы и перспективы развития//Аллея науки. 2018. Т. 6. № 10 (26). С. 277-280.
  5. Будс Р.Б. Бреттон Вудская конференция ООН в 1944 г. (К истории создания Герчикова И. Международные экономические организации. - М., 2014. - 234 с.
  6. Герчикова И.Г. Международные экономические организации – 2015.- 281с.
  7. Дубинкина К.А. Реформирование международного валютного фонда как актуальная проблема современности//Свободная мысль. 2019. № 2 (1674). С. 147-154. мысль. 2019. № 2 (1674). С. 147-154.
  8. Зеленова А.В., Левина А.А. Проблемы взаимоотношений России и МВФ//В сборнике: Университетская наука - региону Материалы VI ежегодной научно-практической конференции преподавателей, студентов и молодых ученых Северо-Кавказского федерального университета. Под редакцией Л.И. Ушвицкого, А.В. Савцовой. 2018. С. 29-31.
  9. Зиниша О.С., Глазов Г.С. Эффективность деятельности МВФ в регулировании внешней задолженности развивающихся стран//Аллея науки. 2018. Т. 7. № 6 (22). С. 632-636.
  10. Кузнецов А.В. Участие России в МВФ//В сборнике: интеграционные процессы в науке в современных условиях сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. С. 117-119.
  11. Кутовой В.М., Мелихов М.Н. Финасовые организации МВФ//В сборнике: международные экономические отношения в контексте интегрционных процессов Материалы научно-практической конференции: в двух частях. 2017. С. 226-242.
  12. Лашина А.С. Основные механизмы кредитования МВФ//Экономика и социум. 2017. № 1-1 (32). С. 1104-1107.
  13. Летко К.А., Григоренко А.Н. Сотрудничество МВФ со странами СНГ //В сборнике: Современная наука как основа инновационного прогресса Материалы международной научно-практической конференции. Ответственный редактор А.А. Зарайский. 2018. С. 60-64.
  14. Лусинян Г.О., Минина Т.И. Позитивные и негативные аспекты деятельности МВФ//Актуальные проблемы современной науки. 2017. № 1 (92). С. 37-39.
  15. Международное право: учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко,О.И. Тиунов. - М.:БЕК, 2016. - 117 с.
  16. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения./ под ред. Красавиной Л.Н. 2015.- 576с.
  17. Мировая экономика и международный бизнес / под ред. Полякова, Щенина.- М.: Экономика, 2015.- 688с.
  18. Моисеев С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: учеб. пос. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2015. - 576 с.
  19. Нюрсана Т. МВФ в системе правового регулирования международных экономических отношений//Современные научные исследования и разработки. 2017. № 3 (11). С. 190-195.
  20. Официальный сайт МВФ: http://www.imf.org.
  21. Саркисянц А.Г. МВФ и Россия в меняющемся мире. // Независимая газета. – 2015.- № 2.-С. 10-18
  22. Сейтмеметов И.С., Ширинова Е.С.К. Роль международных финансовых организаций в экономике на примере МВФ//В сборнике: Научные исследования: теория, методика и практика Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 394-395.
  23. Сердинов Э.М. Архитектура международной финансовой системы. // Банковское дело, № 12.- 2014-. С. 24-31
  24. Тупчиенко В.А. Государственная экономическая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -663с.
  25. Хрущев С.А. Россия и МВФ: правовые проблемы взаимодействия // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2014.- № 4. - С. 75-82
  26. Шугуров М.В. Реформирование Всемирного банка и МВФ в XXI веке: основные направления и приоритеты // Международная финансовая система: вызовы XXI века: монография. - М.: Буки Веди, 2015. -С. 30-53
  27. Якубова Э.Ю. Эволюция финансово-кредитного механизма мвф в условиях кризиса мировой финансовой системы//В сборнике: сборник студенческих научных работ Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева. 2018. С. 503-506.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ВАЛЮТНО-