Файл: Абстрактная композиция: Средства выражения чувств и эмоций в абстрактном искусстве.pdf
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
Отображать абстрактное ощущение довольно хорошо выходит, применяя приемы выражения абстрактного искусства – где большая часть работ делается при помощи собственных ощущений, эмоций и опирается на внутреннее состояние.
Заключение.
Анализируя способы, благодаря которым художники отображают эмоции и чувства в своих произведениях, можно заметить, что есть определенные законы, благодаря которым то или иное произведение может считаться успешным. Композиционные законы долгое время остаются важнейшими в изображениях, однако жанры, стили и исполнение художественных произведений менялось на протяжении всей истории человечества.
Эмоции и чувства – состояния в которых человек прибывает постоянно, и потому отображения их в произведениях искусства являлись и являются одним из важнейших составляющих художественных произведениях.
История искусства менялась вместе с тем, как менялся мир. К 20 веку общество начало развиваться промышленными оборотами и вместе с этим кардинально начало меняться и искусство – художники и зрители пытались найти новые пути к выражению себя и окружающей действительности.
Реализм, господствующий в изобразительном искусстве большую часть времени в середине 20 века стал заменяться новыми течениями искусства.
Абстрактное понятие, такое как страсть, всегда приходится отображать исходя из собственных ощущений. В изображении чувств и эмоций используются различные средства – как очевидные (отображение эмоций на портретах или лицах людей – грусти, радости, и так далее) так и не очевидные средства: при помощи тона картины, цветового решения, и прочего.
Цели, поставленные в этой курсовой работе, в изучении способов отображения эмоций и чувств в работах, были достигнуты с помощью изучения литературы – как психологической, так и художественной: для понимания понятий эмоций и чувств, для понимания законов и истории живописи. Творческая работа на основе письменной части проделана также при помощи литературы художественных приёмов, и при помощи интуитивного ощущения от эмоции, отображенной в работе.
Библиография.
Книги:
- Абстрактная композиция. Основные теории и практические методы творчества в абстрактной живописи, Даглдиян, Поливода, 2018.
- 'Всеобщая история искусств. Том 2, книга первая' \\Под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1960.
- Всеобщая история искусств (в шести томах) под ред. Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. Государственное издательство «Искусство» М., 1965.
- «Декоративная композиция». Логвиенко Г.М. – 2005г.
- «Живопись. Вопросы колористики». Унковский А. – Просвещение. 1980г.
- «Значение работ В. Прейера для развития детской психологии». Никольская А.А. 1983. №3.
- Малая история искусств – искусство средних веков. В Тяжелов. О Сопоцинский, 1975. 24 С.
- Нильссон Нильс Оке. Архаизм и модернизм // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Составление и общая редакция М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. — М.: Языки русской культуры, 2000
- «Основы композиции часть 1 (руководство)» Милова Н.П, Мельник Н.Б, ред. Александрова Л.И С.
- «Потребностно-информационная теория эмоций». Симонов П.В. 1982. №6.
- «Теория семейных систем М. Боуена». Бейкер К. 1991. №6.
- Художественные средства композиции в изобразительном искусстве: Учебное пособие. Петрова, Шнюкова СГПИИ, 2011 г.
- Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983.
Электронные источники:
- Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор: Кравец С. Л. БРЭ 2005–2019. https://bigenc.ru/.
- Национальная Психологическая Энциклопедия. http://vocabulary.ru/