Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (на примере ПАО «Сургутнефтегаз» 24).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 –Определение: Определение основных мотивов и интересов персонала; Определение уровня гармонизации интересов персонала и компании; Определение ресурсов модернизации системы.

3- Принципы: грамотная организация рабочего места; устранение неоправданных потерь; стандартизация; реализация Идеи Кайдзен.

4-Процесс: Отбор целей, включающий обоснование необходимости их решения; Формирование команды проекта и рабочих групп внедрения; Организация постоянной работы по внедрению; Определение ресурсов реализации проекта; Обучение персонала принципам и методам; Аудит К-проектов; Оценка эффективности внедрения

5 – Оценка: мониторинг достоинств и недостатков.

6 – Результат: определение степени решения проблем системы мотивации персонала

Ожидаемые результаты этапа реализации методики внедрения в практику ПАО  «Сургутнефтегаз»

Рисунок 13 – Разработанная методика внедрения Кайдзен в ПАО  «Сургутнефтегаз»

Таким образом, методика внедрения будет состоять из реализации шести этапов:

  1. Выявление проблем в системе мотивации персонала
  2. Определение потребности в мотивации персонала
  3. Принципы Кайдзен для персонала организации
  4. Процесс внедрения Кайдзен в организацию
  5. Достоинства и недостатки Кайдзен
  6. Результаты внедрения технологии Кайдзен в организацию

Начальным элементом внедрения технологии Кайдзен в организацию согласно разработанной методике является диагностика проблем в сфере мотивации персонала ПАО  «Сургутнефтегаз».

На этом этапе предполагается использовать мониторинг мотивации персонала при помощи кадрового аудита, статистического анализа показателей профессиональной деятельности персонала, опросы соответствия доминирующих мотивов персонала и инструментов системы мотивации.

В рамках проекта были выявлены следующие проблемы:

  • Ориентирована на первый уровень потребностей и потребностей в призвании, остальные уровни использованы слабо.
  • Сложная система распределения материальных ресурсов системы, наличие субъективных фактов руководства.
  • Не учтены существующие программ КСО.
  • Фактически не реализовано вовлечение и у участие самого персонала в развитии системы.
  • Непоследовательная реализация управления «социальными лифтами».
  • Приоритет отдан руководителям.
  • Существует несоответствие между интересами работников и системой мотиваторов.
  • Несистемность развития системы мотивации и вовлечения в этот процесс персонала.
  • Активное взаимодействие только на организационном уровне.
  • Нацеленность в основном на производственные потребности компании.

Для решения данных проблем согласно методике необходимо:

  • Определение основных мотивов и интересов персонала;
  • Определение уровня гармонизации интересов персонала и компании;
  • Определение ресурсов модернизации системы.

Затем в рамках предлагаемой методики, предлагается реализовать принципы:

1. Фокусировка на процессах клиентооринтированости.

2. Цикличность и непрерывность новаций.

3. Открытое признание наличие проблем в системе.

4. Развитие открытости и командоориентированости.

5. Создание рабочих команд

6. Создание межфункциональных команд

7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» 

8. Развитие по горизонтали.

9. Развитие самодисциплины

10. Развитие самомотивации и самосовершенствования.

11. Вовлечение каждого сотрудника. 

12. Делегирование полномочий каждому сотруднику. 

13. Встраивание в процесс как можно раньше.

17. Грамотная организация рабочего места.

18. Устранение неоправданных потерь.

19. Стандартизация.

20. Наиболее полная реализация Идеи Кайдзен.

Далее запускается процесс внедрения, который состоит из:

  1. Отбор целей, включающий обоснование необходимости их решения;
  2. Формирование команды проекта и рабочих групп внедрения;
  3. Организация постоянной работы по внедрению;
  4. Определение ресурсов реализации проекта;
  5. Обучение персонала принципам и методам;
  6. Аудит К-проектов;
  7. Оценка эффективности внедрения

При этом в процессе внедрения необходимо:

А) усиливать достоинства Кайдзен:

  • Формирование резерва и развитие потенциала персонала;
  • Реализовывать индивидуальную мотивацию;
  • Объективность процедур мотивации, их стандартизации и уменьшение потерь;
  • Предоставление равных возможностей и реализация «социального лифта»;
  • Объективная оценка.

Б) нивелировать недостатки Кайдзен:

  • Сложность в разработке в внедрении;
  • Высокие требования к менеджерам проекта внедрения;
  • Процесс внедрения требует значительного времени и ресурсов;
  • Необходимость обучения (внешнего).

Результатами внедрения будет старение MUN убытков и MUN проблем в системе мотивации персонала и следование формирование высокомотивированной среды в организации. Так же следует отметить, то данная методика циклична, т.е. после достижения результатов начинается новый цикл с аудита системы мотивации организации.

Таким образом, планируется, что реализация позволит повысить эффективность системы мотивации персонала компании.


3.2 Расчет экономической эффективности

Эффект от внедрения Кайдзен в систему управления мотивацией персонала выразится в увеличение следующих параметров системы:

  • Точность воздействия системы мотивации на мотивационную сферу работников,
  • Надежность воздействия системы мотивации на мотивационную сферу работников,
  • Быстродействие воздействия системы мотивации на мотивационную сферу работников,
  • Стабильность воздействия системы мотивации на мотивационную сферу работников.

Внедрение Кайдзен в систему мотивации персонала также приведет к получению экономического эффекта в форме получения дополнительного дохода ПАО  «Сургутнефтегаз» за счет увеличения качества и производительности труда персонала. Планируемый экономический эффект от реализации проекта обуславливает эффективность. Оценка экономической эффективности проекта соответствует принципиальной схеме управления эффективностью кадровой работы в ПАО  «Сургутнефтегаз» (рис.14).

Управляющая подсистема

Управляемая подсистема

Необходимые затраты и результаты

Фактические затраты и результаты

Воздействие

Рисунок 14 - Схема эффективности управления кадровой деятельности в компании[26]

Рассчитаем эффект, эффективность и срок окупаемости проекта.

Сформируем диаграмму Ганта по проекту внедрения Кайдзен в систему мотивации коллектива ПАО «Сургутнефтегаз»:

  • Начало проекта планируется в начале 2019 г.
  • Горизонт планирования 3 года.
  • Диапазон планирования 1 квартал.

Таблица 7

Затраты по проекту внедрения Кайдзен в систему мотивации коллектива ПАО «Сургутнефтегаз» на 2019-2021 гг.

Этапы

Период

2019

2020

2021

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Принятие решения

0

Формирование фонда дополнительного мотивирования

30.0

Разработка и утверждение концепции Кайдзен

2.5

2.5

Изменение системы мониторинга результатов труда

25

Изменение системы управление карьерой как «социального лифта»

5

10

Наладка и корректировка формирование Кайдзен -команд

10

10

Деятельность Кайдзен -команд проекта

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Практическая мотивация в рамках Кайдзен

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

6.2496

Рост затрат

119.992

36.9984

36.9984

Рост отдачи

40.37

95.2732

100.0369

Рост бюджетной эффективности

-79.1292

58.2748

63.0385

Итого рост затрат

193.496

Итого рост отдачи

235.6,01

Итого рост бюджетной эффективности

42.18406


Каждый год планируется увеличение отдачи от персонала задействованных в проекте Кайдзен на 18 %.

Рассчитаем планируем эффект:

В первый год: 40.37-119.4992=-79.1,292 млн. руб.

Во второй год: 95.2732-36.9984= 58.2,748 млн. руб.

В третий год: 100.0369-36.9984=63.0385 млн. руб.

Эффект нарастающим итогом: 42.18406 млн. руб.

Для оценки общей экономической эффективности проекта:

  1. Интегральный эффект по проекту.

где:

Тр – расчетный период;

Рt – результат в t-й период;

Зt – инновационные затраты в t-й период;

аt – коэффициент дисконтирования для соответствующего периода.

Таким образом результатом будет повышение бюджетной эффективности затрат на мотивацию.

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

где: α – основной коэффициент дисконтирования.

Проведем расчет коэффициента дисконтирования:

= a + b + с,

где

  • основной коэффициент дисконтирования а − 10%;
  • премия за риск b − 2%;
  • уровень инфляции с - 19%.

Значения взяты согласно оценки автором.

Следовательно, базовая: = 10 + 2+ 19 = 31%

Далее определим эффекты по проекту внедрения Кайдзен по годам:

  • 2019 г. Эинт1=(-79.1292) * (1 / (1+0,31)1)= -60.404 млн. руб.
  • 2020 г. Э инт2= (58.2748) * (1 / (1+0,31)2)= 33.958 млн. руб.
  • 2021 г. Э инт3= (63.03846) * (1 / (1+0,31)3)= 28.041 млн. руб.

Рассчитаем интегральный эффект по проекту внедрения Кайдзен:

ΣЭинт = (Э2017+ Э2018+ Э2019)=1.595 млн. руб.

Таким образом, экономический эффект преокта: Эинт =1.595 млн. руб.

Так же, планируется, что разработанный проект позволит достичь следующего социального эффекта для ПАО  «Сургутнефтегаз»:

  • снижение моральных издержек, связанных с уровнем удовлетворенности трудом;
  • увеличение профессиональной отдачи персонала;
  • сохранение и улучшение социально-психологического климата;
  • увеличение использования потенциала трудовых ресурсов за счёт повышения уровня мотивированности персонала.

Социальный эффект для ПАО  «Сургутнефтегаз» не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока.

2) Для оценки эффективности используем индеек судоходности и средней рентабельности.

Рассчитаем индекс доходности по проекту внедрения Кайдзен:

где:

Дt – доход в периоде реализации


Kt – размер инвестиций в периоде.

Расчет по проекту внедрения Кайдзен

ИД= 2356,801/1934,96=1,2 - инвестиций по проекту внедрения Кайдзен являются эффективными.

Показатель среднегодовой рентабельности инвестиций по проекту:

Ср= (1,2 -1)/ 3 *100% = 6,7% - по данному показателю инвестиций по проекту внедрения Кайдзен являются эффективными.

3) Определим время окупаемости.

Рассчитаем период окупаемости (То) по проекту внедрения Кайдзен:

,

где К –инвестиции по проекту;

Д –доходы по проекту.

Таким образом: Т0 = 1934,96/2356,801= 0,821 года или 0,821*12=9,9≈10 месяцев.

Следовательно, проект внедрения Кайдзен является эффективным и может быть реализован на практике.

Заключение

Проведенное исследование позволяет выделить следующие основные результаты:

ПАО «Сургутнефтегаз» являет одной из ведущих компаний нефтегазового комплексы. Одним из основных активы компании являются кадровые ресурсы.

Проведенная оценка выявила расхождения, связанные с реализацией эталонного управления и фактическим положением дел. Основные проблемы лежат в сфере функциональной подсистемы мотивации и гармонизации интересов персонала. В качестве решения предлагается внедрить Кайдзен в систему мотивации коллектива ПАО «Сургутнефтегаз».

Кайдзен - философская концепция управления, основная мысль которой означает совершенствование в постоянном ритме. Совершенствование подразумевает внесение улучшений в процесс постепенно, маленькими шагами. Целью данной концепции является усовершенствование деятельности при помощи внутренних запасов, не привлекая крупные инвестиции со стороны. При успешном внедрении системы Кайдзен, происходят значительные изменения в компании, которые могут привести к положительным результатам: сокращение потерь рабочего времени, денег, материалов; увеличение качества товаров и услуг; система не требует крупных финансовых затрат на реструктуризацию компании, так как основные изменения происходят на местах; увеличение количества потребителей, которые удовлетворены предоставленными услугами или приобретенными товарами.

Основной задачей внедрения Кайдзен в систему мотивации коллектива ПАО «Сургутнефтегаз» является создание системы взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по обеспечению условий для формирования и нормального функционирования высокомотивированной организационной среды, развития и эффективного использования потенциала сотрудников компании, т.е. создание сплоченного, ответственного, квалифицированного и производительного персонала.