Файл: Организационная психология (Объект исследования: сотрудники полиции.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные подходы к управлению профессиональными стрессами

1.1. Понятие и признаки профессионального стресса

1.2. Причины и источники профессионального стресса

1.3. Управление профессиональным стрессом

Глава 2. Влияние профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников полиции

2.1. Анализ влияния профессионального стресса на психическое здоровье сотрудников полиции

2.2. Корреляционный анализ

Заключение

Гендерные различия проявлений профессионального напряжения

Глава 1. Современные подходы к лечению профессиональных усилий

1.1. Понятие и симптомы профессионального напряжения

1.2. Причины и источники профессионального напряжения

1.3. Лечение профессионального напряжения

Глава 2. Влияние профессионального напряжения на психическом здоровье полицейских

2.1. Анализ профессионального напряжения на психическом здоровье полицейских

2.2. Анализ корреляции

Заключение

Библиография

Библиография

5. Дыхательная система. Большое количество случаев, когда сильное напряжение (смерть в семье, автокатастрофе, и иногда и простое посещение stomatologist) вызванные приступы астмы известно.

Работа в stressogenny ситуации, согласно Г. Селаю, всегда приводит к мобилизации внутренних ресурсов и может вызвать как острые нарушения, и быть показанной в форме отсроченных последствий , страницы 81. На основе синтеза того, чтобы быть доступными статистическими данными по уровню и смертности в результате влияния психосоциологических факторов, Дж. Бренерр сделал вывод, что в течение первых трех лет влияния фактор напряжения увеличивает число острых условий и реакций (психоз, сердечные приступы), и затем хронические болезни – ишемическая болезнь сердца, депрессия, заболевания почек, иммунологические болезни, и т.д. , начало страницы 79, чтобы преобладать

Развитие напряжение реакции, вероятно, даже в самых прогрессивных и организациях, которыми хорошо управляют, так как это может быть вызвано не только структурные и организационные особенности, но также и природа работы, личные особенности сотрудников, и также природа их межабонентских взаимодействий. Отрицательно затрагивая как определенные люди – их телесное и умственное условие, – и на внутренней организационной окружающей среде профессиональное напряжение влияет на эффективность и здоровье рабочих, финансовую эффективность, стабильность и конкурентоспособность всей организации в целом. Поэтому и современным главам, и Менеджерам отдела кадров и сотрудникам важно учиться управлять профессиональными усилиями , страницы 159.

Несмотря на то, что в административной и психологической литературе много рекомендаций о предотвращении и лечении усилий, готовых универсальных методов и методов управления представлены профессионалом, подчеркивает подходящий для любой напряженной ситуации в организации, не существует. Эффективно, чтобы управлять напряженным условием, необходимо понять, прежде всего, в действительности, специфические особенности и источники появления этого явления, чтобы установить причины напряженной напряженности и факторов, влияющих на него.

Слово "напряжение" прибыло к нам с английского языка и в нажиме «средств передачи, давлении, напряженность». Известный канадский физиолог Г. Селай , страница 83 была одним из первых, кто сделал определение напряжения. Ученый определил напряжение как набор stereotypic, филогенетический запрограммированные неопределенные реакции организма, которые первоначально готовятся к физической активности, то есть к сопротивлению, борьбе или полету. В упрощенном взгляде напряжение, по его мнению, является всем, что проводит к быстрому старению организма и вызывает болезни.


Энциклопедический словарь дает следующую интерпретацию напряжения – «это - набор защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на влияние различных неблагоприятных факторов (стрессор)».

Т.Э.Вир и Дж. Э.Ньюмен определяют напряжение на рабочем месте как «условие, вызванное косвенно людей и их работы, которая характеризуется глубокими изменениями, которые не позволяют людям обычно функционировать на рабочем месте» [3, страница 162].

В.А.Бодров полагает, что профессиональное напряжение представляет многомерное явление, которое выражает в физиологических и психологических реакциях на трудную рабочую ситуацию [к 4, страница 215].

С. Кэсл, обобщив ряд определений и подходов к изучению профессионального напряжения, ассигновал два представления – более узкий и более широкий. Согласно первому, напряжение в ходе работы - избыток требований окружающей среды по наличным возможностям их удовлетворения. В более широком понимании несоответствие в системе отношений "людей в среду". Эта система включает не только отношение требований, определенных выше и возможности человека, но также и связь между потребностями человека и источниками удовлетворения этих требований в трудовой окружающей среде [7, страница 170].

К существованию напряжения указывают следующие знаки:

 познавательные симптомы напряжения: проблемы с хранением новой информации, забвения, дезорганизации, беспорядка, трудностей в принятии решения, проблемах с концентрацией внимания, близорукости, пессимизма, тревоги или скачков мыслей, постоянного беспокойства, бессонницы, кошмаров, тревожащих мечтаний;

 эмоциональные признаки: капризность, раздражительность или раздражительность, внезапные нападения паники, невозможность расслабиться, чувство скопления, чувство одиночества и изоляции, депрессии и чувства неудачи, тревоги, беспокойства, чувства вины, нервозности, гнева, разочарования, враждебности, депрессии, частых различий настроения, частых нападений крика или мысли на самоубийстве, чрезмерной реакции на маленькие проблемы;

 физические признаки: боли и страдания, szhimaniye челюстей, скрип зубы, диарея или замок, частое мочеиспускание, изжога, боль в животе, eructation и meteorizm, тошнота и головокружение, боль в груди, быстрый трепет, сложное дыхание, потеря сексуальной склонности, частых простуд, заикания, дрожи ног, рук или губ, боли в области шеи, боли в пояснице, мускульных судорог, кольца и гула в ушах, частом krasneniye и поту холодные или потные руки, ноги, засуха во рту, трудном глотании, сыпи, зуде, маленьком панцире черепахи, необъяснимая гусиная кожа и частая аллергия, усталость, застой, слабость;


 поведенческие признаки: излишки в еде или недоедании, слишком длинной или короткой мечте, самоизоляции от других людей, задержек или обязанностей пренебрежения, потребления алкоголя, курения, наркотиков, gamblings или импульсивных покупок, нервных привычек, убедительного поведения, снижения производительности, лежат или оправдания, чтобы покрыть брак, быстро или бормочущую речь, чрезмерную защиту или подозрительность, проблемы с коммуникацией.

Чем больше от указанных знаков напряжение, выраженное по поводу него, наблюдается в человеке, особенно.

1.2. Причины и источники профессионального напряжения

В современных организациях напряжение - очень частое явление, поэтому все: и главы организации и сотрудники должны понять причины и источники появления усилий и всякий раз, когда возможный их, чтобы устранить.

Все источники напряжения условно делятся на три многочисленных группы [10, страница 58].

Первая группа – внешние факторы - например, экономический кризис в стране, укреплении экономической и политической нестабильности в обществе, инфляции, увеличении безработицы.

Вторая группа – факторы в зависимости от организации. Эта группа может быть разделена на следующие подгруппы:

 природа выполненной работы (сложность решенных задач, независимости в работе, степени ответственности, рабочего условия: опасная степень при проведении работ, уровне шума, освещении, и т.д.);

 неясный бросок (несоответствие формально установленных и реальных требований к поведению рабочих, ролевого конфликта);

 отношения в коллективном (отсутствие поддержки, проблемы с коммуникацией);

 организационная структура (например, матричная структура организации, принимающей двойное подчинение, довольно часто потенциальный источник напряжения для рабочего, вынужденного в то же самое время выполнить заказы двух голов);

 стиль управления (методы необоснованного давления и угроз, проблемы, которые сопровождались, чувствуя, страх, депрессия), страница 77.

Третья группа – факторы в зависимости от рабочего - личные проблемы, и также определенные качества и черты характера рабочих.

Кроме того, к числу продвижения факторов или напротив вмешивающегося появления напряжения, может нестись:

 опыт. Сказано, что опыт - лучший учитель; это может быть и довольно сильный фактор, вмешивающийся напряжение. Как правило, сотрудники более долгая работа, лучше они приспосабливаются к условиям труда в организации, преодолевают трудности более успешно и устраняют препятствия в работе;


 восприятие. Рабочие очень часто чувствуют ситуацию не, такую как, он фактически, и это кажется такому ими что это в настоящее время. Например, в связи с сокращением штата один рабочий может чувствовать предстоящее увольнение как жизненную трагедию и другого – оптимистично, ожидая получать быстро новую работу или создавать собственный бизнес;

 поддержка коллег, друзей и родственников – помогает удалить напряжение и преодолеть усилия;

 активные попытки затронуть ситуацию с целью ее улучшения (поведение, направленное на преодоление возникших трудностей и препятствий), как правило, в большей мере пассивное положение ожидания и невмешательства к созданной ситуации, способствуют профилактике напряжения и уменьшению на его уровне, чем;

 степень агрессии , страницы 35.

С Ю. Точки зрения V.Shcherbatykh, факторы, вызывающие производственное напряжение, возможно разделиться на 14, страница 215 скорее условно:

 цель (немного в зависимости от личности рабочего);

 субъективный (какое развитие зависит от человека больше).

Вредные особенности производственной среды, серьезные условия работы и силы (сила-majeur) majeure принадлежат первой группе. Нужно отметить, что некоторые виды деятельности первоначально принимают существование stresso-gene факторов, связанных с особенностями производства. Это - пыль на цементных работах, ядовитых испарениях в химическом производстве, высоком уровне шума в магазине ткача, высокой температуре в производстве литейного завода и т.д. 2, страница 184. В некоторых типах способности работают эти вредные факторы, объединен – так, например, шахтеры работают в условиях закрытого пространства, угольной пыли, высокие температуры (в глубоких событиях) и психологическое ожидание возможного отказа (взрыв метана, горный крах и т.д.) . Эти факторы производственной среды первоначально способствуют развитию биологического напряжения, которое тогда может стать сложным психологическое напряжение. Например, после Чернобыльской аварии во многих "ликвидаторах" против основного радиоактивного облучения, какая интенсивность была неизвестна им, радио-боязнь, приводящая к серьезному заболевшему напряжению. К неблагоприятным условиям труда, вызывающим развитие производственного напряжения, возможно отослать высокий показатель деятельности (профессиональный атлет), долгая работа (водитель отдаленных полетов), "фрагментарный" темп деятельности (чрезвычайный доктор), увеличила ответственность (воздушное движение controler), значительная физическая активность (погрузчик) и т.д. Дополнительные факторы напряжения - различная чрезвычайная ситуация (сила-majeur) ситуации, которые могут принять различный характер в зависимости от специфических особенностей работы. Так, для сотрудников извлекающей нефть промышленности это будет отказ на буровой установке или газопроводе, для биржевого маклера – краха действий или неожиданной смены курса валют, для менеджера отдела поставки – отказ поставок сырья или принадлежностей.


Вторая группа (субъективные факторы напряжения) включает две главных версии: межабонентский (коммуникация) и intra личные усилия , 185.

Первое может возникнуть при коммуникации с более высокими чиновниками, подчиненными и коллегами (ravnostatusny рабочие). Голова скорее часто - источник напряжения для подчиненного, у которого может быть стойкая психологическая напряженность по большинству различных причин: из-за чрезмерного контроля от главы, из-за его завышенных требований, недооценки его работы, отсутствия точных инструкций и инструкций, грубо или небрежности к себе от руководителя и т.д. , страница 171. В свою очередь подчиненные становятся источниками напряжения для руководителей из-за пассивности, чрезмерной инициативы, некомпетентности, воровства, лень и т.д. Лица, которые не работают в этой организации, но связываются к ней, также могут быть источником усилий для штата организации. Как пример может служить напряжение продавцов, к которым должен общаться с большим количеством покупателей или напряжением бухгалтеров, которые передают квартальный или годовой отчет в налоговом осмотре. В то же самое время для налогового инспектора бухгалтер, который относительно него является примером внешний стрессор , страница 327, будет stressorny фактором.

Intra личные усилия, в свою очередь, может быть подразделен на профессионале, усилиях личного характера и усилиях, связанных с плохим телесным здоровьем рабочих. Профессиональные причины усилий вызваны нехваткой знания, навыки (напряжение новичков), и также чувство несоответствия между работой и компенсацией за нее. Причины усилий личного характера имеют неопределенный характер и встречаются в рабочих самых различных профессий. Это - низкое самоизображение, неуверенность в, страх перед отказом, низким побуждением, неуверенностью в будущем и т.д. чаще. Источник производственных усилий может быть и состояние здоровья человека. Так, хронические болезни могут привести к усилиям, так как они требуют увеличенные усилия для своей компенсации и уменьшают эффективность деятельности рабочего, который может быть отражен в его власти и социальном положении. Болезни Sharp также - источник событий как за счет somatopsikhichesky коммуникаций, и косвенно, "выключая" в течение периода рабочего от трудового процесса (который вовлекает денежные убытки и потребность снова, чтобы приспособиться к производству).

Иностранные эксперты в области профессионального напряжения ассигнуют шесть самых важных источников напряжения рабочих: