Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (магазин «Рио»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наряду с этим произошло снижение коэффициента оборота по приему в 2018 году на 0,01, что вызвано сокращением приема персонала на 1 человека. Коэффициент оборота по выбытию равен 0,21 в 2017 году, что на 0,15 больше, чем в 2017 году, что также свидетельствует об увеличении выбытия работников.

Повышение в 2018 году коэффициента текучести кадров значительно на 0,13. Выбытие работающих в данной компании происходит по их собственному желанию. Причиной принятия на работу является нехватка квалифицированного персонала. Доля работников, проработавших более года в магазине, постоянно снижается. Уровень текучести может зависеть не только от уровня предлагаемой заработной платы. Достаточно сильно на трудовое поведение работников влияют факторы организации трудового процесса и организационный климат. Анализ документации, относящейся к должностным обязанностям работников, показал, на работников не составлены должностные инструкции. Организации рабочих мест в магазине уделяется больше внимания. Оснащение рабочих мест в магазине достаточно хорошее: много внимания уделяется поддержанию необходимых условий труда

Оплата труда в магазине «Рио» устанавливается в форме месячного оклада. Для усиления материальной заинтересованности работников и улучшении работы применяется система премирования. Размер денежных премий устанавливает индивидуальный предприниматель.

Вознаграждения: Существует вознаграждение за общие результаты работы, которое выплачивается по итогам года. В магазине установлена единая шкала для всех категорий работников, размер шкалы определяется стажем непрерывной работы: с каждым отработанным годом выплата увеличивается на 200,00 рублей (таблица 4).

Таблица 4 - Шкала годового вознаграждения [28, с. 39]

Количество отработанных лет

Размер годового вознаграждения, руб.

1 год

200

2 года

400

3 года

600

Доплаты и надбавки:

За совмещение профессий (должностей и временном заместительстве). Доплаты за увеличение объема выполняемых работ, а также выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы устанавливается не более 30 % от основного оклада работника.

Ученические сессии не оплачиваются.

Дополнительное обеспечение:

Материальная помощь выплачивается на усмотрение индивидуального предпринимателя в случаях: смерти близких родственников и значительного ущерба.


Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Анализ доходов. Основной и единственный источник дохода магазина «Рио» является доход от реализации товара – валовой доход. Валовой доход представляет собой часть стоимости товара, продукции и услуг, созданной в торговле и общественном питании, используемой для возмещения издержек и образования прибыли. Анализ представлен в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ валового дохода в тыс. руб. магазина «Рио» [28, с. 48]

Показатель

2017

2018

Отклонение

% к Прош году

1. Товарооборот

в действ. ценах

54120

63100

8980

116,6

2. Товарооборот

в сопост. ценах

54120

55840,7

1720,7

103,2

3. ВД, тыс. руб.

12068,75

15711,9

3643,15

130,2

4. ВД, в % к обороту.

22,3

24,9

2,6

111,7

Из данных таблицы 5 видно, что розничный товарооборот магазина «Рио» вырос по сравнению с прошлым годом на 8980 тыс. руб. причем физический объем вырос на 1720,7 тыс. руб. За счет роста розничных цен изменение товарооборота составило 7259,3 тыс. руб.

Суммарное влияние двух факторов составило 8980 тыс. руб. На увеличение суммы валового дохода положительно повлияли рост товарооборота на сумму 8980 тыс. руб. и повышение уровня реализованных торговых надбавок с 22,3 % до 24,9 %

Общая тенденция развития валового дохода магазина «Рио» соответствует оптимальному соотношению валового дохода и товарооборота 130,2>116,6

Рассмотрим влияние факторов на формирование суммы валового дохода от реализации товаров торгового предприятия в таблице 6.

Таблица 6 – Расчет влияния факторов на валовой доход магазина «Рио» [1]

Фактор

Расчет

Сумма тыс. руб.

1. изменение товарооборота

63100-54120

8980

в дейс ценах

8980*22,3%/100

2002,54

в т. ч за счет роста цен

на товары

63100-55840,7*22,3/100

1618,8

за счет увелич. Физ. объема

товарооборота

55840-54120*22,3/100

383,72

2. изменение среднего

уровня ВД в % к обороту

24,9-22,3*63100/100

1640,6

Общее влияние

2002,54+1640,6

3643,15


Проведение такого анализа позволяет охарактеризовать получение валового дохода с качественной стороны. Если прирост валового дохода достигнут за счет роста цен товарооборота, делается вывод о низком качестве его формирования, о потере валового дохода в связи со снижением физического объема товарооборота. Получение валового дохода за счет реализации большей массы товаров свидетельствует об укреплении финансового положения на потребительском рынке.

Из таблицы видно, что сумма валового дохода изменилась под влиянием двух факторов: изменение товарооборота увеличило сумму валового дохода на 2002,54 тыс. руб., в том числе за счет роста розничных цен на 1618,8 тыс. руб. и за счет увеличения физического объема товарооборота на 383,72 тыс. руб. Изменение среднего уровня валового дохода в % к товарообороту увеличило сумму валового дохода на 1640,6 тыс. руб.

Показатели, характеризующие эффективность формирования валового дохода магазина, представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Показатели эффективности формирования валового дохода магазина «Рио» [28, с. 60]

Показатель

2017

2018

Отклонение

Темп изменения,

%

1. ВД в % к Т/О

22,3

24,9

2,6

111,7

2. Рентабельность ВД, %

18,8

18,9

0,1

100,5

3. Изд. обращения в % к ВД

46,9

41,9

-5

89,3

4. ВД на одного среднесписочного

работника тыс. руб.

335,2

402,8

67,6

120,2

5. ВД на 1 кв. м торговой площади,

тыс. руб.

57,5

74,8

17,3

130,1

6. Т/О на 1 кв. м торговой площади,

тыс. руб.

257,7

300,5

42,8

116,6

По полученным данным таблицы магазина «Рио» имеет рост рентабельности (прибыльности) валового дохода на 100,5% по отношению к прошлому году и снижение издержек обращения на 89,3%. Изменение этих показателей в таком соотношении говорит об эффективности распределения валового дохода на предприятии, соответственно улучшились показатели валового дохода на одного среднесписочного работника на 120,2% и на 1 кв м торговой площади 130,1%.


В таблице 8 представлена оценка внутренней среды магазина «Рио». Рассматривая сильные и слабые стороны магазина «Рио» выявлено, что сильных сторон у магазина намного больше, чем слабых, магазин открылся в 2000 году и стал сразу пользоваться большим спросом у покупателей. И в связи с этим руководство магазина создает своему предприятию имидж, которым будет пользоваться магазин в будущие года работы.

Таблица 8 - Оценка внутренней среды магазина «Рио» [2]

Функциональные

области

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

Так как магазин «Рио» находится в большом крупнонаселенном районе города Новоуральска, то основная часть этого района является клиентами данного магазина. Их привлекает большой ассортимент товара, Хорошо отработана рекламная деятельность. Используются многие виды реклам, такие как: реклама по телевидению, радио, в газетах, журналах, на транспорте

Недостаточно изучаются конкуренты. Запрещено продавать напитки на разлив. Не удовлетворена на данный момент потребность покупателей в горячих обедах.

Финансы

Использование собственных средств, работа с поставщиками через банковскую систему.

В недостаточном количестве происходит выделение денег на расширение и приобретение оборудования

Производство

Магазин оборудован компьютерными кассовыми аппаратами, облегчающими работу продавцов – кассиров, а также быстрое обслуживание покупателей (клиентов).

Продажа вино – водочной продукции осуществляется в отдельном отделе самообслуживания. Бесплатная упаковка для продуктов.

Мало места для разборки продуктов покупателями после оплаты ими в кассе, что создает толпу.

Персонал

Руководство магазина со знаниями и опытом в этой области; четко контролирует деятельность сотрудников. Продавцы все с опытом работы и 50% с торговым образованием.

Продавцы, работающие в магазине давно, хорошо откликаются на разные вопросы и замечания покупателей, а «новенькие» продавцы относятся к этому более равнодушно.

Организационная

культура

Отношения в коллективе очень дружеские, нет конфликтов между работниками.

Иногда создаются мелкие конфликты между кассирами и покупателями, но решаются они очень быстро и результат всегда благоприятный для обеих сторон.


Анализ внутренней среды магазина «Рио» проводится чтобы выявить сильные и слабые стороны предприятия, определить: сможет ли организация противостоять угрозам и использовать возможности внешней среды.

Анализ внешней среды магазина «Рио»

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство магазина «Рио» должно понимать и анализировать внешнее окружение.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной организации, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Внешняя среда состоит из непосредственного окружения организации, а именно покупателей, поставщиков и конкурентов. Далее немного проанализируем непосредственное окружение магазина.

Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения магазина «Рио», в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет магазину лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать магазин, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и много другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

  • Географическое месторасположение покупателя;
  • Демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
  • Социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки;
  • Отношение покупателя к продукту, отражающие то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.