Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (магазин «Рио»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для магазина «Рио» почти все, относящиеся к результатам его деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками.

Магазин «Рио» сотрудничает с такими поставщиками как: ООО Внешэкономпрод, Юнилэнд, Новоуральский мясной двор, ООО Хлеб, Омега групп и т. д.

Благодаря профессиональной работе товароведов, предприятие добилось скидки в размере 3% от поставки товаров с декабря 2018 года на алкогольную продукцию фирмы Омега групп, за счет больших заявок и своевременных платежей. В 2018 году поступление этой продукции составило на сумму 3091,1 тыс. руб. Фирма дает скидку на свою продукцию в размере 3% от поставки товара, к тому же она расширила свой ассортимент поставляемой продукции (появилась продукция зарубежных производителей). При условии, что магазин «Рио» будет брать продукцию фирмы Омега групп в больших объемах, при этом предприятию придется отказаться от ряда поставщиков.

Магазин «Рио» планирует расторгнуть договора с компаниями: СЭКОМ, Ноктюрн, Кентавр их годовые поставки в сумме составляли 1435 тыс. руб. По этим данным можно сделать вывод, что Омега групп может занять лидирующие позиции среди фирм конкурентов и ее поставки могут увеличиться на 1435 тыс. руб. и составить 4527 тыс. руб. + 10% (прогнозируемые темпы роста) итого 4979,7 тыс. руб. Руководство предприятия решило, что при скидке на 3%, цены на товар можно будет уменьшить.

Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство магазина «Рио» четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться . Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем магазину приходится бороться за ресурсы, которые он стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направленно на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Если брать во внимание число внешних факторов, на которые магазин «Рио» вынужден реагировать, на него давят государственные постановления, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в сложном окружении.


Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируют внешние по отношению к организации факторы. Это дает определить возможности и угрозы, которые могут способствовать или помешать достижению целей магазина «Рио».

В таблице 9 показана оценка влияния факторов внешней среды магазина.

Таблица 9 - Оценка влияния факторов внешней среды магазина «Рио»[3]

Факторы

Благоприятные

Возможности

Угрозы

Рыночные

Магазин находится в крупнонаселенном районе города Новоуральска, где высокий и средний уровень доходов населения.

Жизненный цикл у продуктов короткий, поэтому спрос на продукты питания, товары повседневного спроса будет всегда.

Высокий уровень конкуренции в отрасли розничной торговли продуктами питания.

Неблагоприятные демографические последствия.

Технологические

Большие технологические возможности для производства большой номенклатуры и ассортимента товара, что увеличивает покупательский спрос.

Применение ЭВМ, растет

доставка товара на дом через

телефон, Интернет, это при-водит к тому, что население

меньше ходит в магазин.

Конкуренции

Ослабление и уход конкурентов из отрасли в связи с недостатком капитала для развития бизнеса, отсутствием определенных навыков и знаний в бизнесе.

Частое появление новых

конкурентов в отрасли, в том

числе с большим капиталом.

Преднамеренное снижение

(занижение) цен (до практически нулевой прибыли) конкурентами на товары чтобы привлечь покупателей.

Социальные

Интерес покупателей частным

магазинам из-за низких цен и

качественного обслуживания

по сравнению с государственными и муниципальными

магазинами.

Недоверие в обществе к предпринимательству. Создание

отделов и движений по защите прав потребителей.

Препятствие местной власти

для дальнейшего расширения

и развития.

Международные

Появление современных пред-приятий; открытость международных рынков дает возможность учиться и перенимать опыт у зарубежных коллег.

Появление качественного оборудования и прочих удобных приспособлений, что привлекает покупателей, облегчает и улучшает ведение бизнеса.

Инфляция, увеличение курса

иностранных валют по отношению к рублю, повышение

цен на бензин ведет к повышению цен на продукты.

Следствие снижение покупательской способности.

Проникновение иностранных компаний на российский рынок; они открывают большие супермаркеты, вкладывая при этом большие деньги в дизайн магазина и имеют больший опыт в организации и управлении.


Анализ внешней среды помог нам получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы управления раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий.

2.3. Проблемы, выявленные в результате анализа внутренней и внешней среды магазина «Рио»

Анализ внутренней и внешней среды магазина «Рио» показал, что у предприятия имеются проблемы, решение которых позволит улучшить его финансово-экономическую деятельность. Мной был проведено анкетирование о причинах неудовлетворенностью работой персонала. Было опрошено 31 человек. По результатам анализа была построена диаграмма на рисунке 5.

  • работающие не удовлетворены заработной платой –51,4%, работники просто не хотят работать, достигать каких-либо результатов в работе, перекладывают функциональные обязанности с одного работника на другого.
  • На втором месте по причинам неудовлетворенности работой находится несправедливое отношение руководства. Наказание являлось очень часто публичным. При высокой значимости неформальных отношений в организации административные воздействия такого характера воспринимались персоналом однозначно негативно.

Рисунок 5 - Причины неудовлетворенности работой персонала магазина «Рио» [4]

Кроме того, фактор «страх потерять работу» является не существенным для сотрудников данного предприятия, т.е. сотрудники не боятся потерять работу в данной организации.

Таким образом, в магазине «Рио» назрела настоятельная необходимость изменения системы мотивации работников, в частности системы оплаты труда.

Нестабильный коллектив сказывается неблагоприятно на производительности труда работников, т. к. немалую роль играет адаптация работников, которая в среднем занимает один год, за этот период объем производства намного ниже, чем бы он мог быть при стабильном коллективе.

Таким образом, в связи с наличием текучести персонала компания несет дополнительные издержки, связанные с заменой работников: издержки на наем, отбор и профессиональную подготовку. Поэтому компания «Рио» заинтересована в снижении текучести и соответственно в снижении издержек.


Анализ внешней среды показал, что отсутствует служба маркетинга. Необходимо изучение и предоставление новых видов услуг, для привлечения новых клиентов и сохранения старых. Маркетинг является составной частью менеджмента, представляющего систему управления предприятием на основе современных методов, в целях постоянного усовершенствования работы и достижения максимального конечного хозяйственного результата на рынке.

Направления по совершенствованию развития организации и персонала

Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для обеспечения успешного функционирования магазина в современных условиях. С позиции стратегии одним из центральных вопросов является вопрос с мотивации к труду, заинтересованности персонала в эффективной работе.

Итак, для того, чтобы в организации был стабильный, профессиональный коллектив, я рекомендую принять следующие меры:

1)Ввести систему премирования, учесть стимулирование персонала. Мотивирование начинается тогда, когда работник знает, за что ему начислена премия или бонус и может влиять на их величину. Обязательно работникам должны быть объяснены критерии оценки эффективности их труда и методы влияния на величину выплат или иных поощрений.

2)Необходимо четкое распределение полномочий.

3) Введение должностных инструкций.

4)Гибкий график работы и планирование отпуска в соответствии с их желаниями.

5)Многие работники стремятся к самостоятельности, поэтому считают, что жесткий контроль со стороны руководства чрезмерен.

6)Создание корпоративной культуры. К ней можно отнести совместное проведение праздников – как общепринятых, так и дней рождений.

Для формирования хорошего коллектива придерживаться следует следующих принципов.

Во-первых, на работу в магазин обязательно надо брать людей, имеющих стаж работы не менее 3-х лет.

Во-вторых, магазин постоянно должен заботиться о стажировке и профессиональном росте кадров.

Необходимо создание службы маркетинга или хотя бы развитие основных его принципов. Фактором, приводящим к успеху, является ориентация магазина на клиента. Максимум простоты, максимум внимания, удобств, доступность информации.

Для того чтобы выжить и развиваться на территории маленького города, где у магазина столько конкурентов, ему необходимо:

1) повысить технический уровень немаловажную роль в целях организации играют новые технологии. Нужно идти в ногу со временем, совершенствовать программные продукты.


2) для увеличения ассортимента товаров и слуг, предлагается включить на следующий год такие мероприятия:

-Активизировать работу по внедрению в системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт;

-Есть возможность перевести магазин на систему самообслуживания. Это требует дополнительных средств, но быстро окупится, т. к. прямой доступ к товару удобнее для покупателей, следовательно поток покупателей будет увеличен. Обслуживание будет происходить быстрее (не надо стоять в каждом отделе в очередях). Увеличение ассортимента товаров и услуг, за счет увеличения витрин и стеллажей;

-Оформление подарков на новогодние и другие праздники для различных учреждений на заказ.

3)Проведение акций с розыгрышем призов, дегустация продукции различных производителей. Все это формируется и в частности под воздействием рекламы.

4)Введение дисконтных карт с накопительной скидкой 3 – 5%.

5) Повышение уровня торгового обслуживания (например: за счет организации ежегодных курсов повышения квалификации для сотрудников предприятия)

6) эффективная реализация ценовой политики на предприятии, ее своевременная корректировка в связи с изменяющимися условиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При анализе факторов внутренней и внешней среды магазина «Рио» была изучена структура и цель предприятия. Выявлены и проанализированы ресурсы предприятия, такие как люди, капитал, материалы, технология, информация. Произведена оценка внутренней и внешней среды организации. При анализе внутренней среды организации были рассмотрены такие функциональные области как, маркетинг, финансы, производство, персонал и организационная культура. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. При анализе внешней среды были рассмотрены такие факторы как, рыночные, технологические, социальные и конкуренция с точки угроз и благоприятных возможностей. Для принятия эффективных управленческих решений, руководство организации должно понимать и анализировать внешнее окружение.

Главными условиями, определяющими степень достижения целей управления, являются профессионализм, организованность и порядочность руководителя. Очень важно руководителю точно определить свои желания и стремления воплощать то, что он задумал, тогда ему будут доверять, тогда он будет иметь успех.