Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (магазин «Рио»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключен договор на осуществление охраны объекта с организацией ЧОП «Охрана».

Ассортиментный перечень утвержден с ЦГСЭН и Управлением торговли г. Новоуральска. Дает право на осуществление розничной торговли продуктами питания и непродовольственными товарами.

Поставщиками торгового дома являются: Внешэкономпрод, Юнилэнд, Новоуральский мясной двор, ООО «Инвина Опт», ОАО «Хлеб», ООО «Хлебпром-Север», ООО Продресурс А, ТД «Русьимпорт-Екатеринбург» и многие другие (более 100 поставщиков).

2.2. Анализ внешней и внутренней среды магазина «Рио»

Организация снабжения магазина «Рио» товарами – это система мероприятий по завозу, хранению, обработке товаров. Ее содержание состоит в постоянном наблюдении за количеством и ассортиментом товаров в магазине, сопоставлении заказов с планом товарооборота, товарными запасами, материалами изучения спроса, составлении заказов, заявок и представлении их на поставку и завоз товаров.

Основными видами деятельности магазина «Рио» являются закуп, прием, хранение и реализация продуктов питания.

Закуп. В процессе закупочной работы организация строго руководствуется условиями заказа и договора.Закупка торгового предприятия, как показал наш анализ, организована четко и планомерно. Она осуществляется на основе плана товарооборота, предусматривающего общий объем поступления товаров по товарным группам с указанием источников товарного покрытия (обеспечения), а также размера товарных запасов.

Прием. Руководитель с самого начала контролирует качество, обращает внимание на состояние тары. Если при приеме товаров обнаружены недостача, излишки или пересортица (недостача одних товаров при одновременном наличии излишков других однородных товаров), руководитель приостанавливает приемку, обеспечив сохранность товаров и отделив их от однородной продукции.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары и упаковки требованиям стандартов, технических условий, а также данным сопроводительных документов, удостоверяющих качество товаров, руководитель приостанавливает приемку и составляет акт, в котором указывается количество осмотренной продукции и характер дефектов.

Хранение товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса в магазине. Рациональной организации хранения товаров в магазине «Рио» способствует наличие специальных помещений, использование торгово-технологического оборудования, механизация и автоматизация труда, соблюдение норм товарных запасов и сроки реализации.


Продовольственные товары, особенно скоропортящиеся, в силу физико-химических и биологических свойств подвержены влиянию воздушной среды, влаги, солнечных лучей, температуры и других факторов. При этом могут происходить изменения качества и количества товара, возникать потери (утечка, усушка, распыл, порча и т.д.).

При хранении товаров обращается внимание на их правильное размещение и укладку. Персонал следит за правильным размещением товаров по группам, видам, сортам.

Одним из важных условий, обеспечивающих высокую культуру торговли продовольственными товарами в магазине «Рио», является полная и своевременная их подготовка к отпуску покупателю.

Процесс подготовки товаров к продаже, как показал наш анализ, организован рационально с минимальными затратами труда и материальных средств. Подготовка продовольственных товаров к продаже включает в себя различные операции, зависящие от вида товара, его свойств и степени подготовленности к отпуску.

Ресурсы организации. Основные ресурсы, используемые организацией – это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация. Они поступают из внешней среды и преобразуются при достижении цели организации. Характеристика ресурсов магазина представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Ресурсы магазина «Рио»

Ресурсы магазина «Рио»

Люди

Директор, заместитель директора, заведующие отделами, старший кассир, бригадиры, контролеры – кассиры, операторы, продавцы – специальные знания, ответственность в работе, вежливость в обращении с покупателями. Фасовщицы, грузчики, уборщицы и дворник – честность и доверие в коллективе, трудолюбие.

Капитал

Использование собственных и заемных средств. Собственные средства нарабатываются от продажи продуктов питания.

Материалы

Продажа продуктов питания, товар приобретается у поставщиков, на базах, оптовых рынках, от производителей.

Торговое оборудование (витрины, прилавки, холодильное и морозильное оборудование), электронные весы, компьютерные кассовые аппараты, кассовая лента, бесплатная упаковка для продуктов.

Технология

Продажа продуктов питания через самообслуживание, размещение товаров по ассортименту, совместимости. Использование электронных весов. Консультация покупателей, предложение товара покупателям. Четкое разграничение обязанностей в коллективе.

Информация

Изучение покупательского спроса. Изучение ассортимента товара через рекламу, газеты. Изучение конкурентов, их деятельности, ассортимента товаров и цен на них. Узнавать мнение у работников коллектива, давать рекламу о своем магазине в газеты, на радио, телевидение.


Организационная структура управления.

Структура управления компании характеризуется простой функциональной структурой, представленной на рисунке 4.

Директор

1 чел

Товароведы

2 чел

Зав. Отделом

3 чел

Финансовый отдел

4 чел

Продавцы – кассиры 24 чел

Вспомогательный персонал 6 чел

Администратор

2 чел

Рисунок 4 – Структура управления в магазине «Рио» [28, с. 15]

При такой структуре сходные управленческие функции концентрируются в одном подразделении, что способствует быстрому росту квалификации работников за счет их специализации и, в конечном счете, росту профессионального уровня управленцев. Вместе с тем такая структура, как выяснилось в ходе анализа, имеет определенные недостатки, главный из которых недостаточная адаптация к быстроизменяющимся условиям деятельности магазина «Рио» из-за узкой специализации подразделений.

В настоящее время в магазине «Рио» управление кадрами рассредоточено между отдельными подразделениями и отделами компании, так или иначе участвующих в решении кадровых вопросов. Так численность персонала, производительность труда, общий фонд заработной платы определяет финансовый отдел. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников осуществляют отделы, к которым работники принадлежат. Приемом, увольнением кадров занимается директор магазина. Анализом движения кадров и поддержанием трудовой дисциплины занимается также директор.

Кроме того, на предприятии используется кадровая политика, которая характеризуется тем, что прием нового персонала проводится на все должностные уровни, не отрицая замещение из числа сотрудников предприятия. Следовательно, существует система продвижения работников по службе.

В настоящее время в магазине «Рио» отсутствует система учета кадров, за исключением составленных при приеме на работу личных дел каждого сотрудника и штатного расписания. На предприятии ведется учет личных заслуг и недочетов работника в процессе работы, предпочтений, навыков, мотивирующих факторов и т.д.

Таким образом, руководство магазина «Рио» стремится к совершенствованию системы управления персонала.

Персонал. В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало важнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение фирмы.

Торговое предприятие «Рио» заинтересовано укомплектовать штат высококвалифицированным персоналом и создать привлекательные условия труда, обеспечить безопасность труда, возможности для продвижения работников с целью повышения степени их удовлетворенности работой. Формированием кадрового состава занимается директор. Если на предприятии имеется вакансия, можно легко установить, кто из штатных сотрудников ближе всего по знаниям и навыкам к желаемому профилю. На данном этапе своего развития магазин «Рио» предпринимает серьезные усилия по развитию собственного персонала, повышению квалификации и практической подготовки к принятию большей ответственности. Но одновременно производит отбор на ту или иную вакантную должность. До принятия организацией решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:


- собеседование

-анкетирование

Отбор производиться из числа претендентов на вакантную должность. Предпочтение отдается энергичным, ответственным специалистам, новаторам.

Далее идет подбор и расстановка кадров. Подбор и расстановка кадров – одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемым руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

При формировании трудового коллектива особое внимание уделяется соотношению кадровых и молодых работников.

Анализ структуры персонала необходимо начать с характеристики наличия персонала на предприятии и определения его среднесписочной численности (таблица 2). Как видно из таблицы 2 в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась общая численность персонала на 14,3% и численность персонала основной деятельности - на 20%. Численность персонала неосновной деятельности увеличилась на 50 %.

Таблица 2 - Обеспеченность трудовыми ресурсами магазина «Рио» [22, с. 20]

Категория персонала

2017 год

2018 год

Темп роста, %

кол-во, чел.

Уд.вес, %

кол-во, чел.

Уд.вес, %

ВСЕГО:

49

100,00

42

100,00

85,70

Основная деятельность:

45

91,80

36

85,7

80,00

- товароведы

2

4,08

2

4,8

100

  • торговый отдел

6

12,2

4

9,5

66,7

  • руководители

3

6,1

2

4,7

66,6

  • вспомогательный персонал,

32

61,2

24

57,2

80,00

  • финансовый отдел

2

4,10

4

9,5

200,00

Неосновная деятельность

4

8,20

6

14,3

150,00


Наибольшее снижение численности наблюдается у руководителей – на 33,4%, у торгового отдела на 33,3% , в связи с совмещением некоторых видов работ. Повысился удельный вес в общей численности финансового отдела на 100%.

Наиболее ответственным этапом в анализе обеспеченности трудовыми ресурсами является изучение ее движения.

В магазине «Рио» в 2018 году выбытие увеличилось, в то время как количество принятых на работу снизилось. Этим и объясняется снижение среднесписочной численности работающих.

В ходе анализа движения кадров необходимо рассчитать систему показателей, характеризующих интенсивность оборота кадров и детализирующих особенности этого оборота (таблица 3).

Таблица 3 – Характеристика оборота кадров за 2017-2018 гг. [28, с. 26]

Показатели

2004 год

2005 год

Отклонение (+,-)

1

Принято на предприятие

3

2

-1

2

Выбыло с предприятия

4

9

5

3

в том числе по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

4

9

5

4

Среднесписочная численность, чел.

49

42

-7

5

Общий оборот (стр.1+стр.3)

7

11

4

6

Коэффициент общего оборота (стр.5/стр.4)

0,14

0,26

0,12

7

Коэффициент оборота по приему (стр.1/стр.4)

0,06

0,05

-0,01

8

Коэффициент оборота по выбытию (стр.2/стр.4)

0,08

0,21

0,15

9

Коэффициент текучести кадров (стр.3/стр.4)

0,08

0,21

0,13

10

Коэффициент постоянства кадров (1- стр.8)

0,92

0,79

-0,13

Анализируя данные таблицы 3 видно, что в 20018 году по сравнению с 2017 годом произошло снижение общего оборота кадров за счет снижения принятия и увеличения персонала на предприятии. За счет этого коэффициент общего оборота рабочей силы увеличился на 0,12% .