Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К материальным инструментам мотивации относятся (их еще называют финансовыми видами мотивации):

  • Заработная плата
  • Бонус (премия)
  • Компенсационный (социальный) пакет
  • Опцион в компании

Нематериальных (или нефинансовых) инструментов гораздо больше. Здесь варианты могут быть самые разные. Например:

  • Переходящий титул на ограниченный период
  • Почетная грамота, знак отличия
  • Размещение фотографии на Доске почета
  • Награждение билетами в театр (с семьей)
  • Именные канцелярские принадлежности (бумага, папки, файлы и т.д.)
  • Фото представителя в буклете кампании
  • Оплата проезда
  • Оплата абонемента в спортивный клуб
  • Новый принадлежности для бизнеса
  • Бесплатные обеды на неделю в ресторане
  • Именные часы (стоимость варьируется)
  • Возможность в течение дня испытать себя в роли руководителя
  • Совместные коллективные мероприятие (спорт и отдых)

Для сотрудников, чьими основными мотиваторами является признание, карьера, статус, самоутверждение у руководителя есть еще несколько вариантов нематериальных инструментов:

  • Участие в принятии решений
  • Делегирование полномочий
  • Участие в новом проекте компании
  • Передача важного (ключевого) клиента

Каждая компания использует уже описанные или придумывает свои варианты. Все зависит от корпоративной культуры компании, ее стратегических задач и целей. Но, комбинируя те или иные инструменты мотивации при построении общей системы необходимо помнить, что нематериальные инструменты есть возможность использовать только тогда, когда сотрудники удовлетворены с материальной точки зрения. Т.е. тогда, когда удовлетворены их материальные ожидания, причем здесь идет речь не только о заработной плате, но и о полном наполнении компенсационного пакета.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ООО «РОСБЕТОН»

2.1. Общая характеристика ООО «Росбетон»

Общество с ограниченной ответственностью «Росбетон» создано для осуществления хозяйственной и иной коммерческой деятельности на территории Российской Федерации и за её пределами.


ООО «Росбетон» создано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 28.06.2003 года.

Общество в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Уставом, Указами и распоряжениями Президента РФ, и иными нормативными и правовыми актами, приказами и распоряжениями руководства ООО «Росбетон».

ООО «Росбетон» является юридическим лицом, имеет в собственности имущество, учитываемое на его балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием.

Структура управления ООО «Росбетон» представлена на рисунке 2.1.

Руководство текущей деятельностью ООО «Росбетон» осуществляется директором, который назначается решением учредителя. Директор подотчетен учредителю и призван выполнять его решения, основанные на законе.

Рисунок 2.1. - Структурная схема управления ООО «Росбетон»

Оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ООО «Росбетон» представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1. - SWOT-анализ ООО «Росбетон»

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабые стороны

  1. Конкурентоспособная цена
  2. Хорошая репутация компании
  3. Умелое использование электронной коммерции
  4. Грамотное управление цепочками поставок
  1. Слишком высокие издержки по сравнению с конкурентами
  2. Недостаточно развитая дилерская сеть
  3. Неэффективная стратегия маркетинга

Внешние возможности компании

Внешние угрозы компании

  1. Расширение географического рынка
  2. Увеличение объема продаж за счет маркетинга
  3. Вертикальная интеграция
  4. Расширение ассортимента
  5. Использование дружественных СМИ для продвижения услуг
  6. Привлечение новых поставщиков
  7. Развитие и популяризация онлайн технологий
  1. Угроза выхода на рынок новых конкурентов
  2. Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли
  3. Ухудшение условий поставки товаров от поставщиков
  4. Снижение спроса на товары компании из-за ухудшения экономической ситуации

Следует отметить, что возможности преобладают над угрозами. Основной угрозой, по итогам проведенного анализа, является возрастающая конкуренция. Наиболее перспективная возможность – расширение географического рынка и освоение новых регионов, а также увеличение объема продаж за счет маркетинга, что согласуется с общей стратегией фирмы.


Компания обладает рядом конкурентных преимуществ перед другими участниками рынка, главными из которых являются:

  • Наличие полноценного производства, обеспечивающего непрерывный цикл изготовления Росбетонных изделий.
  • Собственная лаборатория, постоянно работающая над совершенствованием составов бетона и улучшением его характеристик, а также осуществляющая обязательный входящий контроль и анализ всех материалов, поступающих на производство.
  • Широкий ассортимент выпускаемой продукции.
  • Собственные разработки в каркасной системе домостроения.
  • Готовые проектные решения и персональный подход к заключению договоров на поставку и монтаж деталей сборно-монолитного каркаса (СМК-РОСБЕТОН).
  • Изготовление специализированной продукции по индивидуальному заказу.
  • Использование современного оборудования.
  • Система контроля качества на всех этапах производства.

2.2 Анализ системы мотивации ООО «Росбетон»

Персонал организации образует трудовой коллектив как совокупность общественных групп, классифицированных по полу, возрасту, социальному составу, уровню образования, семейному положению и пр.

Проведем анализ количественного и качественного состава персонала ООО «Росбетон».

Таблица 2.2. – Численность персонала ООО «Росбетон» по категориям за 2015-2017 гг. (чел.)

Категории

2015г.

Уд.вес

%

2016 г.

Уд.вес

%

2017 г.

Уд.вес

%

Руководители

8

19

7

17,5

8

17

Специалисты

22

53

22

55

25

53,2

Рабочие

12

28

11

27,5

14

29,8

Среднесписочная численность персонала

42

100

40

100

47

100

По этим данным можно сделать вывод, что наибольшую долю персонала ООО «Росбетон» с 2015 - 2017 года составляют специалисты, это связанно со спецификой деятельности организации.


Таблица 2.3. – Численность персонала ООО «Росбетон» по полу за 2015-2017гг. (чел.)

Категории

2015 г.

Уд. вес (%)

2016 г.

Уд. вес (%)

2017 г.

Уд. вес

(%)

Мужчины

26

61,9

26

65

29

61,7

Женщины

16

38,1

14

35

18

38,3

Всего

42

100

40

100

47

100

Как видно по таблице и рисунку, в ООО «Росбетон» мужчин больше чем женщин, это также связано с особенностями работы компании.

Персонал находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других работников. Чтобы определить потребности организации в персонале, необходимо понимать, под влиянием каких факторов эта потребность формируется.

Исходя из специфики деятельности ООО «Росбетон», в организации состоят активные люди, умеющие мыслить нестандартно, добиваться поставленных целей и при необходимости будет проводиться набор сотрудников, соответствующих данным характеристикам.

Рассмотрим систему стимулирования ООО «Росбетон».

Компания не проводит целенаправленной деятельности по стимулированию каждого сотрудников, все стимулирующие воздействия носят общий характер и не учитывают индивидуальных особенностей и интересов работников.

В настоящее время большинство российских компаний применяют исключительно внешнее стимулирование, не уделяя внимания внутренней мотивации сотрудников. В ООО «Росбетон» основой стимулирования труда служит материальное стимулирование, то есть предоставление работнику материальных благ за работу, выполненную качественно и в установленные сроки.

Отрицательным качеством мотивационной среды компании «Росбетон» можно назвать административное воздействие на работников, которые не выполняют поставленные перед ними задачи, а так же выполняют их не качественно и не в поставленные сроки. В таком случае на работника оказывается административное воздействие в виде тотального контроля деятельности, применения различных штрафных санкций и взысканий. Однако, как показывает практика, такие действия зачастую не приносят желаемого результата, работники начинают работать лучше, но на некоторое время. Так же есть работники, которые в результате таких стимулирующих воздействий просто увольняются.


Руководство компании не желает проанализировать свою деятельность и выявить в ней ошибки и недочеты, которые приводят к подобным последствиям. Также нужно отметить, что не все работники нацелены на удовлетворение материальных потребностей, и в этом случае материальное стимулирование не приносит требуемого результата. Также руководство компании ставит трудно достижимые цели и работники, это понимающие, не повышают свою производительность, а зачастую ее снижают.

Можно отметить, что в компании есть ряд работников, на которых материальное стимулирование не производит необходимого воздействия, что связано с духовными потребностями и интересами, которые побуждают работников к деятельности, то есть такими сотрудниками руководят желание самовыражения и общественного признания. Для мотивации этой группы в компании существует доска почета, на которую попадают только те работники, которые достигают выдающихся результатов деятельности. С помощью признания заслуг работников реализуется сразу несколько важных мотивационных воздействий на них, в первую очередь, удовлетворяются потребности работников в признании важности их деятельности, а для остальных работников это служит примером и доказательством адекватности и непредвзятости оценки результатов деятельности сотрудников.

Система оплаты труда персонала отдела продаж, использующаяся в ООО «Росбетон», является оплатой по результатам. В основе оплаты лежит окладная часть заработка за отработанное время. А в зависимости от размера полученной прибыли, сотрудники получают определенный процент премии к установленному окладу. Недостатком системы является не установленный четко процент премии, который зависти от решения руководства, т.е. не фиксирован.

Изучение практики применения системы оплаты труда в ООО «Росбетон» показывает, что также существовали определенные трудности, которые возникли при оплате в те месяцы, когда не происходило подписания договоров и все сделки находились на стадии переговоров: сотрудники получали оклад и иногда надбавки за оформление сделок в 1С. При благоприятном стечении обстоятельств и удачном заключении договоров сотрудники получали оклад и премию, величина которой зависела от решения руководства.

Также большой проблемой была постоянная путаница при распределении обязанностей.

2017 год показал, что данная система для сотрудников ООО «Росбетон» оказалась неэффективной, а мотивация - недостаточной, в результате чего многие из сотрудников отдела уволились.