Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для изучения мнений работников об удовлетворенности работой на предприятии было изучено мнение работников отдела продаж. Всего в исследовании приняло участие 13 чел.

Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу обратно пропорционально зависят от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенности работой сотрудниками при увеличении продолжительности работы. Зависимость показана в таблице 2.4.

Таблица 2.4. - Зависимость удовлетворенности работой от срока работы в компании

Показатели

Удовлетворенность

да

скорее да

затрудняюсь ответить

скорее нет

нет

итого

Средний срок работы, лет

до года

до года

до года

до 2 лет

до 2 лет

-

Количество ответивших, чел.

1

2

1

5

4

13

Доля ответивших, %

8

15

8

38

31

100

В отделе продаж сотрудники, работавшие до года, обладали относительно высокой степенью мотивации, что обусловлено надеждами на самореализацию, достижение личных целей и продвижение по карьерной лестнице. А в интервале от года до двух лет, возникало снижение удовлетворенности, вплоть до отрицательной оценки.

Так как в ООО «Росбетон» наблюдаются тенденции к семейственности, карьерный рост маловероятен или вообще не представляется осуществимым.

На основании данного исследования можно сделать вывод о снижении лояльности сотрудников к руководству компании, вследствие чего происходит увеличение текучести кадров.

Для определения основных факторов, влияющих на мотивацию персонала в ООО «Росбетон» было проведено исследование посредством анонимного анкетирования. Сотрудников компании попросили отметить важные для них факторы стимулирования (выбрать 5 факторов из предложенного списка) и дать ответ об удовлетворенности или неудовлетворенности данным фактором на предприятии.

Факторы стимулирования, собранные в данной анкете – это факторы, заявленные самими сотрудники в момент найма на работу.


Результаты анкетирования сотрудников отдела продаж показаны в таблице 2.5.

Таблица 2.5. – Приоритетность факторов стимулирования по результатам анкетирования сотрудников отдела продаж ООО «Росбетон»

Факторы стимулирования

Количество человек, указавших на важность фактора

Удовлетво-ренность фактором (ответ «да»), % от общего количества опрошенных

Приоритет (место в иерархии)

Уровень заработной платы

13

20

1

Близость места работы к дому

2

100

7, 8, 9, 10, 11

Карьерный рост

2

50

7, 8, 9, 10, 11

Возможность получения кредитов

Возможность руководить

1

0

12, 13, 14

Высокий социальный статус, который дает работа

Высокая ответственность

2

50

7, 8, 9, 10, 11

Удобный график работы

11

70

2

Самостоятельность

10

70

3

Возможность самореализоваться

7

40

5

Интересная работа

1

12, 13, 14

Работа по специальности

Комфортные условия труда

2

7, 8, 9, 10, 11

Льготное питание

Повышение квалификации, посещение курсов, семинаров, тренингов за счет компании

3

70

6

Возможность работы в зарубежном подразделении компании

Признание коллективом

2

7, 8, 9, 10, 11

Общение с коллегами

1

0

12, 13, 14

Компетентность руководства

8

40

4

Большинство не удовлетворены размером заработной платы. Многие также отметили некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и невозможность самореализоваться. Именно на эти факторы следует обратить внимание при разработке системы стимулирования.


Факторами удовлетворенности большей части персонала стали: режим работы и самостоятельность в работе.

Также отдельные сотрудники в качестве наиболее значимых мотивирующих факторов отмечают: возможность повышения квалификации за счет компании, карьерный рост, высокая ответственность, признание коллективом и комфортные условия труда.

На данный момент, как отмечают сотрудники, самым эффективным поощрением являлась возможность повышения квалификации.

Сами сотрудники предприятия оценивают уровень своей трудовой активности и самоотдачи в среднем на 50-60%, объясняя это низким уровнем мотивации. На увеличение этого показателя, по их мнению, могли бы повлиять денежные премии, различные поощрения со стороны руководства, стимулирование и поддержание их инициатив.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «РОСБЕТОН»

3.1. Определение детерминант мотивации на основе опроса персонала и руководства ООО «Росбетон»

Большинство авторов теорий мотивации приходят к выводу, что мотивирующие факторы, потребности и ожидания существуют параллельно; они не вступают в противоречие, а взаимодополняют друг друга, причем для каждого индивидуума существует уникальное сочетание факторов мотивации и потребностей[5].

Для определения основных факторов, влияющих на мотивацию персонала именно в ООО «Росбетон» было проведено исследование, посредством анкетирования. Сотрудников компании попросили честно ответить на все вопросы. Факторы мотивации, собранные в данной анкете - факторы, о которых говорили сами сотрудники в момент найма на работу.

В частности, было опрошено 5 сотрудников сбытового отдела, уволившихся из компании.

Результаты исследования показали, что мотивация сотрудников и их отношение к трудовому процессу прямо пропорционально зависит от времени работы в компании. Выявлена тенденция снижения удовлетворенностью работой сотрудниками, в зависимости от продолжительности работы. Зависимость показана в таблице 2.1.


Таблица 3.1. - Зависимость удовлетворенности работой от срока службы в компании

удовлетворенность

да

скорее да

затрудняюсь ответить

скорее нет

нет

срок службы

1,17

1,17

4

2,17

1,17

количество ответивших

3

3

1

3

3

В сбытовом отделе сотрудники, работавшие до года, обладали относительно высокой степенью мотивации, что обусловлено надеждами на самореализацию, достижению личных целей и продвижению по карьерной лестнице. На момент увольнения, естественно, удовлетворенности не было.

Так как в ООО «Росбетон» наблюдаются тенденции к семейственности, карьерный рост маловероятен или вообще не представляется осуществимым. Также в компании практически не разработана система материального стимулирования. На основании данного исследования можно сделать вывод о снижении лояльности сотрудников к руководству компании, вследствие чего происходит увеличение текучести кадров.

Большинство сотрудников в качестве наиболее мотивирующих факторов отмечают: возможность самореализоваться, уровень заработной платы, возможность обучения за счет компании, в том числе за рубежом, возможность продвижения по карьерной лестнице и комфортные условия труда. Именно на эти факторы следует обратить внимание при разработке системы мотивации. На данный момент, отмечают сотрудники, самым эффективным поощрением являлось возможность повышения квалификации.

Финансовое поощрение организовано слабо. 80% опрошенных не удовлетворены уровнем заработной платы и решением текущих проблем. 60% отметили также некомпетентность управляющего персонала в рабочих вопросах и отсутствие карьерного роста. Факторами удовлетворенности большей части персонала (70%) стали: режим работы, самостоятельность в работе и организация рабочего места. Подробнее данные представлены в таблице 3.2. Цифры показывают количество сотрудников, которые отметили ячейку.

Таблица 3.2 - Показатель удовлетворенности

Мера удовлетворенности

Удовл.

Скорее удовл.

Затрудня-юсь ответить

Скорее не удовл.

Не удовл.

размер заработной платы

1

3

1

режим работы

2

2

1

разнообразие деятельности

1

2

1

решение текущих проблем

3

1

1

самостоятельность в работе

3

1

1

компетентность в рабочих вопросах

1

2

2

возможность карьерного роста

2

2

1

отношение с непосредственным руководителем

2

3

отношение с коллегами

2

2

1

организация работы(рабочее место, техническая оснащенность, охрана, санитарные условия)

3

1

1


Сотрудники компании оценивают уровень своей трудовой активности и самоотдачи в среднем на 50-60%, объясняя это низким уровнем мотивации. На увеличение этого показателя, по их мнению, могли бы повлиять, денежные премии, эмоциональное поощрение со стороны руководства, стимулирование и поддержание их инициатив.

3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «Росбетон»

Для совершенствования стимулирования и мотивации в ООО «Росбетон» рекомендуется следующее:

    • стимулирование труда должно нацеливать работников на достижение общих целей организации через повышение групповой сплочённости;
    • в качестве экономических показателей следует брать основные рыночные критерии: товарооборот, прибыль, издержки обращения, производительность труда;
    • в основу системы оплаты труда должна быть положена гибкая система оплаты труда;
    • предлагаемая система стимулирования должна учитывать не только коллективные интересы (престиж предприятия, повышение конкурентоспособности, решение социальных проблем), но и общественные интересы (реализация качественных товаров).

Проведенное исследование позволяет предложить рекомендации для роста эффективности управления персоналом ООО «Росбетон».

Как выявило исследование, проведенное нами среди персонала ООО «Росбетон»- оплата труда является одной из важных составляющих в системе мотивации персонала. Из-за неудовлетворенности этим фактором возникала текучка кадров. Особенно остро стояла проблема в отделе продаж, в результате чего, сейчас кадровый отдел ищет новый персонал.

Для расчета формул оплаты сотрудникам за эффективную работу необходимо определить показатели производительности, а так же установить значимость каждого из них. Для наибольшей эффективности плана компенсаций выберем два показателя, что позволит сотрудникам сфокусироваться на наиболее важных задачах и не вызовет рассеянности внимания из-за второстепенной текущей работы.

Сумма вознаграждения сотрудников отдела продаж ООО «Росбетон» будет зависеть от следующих показателей:

  1. показателя объема выработки- выручка от продаж;
  2. показателя влияния на клиента- оценка лояльности клиентов посредством получения отзывов о работе сотрудников компании.