Файл: Корпоративная структура в организации(гостиница Courtyard by Marriott Moscow City Center).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

Внутренняя корпоративная культура - это путь к устойчивой репутации компании.

Ценность в работе сотрудников появится тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.

Таким образом, успешная разработка и внедрение внутренней корпоративной культуры начинается с формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и гордости сотрудников в свою компанию.

Внутренняя корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Культура является тем, что в группе формируется, в течение определенного периода времени, так как эта группа решает свои проблемы выживания во внешней среде и также проблемы внутренней интеграции

«Courtyard by Marriott Moscow City Center» расположен в деловой части Москвы и шаговой доступности от Кремля, Красной площади и основных достопримечательностей российской столицы.

В отеле «Courtyard by Marriott Moscow City Center» 387 номеров, включая люксы и 3 представительских этажа. В отеле имеется собственный круглосуточный спортивный оздоровительный центр - Гранд Фитнес с бассейном, саунами и джакузи, круглосуточный бизнес-центр. Также к услугам гостей 2 ресторана и бар – ресторан.

На сегодняшний день в отеле работают 686 человек. Из них 653 (95%) – это женщины, 33 человека – мужчины.

Контингент сотрудников преимущественно молодой. 202 сотрудника (29,4%) – до 30 лет, 268 (39%) – от 30 до 39 лет.

По специализации большую долю в структуре персонала занимают сотрудники, работающие непосредственно с клиентами: сотрудники стойки регистрации, отдела размещения, отдела питания, спа- и фитнес – центра, младший обслуживающий персонал.

В структуру вознаграждения специалистов «Courtyard by Marriott Moscow City Center», компенсирующего их трудовой вклад, входят следующие компоненты:

- установленный оклад;

- социальные выплаты.

В «Courtyard by Marriott Moscow City Center» не уделяется внимание социально-психологическим методам, нн проводятся никаких мероприятий, направленных на формирование корпоративного духа, а также на укрепление психологии команды.


Проведя анализ, необходимо отметить, что оценка корпоративной культуры гостиницы «Courtyard by Marriott Moscow City Center»– «удовлетворительная».

В компании имеются следующие проблемы:

  • В организации нет четко сформированной нормативной основы корпоративной культуры: корпоративного кодекса, кодекса отношений с клиентами и т.д.;
  • В организации нет стратегии, миссии, стратегии и основных ценностей, которые бы поддерживались работниками компании;
  • В организации не осуществляются различные программы материальной мотивации, что вносит неудовлетворенность работой многих работников;
  • В организации не руководители не считают нужным докладывать свои дальнейшие действия подчиненным, и это вызывает недоверие подчиненных и возникновение напряжения в коллективе;
  • В компании официально нет системы коллективных мероприятий по празднованию, например, дней рождений, либо других праздничных событий).

К основным мероприятиям по совершенствованию корпоративной культуры в гостинице следует отнести:

  1. Совершенствовать технологии подбора и адаптации персонала.
  2. Разработать систему внутреннего обучения
  3. Совершенствовать систему мотивации и стимулирования персонала
  4. Изменить тактику поведения руководителя

Таким образом, необходимо отметить, что корпоративная культура посредством совершенствования управления человеческими ресурсами позволяет обеспечить конкурентоспособность предприятия и качественно улучшить деятельность предприятия в целом.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации» [Текст]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 01 г. №197-ФЗ [Текст]: (в ред. от 05.10.2015.) СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3; №30. Ст. 3014; Ст. 3033; 2003. №27 (ч. 1). Ст. 2700
  3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ от 06.07.07 г

Специальная литература

  1. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 186 c.
  2. Бехар, Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 186 c.
  3. Василенко, С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко. - М.: Дашков и К, 2013. - 136 c.
  4. Воронков А. А. Система найма сотрудников организации [Текст] / А. Волосский // Новости менеджмента. - 2015. - Ноябрь. - С. 3-6.
  5. Говард Беккер Современная социологическая теория, 1964. – 578 с.
  6. Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Управление персоналом. - Курск, 2016. - 88 с.
  7. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 138 c.
  8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом[Текст]Учебник.– М.:ИНФРА-М,2010 - 304с.
  9. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Магистерская программа «Управление персоналом организации» (вариат. учеб. дисц.) [Текст]Учеб. пос./ ГУУ- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015-256с
  10. Казакова Н.А. Труд и анализ трудовых ресурсов. Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 456 с.
  11. Козлов, В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 304 c.
  12. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
  13. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2015. - 248 c.
  14. Ньюстром Дж. В. Организационное поведение / Дж. В. Ньюстром, К. Дэвис ; пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2000. – 448 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»)
  15. Нечаева Т. Спецоценка условий труда. Правила и последствия // ЭЖ Юрист. - 2016. - № 15. - С. 13.
  16. Оксинойд К. Э. Организационное поведение : учебник / К. Э. Оксинойд. – М.: КНОРУС, 2009. – 480 с.
  17. Платонова Н.А. Аттестация в системе управления персоналом». Дискуссия: Журнал научных публикаций №7 Изд-во Урал, 2014. – 290 с.
  18. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура: Учебник / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2012. - 288 c.
  19. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2016. 495 с.
  20. Смирнова Н.К., Самарина О.Г., Астахова Т.А. Организационные изменения в компании: персонал, руководители, процессы и управление. М. : Бератор-Паблишинг, 2014. 192 с.
  21. Сысоева О.О. Методические аспекты оценки трудовых ресурсов предприятия – 2016. — 158 с.
  22. Смирнова, И., А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы фор. и развития корпоративной культуры организации: Учебное пособие / И. А. Смирнова. - М.: КДУ, 2009. - 194 c.
  23. Смирнова, И.А. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологические основы формирования и развития корпоративной культуры организации / И.А. Смирнова. - М.: КДУ, 2009. - 194 c.
  24. Управление персоналом // Электронный учебный комплекс. URL: http://ozenka-personala.narod.ru/

Приложения

Приложение 1

Организационная структура «Courtyard by Marriott Moscow City Center»

Приложение 2

АНКЕТА

оценки трудовой мотивации ЗАО «Грандъ-Отель»

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.

Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.

1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (квадрат с соответствующей оценкой зачеркните крестом).

№ пп

В какой мере Вы удовлетворены

Удовлет-ворен

Скорее

удовлетворен, чем не удовлетворен

Затрудня-юсь ответить

Скорее не
удовлет-

воорен, чем удовлетворен

Не удов-летворен

1

Размер заработка

2

Режим работы

3

Разнообразие работы

4

Необходимость решения новых

проблем

5

Самостоятельность в работе

6

Соответствие работы личным способностям

7

Возможность должностного продвижения

8

Санитарно-гигиенические условия

9

Уровень организации труда

10

Отношения с коллегами

11

Отношения с непосредственным руководителем

12

Уровень технической оснащенности


2. Отметьте, пожалуйста, по шкале, в какой степени Вы удовлетворены:

а) своим трудом в организации (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком;

Совершенно
не
удовлетворен

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Полностью
удовлетворен

б) признанием заслуг со стороны руководства (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.

Совершенно
не
удовлетворен

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Полностью
удовлетворен

3. Каковы Ваши планы на ближайшие один-два года (ответ подчеркнуть):

– продолжать работать на прежней должности;

– перейти на следующую должность;

– перейти работать в другое структурное подразделение;

– перейти работать в другую организацию без смены специальности;

– перейти работать в другую организацию со сменой специальности;

– что еще (напишите)_________________________________________ .

4. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

№ пп

Совершенно не
действует

Действует
незначительно

Действует
существенно

Действует очень
существенно

Снижает

Повы-шает

Снижает

Повы-шает

Снижает

Повы-шает

1

Материальное
стимулирование

2

Моральное
стимулирование

3

Меры
административного воздействия

4

Трудовой настрой
коллектива

5

Экономические
нововведения в
компании

6

Общая социально-
экономическая
ситуация в стране

7

Боязнь потерять
работу

8

Элементы
состязательности


5. Считаете ли Вы, что экономические нововведения способствуют повышению эффективности работы подразделения (подчеркните):

– да; – нет; – затрудняюсь ответить.

6. Заставляет ли Вас сложившаяся социально-экономическая ситуация в стране искать дополнительные источники дохода (подчеркните):

– да; – нет; – затрудняюсь ответить.

7. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы пять самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 5, менее важной – 4, затем – 3, 2, 1.

№ п/п

Характеристика работы

Балл

1

Обеспеченность оргтехникой

2

Возможность профессионального роста

3

Возможность должностного продвижения

4

Разнообразие работы

5

Сложность работы

6

Высокая заработная плата

7

Самостоятельность в выполнении работ

8

Престиж профессии

9

Благоприятные условия труда

10

Низкая напряженность труда

11

Возможность общения в процессе работы

12

Благоприятный психологический климат

13

Возможность улучшить свои жилищно-бытовые условия

14

Участие в управлении организацией

8. Оцените, пожалуйста, с помощью линейной шкалы уровень Вашей трудовой активности в процентах (обведите соответствующую цифру).

Крайне
низкий
уровень
трудовой
активности и
самоотдачи

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Высокий уровень
трудовой
активности и
самоотдачи

9. Напишите, пожалуйста, что могло бы содействовать повышению Вашей трудовой активности_________________________________________

10. Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу (подчеркните):